Организация рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 04:29, курсовая работа

Описание работы

Много лет назад возможности телевидения были таковы, что американские рекламодатели, желая завоевать массовую аудиторию, имели возможность купить только 30 секунд времени на одной из трех существующих радиостанций. Сегодня с появлением новых средств информации и связи массовый рынок разделился на миллионы мини – рынков. Рекламодатели не довольствуются рекламой на елевидении, радио, в печати и досках объявлений и размещают свою рекламу на автобусах, в метро и на стадионах, они обращаются к потребителям с экранов кинотеатров, с футболок и полок супермаркетов. Они посылают свои обращения по почте, телефону, факсу и через компьютерные сети.

Содержание

Введение…………………………...…………………………………………………3
1.Участники и основные виды рекламы....................................................................4
1.1. Схема рекламной коммуникации.............................……………………......7
1.2. Коммуникационная политика........................................................................9
1.3. Характеристика основных видов рекламной деятельности и классификация средств распростронения рекламы.......................................................12
2. Особенности сейлз-промоушн....................................………………………….16
2.1. Жизненный цикл товара......................................……………………….....22
2.2. Адресаты сейлз-промоушн.....................................……………………......23
2.3. Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителей..23
2.4. Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на поставщиков...23
2.5. Стимулирование сбыта по отношению к собственному торговому персоналу........................................................................................................................... 24
3. Рекламные затраты и рекламный бюджет..........………………………..……..25
3.1. Расходы на рекламу в отечественной экономической теории..................25
3.2. Процесс разработки рекламного бюджета....…………………………......29
3.3. Основные факторы, определяющие объем рекламных затрат.……….....30
3.4. Комплекс решений по разработке рекламного бюджета.....……………..31
3.5. Определение общего объема средств, ассигнуемых на рекламу………..31
3.6. Распределение средств рекламного бюджета по статьям его расходов...34
Заключение…….……………………………………………………………………35
Глоссарий ………………………….…………………………………………….....36
Список использованных источников.……………………….…………………….38
Приложения ………………………………………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

,КР,Маркетинг.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

Использование фирменного стиля позволяет предприятию унифицировать рекламу, повысить эффективность ее влияния на целевую аудиторию.

Существуют разные способы  коммуникации, которые лучше использовать в совокупности.

При коммуникации с помощью  заглавий необходимо заложить в заглавие мотив : личной выгоды клиента. Заглавие должно убеждать покупателя, что в последующем тексте есть что-то для него интересно. Если рекламируется новый товар, то в заглавии эта новизна должна быть представлена с размахом.

Заглавия должны вызывать не просто любознательность, а любознательность, умноженную на личную заинтересованность потенциального покупателя.

Текст рекламного объявления должен содержать конкретную и наиболее полную информацию. До тех пор, пока рекламный текст интересный, настоящий потенциальный покупатель будет его читать.

Один из способов коммуникации предусматривает привлечение читателя до того, о чем идет речь.

Большинство продавцов  пытаются позволить покупателям  попробовать, испытать товар, получить удовольствия от выгод, которые рекламируются.

Коммуникационная политика предприятия  базируется на использовании психологических  моделей коммуникативности.

К наиболее доступным и эффективным  инструментам международной коммуникационной политики принадлежит прямая почтовая реклама (директ мейл). В отличие от обычной рекламы, которая обращается к анонимному потребителю, прямая реклама всегда адресная.

Предприятие составляет банк данных имеющихся и потенциальных потребителей и контактирует с ними, обеспечивая  при этом канал обратной связи. Основные факторы успеха прямой рекламы:

адресность;

своевременность - когда адресат  требует товар или решение  проблемы;

продукт - в послании предлагают именно такой комплекс продукта, в котором  нуждается адресат в этот момент;

рекламный пакет - стандартный конверт, сопроводительное письмо, открытки с обратным адресом или номер телефона, для ответа, обращения, по дополнительной информации.

Связь со средствами массовой информации преследует три основных цели:

Предоставлять материалы для печати (пресс-релизы).

Отвечать на запросы прессы и  предоставлять комплексные информационные услуги.

Следить по информации в прессе, радио, TV о своей фирме, оценивать результаты, принимать за необходимостью меры для  исправления ошибок с соответствующими сопровождениями.

Целей достигают с помощью проведения пресс-конференции (ПК) и приемов (ПР). При этом должны придерживаться таких  правил:

ПК проводится лишь в тех случаях, коды необходимо продемонстрировать новые  образцы товаров или другие предметы или когда идет речь о важной проблеме, которая может заинтересовать журналистов.

Приглашение на ПК высылаются за неделю, в нем указывается место, дата, время проведения и фамилии основных докладчиков.

