Организация маркетинга: "Академия боевых искусств, йоги и танца"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является предприятие малого бизнеса ИП «Тарасенко» «Академия боевых искусств, йоги и танца».
Предмет исследования курсовой работы - организация маркетинга в данной академии.
Задача курсовой работы - изучение состояния организации маркетинга в академии и определение перспектив ее развития.
Структура курсовой работы включает в себя следующие разделы: введение, основную часть, заключение, список использованных источников.

Содержание

Введение 5
1 Характеристика организации 7
1.1 Сведения по истории развития академии 7
1.2 Фирмы-конкуренты. Модель Портера 8
1.3 Организационная структура академии 11
1.4 Сегментация фитнес - услуг по различным признакам 12
1.5 Организация системы оказания услуг 13
1.6 Оценка финансового положения 15
1.7 Основные правила организации 17
2 Условия функционирования системы маркетинга академии 21
2.1 Основные элементы маркетинговой среды академии 21
2.2 Структурные подразделения академии, осуществляющие маркетинговые функции 25
2.2.1 Численность персонала в системе маркетинга 25
2.3 Взаимосвязи службы маркетинга с другими подразделениями предприятия 27
2.4 Реально выполняемые цели организации 29
2.5 План мероприятий в области маркетинга на текущий год 30
2.6 Основные проблемы в области маркетинга в академии 31
2.7 Построение матрицы SWOT 32
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинга в Академии 33
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 205.71 Кб (Скачать)

- рекомендации по содержанию  рекламных сообщений;

- запросы о корректировке  цен и предложения по изменении форм оплаты товаров (услуг).

Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

- состояние и прогнозы  развития спроса на продукцию  на внутреннем и внешнем рынках;

- предложения по организации  франчайзинга товаров (услуг)  по комплексным предпринимательским  лицензиям в регионах;

- предложения по марчендайзингу (дизайну и оформлению фирменных магазинов, торговых точек и сервисных центров, расположению товаров в торговом пространстве);

- предложения по организации  мобильной торговли и приближению  товаров (услуг) к покупателю;

- инструкции по ведению  переговоров для торгового персонала,  менеджеров по телефонным и  персональным продажам;

- копии графиков рекламных  кампаний и прямых почтовых  рассылок рекламной продукции;

- рекламные материалы  по товарам (услугам), поставляемым  предприятием;

- объекты стендовой рекламы  для распространения в товаропроводящей  и товаросопровождающей сетях;

- сведения о проведении  выставок, ярмарок, салонов, аукционов,  конкурсов, соревнований, тендеров, показательных испытаний;

- разрешения на корректировку  цены и изменения форм оплаты  товаров (услуг), согласованные с  экономическими подразделениями  предприятия.

Взаимодействие с отделом (управлением) внешнеэкономических  связей

Служба (отдел) маркетинга получает:

- стратегические и оперативные  планы международного сотрудничества;

- планы внедрения передового  опыта предприятий стран ближнего  и дальнего зарубежья;

- предложения зарубежных  организаций о сотрудничестве  на мировых рынках товаров  (услуг);

Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

- план мероприятий по  улучшению и повышения конкурентоспособности  организации;

- планы сотрудничества  с зарубежными компаниями с  учетом конкурентных преимуществ;

- заключения на предложения  зарубежных организаций о научном,  техническом и коммерческом сотрудничестве. 

2.4 Реально выполняемые цели организации

    1. Выезд за границу с целью повышения квалификации;
    2. Доходы превысили расходы;
    3. Съемка фильма;
    4. Съемка коротких видеоотчетов семинаров и занятий;
    5. Короткие рекламные ролики, публикация их в интернет;
    6. Заполнения всего расписания;
    7. Изучение потребностей и спроса посредством общения на форумах

 

2.5 План мероприятий в области маркетинга на текущий год

    1. Поместить рекламу в метро и на дорожных знаках;
    2. Внедрение клубной карты и основанной на ней системы скидок;
    3. Введение бесплатных занятий;
    4. Организация семинаров с участием зарубежных мастеров в академии;
    5. Продажа сопутствующих товаров;
    6. Открытие тематического кафе на территории академии;
    7. Организация летних групповых поездок в спортивные лагеря;
    8. Организация семинаров за границей;
    9. Съемка авторского фильма с участием тренеров академии;
    10. Проведение ежегодных соревнований среди клубов по боевым искусствам;
    11. Проведение соревнований внутри академии (Кубок потребителей);
    12. Выпуск подарочной продукции с символикой академии

 

2.6 Основные проблемы  в области маркетинга в академии

 

    1. Низкая квалификация персонала в отделе маркетинга;
    2. Срыв планов по ремонту залов;
    3. Нехватка человеческих ресурсов;
    4. Неактуальная информация на сайте;
    5. Отсутствие вывески академии на входе;
    6. Отсутствие рекламной атрибутики (брошюры. визитки, флаеры);
    7. Отсутствие автоматизированной системы ведения клиентской базы, бухгалтерии и т.п.
    8. Низкая связь с потребителями и общественностью.

