Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 10:18, курсовая работа
Мир, который возникает с огромной скоростью из столкновения новых ценностей и технологий, новых геополитических отношений, новых стилей жизни и способов коммутации, требует совершенно новых идей и аналогий, классификаций и понятий. Еще несколько лет назад сеть Internet использовалась в основном только для обмена почтовыми сообщениям и пересылки файлов. Однако в последнее время современные технологии превратили Internet в развитую инфраструктуру, которая охватывает все основные информационные центры, мировые библиотеки, базы данных научной и правовой информации, многие государственные и коммерческие организации, биржи и банки.
Введение …………………………………………………………………………………….
1 ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
1.1 История развития электронной коммерции…………………………………………...
1.2 Категории электронной коммерции……………………………………………………
1.3 Особенности электронной коммерции. Сферы применения…………………………
1.4 Прогнозы развития электронной коммерции…………………………………………
1.5 Факторы, влияющие на развитие электронной коммерции в России……………..
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
2.1 Основные понятия эффективности электронной коммерции………………………..
2.2 Методы оценки эффективности электронной коммерции……………………………
2.2.1 Экономическая эффективность ……………………………………………………...
2.2.2 Оценка интеграции с информационной системой предприятия…………………..
2.2.3 Маркетинговые показатели эффективности………………………………………..
2.3 Оценка эффективности рекламной компании в интернете………………………
2.4 Общая характеристика предприятия
2.5 Анализ материально-технической базы предприятия
2.6 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
3.1 Этапы создания Web-сайта……………………………………………………………..
3.1.1 Финансирование……………………………………………………………………….
3.1.2 Исполнители проекта…………………………………………………………………
3.1.3 Выбор поставщика услуг интернета……. …………………………………………...
3.1.4 Выбор места размещения Web – сервера……………………………………………
3.1.5 Система доменных имен. Выбор доменного имени………………………………...
3.1.6 Принципы первоначального привлечения посетителей на сайт…………………...
3.1.7 Принципы удержания посетителей сайта……………………………………………
3.1.8 Инструменты работы с аудиторией………………………………………………….
3.1.9 Организация обратной связи с аудиторией сервера………………………………
3.2 Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Меринос»
ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………
Эффективность различных входов на
сервер. Характеризует эффективность
использования различных
Посещаемость Web-страниц сервера. Характеризует популярность страниц сервера. Определяется для каждой страницы как отношение посещений страницы к общему количеству посещений сервера.
2.3 Оценка эффективности
Оценка общего результата рекламной кампании в Интернете, а также определение эффективности каждого задействованного в ней направления необходимы для каждого рекламодателя, считающего свои деньги.
Для того чтобы оценить эффективность всей рекламной кампании и каждой из ее составляющих необходимо четко сформулировать конечные и промежуточные цели кампании и дать весовой коэффициент важности каждой из них.
Реклама в сети имеет, как правило, двухступенчатый характер:
Первым звеном является внешняя реклама: баннеры и текстовые блоки, размещаемые на популярных и тематических сайтах, реклама в поисковых системах и каталогах, в списках рассылки, публикация на новостных сайтах и множество других способов. Это воздействие принято называть пассивной рекламой, так как она не находится под контролем пользователя. Пользователь увидел рекламу как следствие взаимодействия с сайтом веб-издателя (его посещения). Этим данное звено похоже на рекламу в традиционных масс-медиа. [16] Например, человек покупает журнал для того, чтобы почитать новости и статьи на интересующую его тему, а не ознакомиться с новым рекламным объявлением, домохозяйка включает телевизор для просмотра сериала, а не рекламных роликов. То же самое касается и посещения сайта веб-издателя, на котором пользователю может встретиться реклама. [4]
Вторым рекламным звеном является то, что пользователь получает после взаимодействия с рекламой. Самой распространенной формой взаимодействия является нажатие мышкой на баннер или рекламную ссылку с последующим попаданием пользователя непосредственно на веб-сайт рекламодателя. Можно привести и множество других примеров, например, непосредственно на баннере (использующем CGI, Java или Flash технологию) пользователь может ответить на вопросы или, подписаться на список рассылки. Баннер может раскрыться и превратиться в мини-сайт. Тем не менее, в любом из этих случаев действие было вызвано непосредственно реакцией пользователя на пассивную рекламу (первое звено), а демонстрация второго рекламного звена (веб-сайта) произошла по его воле и под его контролем и подобную рекламу можно назвать активной.
Причин, по которым пользователь реагирует на рекламу (а не просто принимает ее к сведению) и нажимает на ссылку, может быть несколько: реклама пользователя заинтриговала, он не до конца или неправильно понял, что его ожидает; реклама пользователя заинтересовала, и он отправляется на веб-сайт за более подробной информацией; пользователя заинтересовало конкретное предложение, и он идет на сайт для заполнения заявки, совершения покупки, получения обещанной информации, принятия участия в опросе или конкурсе.
Следовательно, наиболее эффективными для рекламодателя будут вторая и третья причина. Измерения эффективности воздействия рекламы на пользователей не заканчиваются определением количества рекламных показов и процентным соотношением реакции на рекламу.
Для каждой из стадий вовлечения пользователей возможна разная степень контроля за эффективностью ее выполнения.
Объектом исследования курсовой работы является организация - общество с ограниченной ответственностью «Меринос». Компания ООО «Меринос» образована 21 сентября 2010 г., на основании решения Общества с ограниченной ответственностью «Меринос», как единственного учредителя. Согласно устава ООО «Меринос» является хозяйственным обществом и создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». В своей деятельности общество руководствуется действующим законодательством, Гражданским кодексом РФ, Уставом, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Организация имеет свой расчетный счет в банке, расчеты ведутся аккуратно, надежность и скорость платежей гарантируется выбором банка. Организация брала в Муниципальном некоммерческом фонде поддержки малого предпринимательства г. Кемерово долгосрочный кредит в размере 2млн. рублей, по которому своевременно рассчитывается, и при поддержке города и администрации развивает свою деятельность. Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли. Общество является юридическим лицом по законодательству РФ и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество имеет печать, содержащую его полное фирменное; наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости доли его участника, определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующий интересы его кредиторов и равен 10000 (десять тысяч) рублей. Прибыль общества, предназначенная для распределения между всеми его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале. Контактная информация: юридический адрес г. Кемерово, ул. Станционная 2 - Городской бизнес-инкубатор, структурное подразделение, Муниципальный некоммерческий фонд поддержки малого предпринимательства г. Кемерово. ИНН 420513589789, телефоны: (384-2) 31-96-73, 33-77-07, 8-903-907-3886. Компания занимает устойчивые позиции на рынке, занимается пошивом теплой зимней обуви (бурки, унты, сапоги) из натурального сырья российского производства, осуществляются выезды на дом к пенсионерам для замера ног и последующей реализации заказа. В будущем планируется осуществлять продажи продукции через сайт в другие регионы. На рынке области у компании нет конкурентов. Ближайший конкурент - ИП Алавердян Ю.Ж., Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Республики, 121б. Слово «унты» в переводе с эвенкийского означает просто «обувь». Долгие годы верой и правдой служили унты жителям северных регионов России. Современная зимняя обувь все чаще изготавливается из синтетических материалов. Возможно, это годится для европейской зимы, но русский мороз требует только натурального теплого меха. Поскольку изготовление унтов имеет давнюю и успешно зарекомендовавшую себя традицию, то компания в полной мере следует ее канонам. Для пошива отбирается только экологически чистая натуральная продукция – овчина, собачий мех и кожа высшего качества, что способствует сохранению тепла и декоративного внешнего вида в течение долгого времени. Именно эти материалы обеспечивают гигроскопичность и удобство в носке. Согласно Приказу
«Об учетной политике» ООО
«Меринос»: бухгалтерский учет осуществляется
бухгалтерией организации; в целях
обеспечения достоверности
2.5 Анализ материально- Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства промышленного предприятия является обеспеченность их средствами труда в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование. Выделяют производственные и непроизводственные фонды. Принято выделять активную и пассивную часть основных фондов. Проанализируем обеспеченность предприятия основными средствами в табл. 2.1.
