Организация рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 04:29, курсовая работа

Описание работы

Много лет назад возможности телевидения были таковы, что американские рекламодатели, желая завоевать массовую аудиторию, имели возможность купить только 30 секунд времени на одной из трех существующих радиостанций. Сегодня с появлением новых средств информации и связи массовый рынок разделился на миллионы мини – рынков. Рекламодатели не довольствуются рекламой на елевидении, радио, в печати и досках объявлений и размещают свою рекламу на автобусах, в метро и на стадионах, они обращаются к потребителям с экранов кинотеатров, с футболок и полок супермаркетов. Они посылают свои обращения по почте, телефону, факсу и через компьютерные сети.

Содержание

Введение…………………………...…………………………………………………3
1.Участники и основные виды рекламы....................................................................4
1.1. Схема рекламной коммуникации.............................……………………......7
1.2. Коммуникационная политика........................................................................9
1.3. Характеристика основных видов рекламной деятельности и классификация средств распростронения рекламы.......................................................12
2. Особенности сейлз-промоушн....................................………………………….16
2.1. Жизненный цикл товара......................................……………………….....22
2.2. Адресаты сейлз-промоушн.....................................……………………......23
2.3. Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителей..23
2.4. Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на поставщиков...23
2.5. Стимулирование сбыта по отношению к собственному торговому персоналу........................................................................................................................... 24
3. Рекламные затраты и рекламный бюджет..........………………………..……..25
3.1. Расходы на рекламу в отечественной экономической теории..................25
3.2. Процесс разработки рекламного бюджета....…………………………......29
3.3. Основные факторы, определяющие объем рекламных затрат.……….....30
3.4. Комплекс решений по разработке рекламного бюджета.....……………..31
3.5. Определение общего объема средств, ассигнуемых на рекламу………..31
3.6. Распределение средств рекламного бюджета по статьям его расходов...34
Заключение…….……………………………………………………………………35
Глоссарий ………………………….…………………………………………….....36
Список использованных источников.……………………….…………………….38
Приложения ………………………………………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

,КР,Маркетинг.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

Бонусы: заключаются в премировании контрагента за выполненные обязательства. Они могут предоставляться в  виде льготных условий по контрактам купли-продажи или в виде дополнительных поставок по сниженным ценам, либо другим способом.

Для персонала производителя

Обучение: представляет собой взаимовыгодный процесс, ориентированный на результат  как для компании, так и для  персонала; заключается в интенсивной подготовке вновь пришедших и уже работающих сотрудников; периодичность таких мероприятий зависит от целей и задач компании; они проводятся обычно не реже одного раза в три месяца. Тематика тренингов может быть самой разнообразной: от информации и обсуждения вопросов по продукту до специализированных дискуссий. Например, "техника продаж", "искусство общения", "правила работы с клиентом".

Мотивация продвижением по службе: представляет собой поощрение персонала. Возможность  служебного роста — одна из самых эффективных составляющих успешной работы; заключается в прямом повышении по службе или в переходе на более ответственные участки внутри отдела или компании. Каждый сотрудник должен видеть свои перспективы.

Обеспечение форменной одеждой  и материалами для работы: наличие таковых позволяет нормально и успешно выполнять свои обязанности. Форменная одежда — желательный элемент для торгового персонала. Она позволяет выделить наших сотрудников среди других представителей (компаний) или обычных посетителей. Корпоративная форма дисциплинирует и настраивает на деловой лад.

Бонусы: представляют собой материальное вознаграждение за определенные достижения.

Участие в фестивалях, выставках, презентациях, конференциях: представляет еще один вид поощрения, так как данные мероприятия являются особо значимыми для компании, и, следовательно, принимать в них участие должны самые лучшие работники. Непременным атрибутом таких мероприятий являются дополнительные привилегии для участников.

Конкурсы: разнообразные формы соревнований между сотрудниками компании; они заключаются в стремлении людей стать (или быть) лучшими из лучших. Во время таких конкурсов вырабатывается командный дух и формируется чувство ответственности за работу всего коллектива.

Специальные мероприятия "тим спирит" (командный дух): совместное проведение времени, в течение которого сотрудники могут неформально познакомиться друг с другом, лучше узнать свойства характера каждого, найти общие точки соприкосновения. Данный вид мероприятий характеризуется усилением человеческого фактора в работе на предприятии.

Материалы для сэйлз промоушн

Материально-техническая часть  сэйлз промоушн заключается в  специальном оборудовании. Обычно для  мероприятий в розничной торговле разрабатывают 1—3 вида комплектов конструкций. Это связано с разными типами магазинов (самообслуживание или "через прилавок"), наличием достаточной площади для подобных акций и "представительностью" розничных точек.

