Организация маркетинга: "Академия боевых искусств, йоги и танца"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является предприятие малого бизнеса ИП «Тарасенко» «Академия боевых искусств, йоги и танца».
Предмет исследования курсовой работы - организация маркетинга в данной академии.
Задача курсовой работы - изучение состояния организации маркетинга в академии и определение перспектив ее развития.
Структура курсовой работы включает в себя следующие разделы: введение, основную часть, заключение, список использованных источников.

Содержание

Введение 5
1 Характеристика организации 7
1.1 Сведения по истории развития академии 7
1.2 Фирмы-конкуренты. Модель Портера 8
1.3 Организационная структура академии 11
1.4 Сегментация фитнес - услуг по различным признакам 12
1.5 Организация системы оказания услуг 13
1.6 Оценка финансового положения 15
1.7 Основные правила организации 17
2 Условия функционирования системы маркетинга академии 21
2.1 Основные элементы маркетинговой среды академии 21
2.2 Структурные подразделения академии, осуществляющие маркетинговые функции 25
2.2.1 Численность персонала в системе маркетинга 25
2.3 Взаимосвязи службы маркетинга с другими подразделениями предприятия 27
2.4 Реально выполняемые цели организации 29
2.5 План мероприятий в области маркетинга на текущий год 30
2.6 Основные проблемы в области маркетинга в академии 31
2.7 Построение матрицы SWOT 32
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинга в Академии 33
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 205.71 Кб (Скачать)

Выводы по итогам анализа  с помощью 5 факторной модели Портера:

-академии необходимо расширить  спектр предоставляемых услуг для лучшей конкуренции на рынке;

-из-за угрозы интенсивности  конкуренции в данной отрасли  академии необходимо проводить  широкомасштабную рекламу, повысить  уровень системы маркетинга.

 

1.3 Организационная  структура академии

Организационная структура  аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность  создаются для выполнения определенного  набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения  их должностные лица наделяются определенными  правами на распоряжения ресурсами  и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.

В зависимости от характера  связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:

- линейная;

- функциональная;

- линейно-функциональная;

- матричная;

- дивизиональная;

- множественная.

В рассматриваемой академии используется функциональная система (ФС). ФС позволяет снизить информационную нагрузку на линейного руководителя, при этом снижается его ответственность за принимаемые решения и увеличивается время прохождения документов.

Линейным  руководителем является Черносвитом Д.О.

Функциональные  руководители: Осьмаков Д.А., Тарасенко М.А.

Исполнители: Тарасенко А.О., Юшин А.Е., Осьмаков Д.А., Болтухина А.В., Ратных И.О., Самошкин К.А.

 

1.4 Сегментация фитнес - услуг по различным признакам

В России не существует единой классификации фитнес-клубов, но в соответствии с различными критериями можно выделить определенные категории. В соответствии с данными «РосБизнесКонсалтинг», фитнес клубы можно классифицировать по количеству оказываемых услуг, целевой аудитории, размеру, по системе оплаты и вариантам членства.

По цене на услуги фитнес клубы можно разделить на 3 группы:

    • Фитнес-клубы премиум-класса
    • Фитнес-клубы средний класса
    • Фитнес-клубы эконом класса

На сегодняшний день, в  нижнем сегменте месячный абонемент  уже можно купить за 30-70 долл., тогда  как в клубах премиум-класса абонемент  стоит более 200 долл. Рассматриваемую академию можно причислить к среднему классу, поскольку месячный абонемент стоит 150 долл. по курсу ЦБ РФ. На диаграмме 1.2 изображена ценовая структура московского рынка фитнес - услуг [7].Диаграмма показывает, что доля среднего класса фитнес – клубов составляет 39%,  она является наибольшей, т.е. в данной группе фитнес - клубов очень высокая конкуренция.

 

Диаграмма 1.2 Ценовая структура московского рынка фитнес услуг, % от количества фитнес - клубов

 

1.5 Организация  системы оказания услуг

Уровень квалификации персонала

Рассматриваемая академия оказывает  услуги на высоком уровне: тренеры  проходили специализированную подготовку в Корее у грандмастера Хан Чун Ду, президента Глобальной Федерации Хапкидо – GHF в составе команды GHF Россия. Там же прошли обучение по Теккён стиля Донг-И и по корейскому боевому искусству Пун Рю Сон До в монастыре Чон Рян Са у патриарха Тэ Вон Сынима.

