Организация маркетинга: "Академия боевых искусств, йоги и танца"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является предприятие малого бизнеса ИП «Тарасенко» «Академия боевых искусств, йоги и танца».
Предмет исследования курсовой работы - организация маркетинга в данной академии.
Задача курсовой работы - изучение состояния организации маркетинга в академии и определение перспектив ее развития.
Структура курсовой работы включает в себя следующие разделы: введение, основную часть, заключение, список использованных источников.

Содержание

Введение 5
1 Характеристика организации 7
1.1 Сведения по истории развития академии 7
1.2 Фирмы-конкуренты. Модель Портера 8
1.3 Организационная структура академии 11
1.4 Сегментация фитнес - услуг по различным признакам 12
1.5 Организация системы оказания услуг 13
1.6 Оценка финансового положения 15
1.7 Основные правила организации 17
2 Условия функционирования системы маркетинга академии 21
2.1 Основные элементы маркетинговой среды академии 21
2.2 Структурные подразделения академии, осуществляющие маркетинговые функции 25
2.2.1 Численность персонала в системе маркетинга 25
2.3 Взаимосвязи службы маркетинга с другими подразделениями предприятия 27
2.4 Реально выполняемые цели организации 29
2.5 План мероприятий в области маркетинга на текущий год 30
2.6 Основные проблемы в области маркетинга в академии 31
2.7 Построение матрицы SWOT 32
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинга в Академии 33
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 205.71 Кб (Скачать)

Правила поведения вне  зала:

- Занимающийся студент  должен всячески поддерживать  имидж своего зала, своих мастеров, своего боевого искусства.

      - Запрещается  обсуждать своих учителей вне  их присутствия. В случае возникновения  такой необходимости этот вопрос  должен решаться в присутствии  обсуждаемого и главы школы.

        - Техника   школы является достаточно эффективной,  поэтому запрещается проверять  свои знания, особенно до полного  окончания обучения. Не рекомендуется  для этого провоцировать конфликт. Занимающийся  должен стараться  всячески избежать конфликта,  это является победой в жизни.

      - Запрещается  демонстрировать приемы вне зала, как в качестве обучения, так  и просто на потеху зрителям  без должного разрешения мастера.  В случае возникновения необходимости  в демонстрации или обучения  спросить об этом своего учителя  или главного мастера школы.

      - Разрешается  применять боевые знания только  в крайнем случае, когда противник  начал атаковать. До этого стараться  убедить его словами.

     - Студент школы  проявляет уважение к другим  боевым искусствам и мастерам, но говорит всегда правду, стараясь  не оскорбить чужой веры, национальности  и проч. В случае возникновения  конфликта в произнесении правды  и высказывании мнения о других  мастерах и школах следует  помнить, что «молчание – золото».  Данное правило не относится  к шарлатанам и прочим мошенникам, мнение о которых следует высказывать.  Но не делать это повсеместно,  а когда спросят вашего компетентного  мнения. В противном случае стоит  промолчать.

     - Студент, уверенный  в своей правоте должен помнить,  что знания приходят постепенно  и иногда человек обладающий новыми знаниями видит ту же ситуацию другими глазами.

     - Студент школы  смотрит на мир открытыми глазами,  старается обо всем составить  собственное мнение, в случае  не понимания ситуации он должен консультироваться с компетентными, по его мнению, людьми.

     - Студент, не  подчиняющийся данным правилам, получает замечания от своего  мастера. В случае игнорирования  правил в дальнейшем вопрос  о его отчислении поступает  на решение в Организационный  Совет Академии.

 

 

 

2 Условия функционирования  системы маркетинга академии

2.1 Основные элементы  маркетинговой среды академии

Маркетинговая среда -  это  совокупность активных субъектов и  сил, действующих за пределами фирмы  и влияющих на возможности руководства  службой маркетинга устанавливать  и поддерживать с целевыми клиентами  отношения успешного сотрудничества. Любое предприятие действует  и достигает успеха не в безвоздушном пространстве, а в определенной окружающей среде. Маркетинговая среда - все, что  оказывает влияние на деятельность фирмы. Изменения маркетинговой  среды и их влияние на деятельность фирм, запросы покупателей, рыночные отношения стали одним из ключевых вопросов в работе предпринимателей. В основе маркетингового окружения  принято выделять внутреннюю и внешнюю среды.

Внешняя среда

       Внешняя  маркетинговая среда организации  состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты,  факторы и явления, которые  находятся за пределами предприятия  и оказывают непосредственное  влияние на его деятельность (Рис.2).