Второй разновидностью оборудования сэйлз промоушн является корпоративная  форма одежды. Она должна сочетаться с оформлением конструкций, быть чистой и выглаженной. Профессионализм и опрятность промоутеров позволяют создать непринужденную атмосферу праздника, соответствующую целям и задачам конкретной акции.

Материалы для сэйлз промоушн включают и корпоративные подарки. Они могут быть представлены как самой продукцией производителя, так и в виде сувениров. К последним относятся ручки, наклейки, футболки, бейсболки и др.

Особое внимание при проведении таких мероприятий следует обратить на так называемые, вспомогательные, материалы. Например, во время дегустации следует позаботиться о стаканчиках, салфетках, корзинах для мусора и другом важном дополнительном оборудовании.

Обязательным и непременным  условием проведения сэйлз промоушн является наличие дополнительного  запаса продукции компании в торговом зале и на складе магазина.

Организация сэйлз промоушн

Существует несколько  требований, предъявляемых к промоушн персоналу. Вот четыре основных.

1. Количественный состав  должен соответствовать целям  акции, ее масштабности, а также  степени загруженности участников  в зависимости от "проходимости" магазина и времени проведения  мероприятия. Решение о составе  принимается во время планирования и зависит от каждого конкретного случая и его особенностей.

2. Внешний вид и  поведение персонала должны соответствовать  принятым стандартам для данных  мероприятий. Они заключаются  в соответствующем использовании  корпоративной формы и беспрекословном следовании инструкциям.

3. Качество работ определяется  результатом акции в количественном  выражении и напрямую зависит  от выполнения плана. Оно заключается  в знании особенностей торговой  марки, ее достоинствах: сильные  стороны, выгоды для потребителя, отличие от конкурентов, особенности потребления и т. д. Умение привлечь покупателя, выгодно представить продукцию и побудить сделать покупку — непременные основополагающие навыки для успешного проведения мероприятий сэйлз промоушн.

4. Отчетность ведется, как во время мероприятия, так и после него. Зафиксированные данные передаются для обработки менеджеру и служат основой для поощрения персонала и корректировки дальнейших действий компании.

Одним из главных элементов  организации сэйлз промоушн является планирование мероприятий, смысл которого заключается в распределении времени и очередности действий по территориальному признаку, а также в зависимости от степени привлекательности и значимости определенных типов розничных сетей.

К тактике проведения мероприятий сэйлз промоушн относят следующие действия.

1. Выбор магазинов,  а именно:

1.1 выбор магазинов  целесообразных для промоушн  мероприятий, 

1.2 оценка магазина,

1.3 договор с администрацией,

1.4 согласование даты  и времени, 

1.5 согласование места  проведения акции, исходя из возможностей магазина.

2. Работа с промоушн  персоналом:

2.1 выбор и резервирование  участников мероприятия, 

2.2 обучение,

2.3 инструктирование в  соответствии со сценарием акции, 

2.4 оплата работ по  окончании мероприятия.

3. Подготовка к мероприятию:

3.1 создание резерва продукции,

3.2. мерчандайзинг в точках продаж,

3.3.доставка оборудования (конструкций), их сборка; доставка дополнительных материалов,

3.4 подготовка рабочего  места.

4. Проведение мероприятия.

5. Действия после акции:

5.1 благодарность магазину,

5.2 вывоз оборудования  и материалов,

5.3 отчет и подведение  итогов.

Разработка вариантов  сценария проведения мероприятия осуществляется до или во время планирования.

В зависимости от целей  и задач, наличия определенного объема бюджета производителя и степени важности, розничные торговые точки классифицируются по своей привлекательности для мероприятий сэйлз промоушн. В первую очередь — это стратегические сети, к ним относятся объединенные супермаркеты и гипермаркеты. Во вторую — важные супермаркеты, гастрономы и универсамы, с высокой интенсивностью оборота. На третьем месте стоят важные средние магазины с интенсивностью оборота выше обычного. На четвертом — небольшие магазины, со средней интенсивностью. Для всех характерно выгодное месторасположения.

Далее в планировании мероприятий осуществляется ранжирование задач по освоению регионов. Очевидно, в первую очередь следует охватить мегаполисы (Москва и С.-Петербург). Затем наиболее развитые в экономическом  отношении города миллионники и те, где у производителя есть собственные распределительные центры (филиалы). После этого — все остальные, с населением свыше 1 млн. человек и т. д. Особое внимание следует обратить на города с наивысшим платежеспособным спросом. Одним словом, все зависит от емкости рынка того или иного региона (города).

Основным и завершающим  моментом в планировании сэйлз промоушн является бюджетирование. Оно может  осуществляться исходя из целей и  задач, процента от продаж, поддержания  конкурентного паритета или просто выделенных средств, которые может позволить себе компания.