Оборудование академии

Зал № 1 для танцев, йоги и любых мероприятий, требующих жесткого покрытия. На полу ламинат, имеются зеркала по одной стороне зала.

Зал № 2 с мягкими антиударными покрытиями, подходящими для групповых занятий по боевым искусствам и отработке страховок в падении, бросков и так далее. 

Зал № 3 арендуется для занятий танцами, боксом, проведением семинаров и обучающих курсов. В зале твердый ламинат, повешены груши.

Зал № 4 оснащен специальным доянгами толщиной 40 мм средней жесткости, подойдёт для групповых или индивидуальных занятий по йоге, боевым искусствам, как борцовского направления (хапкидо, айкидо, дзюдо) так и ударных стилей (карате, тэквондо, теккён) и других телесно ориентированным практикам.

Качество бизнес-процессов

Бизнес-процесс как таковой  представляет собой ряд последовательных действий, которые выполняет один человек (сотрудник), целое подразделение, весь клуб, – для того, чтобы предоставить определенные услуги и обеспечить их качество.

 

Бизнес-процесс, как правило, состоит из двух основных частей:

 

    1. технология действия (определенная последовательность действий, которые  необходимо производить для достижения результата),

 

    1. стандарт (идеальная картина, которую  хочется получить: речевой стандарт, стандарт внешнего вида сотрудников  и т.д.).

 

Академия боевых искусств, йоги и  танцы является молодой, развивающейся  организацией, поэтому в ней бизнес-процессы отлажены не на высоком уровне. Необходим  квалифицированный персонал в систему  управления и маркетинга.

 

1.6 Оценка финансового  положения

Под финансовым состоянием предприятия  понимается способность предприятия  финансировать свою деятельность. Оно  характеризуется обеспеченностью  финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью их использования, финансовыми взаимоотношениями  с другими юридическими и физическими  лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Отчет, составляемый в настоящее  время, состоит из:

      1. баланс (форма №1);
      2. отчет о прибылях и убытках (форма №2);
      3. Приложение (форма №5);

Основным документом, отражающим финансовое положение предприятия, является бухгалтерский баланс. В  рыночной экономике бухгалтерский  баланс служит основным источником информации для обширного круга пользователей; отчетная информация необходима для  удовлетворения нужд не только руководства  предприятия, принимающего управленческие решения, а также и других заинтересованных лиц (налоговая инспекция, пенсионный фонд, прокуратура и т.д.).

Рассматриваемая академия смогла предоставить только внутреннюю финансовую отчетность (таблица 1), где отражены следующие позиции за период с 15 мая 2011 года до 10 августа 2011 года:

Таблица 1 Внутренний финансовый отчет

Доход

 

Поступления от занятий

87013,27

Поступления от арендаторов

46800

Реализация товаров

70

Итого доход

133883,27

Расход

 
   

Аренда

-100000

Коммунальные услуги

-56000

Приобретение оборудования

-40579

Стройматериалы

-265770,51 

Услуги строителей

-23947

Интернет 

-1100

Реклама

-3140

Канцелярия

-316

Итого расход:

-490852,51

Долги Академии:

 

Задолженность перед Тараненко М.А.

155780

Задолженность перед Назаровым И.А.

157550

Задолженность перед Черносвитовым Д.О.

47463

Задолженность перед Осьмаковым Д.А.

115819,1

Задолженность перед Юшиным А.А.

79810

Долг перед арендодателем

146000





Продолжение таблицы 1

 

 

 

 

Данная таблица не учитывает  начисление заработных плат тренеров, президента и генерального директора  академии.

 

1.7 Основные правила  организации

      Исследуемая  организация  является предприятием  малого бизнеса ИП Тарасенко  М.А. «Академия боевых искусств, йоги и танца».

      Прежде в  законодательных актах Российской  Федерации использовались эквивалентные  понятия — «предприниматель без  образования юридического лица»,  «частный предприниматель», которые  в настоящий момент последовательно  заменены на термин «индивидуальный  предприниматель».