 

2.7 Построение  матрицы SWOT

Таблица 2.2 Матрица SWOT

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

-инструкторы  Академии проходили специализированную подготовку в Корее;

- грандмастера регулярно посещают с семинарами российских хапкидоинов, а ученики имеют возможность продолжить обучение в Корее;

-приглашение на показательные  выступления (продвижение на рынке  фитнес – услуг).

-низкая квалификация персонала  в области маркетинга;

-отсутствие автоматизированной системы ведения клиентской базы, бухгалтерии и т.п.;

-низкая связь с потребителями и общественностью;

-нехватка человеческих ресурсов;

-срыв планов по ремонту залов.

Внешняя среда

-сотрудничество с организацией Москомспорт, с Московской Федерацией Хапкидо (МФХ).

-большая конкуренция на рынке  фитнес – услуг.


 

Постановка задачи:

    1. Повысить связь с потребителями и общественностью;
    2. Увеличение конкурентоспособности путем предоставления новых услуг;
    3. Создание системы скидок;

 

3 Рекомендации  по совершенствованию маркетинга  в Академии

Академии боевых искусств, йоги и  танца необходимо создать более широкий ассортимент услуг, такие как:

- большое количество фитнес программ: аэробика, гидро-аэробика, стретчинг, пилатес, степ-аэробика, слайд-аэробика, Russian Folk; Forza; кор-аэробика, сайкл, треккинг, тай-чи, кигбоксинг, йога, хатха йога, йога Айенгара, латинос, танцевальная аэробика и другие виды программ.

-тренажерный зал;

-бассейн;

-услуги SPA;

-кафе и т.п.

Это решение позволит увеличить  их конкурентоспособность на спортивно  – оздоровительном рынке.

Также Академии следует обеспечить известность за счет проведения агрессивной  рекламной компании, участия в  социальных программах города.

Из-за нехватки человеческих ресурсов и отсутствие дифференциации обязанностей у сотрудников (тренер одновременно является веб-программистом),  у академии возникает потребность в привлечении  новых квалифицированных кадров (тренеров, руководителей, исполнителей). Это можно обеспечить за счет привлечения мастеров из-за рубежа, а сотрудников в отдел маркетинга за счет трудовой биржи (или участия в ярмарках вакансий как работодатель).

 

Заключение

Подводя итог проделанной  работе, изучив маркетинговую политику и конкурентоспособность Академии боевых искусств, йоги и танцев можно сказать, что на ранних этапах становления академия развивается динамично, является конкурентоспособным среди прочих спортивно-оздоровительных организаций.

Академия проводит недостаточно большую работу с потребителем, поэтому  были разработаны вышеуказанные  рекомендации.

Предложения, направленные на совершенствование существующей практики:

    1. разработка наиболее полного пакета услуг, учитывая предпочтения будущих клиентов с целью увеличения конкурентоспособности;
    2. привлечение новых квалифицированных сотрудников

Задача курсовой работы, т.е. изучение состояния организации маркетинга в академии и  определение перспектив  ее развития выполнена полностью.

В процессе поиска необходимой  информации столкнулись с неполным перечнем документов организации (была предоставлена только финансовая отчетность).

 

Список использованной литературы

  1. Маслов М.В. Организация службы маркетинга на предприятии в современных  условиях, режим доступа:

http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/80309.html

  1. Анализ пяти сил Портера, режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Анализ_пяти_сил_Портера
  2. Типы организационных структур, режим доступа: http://www.aup.ru/books/m77/4_2.htm
  3. Понятие «качество бизнес-процессов», режим доступа:

http://stexfitness.ru/enciklopediya-fitnesa/3-kita-kachestva-predostavleniya-uslug.html

  1. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: УП. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. 112с.
  2. История развития академии, режим доступа:

www.maacademy.ru

  1. Ценовая структура московского рынка фитнес – услуг, режим доступа:

http://www.bsplan.ru/

  1. Андрей Евпланов. "Качалка" к отпуску. "Российская Бизнес-газета, №746 (13), 2010 г., с.27-29.
  2. Маркетинговая среда, режим доступа:

http://www.grandars.ru/student/marketing/marketingovaya-sreda.html

 

 

 

1 GHF- Глобальная (Всеобщая) Федерация Хапкидо под руководством Грандмастера Хан Чун Ду

2 IHF- Всемирная организация Хапкидо под руководством Грандмастера Дже-Нам Ньюнг

 


Информация о работе Организация маркетинга: "Академия боевых искусств, йоги и танца"