Бюджет определяется на каждый год и расписывается  по отдельным мероприятиям, в зависимости  от охвата и срокам проведения.

Основными статьями расходов в сэйлз промоушн являются: изготовление конструкций, формы, сувенирной продукции и оплата работы персонала или агентства.

2.1. Жизненый цикл товара

5Особенно оправдано использование мероприятий сейлз промоушн на этапе внедрения товара на рынок, а также на рубеже этапов зрелости и ухода с рынка.

Цели, достигаемые приемами стимулирования сбыта, определяются маркетинговыми задачами фирмы и характеристиками целевой  аудитории, на которую они направлены.

Краткосрочная цель сейлз промоушн - создание дополнительной привлекательности  или ценности товара для потребителя, например скидкой с цены, прочной, красивой и функциональной упаковкой, возможностью выигрыша приза. Долгосрочная цель - создание в сознании потребителей ощущения большей ценности определенных фирменных товаров.

2.2. Адресаты сейлз-промоушин

Обычно выделяют три типа адресатов  сейлз промоушн:

- потребители;

- торговые посредники;

- собственный торговый персонал.

Приведем краткий обзор основных задач и приемов стимулирования сбыта в зависимости от типа целевой  аудитории.

2.3. Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребление.

Чаще всего, преследуют цель познакомить  потребителя с новинкой; «подтолкнуть»  его к покупке; увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним  покупателем; поощрить приверженцев конкретной торговой марки и постоянных покупателей; снизить временные колебания сбыта (сезонные, по дням недели, в течение дня) и др. Для этого используются различные скидки, распространение купонов, премии, бесплатные образцы товаров, лотереи и конкурсы, кредит, стимулирующая упаковка.

2.4. Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на посредников.

 При воздействии приемами  «сейлз промоушн» на торговых  посредников решаются следующие  основные задачи: поощрить увеличение  объема сбыта; стимулировать заказы  максимальных по объему партий товара на реализацию; поощрить обмен передовым опытом в реализации конкретного товара; снизить временные колебания в поступлении заказов от посредников и т.д.

Среди наиболее распространенных приемов  стимулирования посредников выделяют следующие:

- Скидки с цены при оговоренном объеме партии товара. -Предоставления оговоренного количества единиц товара посреднику бесплатно при условии закупки определенного его количества.

- Премии-«толкачи», выплачиваемые  дилерам при продаже товаров  сверх оговоренного их количества за определенный отрезок времени.

- Участие фирмы-продавца в совместной  с посредником рекламной кампании  с соответствующими компенсациями  затрат посредника на рекламу  (т.е. «рекламный зачет»). Обеспечение  розничных торговцев бесплатными  фирменными рекламоносителями (плакаты, вымпелы, наклейки и т.д.)

- Организация конкурсов и съездов  дилеров с награждением победителей.

- Фирма-производитель может предоставить  «сбытовой зачет», при котором  посредник получает определенную  скидку за включение продукции фирмы в свою номенклатуру, чем компенсируется часть его дополнительных сбытовых издержек.

- Производитель товара (особенно  это касается сложнотехнических  изделий) может обеспечивать бесплатное  повышение квалификации персонала  посредников.

2.5. Стимулирование сбыта по отношению к собственному торговому персоналу.

Преследует цель увеличить объем сбыта в подразделениях самой фирмы; поощрить наиболее эффективно работающих; дополнительно мотивировать их труд; способствовать обмену опытом между продавцами и т.д.

Основными средствами этого направления  сейлз промоушн являются:

- Премии лучшим торговым работникам.

- Предоставление лучшим продавцам  дополнительных дней отпуска.

- Организация развлекательных  поездок для передовиков за  счет фирмы.

- Конкурсы продавцов с награждением победителей.

- Расширение участия передовиков  в прибылях фирмы.

- Проведение конференций продавцов.

- Всевозможные моральные поощрения. (Приложение в)

 

Таким образом, можно  судить о том, что возможности  и формы мероприятий сейлз  промоушн отличаются многообразием. При продуманном их осуществлении потребители, посредники и сотрудники получают дополнительные бесплатные блага, что всегда воспринимается положительно. Тем самым повышается привлекательность товара и достигается ускорение продажи или увеличение объемов сбыта.

3. Рекламные затраты и рекламный бюджет

 

  6К расходам организации на рекламу относятся:

– расходы на рекламные  мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и  телевидению) и телекоммуникационные сети;

– расходы на световую и иную наружную рекламу, включая  изготовление рекламных стендов  и рекламных щитов;

Информация о работе Организация рекламной деятельности