      Индивидуальный предприниматель сегодня – это одна из наиболее распространенных организационно-правовых форм, в которую облачают свой бизнес субъекты предпринимательской деятельности в Российской Федерации. ИП давно и успешно функционирует наряду с юридическими лицами, коим сам индивидуальный предприниматель не является. ИП – это физическое лицо, решившие вести самостоятельную предпринимательскую деятельность, осуществляемую на свой страх и риск, с целью получения прибыли систематически без образования юридического лица, и прошедшие процедуру государственной регистрации. Кто может быть индивидуальным предпринимателем? Любой гражданин РФ, достигший восемнадцати лет и обладающий дееспособностью в полном объеме.

      Главной  особенностью предпринимательской  деятельности в качестве индивидуального  предпринимателя (ИП) является тот  факт, что гражданин отвечает  по своим обязательствам всем  имуществом которое принадлежит ему в законном порядке, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

      Индивидуальный  предприниматель без образования  юридического лица одна из  самых распространенных форм  ведения малого бизнеса. Главные  особенности этой формы – простота  регистрации, минимизация затрат  на образование, простота налогообложения,  простота ликвидации. Индивидуальным  предпринимателем не могут быть  государственные и муниципальные  служащие.

  У Академии Боевых  Искусств существуют определённые  правила:

      1) Вести  себя в соответствии с правилами  общественного порядка и не  беспокоить других посетителей,  соблюдать чистоту на территории  Академии, бережно относится к  спортивному инвентарю.

      2) Посещать  помещения Академии только в  установленные часы, и покидать  ее не позднее времени закрытия, своевременно освобождать шкафы  в раздевалках и сдавать ключи  администратору.

      3) Посещать  залы для занятий только в  тренировочной одежде и обуви.  Во время тренировок верхняя  часть тела должна быть закрыта.

     4) Не тренироваться  в зале и не использовать  спортивный инвентарь без тренера.

     5) Быть осторожным  при занятиях вблизи хрупких  предметов, в том числе зеркал, стекол и т.п.

      6) Не включать  самостоятельно электроприборы (музыкальный  центр и т.п.)

      7) Приобретение  и оформление клубных карт, оплата  всех видов услуг производится  у администратора, согласно прейскуранта.

Категорически запрещается:

a) Находится на территории (в помещении) Академии в состоянии  алкогольного и наркотического  опьянения;

 б) Употреблять и  приносить с собой спиртные  напитки и курить на территории (в помещении) Академии;

в) Приносить огнестрельное  и иное оружие;

Правила поведения студентов  Академии

Правила поведения в зале:

1) Без формы в зал  не входить. Появление без формы  это неуважение к боевому искусству,  которым занимаешься.

      2) Появляться  на занятиях в надлежащей кондиции, то есть чистым, со стриженными ногтями, в чистой выглаженной форме. Не использовать ароматическую парфюмерию с резким запахом.

      3) Студент  должен проявлять уважение к  мастерам любых школ, главе своей  школы, учителю у которого занимается, залу (доджянгу) в котором занимается, своему партнеру по спаррингу, более старшему поясу не зависимо от возраста. В корейских стилях это показывается полным поклоном при прямой спине.

      4) Внимательно  слушать объяснения мастера, не  отвлекаясь на другие внешние  факторы, по окончании объяснения  необходимо сделать поклон, который  показывает, что понятно объясненное,  готовы к уроку и благодарите  за знания.

      5) Перед  началом занятия студент должен  быть готов за 15 минут перед  началом тренировки подготовить  зал к занятию, то есть протереть  его от пыли и пота занимающихся  с предыдущей тренировки.

      6) Категорически  запрещается вступать в длительные  объяснения с мастером своих  проблем в тренировках во время  занятий. Все ответы и объяснения  должны быть короткими. В случае  серьезного вопроса есть внетренировочное время.

      7) Запрещается  брать со стены и использовать  чужие и общественные – оружие  и защиту без должной команды  учителя или разрешения владельца.

      8) Запрещается  делать упражнения без команды  мастера.

      9) Запрещается  тренироваться в зале и в  подсобных помещениях без мастера  профессионально преподающего в  зале.

      10) Относиться  с уважением к занимающимся  детям, женщинам, иностранцам, лицам  другой национальности, запрещается  произносить оскорбительные слова  и даже шутки в их сторону,  даже если их нет в зале.

      11) Студент  школы не только учится, но  и чувствует свою ответственность  перед новичками, за то чтобы  они почувствовали себя комфортно  среди множества незнакомых людей.  При этом студент должен помнить,  что тот кто дает больше и получает тоже больше.

Информация о работе Организация маркетинга: "Академия боевых искусств, йоги и танца"