Таблица 2.1 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами
Фондовооруженность работников организации выросла в 2011 году на 33,40 тыс. руб. и составила 695,78 тыс. руб. на человека, что является положительным моментом в деятельности предприятия. Проведем анализ
эффективности использования Таблица 2.2 Анализ
эффективности использования
Фондоотдача - важнейший показатель использования основных средств. Это показатель выпуска продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных средств. Фондоотдача определяется
отношением объема реализации товаров
к среднегодовой стоимости где: Т – товарооборот; Фсг – среднегодовая стоимость основных фондов. Рентабельность основных фондов определяется отношением прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов где: П – прибыль. Фондоемкость определяется отношением среднегодовой стоимости основных фондов к объему товарооборота. где: Т – товарооборот. Фондооснащенность определяется отношением среднегодовой стоимости основных фондов к численности работников. где: ч – численность работников. Фондоотдача в течение исследуемого периода резко увеличивалась с 2,69 р./р. в 2010 году до 3,81 р./р. в 2011 году. В том числе фондоотдача производственных основных средств с 2,84 р./р. до 4,02 р./р., активной части основных средств с 8,95 р./р. до 12,46 р./р.. Это связано с тем, что темп роста выручки от реализации товаров выше темпа роста среднегодовой стоимости основных средств. Из таблицы 2.2 видно, что в 2010 году на 1 рубль стоимости основных средств приходится 1,73 коп. прибыли от реализации продукции, в 2011 г. - увеличение до 6,29 коп. прибыли от реализации продукции. Тенденция к увеличению фондорентабельности является положительной. Сведения о
техническом оснащении предприя Таблица 2.3 Сведения о техническом оснащении ООО «Меринос» на 01.01.2012 г.
Как видно из таб. 2.3 66,43% всего оборудования принадлежит производственному инвентарю, который постоянно обновляется, хозяйственный инвентарь в общем объеме оборудования составляет 25,71%, организационная техника – 0,36%, транспортные средства – 0,4%. Изменения основных фондов можно проанализировать в динамике, для чего необходимо рассчитать:
Фкг
Фкг
Фкг
где: Фкг – фонды на конец года; Фнг – фонды на начало года; ∑Ииг – сумма износа фондов на начало года. Сведения об изменении основных фондов приведены в таб. 2.4. Таблица 2.4 Сведения об изменении основных фондов ООО «Меринос»
Как видно из таб. 2.4 за анализируемый период происходит снижение остатков основных фондов в 2011году основных фондов было приобретено на 20% меньше, чем в 2010 году, вмести с тем в 2011 году выбыло, основных фондов меньше по сравнению с 2010 г. на 9,5%. Согласно таб. 2.4 за анализируемый период коэффициент обновления фондов в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 24,64 п., то есть за анализируемый период наблюдается в динамике рост коэффициента обновления фондов, что указывает на активную политику предприятия в сфере совершенствования материально-технической базы предприятия. 2.5 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия Чтобы не отстать от своих конкурентов, каждая независимая организация должна тщательно анализировать потребности рынка минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением, следовательно необходимо предусматривать перспективу развития предприятия. А этого нельзя достичь без тщательного анализа достигнутых показателей реализации производства продукции. Основным видом деятельности организации является пошив зимней обуви. Рассмотрим динамику объема реализации продукции в ООО «Меринос» в таб. 2.5. Таблица 2.5 Динамика объема реализации продукции
По данным таблицы можно сделать вывод об увеличении объемов реализации ООО «Меринос». Так, объем реализованной продукции в 2011 году составил 1939тыс.руб., что на 42,91% или на 832 тыс.руб. больше уровня 2010 года. Организация устойчиво
удерживает свою часть ниши на рынке
и активно конкурирует с Далее проанализируем
ассортимент реализуемых Таблица 2.6 Структура выручки ООО «Меринос»
Как видно из таблицы 2.6, наибольший удельный вес в структуре выручки ООО «Меринос» занимает реализация СМР собственными силами (96,43%), меньшие доли занимают прочие услуги (3,57%). К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышение эффективности производства. Цель анализа обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами - выявить тенденцию в изменении численности и использовании трудовых ресурсов и произвести их экономическую оценку. Производительностью труда называется способность работников производить определенное количество продукции в единицу времени или количество времени (период), который необходимо затратить на выпуск единицы продукции. Уровень производительности труда, выраженный в стоимостном выражении, является универсальным для всех цехов и предприятий отрасли, так как дает возможность определить производительность труда по всем видам продукции одновременно. Динамика производительности труда работников рассматриваемого предприятия в сопоставимых ценах представлена в табл. 2.7. Таблица 2.7 Анализ производительности труда работников ООО «Меринос»
Из табл. 2.7 видно, что выработка на одного работника ППП в 2011 году снизилась на 311,28 тыс. руб. от уровня 2010 года. Данное снижение обусловлено большим темпом роста реализации продукции на 47,81% по сравнению со снижением среднегодовой численности работников на 25%. Показатели среднедневной и среднечасовой выработки на 1 рабочего также имеют тенденцию к снижению. Правильное использование средств, направляемых на оплату труда, является необходимым условием обеспечения нормальных соотношений между фондами накопления и потребления на предприятии. Анализ заработной платы является важной частью анализа работы предприятия в целом. Главная его задача состоит в выявлении и устранении разного рода непроизводительных выплат, обеспечения высокой зависимости уровня заработной платы от количества и качества затрачиваемого труда. Определим размеры и динамику средней заработной платы работников ООО «Меринос» в табл. 2.8. Таблица 2.8 Динамика средней заработной платы работников ООО «Меринос»
Среднесписочная численность в 2011 году снизилась на 9 человек (3,49%) по сравнению с 2010 годом. Годовой фонд оплаты труда в 2011 году повысился на 122,1% или на 553244 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом и составил 3056952 тыс. руб. В связи с этим возросла и среднемесячная заработная плата работников на 149,92% и составила в 2011 году 34407,41 тыс. руб. , что обусловлено ростом производительности труда. Из таблицы видно, что фонд оплаты труда возрос и вместе с ним выросла и средняя заработная плата, что прежде всего обусловлено ростом инфляции и цен на услуги и продукцию предприятия, равно как и ростом производительности труда. На предприятии темп роста производительности труда опережает темп роста заработной платы. Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли. Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Динамика изменения
показателей прибыли ООО « Увеличение объема реализации продукции предприятия произошло за счет увеличения цен, повышенного спроса на реализуемую продукцию. Себестоимость реализованной продукции за 2011 год снизилась на 81775 тыс. руб. (30%), по сравнению с 2010 г. и составила 190373 тыс.руб.. Таблица 2.9 Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности ООО «Меринос», тыс. руб.
