Организация маркетинга: "Академия боевых искусств, йоги и танца"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является предприятие малого бизнеса ИП «Тарасенко» «Академия боевых искусств, йоги и танца».
Предмет исследования курсовой работы - организация маркетинга в данной академии.
Задача курсовой работы - изучение состояния организации маркетинга в академии и определение перспектив ее развития.
Структура курсовой работы включает в себя следующие разделы: введение, основную часть, заключение, список использованных источников.

Содержание

Введение 5
1 Характеристика организации 7
1.1 Сведения по истории развития академии 7
1.2 Фирмы-конкуренты. Модель Портера 8
1.3 Организационная структура академии 11
1.4 Сегментация фитнес - услуг по различным признакам 12
1.5 Организация системы оказания услуг 13
1.6 Оценка финансового положения 15
1.7 Основные правила организации 17
2 Условия функционирования системы маркетинга академии 21
2.1 Основные элементы маркетинговой среды академии 21
2.2 Структурные подразделения академии, осуществляющие маркетинговые функции 25
2.2.1 Численность персонала в системе маркетинга 25
2.3 Взаимосвязи службы маркетинга с другими подразделениями предприятия 27
2.4 Реально выполняемые цели организации 29
2.5 План мероприятий в области маркетинга на текущий год 30
2.6 Основные проблемы в области маркетинга в академии 31
2.7 Построение матрицы SWOT 32
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинга в Академии 33
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 205.71 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ  ИНСТИТУТ

(национальный исследовательский  университет»)

 

 

ИНЖЭНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ  МАИ

КАФЕДРА «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И  МАРКЕТИНГ»

 

 

ОТЧЕТ

ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

 

 

По теме:

Организация маркетинга: «Академия боевых искусств, йоги и танца"

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил  студент (ка)     __________________________          Радченко М.В.

группы 05-211                                 (ДАТА, ПОДПИСЬ)

 

Научный руководитель     ____________________________     Буланцева Л.В.

(ДАТА, ПОДПИСЬ)

 

 

 

МОСКВА 2012 г.

Реферат

Объем 34 с., 3 ч., 3 иллюстр., 3 табл., 9 источников, 

Ключевые слова: маркетинг, модель Портера, организационная структура, бизнес-процесс, оценка финансового положения, внешняя маркетинговая среда, внутренняя маркетинговая среда.

Объектом курсовой работы является предприятие малого бизнеса ИП Тарасенко М.А. «Академия боевых искусств, йоги и танца».

Цель курсовой работы — изучение состояния организации, определение перспектив, выявление недостатков маркетинговой деятельности организации и предложение по усовершенствованию маркетинга в организации.

В процессе выполнения курсовой работы был проведен анализ состояния организации.

В результате выполнения курсовой работы были представлены исследования деятельности данного  предприятия и его маркетинговой  активности, а также предложения  по решению проблем или развитию бизнеса с использованием инструментов маркетинга.

 

Содержание

Введение 5

1 Характеристика организации 7

1.1 Сведения по истории развития академии 7

1.2 Фирмы-конкуренты. Модель Портера 8

1.3 Организационная структура академии 11

1.4 Сегментация фитнес - услуг по различным признакам 12

1.5 Организация системы оказания услуг 13

1.6 Оценка финансового положения 15

1.7 Основные правила организации 17

2 Условия функционирования системы маркетинга академии 21

2.1 Основные элементы маркетинговой среды академии 21

2.2 Структурные подразделения академии, осуществляющие маркетинговые функции 25

2.2.1 Численность персонала в системе маркетинга 25

2.3 Взаимосвязи службы маркетинга с другими подразделениями предприятия 27

2.4 Реально выполняемые цели организации 29

2.5 План мероприятий в области маркетинга на текущий год 30

2.6 Основные проблемы в области маркетинга в академии 31

2.7 Построение матрицы SWOT 32

3 Рекомендации по совершенствованию маркетинга в Академии 33

Заключение 34

Список использованной литературы 35

 

 

 

 

 

 

Введение

Принятый Российской Федерацией курс на переход к экономической  системе, основанной на рыночных отношениях, всецело диктуется интересами развития общества и человека.

Мировой опыт хозяйствования цивилизованных стран наглядно показал жизненность и эффективность рыночной экономики, которая базируется на плюрализме форм собственности, либеризации цен, конкуренции, личной инициативе и предпринимательстве.

Рыночный путь управления экономикой поставил перед субъектами хозяйствования огромное количество проблем, с которыми им раньше не приходилось  сталкиваться. Основные условия функционирования современного рынка: разгосударствление и приватизация госсобственности, полная экономическая самостоятельность и ответственность за результаты работы, свободное ценообразование, конкуренция производителей, открытость экономики и др. требуют от руководителей предприятий решения новых, более сложных задач. Кроме того, еще большее значение приобретает широкое использование в управлении научных методов и передового опыта, включая зарубежный.