Перед ПК следует провести брифинг, чтобы выяснить, как отвечать на возможные вопросы журналистов.

Основные формы деловых контактов

Срок "диловые контакты" на языке протокола означает такие формы работы: проведение переговоров в форме деловой беседы представителей двух или нескольких заинтересованных сторон; деловые переговоры по телефону; деловая переписка; проведение приемов, посещения театров и концертов, в пределах участия в деловых переговорах с представителями зарубежных организаций и фирм.

Деловые беседы с представителями  иностранных фирм и деловыми людьми занимают ведущее место в деятельности каждого работника внешнеэкономического ведомства. Первое условие - широкая эрудиция, воспитанность, а также тщательная профессиональная подготовка, к проведению встречи как за сутью предлагаемых для обсуждения вопросов, так и с точки зрения ее организации.

Все деловые переговоры проводятся лишь из разрешения, а как правило, за прямым указанием руководства. Целями таких переговоров могут быть: заключение экспортных и импортных  контрактов; заключение соглашения с  посредниками, которые способствуют осуществлению внешнеэкономических операций; согласование и подписание протоколов, соглашений и хозяйственных договоров, о сотрудничестве; рассмотрение и урегулирование претензий и расхождений, которые возникают в результате выполнения обязательств за соглашениями и контрактами.

 

1.3.  Характеристика основных видов рекламной деятельности и классификация средств распростронения рекламы

Даже для человека, не занимающегося профессионально рыночной деятельностью, очевидно многообразие и многочисленность средств и приемов маркетинговых коммуникаций.

В частности, фирма может воспользоваться рекламой в средствах массовой информации. Она может также привлечь внимание потребителей или посредников с помощью приемов коммерческой пропаганды. Ими могут быть: редакционная статья в газете или журнале об использовании фирмой новых технологий; интервью руководителя или сотрудника фирмы по телевидению или радио; видовой видеоролик, где наряду с красотами природы «случайно» попадает в кадр продукция фирмы и т.д. и т.п. Некоторые коммуникационные задачи фирмы могут быть более результативно решены средствами стимулирования сбыта. Такими, например, как передача потенциальным покупателям бесплатных образцов товара; предоставление скидок с цены и других льгот и привилегий при покупке; проведение конкурсов, лотерей и т.д. Личностные контакты с конкретным покупателем или небольшой их группой более эффективно устанавливаются в ходе персональной продажи.

При трактовке понятия «комплекс маркетинговых коммуникаций» в настоящее время многие российские специалисты пользуются западной классификацией, выделяющей в этом комплексе четыре основных вида деятельности (иногда их обозначают как дисциплины). Это собственно реклама (реклама в СМИ, реклама в «узком» смысле), стимулирование сбыта, паблик рилейшнз и директ-маркетинг.

Стимулирование сбыта (содействие продажам, сейлз промо-ушн, sales promotion) - разработка и осуществление побудительных мер, направленных на поощрение покупки или продажи товара и имеющих обычно краткосрочный характер.

Паблик рилейшнз (public relations) –система взаимосвязи фирмы с общественностью, направленная на формирование и поддержание позитивного общественного мнения, благоприятного образа фирмы (имиджа), на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее благотворном влиянии на жизнь общества.

Директ-маркетинг (прямой маркетинг, direct marketing) - постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с клиентами фирмы.

В этом комплексе сейлз промоушн и паблик рилейшнз вместе часто называют «промоциональными» видами рекламной деятельности.

В странах, где рынок недостаточно развит и не созданы условия для его нормального функционирования, пока еще доминирует традиционная реклама в средствах массовой информации. В США и других ведущих промышленно развитых странах она теперь стала лишь одним из элементов комплекса маркетинговых коммуникаций в отличие от уже упомянутых тотальных коммуникаций Японии, которая шагнула еще дальше.

Рекламная политика - совокупность главнейших стратегических установок фирмы в сфере рекламы в рамках ее коммуникационной политики.

Чем же отличаются реклама в средствах массовой информации, сейлз промоушн, паблик рилейшнз и директ-маркетинг?

Во-первых, они отличаются по целям, достигаемым в процессе коммуникации:

Реклама - создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей.

Сейлз промоушн - побуждение к совершению покупок, стимулирование работы товаропроизводящей сети.

Паблик рилейшнз - достижение высокой общественной репутации фирмы.

Директ-маркетинг - установление долгосрочных двусторонних коммуникаций между производителем и потребителем.