Как следствие
- повышение эффективности убыток от реализации продукции снизилась в 2011 году на 26123 тыс. руб. (72%), и составила в 2011 г. 1584 тыс.руб. по итогам 2011 года. Снижение прибыли от реализации продукции связано с уменьшением выручки организации, активизации коммерческой и маркетинговой деятельности фирмы. Убыток предприятия в 2011 году составила 1828 тыс. руб., что на 2966 тыс.руб. больше уровня предыдущего года. Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные, но и относительные показатели эффективности хозяйствования. К ним относятся показатели рентабельности. Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
различных направлений Таблица 2.10 Анализ показателей рентабельности деятельности, тыс. руб.
Рентабельность
всей реализованной продукции Показатели рентабельности вложений, характеризуют прибыльность хозяйственной деятельности предприятия. На основе данных табл. 2.10 можно сделать вывод о том, что в 2011 г. произошло увеличение показателя рентабельности вложений по сравнению с 2010 г. (с 0,29 до 1,63). Все показатели рентабельности деятельности предприятия ООО «Меринос» достаточно высокие, что является положительным фактором. Организация ежегодно наращивает объемы реализации продукции, особенно за последний год. Темпы роста объема реализации продукции превышают темпы роста себестоимости, что является положительным моментом в деятельности организацию и ведет к росту прибыли от реализации. ООО «Меринос» имеет резервы для сохранения и укрепления своего положения на рынке. Для этого она имеет все необходимые условия производства: производственные площади, опыт и технология реализации продукции, обученные кадры и персонал. 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 Этапы создания Web-сайта Создание Web-сайта начинается с идеи, т.е. перед тем как начинать разработку и создание Web-сайта необходимо определиться: для чего нужен сайт. После осознания важности или оригинальности идеи требуется подробно подсчитать стоимость затрат, которые потребуются на создание красивого Web-сайта, а также рассчитать планируемую прибыль. Для наглядности всех проводимых расчетов желательно составить подробный бизнес план, с помощью которого можно будет подумать о целесообразности создания Web-сайта. Этапы создания Web-сайта: 1. Оплатить хостинг и доменное имя. 2. Разработать дизайн сайта.
Для выполнения этого этапа
создания желательно найти 3. Необходимо провести SEO-оптимизацию, которая сделает так, чтобы после создания Web-сайта легко находили поисковые системы, а, следовательно, и посетители. 4. Требуется наполнить сайт 5. Разработать и воплотить в жизнь рекламу сайта, которая привлечет дополнительных посетителей.
3.1.1 Финансирование Финансовая политика Web-сайта должна быть четко оговорена, включая информацию о коммерческих и некоммерческих организациях, оказывающих финансовую поддержку, предоставляющих услуги и материалы для Web-сайта. Следовательно, Web-сайта должен содержать описание источников финансирования. Это требование относится ко всем Web-сайта, включая личные Web-сайта, финансируемые только их владельцами, а также сайты, финансируемые государством, фармацевтическими компаниями или другими коммерческими организациями. Основные пункты финансирования Web-сайта: если сайт представляет Школу, Университет или другие общественные организации и финансируется государством, это надо указать; если Вы создали Ваш собственный Web-сайта, финансируемый из личных средств, это надо сообщить посетителям; если Web-сайт является коммерческим или финансируется частной или государственной коммерческой компанией, укажите это. Web-сайта ООО «Меринос» является коммерческим и финансируется за счет частной коммерческой компании.
3.1.2 Исполнители проекта Web-сайт является результатом действия трех сторон: Заказчик, Исполнитель, и Пользователь. Таким образом Заказчик обращается к Исполнителю, чтобы сделать сайт для Пользователя, то есть получится, что Заказчик владеет стратегией (определяет цель сайта) и деньгами (определяет бюджет). Исполнитель владеет инструментами (компьютерами, оборудованием, программами) и опытом создания (персонал программистов, дизайнеров, копирайтеров). Пользователь же обладает временем на работу с сайтом и еще чем-то, что интересует Заказчика. Отсюда можно сделать вывод о том, что сайт делается для Пользователя, то Заказчик не является целевой аудиторией сайта и следовательно не может являться объективным судьёй работы, сделанной Исполнителем. Исключение составляют разве что элементы сайта, которыми будет пользоваться сам Заказчик, например, административный интерфейс сайта, система управления контентом. Исполнитель, опираясь на свой опыт, на содействие Заказчика и на тесты, создает сайт, который в первую очередь предназначен для Пользователя - целевой аудитории сайта. Исполнителями можно считать людей сразу нескольких профессий, а именно: веб-дизайнеров, веб-мастеров, веб-программистов, веб-архитекторов, копирайтеров, контент-продюсеров, специалистов по юзабилити, системных администраторов, менеджеров проектов. Все эти профессии могут быть распределены между несколькими людьми, составляющими команду веб-студии, либо соединены в одном сверх-талантливом человеке. При разработке сайта надо учесть все возможные действия, которые пользователь может совершить на сайте, и предсказать его ощущения на каждом этапе работы с сайтом.