Работа предприятий в  условиях рынка также требует  от их руководителей и специалистов глубоких и всесторонних знаний рыночной экономики, методологии комплексного исследования рынка, основ стратегического планирования, принципов и методов конкурентной борьбы для укрепления позиции на рынке.

Большинство предприятий  в рыночной экономике работают в хозяйственных зонах повышенного риска по причине недостаточно глубокого знания критических для выживания факторов внешней среды: оптимальный выбор параметров, реакция потребителей, производство конкурентоспособной продукции, достоверная информация и т.д.

Получить эти необходимые  знания позволяет маркетинг как концепция рыночного управления. Теоретический и прикладной анализ зарубежного опыта показывает, что наиболее оптимальным в условиях рынка является именно маркетинг.

Маркетинг - это цельная  наука о руководстве предприятием для достижения высоких результатов  в удовлетворении человеческих потребностей с минимальными затратами средств. В этом и заключается наибольший эффект маркетинговой деятельности.

Мировой опыт маркетинговой  деятельности, хотя и с большим опозданием, приводит нас к пониманию той огромной пользы, которую можно и нужно извлечь, внедряя маркетинг в нашу хозяйственную практику.

При формировании организационной структуры управления предприятием в условиях рынка службе маркетинга должен отдаваться приоритет, так как она призвана интегрировать в своей деятельности не только рыночную, но и производственную, сбытовую и финансовую политику. Эта служба представляет собой мозговой центр и источник информации. Только она на базе маркетинговых исследований состояния спроса и его динамики, а также конъюнктуры рынка принимает решения о целесообразности, перспективности и прибыльности производства того или иного продукта, необходимого потребителю. 

Актуальность проблемы возрастает еще и потому, что результаты исследования могут быть использованы предприятиями  всех видов и форм собственности, а также отраслей народного хозяйства.

Как известно, физическая культура и спорт относятся к социально-культурной сфере, имеющей главную цель воспроизводство национального человеческого потенциала. В этой связи нельзя не отметить, что именно в физкультурно-спортивной деятельности в максимальной степени проявляется не столько коммерческий, сколько социальный характер маркетинга. Также он представляет собой особую разновидность социальной работы с населением. Помимо этого, маркетинг – это теория и практика управленческой деятельности, философия субъектов рынка отрасли «физическая культура и спорт».

Объектом курсовой работы является предприятие малого бизнеса  ИП «Тарасенко» «Академия боевых искусств, йоги и танца».

 Предмет исследования курсовой работы - организация маркетинга в данной академии.

  Задача курсовой работы - изучение состояния организации маркетинга в академии и  определение перспектив  ее развития.

 Структура курсовой  работы включает в себя следующие  разделы:  введение, основную часть, заключение, список использованных источников.

Источники информации: книги и журналы, интернет, сотрудники академии, документы организации.

 

1 Характеристика  организации

1.1 Сведения по истории развития академии

История создания Академии Боевых Искусств и Йоги в России начинается в 2010 году.

Сама идея центра по изучению настоящих боевых искусств в тесном контакте с патриархами и ведущими мастерами школ витала уже давно, но осуществить ее смогли только в  мае 2011 года, когда в кратчайшие сроки  в центре Москвы была создан такой  центр, который вместил 4 зала разной направленности и разной конструкции, отвечающие специфике преподавания и оснащенные необходимым инвентарем, привезенным прямо из Кореи специально для Академии.

Главным центром Академии, ее “жемчужиной”, является зал №3 - Зеленый Зал - Зал Хапкидо. Единственный в России специализированный 100 метровый зал оборудован специальным защитным покрытием для занятий Хапкидо, предотвращающим травмы при тренировках. Летом 2011 года в нем уже прошел крупный длительный семинар по Хапкидо GHF с участием президента GHF грандмастера Хан Чун Ду. Грандмастер отметил удобство зала и дал название Академии в реестре KMAA - 무예원 (MuYeWon - МуЕ Вон).

Сейчас действует только 3 зала: Зал Хапкидо, Зал Йоги и Жесткий Зал для Танцев и Йоги.