        Микросреда (среда прямого воздействия) Академии  включает взаимодействия с:

- поставщиками

- маркетинговыми посредниками

- клиентурой

- конкурентами

- контактной аудиторией

       Микровнешняя среда также испытывает непосредственное воздействие со стороны организации Академии.

      Академия активно  сотрудничает с Московской Федерацией  Хапкидо (МФХ), основанной в 2005 году. Основной целью Федерации была и остается помощь занимающимся Хапкидо в городе Москве, независимо от практикуемого стиля. Сейчас Федерация объединяет несколько московских клубов и федераций разных направлений.

      Академия активно  сотрудничает с Москомспортом.  С 2010 года Москомспорт стал  приглашать ведущих мастеров  Академии на показательные выступления  боевых искусств.

      Макровнешняя среда (среда косвенного воздействия) маркетинга — совокупность крупных общественных и природных факторов, воздействующих на все субъекты микровнешней среды маркетинга, но не немедленным, прямым образом.

Основными факторами макросреды Академии являются:

- демографические условия  (численность населённой территории, половозрастная структура, показатели  смертности и рождаемости).

- социально-экономические  условия (темпы экономического  развития, размер и динамика доходов)

- социально-культурные условия  (традиции, религия, обычаи, привычки, язык)

- природно-климатические  условия (климат, место расположения  организации) 

    Академия располагается  близ метро Бауманская на улице  Старая Басманная д. 36, строение 2.  По данным социального сайта Вконтакте целевая аудитория Академии в возрасте от 12 до 70 лет насчитывает примерно  27 531 человек. Мы не учитывали тех людей, которые не зарегистрированы в интернете. Поэтому аудитория может быть гораздо больше, чем наши данные.

Рис.2 Внешняя  маркетинговая среда.

 

Внутренняя Среда

      Внутренняя  среда характеризует потенциал  предприятия его производственные  и маркетинговые возможности.

      Сущность  маркетингового управления предприятием  заключается в том, чтобы приспособить  организацию к изменениям внешних  условий с учетом имеющихся  внутренних возможностей.

      К внутренней  среде маркетинга относят те  элементы и характеристики, которые  находятся внутри самого предприятия:

1) Основные фонды предприятия

2) Состав и квалификация  персонала

3) Финансовые возможности

4) Навыки и компетенция  руководства

5) Использование технологий

6) Имидж предприятия

7) Опыт работы предприятия  на рынке

      Одной из  важнейших частей внутренней  среды является характеристика  маркетинговых возможностей. Они  зависят от наличия специальной  службы маркетинга предприятия,  а так же опыта и квалификации  его сотрудников.

      Инструкторы  Академии  проходили специализированную подготовку  в Корее у грандмастера Хан Чун Ду, президента Глобальной Федерации Хапкидо – GHF в составе команды GHF Россия. Там же прошли обучение по Теккён стиля Донг-И и по корейскому боевому искусству Пун Рю Сон До в монастыре Чон Рян Са у патриарха Тэ Вон Сынима. Директор Академии Черносвитов Д.О.неоднократно аттестовывался в Сеуле.

 

      Юшин Андрей  Александрович - занимается корейскими  единоборствами с 1991. Имеет коричневый  пояс (1 гып) Тэквондо WTF. Является призером (2 место) чемпионата Московской области по кируги (поединок), призером (3 место) чемпионата Москвы по пумсэ (техника) в личном зачете, призером (2 место) чемпионата Москвы по пумсэ (синхронная команда) и чемпионом России по пумсэ (синхронная команда) 1996 года.

      Осьмаков  Денис Александрович - занимается  корейскими единоборствами с  1998. Много лет занимался тэквондо WTF, сначала в Узбекистане, затем в России.

      Красноперов  Александр Витальевич - помощник  президента Московской Федерации  Хапкидо по спецтехнике.

      Ратных Игорь  Юрьевич - начал изучать Будзинкан будо тайдзюцу в 1994 году под руководством Момота В.В. Регулярно участвует в семинарах, проводимых международно известными мастерами Будзинкан.

В Академии представлены разные виды боевых искусств:

- Самооборона

- Хапкидо

- Пун Рю Сон До

- Нинпо Тайдзюцу (Будзинкан)

- Айкидо

- Теккён Донг-И (Субалки).

Грандмастера регулярно посещают с семинарами российских хапкидоинов, а ученики имеют возможность продолжить обучение в Корее.

      В Академии Боевых  Искусств, Йоги и Танца вне  зависимости от возраста и  физических данных  можно изучать  Тэквондо/Хапкидо - традиционное корейское боевое искусство, характерной особенностью которого является широкое применение ударов ногами, а также ударов ногами и руками в прыжках. Тэквондо распространено практически во всех странах мира, а с 1989 года началось его развитие и в России. В данное время постоянными учениками Академии является 50 человек, не считая людей, занимающихся танцами.