3.1.3 Выбор поставщика услуг После того, как создан Web-сайт, остается только один вопрос - как же «выставить» это произведение искусства в многонациональной галерее Internet. Иногда это не является проблемой - например, если устанавливается сервер для фирмы и уже имеете сетевое подключение. Однако перед многими встает дилемма - устанавливать ли свой собственный сервер Internet, или арендовать пространство на чужом, что будет выглядеть со стороны неотличимо от прямого подключения? Поставщики услуг (сервис-провайдеры) в дополнение к web-услугам обычно предоставляют и доступ к Internet по коммутируемым линиям. Перед выбором варианта публикации необходимо определить, какие услуги вы хотите предоставить читателям web-страниц. Спектр таких услуг очень широк. Самые простые web-серверы могут просто опубликовать HTML-страницы без дополнительных возможностей, таких, как интерфейс CGI или изображения-карты. С другой стороны, наиболее продвинутые серверы Internet-магазинов поддерживают защищенные транзакции, использование кредитных карточек, обеспечивают рекламу и даже могут предоставить собственный URL. Хотя диапазон возможностей между этими двумя полюсами достаточно широк, можно выделить три основных типа коммерческих услуг: аренда пространства, специализированные услуги виртуальных магазинов и виртуальный домен на чужом сервере. Первый вариант (аренда пространства на коммерческом Internet-сервере) означает, что вы будете одним из многих, использующих этот сервер и размещающих на нем свои публикации, подходит для нерегулярных web-публикаций или для тех, кто хочет опубликовать информацию без предоставления широкого спектра услуг и не слишком заботится об индивидуальном стиле. Второй вариант заключается в обращении к владельцам виртуальных магазинов или супермаркетов. Это наиболее приемлемо для тех, кто хочет продавать свою продукцию или услуги через Internet. Такие службы могут обеспечить рекламой и энергично занимаются «раскруткой» компаний, размещенных на их сервере. Последний тип серверных услуг - виртуальный домен - близок к использованию собственного сервера. При этом то, что на самом деле сервер является «общественным», не бросается в глаза. Это позволяет разработать домашнюю страницу, руководствуясь только своими желаниями и возможностями. Однако при аренде виртуального домена сложно реализовать использование кредитных карточек и средства безопасности, обеспечиваемые виртуальными магазинами. Наконец, необходимо принять решение о предоставлении своим читателям или заказчикам дополнительных услуг Internet. Например, если вы желаете распространять программное обеспечение, для этого пригодится сервер анонимного FTP. Можно также предоставить возможность поиска нужного текста в ваших web-страницах. Кроме того, использование изображений-карт и интерфейса CGI требует дополнительной настройки web-сервера. Больше всего свободы в управлении web-страницами и другими услугами Internet Закзчик будете иметь, если установит свой собственный сервер. Однако для большинства частных лиц и многих компаний это выходит за рамки финансовых возможностей. Если компании решила организовать собственный web-узел с постоянным подключением к Internet, это станет весьма солидной финансовой проблемой. Для обеспечения приемлемой (для коммерческих услуг) производительности понадобится соединение со скоростью по меньшей мере 56 000 бит в секунду (56 кбод) и круглосуточное подключение, чтобы читатели могли посещать ваш узел в любое время дня и ночи. Следовательно, любое использование
Интернета обеспечивается специализированными
компаниями, называемыми интернет- Кроме указанных основных услуг, поставщики могут предлагать ряд дополнительных: консультации по web-дизайну, регистрацию сервера в основных поисковых системах и web-каталогах Интернета. Выбор поставщика услуг является ответственным решением, поэтому кроме информации об уровнях цен на предоставляемые услуги необходимо получить как можно больше сведений о самой компании. Это может оказаться сложной задачей, но ее необходимо решить чтобы обеспечить качественную надежную работу сервера и обезопасить себя от смены поставщика. При выборе наиболее подходящего поставщика необходимо изучить следующие вопросы: Каким каналом или каналами связи с Интернетом располагает поставщик? Какое оборудование и программное обеспечение используется поставщиком? Обеспечивается ли достаточная надежность работы web-сервера? Поддерживается ли на достаточном уровне защита информации? Предоставляется ли возможность получения статистической информации? При обращении к Internet-провайдеру стоимость линий подключения фактически распределяется между множеством пользователей. Хотя в распоряжении только часть пропускной способности, средняя загрузка провайдерской линии, как правило, обеспечит заказчикам достаточно быстрый доступ к web-страницам. Большинство провайдеров подключены к Internet через каналы со скоростью T-1 (1,544 мегабита в секунду) или еще большей. Конечно, если поставщик услуг имеет слишком много клиентов, средняя загрузка его каналов растет, а скорость доступа соответственно падает. Возможно, самым большим преимуществом использования услуг провайдера является независимость от его местоположения. Многие компании и частные лица в начале работы удовлетворятся базовым набором возможностей. Идея аренды пространства на сервере поставщика услуг очень проста: выделяется собственный «домашний» каталог, и можно размещать свои HTML-страницы непосредственно в нем или в его подкаталогахКаждый пользователь может организовать HTML-связь с главной страницей узла провайдера, просто поместив в свой домашний каталог HTML-файл со специфическим именем, чаще всего - index.html. Провайдер периодически сканирует домашние каталоги пользователей и создает список всех, кто имеет домашние страницы. Аренда пространства на сервере поставщика услуг - самый дешевый способ публикаций в Web. В большинстве случаев при аренде пространства URL вашей HTML-страницы будет выглядеть примерно так: http://www.servprovidr.com/~ Важно запомнить две вещи: во-первых, адрес системы в Internet - это адрес провайдера (www.servprovidr.com), и, во-вторых, путь к информации лежит через ссылку на присвоенное имя пользователя (~yourlogin). Если вы хотите просто донести свою информацию до пользователей Internet, то аренда пространства - наиболее быстрый и дешевый способ. Его недостаток (для организаций) заключается в том, что те, кто знает название фирмы, будут искать в Сети непосредственно вас, а не сервер вашего провайдера.
3.1.4 Выбор места размещения Web – сервера | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Существует
три варианта размещения сервера: на
web-сервере поставщика услуг Интернета,
на собственном сервере с Промежуточным является второй из указанных вариантов, когда web-сервер находится на территории поставщика, что позволяет сэкономить на стоимости аренды выделенных каналов связи и его администрировании. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.5 Система доменных имен. Выбор доменного имени Для того чтобы обращение ко всем ресурсам Интернета с точки зрения пользователей было наиболее простым и прозрачным, в Сети действует система доменных имен (Domain Name System, DNS), которая предназначена для того, чтобы любой ресурс помимо уникального IP-адреса имел легко запоминающееся доменное имя. Служба доменных имен призвана соотносить IP-адреса с доменным именем машины, и наоборот. Важным моментом при выборе доменного имени является его принадлежность. С организационной точки зрения наиболее простым способом является использование имени домена, предлагаемого поставщиком услуг Интернета, которое размещается в его доменной зоне. Это название, возможно, будет выглядеть следующим образом: Название_компании.название_ Причины, по которым регистрация собственного доменного имени является наиболее выгодной для владельца сайта: · улучшение запоминаемости адреса сайта - если у сайта короткое и легко произносимое имя, потенциальный клиент без труда сможет вспомнить его, однажды увидев адрес на визитке или в рекламе; · легкий поиск в Сети - совпадение адреса web-сайта с именем компании позволяет внести дополнительный вклад в продвижение имени компании в Интернете. Если пользователь сети знает название фирмы, то первое, что он обычно делает при попытке отыскать web-сайт, - пытается набрать либо www.имя_компании.com, либо www.имя_компании.ru (если фирма работает на российском рынке). Если такого домена не обнаружится, весьма вероятно, что пользователю будет лень искать сайт фирмы другими способами, и, тем самым, компания может потерять потенциального клиента. Следовательно, если позволяют средства, нужно зарегистрировать несколько доменных имен, соответствующих наиболее вероятному написанию названию компании. · укрепление имиджа компании - отсутствие у сайта собственного доменного имени часто трактуется посетителями сервера как нехватка у его хозяев средств на регистрацию или как несерьезный подход к бизнесу в Интернете. · возможность