На практике основные виды маркетинговых коммуникаций (реклама, сейлз промоушн, паблик рилейшнз, директ-маркетинг) при планировании конкретных мероприятий используются не изолированно, а во взаимодействии и взаимосвязи (например, использование элементов сейлз промоушн в рекламе). Неразрывную взаимосвязь основных видов маркетинговых коммуникаций иллюстрирует (приложение а)

 Рекламная деятельность предполагает использование определенных средств распространения рекламы, которые, используя соответствующие им носители рекламы и каналы распространения, обеспечивают доведение информации до потребителей.

Средства распространения рекламы - средства массовой коммуникации и другие платные средства (каналы распространения), используемые для доведения рекламы до целевой аудитории.

Развитие технических возможностей коммуникации является важным фактором дальнейшего развития средств распространения рекламы, появления новых видов и расширения их использования.

За последние годы в развитых странах все большее развитие получают многие новые средства распространения рекламы, основанные на «обратной связи» с потенциальными покупателями и потребителями.

Часто между отдельными средствами распространения рекламы нет четких границ.

Тем не менее в практике рекламной работы используется условная классификация средств распространения рекламы, в основу которой положены носители рекламной информации и каналы ее передачи.

В настоящее время наиболее распространенными средствами распространения рекламы являются:

 

- рекламные объявления в прессе

- печатная реклама

- прямая почтовая реклама -телевизионная реклама -радиореклама

- наружная реклама

- рекламная деятельность на выставках

- реклама на месте продажи

- транспортная реклама

- реклама в Интернет

 

Данный перечень дает довольно полную картину существующего в настоящее время и используемого на практике арсенала средств распространения рекламы, хотя и не исчерпывает всего возможного их разнообразия.

 

 

2. Особенности мероприятий сейлз промоушн

4 Стимулирование продаж структурно входит в так называемую рекламу "под чертой", которая состоит из торгового маркетинга, связей с общественностью, специальных мероприятий по продвижению. Торговый маркетинг, в свою очередь, подразделяется на мерчандайзинг и сэйлз промоушн — поддержку или стимулирование продаж.

Бетси-Энн Тоффлер  в своем словаре маркетинговых  терминов дает следующее определение  данному понятию.

Сэйлз промоушн: стимулирование продаж.

(1) Действия, материалы, приемы и методы, используемые в дополнение к маркетинговым усилиям для координации рекламной и сбытовой деятельности.

(2) Попутная дополнительная  работа, направленная на продажу  товаров и услуг: Объектами сэйлз промоушн являются:

а) конечный потребитель;

б) розничный торговец и дистрибьютор;

в) персонал производителя.

В зависимости от этого  могут применяться различные  типы мероприятий по стимулированию продаж. Далее они классифицируются по объектам воздействия и, соответственно, методам продвижения.

Для конечного потребителя

Дегустации: проводятся с целью привлечения новых  покупателей, выведения на рынок  нового товара; заключаются в тестировании продукции конечным потребителем.

Сэмплинги: организуются для привлечения внимания покупателей  и выведения на рынок новых товарных групп; заключаются в раздаче образцов.

 

Поощрение покупок: осуществляется для побуждения покупателя к приобретению определенной марки; заключается в  поощрении подарками за определенный объем покупки.

Скидки: предоставляются  с целью увеличения количества покупок, а также привлечения новых потребителей; заключаются в фиксированной скидке за определенный объем.

Лотереи: проводятся для привлечения  дополнительного внимания к товару; заключаются в поощрении покупки, например лотерейным билетом или купоном.

Раздача листовок: осуществляется для  создания положительного образа, соответствующего особенностям потребления данной марки; заключается в информировании потребителя  о полезных или уникальных свойствах  товара

Для розничного торговца и дистрибьютора

Мероприятия проводятся с целью  либерализации отношений между  участниками рынка, стимулированием  желания продвигать определенные торговые марки.

Конкурсы: заключаются в проведении соревнования между магазинами на оптимальное  месторасположение определенной продукции в торговом зале, на лучшую выкладку и оформление точек продаж. Поощрение победителей осуществляется ценными подарками или иными способами во время проведения специальных мероприятий для розничных торговцев, например во время обучения, презентации или конференции.

Обучение: заключается в подготовке умения розничных торговцев грамотно размещать и продавать определенный товар, используя фирменные стандарты  производителя. Такое обучение может  проходить в рамках корпоративной  конференции или презентации.

Подарки: являются одним из неформальных средств быстрого налаживания отношений  между производителем и розничным  торговцем. Личное расположение компаний друг к другу позволяет усилить  взаимный интерес к продвижению  нашей продукции. В основном подарки делаются во время знакомства или по случаю праздничных дат. Подарки могут варьироваться по степени важности.

Информация о работе Организация рекламной деятельности