Наша академия занимается развитием боевых искусств, таких  как хапкидо, пун рю сон до и др. Сейчас у нас существует четыре базовых направления обучения:

Пун Рю Сон До - корейская Дзен-йога и боевое искусство меча,

Хапкидо GHF1 - направление созданное грандмастером Хан Чун Ду и развивающееся в России при его деятельном участии,

Хапкидо IHF2 - направление созданное грандмастером Мён Дже Намом, работает в Академии при поддержке директора технического совета грандмастера Ко Джу Сика,

Теккён - Субалки - древний национальной вид борьбы Кореи характеризующийся развитыми ударами ногами, бросковой и прыжковой техникой. Развивается при поддержке грандмастера Пак Сонг Хо и его сеульской школы.

Кроме того ведется сотрудничество с мастерами других стилей и направлений, которые проводят занятия в стенах Академии Боевых Искусств и Йоги.

 

1.2 Фирмы-конкуренты. Модель Портера

Наиболее известной и  широко используемой моделью оценки привлекательности отрасли является модель пяти сил конкуренции Портера. В модели Портера предполагается, что существует пять основных сил, которые  формируют структуру отрасли:

    • интенсивность соперничества среди конкурентов, находящихся внутри отрасли
    • угроза со стороны потенциально-возможных конкурентов, которые находятся вне отрасли, но собираются туда войти
    • угроза со стороны товаров заменителей
    • переговорная сила покупателей
    • переговорная сила поставщиков.

  Эти пять сил определяют границы  цен, издержек, инвестиционных требований, которые являются основными факторами  для определения прибыльности  отрасли в долгосрочном периоде,  и, следовательно, для привлекательности  отрасли.

Модель конкуренции Портера  графически выглядит следующим образом:

Рисунок 1.1 Модель конкуренции в отрасли

  1. Власть поставщиков
  2. Власть потребителей
  3. Новые конкуренты
  4. Товары заменители
  5. Конкуренция между фирмами в отрасли

 

 

 

На территории данной академии располагаются  следующие фирмы-конкуренты:

    • 14 школ танцев
    • Центры боевых искусств: Школа боевых искусств Хунь Тай Цзи, Центр боевых искусств Будокан Красные Ворота, Российский Союз Боевых Искусств
    • 8 центров йоги

Анализ структуры конкуренции  с использованием 5-факторной модели Портера

Угроза появления новых  конкурентов.

Поскольку данная область в индустрии спорта очень популярна, а именно центры йоги, школы танцев и боевые искусства успешно развиваются в нашей стране, то, как московский рынок фитнес - услуг, так и российский Рынок в целом, неконсолидирован и имеет свободные ниши для новых игроков. Российский рынок фитнес - услуг является привлекательным для инвестиций.

Угроза усиления интенсивности  конкуренции в отрасли.

По динамике роста количества фитнес -  центров Россия опережает  ведущие фитнес -  державы мира.  Заняв прочные позиции на рынке  в мегаполисах, крупнейшие игроки действуют  по тактике  «коврового покрытия»:  в регионах открывают фитнес - центры по системе франчайзинга. Фитнес - индустрия в России набирает силу за счет привлечения различных ресурсов, в частности с помощью организации и проведения выставочных и фестивальных проектов,  среди которых,  например,  фитнес -  фестиваль MIOFF  и Московский международный открытый фестиваль здоровья и фитнеса.  Все это говорит о наличии большого интереса к российскому Рынку фитнес-услуг,  поэтому данное исследование будет интересна для широкого круга читателей:  для игроков рынка, для инвесторов, а также для потребителей услуг этого Рынка.

Угроза товаров-заменителей.

Такая угроза у рассматриваемой академии существует. Во-первых, отсутствует полный спектр фитнес - услуг (тренажерный зал, бассейн, услуги массажа и т.п.). Во-вторых, возможна популяризация других видов спорта, например: велосипедный спорт, скалолазание и т.п.

Угроза усиления власти покупателей.

Угроза усиления покупателей очень  низкая, поскольку данная академия рассчитана на массовый спрос, и, следовательно, соответствующим образом подобраны программы. Из-за стремительного развития фитнес - индустрии в среднем классе эта группа бурно растет, ее пополняют клубы, недавно выполнившие модернизацию и повысившие уровень обслуживания и качества программ.  Интересно отметить,  что стоимость посещения фитнес – клубов значительно выше, чем в Европе. Это можно объяснить тем, что основной доход на развитых рынках складывается за счет оборота посетителей,  тогда как в России доход складывается за счет стоимости абонемента.

 

Угроза усиления рыночной власти поставщиков.

Основным поставщиком академии является арендодатель помещения, в  котором она функционирует.  Договор  аренды заключен на один год. Если арендодатель изменит условия оплаты аренды помещения, то это может существенно повлиять на стоимость услуг, предоставляемой  академией. Важно отметить, что арендная плата является основной статьей  расходов академии.

Информация о работе Организация маркетинга: "Академия боевых искусств, йоги и танца"