дать всем сотрудникам компании значимые
адреса электронной почты - зарегистрировав
доменное имя имя_компании.ru, можно открыть
почтовый сервер и назначить каждому сотруднику
почтовый адрес типа имя_сотрудника@имя_компании.ru Для эффективного использования доменное имя должно удовлетворять ряду условий: легко запоминаться; быть достаточно коротким; быть простым в написании, во избежание ошибок пользователей при его наборе; быть легко произносимым; содержать либо название компании, либо обозначать сферу ее деятельности, основной продукт или услугу. Выполнить все эти условия часто не представляется возможным, поэтому необходимо опираться на те критерии, которые наиболее важны для бизнеса. С другой стороны, чтобы попытаться сделать это можно зарегистрировать сразу несколько имен. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.6 Принципы первоначального Следующим этапом после непосредственной реализации сайта является его продвижение в Интернете. Значимость качественного выполнения данного этапа очень высока, поскольку он в значительной степени определяет количество посетителей и их качество — соответствие посетителей целевой аудитории сайта. Принципы первоначального привлечения посетителей на Web-сайт: регистрация сервера в поисковых системах; размещение ссылок в Web-каталогах; размещение ссылок в «Желтых страницах»; регистрация в тематических Web-серверах; размещение ссылок на других серверах; размещение платной рекламы на серверах с целевой аудиторией; участие в телеконференциях и реклама в списках рассылки; указание координат сайта во всех видах рекламной продукции компании; другие методы. Поисковые системы с помощью поисковых машин производят автоматический поиск новых ресурсов и их автоматическую индексацию. Процедура индексации состоит в занесении в базу данных поисковой системы информации о страницах сервера и ключевых словах, соответствующих этим страницам. Для ускорения процесса нахождения сайта поисковой машиной существует возможность его регистрации - указание поисковой машине координат сайта, что значительно ускоряет проведение данной процедуры. Размещение ссылок в web-каталогах. Как и поисковые сайты, каталоги используются посетителями Интернета для поиска информации. Они представляют собой иерархические базы данных, организованные по предметным областям. В отличие от поисковых систем в каталог можно попасть, только зарегистрировавшись в нем. Поскольку каталоги не имеют собственных средств сбора информации, аналогичных поисковым машинам, все сведения о включаемых в них серверах берутся исключительно из регистрационной формы. Размещение ссылок в «желтых страницах» (Yellow Pages) - аналог широко распространенных на западе телефонных справочников. На желтых страницах обычно помещают краткую справку о типе бизнеса компании, ее логотип, 1–2 иллюстрации и полную информацию о координатах фирмы. В стандартные услуги входит размещение названия бизнеса, номеров телефонов и факса, адреса электронной почты, ссылки на страницу в Интернете, несколько (2–5) рубрик, к которым может быть причислен бизнес и короткое (20–50 слов) описание деятельности компании. Регистрация на тематических web-серверах. Практически для любой области знаний в Интернете можно найти серверы, содержащие коллекции гипертекстовых ссылок на информационные ресурсы в данной сфере. Такие серверы обычно содержат большое количество ссылок и очень популярны в качестве отправных точек для поиска информации по определенной теме. Размещение ссылок на других серверах возможно по нескольким направлениям: размещение ссылок на серверах партнеров по бизнесу; обмен ссылками, при этом наличие каких-либо партнерских отношений не обязательно - достаточно примерного равенства показателей посещаемости серверов; размещение ссылок в обмен на что-либо другое. Размещение платной рекламы на серверах с целевой аудиторией. Многие серверы с высокими показателями посещаемости и/или охватывающие большой объем целевой аудитории продвигаемого сайта предоставляют возможность платного размещения рекламных объявлений на своих страницах. Например, объявления можно разместить на серверах поисковых систем и web-каталогов, посещаемость которых очень высока. Они могут иметь вид текстовых врезок (текстовое сообщение на странице), графических элементов - баннеров, или просто гиперссылок. При этом тарифы за размещение рекламы зависят от посещаемости сервера, конкретной страницы, количества показов и могут колебаться в очень широких пределах. Для достижения этой цели можно воспользоваться услугами рекламных сетей. Участие в телеконференциях и реклама в списках рассылки, является хорошей возможностью рекламы сервера - участие в работе телеконференций, аудитория которых представлена потенциальными потребителями продукции фирмы. То же самое относится к спискам рассылки. Указание координат сайта во всех видах рекламной продукции компании. Реклама сервера посредством Интернета может прекрасно дополняться при помощи традиционных способов проведения рекламной кампании, методы и средства которых тщательно отлажены на протяжении последних десятилетий. Кроме названных методов можно воспользоваться и другими, например, рекламой по электронной почте, использованием баннерных сетей для размещения рекламы в виде баннеров, созданием и продвижением партнерских программ и других. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.7 Принципы удержания Удержание посетителей после их первоначального привлечения на web-сайт является одной из важнейших задач. Как показывает практика, удержание посетителей обычно обходится для компании значительно дешевле, чем привлечение новых. Поэтому компания должна пытаться использовать все возможные способы, чтобы вызвать заинтересованность у посетителей в периодическом посещении ее сайта. Обычно целью посещения сайта
пользователем является потребность
в тех или иных услугах. Наиболее
часто это потребность в Залогом лояльности пользователя к фирме и повторного посещения ее сайта в такой ситуации становится максимальное удовлетворение основной потребности пользователя, приведшей его на web-сайт, а также формирование обстановки, повышающей ценность приобретенного товара или услуги представлением дополнительных услуг Ими могут быть пред- и послепродажный сервис, справочная информация, коммуникации с другими пользователями. Кроме того, для лучшего понимания потребностей и желаний аудитории сайта необходимо использовать инструменты, позволяющие получить устойчивую обратную связь с ними. К основным принципам удержания посетителей Web-сайта , относят: информационное наполнение сайта; инструменты работы с аудиторией; организация обратной связи с аудиторией Web-сервера; оценка экономической эффективности работы сайта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.8 Инструменты работы с Инструменты работы с аудиторией являются неотъемлемой составляющей современного Web-сайта. Условно, инструментарий работы с аудиторией можно разделить по следующим типам: 1. Сбор информации, то есть опросы посетителей - их отношение/мнение о продуктах, сервисах, сайте (feedback). Собрать важную информацию в Сети гораздо проще и быстрее. Для этой цели на сайт помещаются вопросники, голосования, гостевые книги. Анкеты для посетителей - сбор демографической информации о посетителях сайта, что важно как для сайтов, продающих рекламу - рекламодатель должен знать воздействие на какую аудиторию он покупает, в зависимости от демографического портрета постоянной аудитории сайта, его администрация может делать соответствующие корректировки в контенте, разделах и даже позиционировании, тем самым подстраиваясь под интересы аудитории. Анализ поведения пользователей на сайте - владельцы ресурса могут следить за посещаемостью сервера, за наиболее популярными маршрутами по сайту, точками входа и выхода посетителей, временем, проведенным на каждой из страниц, что используется для определения эффективности рекламных направлений, и для оптимизации структуры и навигации сайта. Получать подобные данные можно с помощью анализатора логов сайта или продвинутых счетчиков. 