 

 

2.2 Структурные  подразделения академии, осуществляющие  маркетинговые функции

2.2.1 Численность  персонала в системе маркетинга

Структурное подразделение - официально выделенная часть предприятия  или учреждения вместе с относящимися к ней работники, выполняющими установленный  круг обязанностей и отвечающих за выполнение возложенных на них задач. Обычно подразделения выделяются по признаку общности выполняемых работ. Различают функциональные и производственные подразделения.

      Система  маркетинга должна быть профессионально  выстроена, тогда она сможет  стать инструментом, позволяющим  использовать все маркетинговые  методики.

      Маркетинговая  концепция управления персоналом (кадровый маркетинг) предполагает, что организация, в которой  осуществляется управление персоналом, находится в процессе постоянного  взаимодействия с окружающей  средой, которой свойственны особые, рыночные (конкуренция, нахождение  соотношения спроса и предложения), характеристики.

      В последнее  время в работе с персоналом  стал преобладать предпринимательско-рыночный подход, при котором труд, его условия и рабочие места рассматриваются как продукты маркетинга.

      В существующих  зарубежных организациях в подходах  к определению состава и содержания  задач маркетинга персонала следует  выделить два основных принципа.

      Первый предполагает  рассмотрение задач персонал-маркетинга в широком смысле. Под маркетингом персонала в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации. Целью такого маркетинга является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, соответствующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к фирме. Фактически - это “продажа” фирмы своим собственным сотрудникам. Принцип маркетинга персонала в его широком толковании опирается на рыночное мышление, что отличает его от традиционных административных концепций управления кадрами.

      Второй принцип  предполагает толкование персонал-маркетинга в более узком смысле - как особую функцию службы управления персоналом. Это функция направлена на выявление и покрытие потребности предприятия в кадровых ресурсах.

      Необходимо  распределить функции кадровой  службы и линейных руководителей  при решении проблемы планирования  персонала (Табл.1).

Табл.2.1 Распределение ответственности при планировании персонала

Кадровая служба

Линейные руководители

- формирует цели планирования; 
- участвует в выработке стратегии организации; 
- разрабатывает форматы планов; 
- анализирует информацию о потребностях в персонале; 
- реализует планы управления персоналом после их утверждения

- определяет потребности в персонале  для подразделения; 
- обсуждает информацию для планирования с работниками кадровой службы; 
- согласует планы по персоналу с планами подразделения; 
- следит за планами по персоналу для учета новых потребностей; 
- следит за реализацией планов развития персонала;


В Академии линейным руководителем  является Черносвитом Д.О.

Функциональные руководители: Осьмаков Д.А., Тарасенко М.А.

Исполнители: Тарасенко А.О., Юшин А.А., Осьмаков Д.А., Болтухина А.В.

Директор по маркетингу: Тарасенко  М.А.

Специалисты по маркетингу: Самошкин К.А., Осьмаков Д.А., Ратных И.О. 

2.3 Взаимосвязи  службы маркетинга с другими  подразделениями предприятия

      Служба (отдел)  маркетинга является самостоятельным  структурным подразделением предприятия  и подчиняется непосредственно  генеральному директору предприятия.

Взаимодействие с бухгалтерией

Служба (отдел) маркетинга получает:

- бухгалтерские данные  о движении;

- итоги инвентаризации  готовой продукции;

- директивные и методические  материалы по обеспечению правильного  ведения бухгалтерского учета;

- сведения о командировочных  расходах (ежемесячных, квартальных,  годовых);

Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

- расчет затрат на гарантийное  обслуживание;

- документы для балансового  отчета;

- справку о нормативной  стоимости резервного фонда запасных  частей;

- документы по командировкам  специалистов;

- документы по приходу  и расходу готовой продукции.

 Взаимодействие с финансовым  отделом (управлением)

Служба (отдел) маркетинга получает:

- утвержденные нормативы  оборотных средств по готовой  продукции;

Служба (отдел) маркетинга предоставляет:

- договоры на поставку  готовой продукции на согласование;

- данные о запасах готовой  продукции и их соответствии  нормативам;

 Взаимодействие с отделом  (службой) сбыта

Служба (отдел) маркетинга получает:

- предложения по совершенствованию  товаров (услуг), выявленные в  ходе опросов, проводимых в  товаропроводящей и товаросопровождающей  сетях;

- предложения по ликвидации  необоснованных расходов по сбыту  продукции;

Информация о работе Организация маркетинга: "Академия боевых искусств, йоги и танца"