2. Поддержка пользователей/клиентов Консультации - с помощью интернет-технологий, можно эффективно осуществлять информационную поддержку клиентов. Специалисты компании с помощью on-line конференций, чата или по e-mail могут отвечать на вопросы, давать консультации. В случае с конференцией это будет не столь оперативно (хотя и конференции могут проводиться в реальном режиме времени), но наглядно и информативно. Конференции имеют удобную древовидную структуру, а отсутствие необходимости отвечать сразу позволяет более тщательно подготовить ответ. Чат дает максимальную оперативность, ту же, что и телефонная линия, но при этом не надо платить за международные переговоры, а специалист службы поддержки может одновременно отвечать сразу на несколько вопросов. Самым же распространенным способом поддержки пользователей остаются консультации посредством электронной почты. FAQ, документация - на базе материалов конференций поддержки создаются сегментированные по определенным критериям сборники ответов на «наиболее часто задаваемые вопросы» (FAQ). Они доступны всем посетителям сайта. На сайте компания может поместить всю документацию по продаваемому оборудованию, причем сделать это очень оперативно и максимально полно, а не пытаться в целях экономии бумаги и транспортных расходов сокращать объем инструкций. Эту документацию могут получить клиенты и дилеры компании, разбросанные по всей стране или даже всему миру. Экономия и удобство налицо. Патчи, драйвера и обновления программ - продавцы программного обеспечения, помимо консультаций и инструкций, посредством Интернета могут распространять как непосредственно свою продукцию, так и патчи и обновления к ней. А производители высокотехнологического оборудования могут выкладывать на сайте для скачивания последние версии драйверов устройств. Тренинг и дистанционное обучение - с помощью интернет-технолгий head-office у компании есть возможность дистанционно проводить тренинги или курсы повышения квалификации для сотрудников, работающих в филиалах или дилеров. Коммуникация может происходить с помощью видео-конференции, чата и специально разработанного ПО, интегрированного с сайтом компании. 3. Продажи на сайте Представление товара - неотъемлемая часть любого интернет-магазина, своего рода виртуальная витрина, где представлены товары. К концепции виртуального каталога товаров применяются те же критерии, что для информационного наполнения сайта. Товары должны быть представлены наиболее эффектно и полно, поиск нужного товара должен быть быстрым и легким. Система формирования заказа - понравившиеся пользователю товары должны быть помещены в виртуальную корзину - shopping cart. Заглянув туда, пользователь должен четко понимать, что он уже заказал, на какую сумму, и иметь возможность скорректировать заказ. Есть и более сложные процедуры формирования заказа, где товары нельзя просто помещать в корзину, а только последовательно набирать - от выбора первого товара зависят все последующие. Оплата заказа - столь популярная на Западе оплата заказа в on-line по кредитной карточке в Рунете не получила широкого распространения. В большей степени практикуется оплата банковским переводом или наличными курьеру, доставившему товар. Мониторинг выполнения заказа - далеко не каждый заказ можно мониторить, особенно если он доставляется в течение нескольких часов с курьером. Но все же в целом ряде магазинов есть возможность удостовериться в том, что денежный перевод получен, заказ в пути. Back-office - для владельцев магазина важно то, насколько удобно с ним работать не только покупателям, но и администрации. Ряд магазинов сразу интегрируется с торговой или складской программой, которую использует компания. Другие создают собственную базу данных. Необходимо иметь возможность оперативно корректировать товарные позиции (ассортимент, описание, цена, доступность) и акцентировать внимание пользователей на определенном товаре, группе товаров, обрабатывать поступившие заказы. 4. Коммуникации между пользователями (community building) Задача формирования постоянной и лояльной аудитории стоит практически перед любым веб-ресурсом. Особенно важно это для тех, кто продает воздействие на свою аудиторию (ad supported модель). В задачи входят: стимуляция повторных и все более частых визитов; увеличение времени, проведенное пользователями на сайте; активное вовлечение пользователей в жизнь сайта (участие в дискуссиях, опросах, конкурсах); привлечение пользователей к развитию и продвижению ресурса; формирование лояльности, чувства общности, принадлежности к сообществу, конгламирированному на сайте. 5. Полезные сервисы Существует целый пласт веб-проектов, оказывающих пользователям полезные сервисы бесплатно или за деньги. Для бесплатных сервисов модель окупаемости все та же - за счет продажи рекламы на сайте или привлечения внимания к своим более функциональным, но платным сервисам. Самое широкое распространение получили почтовые сервисы (Hotmail, Mail.Ru) и сервера бесплатного хостинга (GeoCities.Com, Narod.Ru). Эти же бесплатные сервисы часто интегрируются в сайты-коммьюнити и порталы. 6. Механизмы ротации рекламы Если одной из задач сайта является продажа рекламы, необходимо предусмотреть механизмы, которые обеспечат график и интенсивность показов, возможность оперативной замены рекламных носителей, предоставят развернутую статистику по показам. Сайты используют либо собственное ПО для ротации рекламы, либо приобретенное или арендованное. 7. Intranet и Extranet На базе сайта можно создать эффективную систему для оптимизации как бизнес-процессов внутри компании, так и взаимоотношений с ее партнерами и представительствами. Интернет-технологии доказали свою неоспоримую ценность в данной области. Однако тема эта очень обширна и не входит в рамки данного издания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.9 Организация обратной связи с аудиторией сервера Инструменты организации обратной связи с аудиторией являются неотъемлемой составляющей современного web-сайта. Прежде всего к ним относятся инструменты сбора информации, то есть опросы посетителей, проведение анкетирования. Эти опросы позволяют получить обратную связь с пользователями - узнать об их отношении к продуктам, услугам, сайту. Для этой цели на сайт помещаются вопросники, голосования, гостевые книги. Анкеты, особенно в случае обязательности их заполнения, позволяют получить, например, демографическую информацию о посетителях. Это важно как для рекламодателей, потому что они должны знать аудиторию, для воздействия на которую покупают место, так и для владельцев сайта - в зависимости от демографического портрета его постоянной аудитории можно делать соответствующие корректировки в содержании, разделах и даже позиционировании, подстраиваясь тем самым под интересы аудитории. Для улучшения взаимосвязи с клиентами на web-сервере могут быть организованы гостевая книга, форма для запроса определенной информации, форма для заказа товара, анкета. Одним из способов анализа интересов посетителей web-сервера является установка на нем внутренней поисковой системы, которая может позволить узнать не только то, какие страницы просматривали посетители, но и что именно они хотели на этих страницах обнаружить. Кроме этого, существует ряд способов получения дополнительной информации о поведении посетителей, очередности их переходов по страницам сайта или общей статистике посещений web-сервера. Эти способы состоят в сборе и последующем анализе данных, получаемых из файлов журналов (log files) web-сервера или благодаря использованию файлов cookie. Достаточно подробно эти методы были рассмотрены в разделах, описывающих общую концепцию маркетинга в Интернете на примере методов проведения маркетинговых исследований.
3.2 Анализ и
оценка эффективности Рекламная деятельность ООО «Меринос» дополняется усилиями прочих средств, входящих в комплекс маркетинга, а именно мерами по стимулированию сбыта. За год объем деятельности по стимулированию сбыта резко возрос, чему способствовали следующие факторы: руководство более охотно воспринимает стимулирование сбыта в качестве одного из наиболее эффективных орудий сбыта; все большее число управляющих по товарам обретает умение пользоваться средствами стимулирования сбыта; на управляющих по товарам оказывают давление, требуя роста сбыта; все большее число конкурентов начинает заниматься деятельностью по стимулированию сбыта; посредники требуют все больших уступок со стороны производителей; эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек, рекламной тесноты в средствах распространения информации и законодательных ограничений. Для анализа
эффективности рекламной
Таблица 3.1 - Степень соответствия средств рекламы и рекламных задач фирмы
Степень эффективности рекламных средств оценивалась с помощью метода экспертных оценок, с привлечением независимых экспертов в количестве 5 человек. Экспертам предлагалось выставить оценку от 0 до 2 каждому из видов рекламы по различным направлениям воздействия. Оценка средств рекламы бальная, где: средство неэффективно для удовлетворения данной задачи; средство нейтрально; для данной задачи средство эффективно. По результатам
оценки средств рекламы получилось,
что телевизионная реклама Наиболее эффективными средствами оказались наружная реклама, листовки и газетная реклама (6 баллов). Стоит отметить, что газеты как средство рекламы продукции фирмы ООО «Меринос» являются либо эффективными, либо нейтральными (по указанным критериям), а листовки -неэффективны с точки зрения высокой частоты повторов. Кроме того, недостатком листовок является образ «макулатурности» создаваемый ими. К недостаткам наружной рекламы можно отнести лишь отсутствие избирательности аудитории. По остальным критериям наружная реклама является эффективной. Следовательно, только наружная реклама эффективна по критерию «высокая частота повторных контактов», что является очень важным для предприятия ввиду их недостаточной известности на местном рынке. Промежуточное положение среди используемых средств рекламы заняли Интернет - реклама и радио-ролики (4 балла). К недостаткам Интернет- рекламы можно отнести высокие капитальные вложения в разработку собственного сайта фирмы. Стоит, однако, отметить, что именно разработав свой сайт, фирма поднимает свой имидж, только таким образом она может познакомить потенциального клиента с ассортиментом и качеством своего товара, демонстрируя его непосредственно, на фотографиях, плакатах, но при этом, не требуя от клиента ответной реакции. Второй шаг в определении эффективности рекламной политики ООО «Меринос» - анализ возможностей рекламных средств на местном рынке. Для этого сотрудниками ООО «Меринос» в августе - сентябре 2011 года было проведено анкетирование руководителей малых и крупных предприятий города Кемерово, не являющихся клиентами компании с помощью телефонного интервью. Было опрошено 200 респондентов. В результате подсчета данных анкеты получены следующие результаты (таблица 3.2), согласно которой Большинство потенциальных приобретателей обуви обращают внимание на рекламу (85% опрошенных). По мнению опрошенных, наиболее эффективным средством рекламы оказались: газеты, реклама в Интернете, щиты. Телевидение оказалось самым загруженным средством рекламы (по мнению 31% опрошенных). Значит, размещая рекламу на телевидении, надо быть уверенным, что оно не сольется с потоком остальных сообщений. Таблица 3.2 Сводка результатов опроса потенциальных клиентов
Отметим, что, скорее всего потенциальные клиенты вспомнят рекламу в газетах (27,5%), на щитах (19%) и на листовках (19,5%). А телевизионную рекламу вспомнит лишь 15% опрошенных. В случае возникновения у потенциальных потребителей потребности в обуви они скорее обратятся к рекламе: в газетах 32,5%; на щитах 20%. Потенциальные потребители редко обращаются к рекламе в листовках (12,5%). Промежуточное положение по частоте обращения занимают телевизионная и радио и Интернет реклама (13%). В итоговом выводе по второму шагу можно сказать, что фирма не достаточно использует наружную рекламу в своей рекламной кампании, а затраты на теле- и радио рекламу, не достаточно обоснованны (об этом точно можно будет сказать лишь на третьем этапе). Третий шаг в решении проблемы - на основании анкетирования потенциальных клиентов ООО «Меринос» оценим эффективность как рекламной кампании в целом, так и отдельных рекламных средств. Респондентами данного анкетирования явились клиенты ООО «Меринос» согласившиеся ответить на предлагаемые им вопросы. Итого за 2 месяца было опрошено 150 клиентов. В результате подсчета ответов получены следующие данные (таблица 3.3). Результаты по пункту 1 таблицы 3.3 подтвердили вывод, сделанный на втором шаге о том, что компания является мало известной в настоящее время на местном рынке (до возникновения потребности в приобретении строительных материалов о ней знало лишь 29% опрошенных клиентов). Таблица 3.3 Сводка результатов анкетирования клиентов ООО «Меринос»
Реклама, как показало исследование, заняла первое место среди средств, из которых клиенты узнали о существовании компании, а именно, 58% клиентов именно из нее узнали о существовании фирмы ООО «Меринос». Чаще всего клиенты сталкивались с рекламой фирмы в газетах (55%), по ТВ (12%), наружная реклама (11%). Реже всего клиенты встречали рекламу в Интернет (4%). Побуждающее действие реклама оказала: газеты 64%, наружная реклама 10%, затем ТВ и радио 9 и 8%, листовки 7%. Опрос показал, что реклама в интернет оказала влияние на 2% опрошенных. Наиболее сильным воздействием на клиента обладает реклама на ТВ (таблица 3.4). На каждого девятого клиента, который встречался с данными средствами рекламы фирмы, она оказала побудительное воздействие. Далее рассчитывается
эффективность воздействия Таблица 3.4 Воздействие рекламы на клиентов
Доля влияния рекламы в общем приросте прибыли составляет 10%, поэтому сумма прибыли, приходящаяся на рекламу составит 150,8 тыс. руб. Разбивка суммы прибыли по источникам рекламы представлена в таблице 3.5. Таблица 3.5 Прирост прибыли за 2011 год
Таблица 3.6 Эффективность рекламы
По результатам таблицы 3.6 общая торговая эффективность составила 79,26%, то есть с каждого рубля вложенного в рекламную кампанию фирма получила 79 копеек дополнительного дохода. Наибольший доход принесла фирме газетная реклама (96,5 тыс. руб.), за счет небольшой доли затрат эффективность составила 369,73%. Листовки заняли второе место по эффективности (90,37%). Среди других средств рекламы, хотя они принесли лишь 43,7 тыс. рублей дохода затраты на данный вид рекламы были самыми высокими (152,42 тыс. руб.). Эффективность сайта - 55,77%, эффективность щитов составила 24,29%, а радио - 37,45 %. На пятом этапе, сопоставляются результаты заключения с результатами опроса потенциальных клиентов и результатами анкетирования клиентов фирмы ООО «Меринос». В результате анализа выявлено: С точки зрения анализа телевидение менее всего эффективно, для рекламы фирмы ООО «Меринос». Кроме того, это средства рекламы очень перегружено информацией подобного рода. По результатам анализа радио хоть и приносит определенный доход, но затраты на него очень высоки. Интернет - недостаточно эффективное средство рекламы во всех отношениях, как в теории, так и на практике. Данное средство рекламы обладает небольшой способностью воздействия на клиентов, а так же приносит незначительный доход фирме, по сравнению с другими средствами рекламы. Затраты на изготовление сайта выше полученного дохода. Газеты - одно из наиболее эффективных средств рекламы. Имеют неплохой коэффициент воздействия. Именно к газетам скорее обратятся клиенты, чем к другим источникам, в случае возникновения у них потребности в покупке обуви. Эффективность рекламы в газетах самая высокая. Листовки - средство, которое лишь недавно начало использоваться для рекламы товаров. Они обладают очень высоким коэффициентом воздействия. Но затраты на изготовление листовок выше полученного дохода. Рекламные щиты - тоже сравнительно новое средство рекламы. Это недостаточно эффективное средство для рекламы ООО «Меринос» и его продукции: затраты в 3 раза выше полученной продукции. Торговля зимней обувью носит сезонный характер. Пик продаж приходится на зимние месяцы. Поэтому на предприятии был проведет анализ эффективности рекламной компании в весенний период, так как именно весной необходимо дополнительное стимулирование потребителей. Для анализа взяты данные за 2 квартал 2011 года. Дополнительный объем продаж под воздействием рекламы рассчитывается по формуле: где ОПср - среднедневной объем продаж за период проведения рекламной компании, ОПс - среднедневной объем продаж до начала проведения рекламной компании, Д - количество дней учета объема продаж за период проведения рекламной компании. Согласно, графика проведения рекламной компании основная часть роликов подавалась в эфир в конце месяца последние 10 дней. Расчет среднедневной выручки за первые дни месяца и в дни проведения рекламной компании представлены в таблице 3.7. Таблица 3.7 Расчет среднедневной выручки
Рассчитаем сумму дополнительного дохода от проведения рекламной компании во 2 квартале 2011 года. Апрель: ОПд = (78-58,9)*10=191 тыс. руб. Май: ОПд = (78,2-58,2)*10=200 тыс. руб. Июнь: (83,3-61,6)*10=217 тыс. руб. Итого:608 тыс. руб. Таблица 3.8 Расчет дополнительного объема продаж под воздействием рекламы за 2 квартал 2006 года.
Рентабельность рекламы определяется как отношение полученной прибыли к затратам. Для анализа рентабельности затрат рассмотрим 2 квартал 2011 года сумма прибыли составила 3888 тыс. руб., в том числе: апрель - 319 тыс. руб.; май - 327 тыс. руб.; июнь - 337 тыс. руб. Общие затраты на рекламу в 2011 году составили 190,25 тыс. руб., в том числе: апрель - 15619 руб., май - 15994 руб., июнь - 16472 руб. Таким образом, рентабельность рекламы за 2 квартал 2011 года составила 2.044%, причем наблюдается положительная динамика к концу квартала. Таблица 3.9 Рентабельность рекламы
Итак, подводя итоги анализу эффективности рекламной политики ООО «Меринос» можно сделать выводы о том, что реклама в работе исследуемой компании играет очень важную роль. Анализ эффективности рекламной политики предприятия позволяет сделать вывод о эффективной организации данного направления коммуникационной политики. Но тем не менее общие затраты на рекламу по плану ниже фактических затрат. В работе предприятия применяются дорогостоящие, но как показало исследование не эффективные средства воздействия на потребителя. Так же, предприятие не пользуется имиджевой рекламой, что является неотъемлемой составляющей коммуникационного процесса для компании. Бюджет рекламных и стимулирующих мероприятий прорабатывается не эффективно, отсутствует календарный план. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ |
Современная концепция маркетинга требует от производителя намного более широкой деятельности, чем просто разработка хорошего продукта, проведение приемлемой ценовой политики и доведение своей продукции до целевого сегмента рынка. Следовательно, компании должны общаться со своими реальными и потенциальными клиентами, розничными торговцами, поставщиками, другими заинтересованными лицами и потребителями. Основными средствами продвижения продукции с использованием Интернета являются реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью.
Маркетинговые интернет-коммуникации в зависимости от конечной цели влияния на их участника делятся на два вида: коммуникации, связанные с разработкой, созданием, совершенствованием товара, его поведением на рынке и связанные с продвижением товара. Интранет является исключительно внутренней информационной средой компании.
Разработка эффективных
Следовательно, одним из главных
элементов системы интернет-
В заключении необходимо отметить, что успешная реализация программы коммуникаций в Интернете в части создания эффективного web-сайта компании может быть достигнута только при выполнении одного важного условия: показатель повторных посещений сайта его целевой аудиторией достаточно высок. Выполнение этого условия возможно при качественном решении следующих вопросов: соответствующее информационное наполнение сайта и его периодическое обновление; наличии на нем инструментов для работы с аудиторией; поддержание постоянной обратной связи с его посетителями.
Следовательно, при создании web-сайта, требуется следить, чтобы страницы не были слишком большие по размеру (оптимальный размер не более 30Кб). Страницы с большим объёмом долго загружаются, посетитель может не дождаться полной загрузки страницы и просто её закрыть; избегать крупных изображений и апплетов, они очень долго грузятся; пользователи не любят, когда страницу надо прокручивать слева направо - горизонтальная прокрутка (внизу).
Аккуратнее со скриптами, которыми нельзя переполнять сайт, их используют только по необходимости. Некоторые скрипты, например - открывающиеся новые окна, редирект (переадресация на другую страницу), максимизация окна (страница открывается на весь экран) и некоторые другие - могут раздражать посетителей и после этого они на сайт могут не зайти.
По возможности, старайться не использовать на сайте фреймы (окно или несколько окон внутри страницы), т.к. такие страницы более медленно индексируются поисковиками.
Некоторые не представляют
себе дизайна без огромного
Для хорошей ранжировки поисковыми машинами, нужно меньше использовать Flash, несмотря на её «красоту» и скриптов.
Нельзя ничего писать в статусной строке, посетителю хочется знать, куда он попадет после нажатия на ссылку.
Используйте CSS. Каскадные таблицы стилей могут достаточно сильно облегчить страницу, если их правильно использовать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ситуация с электронной коммерцией в России остается довольно сложной. Это происходит из-за несовершенности и противоречивости отечественного законодательства, а так же из-за малой покупательской способности граждан нашей страны.
Однако электронная коммерция становится важной составляющей жизни современного развитого общества. Простота осуществления заказов, скорость поиска необходимых товаров и услуг, широкий выбор предоставляемой продукции - вот тот небольшой перечень преимуществ электронных продаж по сравнению с традиционной покупкой в магазинах, ради которого им все больше и больше отдается предпочтение.
В связи с этим востребовано усовершенствование компьютерных технологий, которое ведет не только к упрощению использования системы виртуальных заказов, но и к улучшению качества осуществления операций, к повышению надежности оказываемых посредством ИНТЕРНЕТ услуг.
Несмотря на
увеличивающийся интерес к
Предпринимаются попытки решения этих проблем, и в первую очередь это важно сейчас, когда перспективы увеличения доли электронных продаж в общем объеме рынка на современном этапе развития бизнеса столь велики.
Следовательно, электронная коммерция объединяет использование в коммерческой деятельности широкого спектра коммуникационных технологий, включая электронную почту, факс, электронный обмен данными EDI и электронные платежи EFT, Интернет, интранет (корпоративный Интернет), экстранет (электронный обмен информацией с внешним миром.
Электронная коммерция может вестись на
различных уровнях, начиная с простого
представительства компании в Сети до
электронной поддержки совместной деятельности,
осуществляемой несколькими компаниями
(например, аутсорсинг или виртуальное
предприятие). Электронная коммерция,
по сути, имеет глобальный характер. На
интернациональном уровне по сравнению
с внутринациональным электронная коммерция
усложняется такими факторами, как различия
в налогообложении, таможенных сборах
и правилах банковской деятельности.
(планирование ресурсов производственного
предприятия), ERP (планирование ресурсов
предприятия), CSRP (планирование ресурсов
предприятия, синхронизированное с покупателем),
APS (Advanced Planning and Scheduling — расширенное управление
производственными графиками).
Следовательно, преобразующий потенциал Интернета продолжает вызывать удивление, по мере того как его охват приобретает поистине глобальный характер. Немногие стороны функционирования организаций, коммерческих структур, государственных органов и международных отношений останутся незатронутыми влиянием электронных сетей.
Список используемой литературы
1. Афонина С.В. Электронные Деньги. СПБ: Питер, 2011.
2. Балабанов И.Т., Электронная коммерция, Учебное пособие для вузов, СПб, 2010.
3. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы.
— М.: Издательство «ПРОМО-РУ», 2010.
4. Воронов В.П. Электронная коммерция:
мировые проблемы // ЭКО. 2010. № 1.
5. Герцева Е.Н. Проблемы квалификации недобросовестного использования доменных имен в Интернете // Законодательство. 2010. № 11.
6. Гридасов А.Ю., Ивасенко А.Г., Павленко В.А. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.:КОНКУРС, 2009.
7. Кантарович А.А., Царев В.В. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2009.
8. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008.
Информация о работе Организация электронной коммерции на рынке товаров и услуг