Организация электронной коммерции на рынке товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

Мир, который возникает с огромной скоростью из столкновения новых ценностей и технологий, новых геополитических отношений, новых стилей жизни и способов коммутации, требует совершенно новых идей и аналогий, классификаций и понятий. Еще несколько лет назад сеть Internet использовалась в основном только для обмена почтовыми сообщениям и пересылки файлов. Однако в последнее время современные технологии превратили Internet в развитую инфраструктуру, которая охватывает все основные информационные центры, мировые библиотеки, базы данных научной и правовой информации, многие государственные и коммерческие организации, биржи и банки.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………….
1 ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
1.1 История развития электронной коммерции…………………………………………...
1.2 Категории электронной коммерции……………………………………………………
1.3 Особенности электронной коммерции. Сферы применения…………………………
1.4 Прогнозы развития электронной коммерции…………………………………………
1.5 Факторы, влияющие на развитие электронной коммерции в России……………..
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
2.1 Основные понятия эффективности электронной коммерции………………………..
2.2 Методы оценки эффективности электронной коммерции……………………………
2.2.1 Экономическая эффективность ……………………………………………………...
2.2.2 Оценка интеграции с информационной системой предприятия…………………..
2.2.3 Маркетинговые показатели эффективности………………………………………..
2.3 Оценка эффективности рекламной компании в интернете………………………
2.4 Общая характеристика предприятия
2.5 Анализ материально-технической базы предприятия
2.6 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
3.1 Этапы создания Web-сайта……………………………………………………………..
3.1.1 Финансирование……………………………………………………………………….
3.1.2 Исполнители проекта…………………………………………………………………
3.1.3 Выбор поставщика услуг интернета……. …………………………………………...
3.1.4 Выбор места размещения Web – сервера……………………………………………
3.1.5 Система доменных имен. Выбор доменного имени………………………………...
3.1.6 Принципы первоначального привлечения посетителей на сайт…………………...
3.1.7 Принципы удержания посетителей сайта……………………………………………
3.1.8 Инструменты работы с аудиторией………………………………………………….
3.1.9 Организация обратной связи с аудиторией сервера………………………………
3.2 Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Меринос»
ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовик по теме Организация электронной коммерции на рынке товаров и услуг сделан 2.doc

— 581.50 Кб (Скачать)

Дальнейшее расширение состава стран-участниц Всемирной торговой организации и принятие в ее рамках Соглашения, касающегося основных средств связи, создают реальные и благоприятные возможности для организации и становления глобального (всемирного) рынка электронной коммерции. Россия должна будет учитывать принятые международные требования и рекомендации по данной проблеме.

Российская Федерация не уделяет  достаточного внимания решению проблем, связанных с развитием и дальнейшим совершенствованием систем электронной коммерции. Однако и в России функционирует определенное количество электронных магазинов. Товарооборот каждого из них весьма скромный и составляет в среднем $2,3-3 тыс. год. Совокупный годовой оборот отечественных электронных магазинов по самым оптимистическим оценкам составил в 1999 г. примерно $145 тыс. Для сравнения отметим, что согласно данным, приведенным компанией ActivMedia 1 пс., товарооборот за 1998 г. достиг в США $73,8 млрд. [12]

Отсюда можно сделать вывод  о том, что все отечественные электронные магазины сталкиваются с рядом проблем, которые требуют неотложного решения, наиболее серьезные из них: практически полное отсутствие со стороны государственной власти пропаганды идей законности и экономической целесообразности широкого использования систем электронной коммерции (что обусловлено, как утверждают специалисты, «непониманием - от незнания»); весьма ограниченное количество людей, владеющих электронными кредитными карточками; недостаточная развитость системы электронных платежей; поэтому в российской действительности пока еще контакт при оплате покупки «человек - человек» остается необходимым и преобладающим; отсутствие практических рекомендаций, связанных с обеспечением наиболее целесообразного сочетания в использовании известных российских платежных систем с зарубежными платежными системами, что позволило бы обеспечить более высокую надежность и эффективность функционирования российских электронных магазинов; отсутствие необходимой и достаточно масштабной поддержки со стороны государства в становлении современной инфраструктуры систем электронной коммерции; невозможность обеспечения достаточно высокого уровня безопасности обмена данными между участниками электронной торговли; нерешенность проблемы обеспечения эффективной защиты прав на интеллектуальную собственность; особенно это касается тех товаров, которые могут распространяться электронным способом, а значит, и могут быть скопированы; неразработанность надежных механизмов, гарантирующих необходимую секретность и безопасность осуществления электронной коммерции в открытых сетях; отсутствие профессионально подготовленных специалистов, способных эффективно работать в системе электронной коммерции (подготовка вузами России специалистов в области коммерции ориентирована преимущественно на традиционные формы проведения торговли); отсутствие ориентации участников электронной торговли на такую систему цен на товары и услуги, которые удовлетворяли бы требованиям большей части потенциальных покупателей; слабость правовой базы, призванной регулировать взаимоотношения участников электронной торговли; отсутствие специальных методик, позволяющих сколько-нибудь достоверно оценить экономическую эффективность создания и функционирования Интернет-компаний (в том числе и электронных магазинов); ограниченные возможности создания дополнительных рабочих мест из-за невысоких темпов развития систем электронной коммерции.

    1. Факторы, влияющие на развитие электронной коммерции в России

Большую часть  трансакций в сети Интернет обеспечивают модели В2В и В2С. По мере дальнейшего развития и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в экономические процессы роль других моделей (смешанных или производных) будет возрастать в силу стремления сетевых структур использовать несколько моделей одновременно для диверсификации деятельности компании, обеспечивая тем самым их устойчивость к изменениям конъюнктуры рынка, а также в силу воздействия факторов, представленных в табл. 1.3.

 

Таблица 1.3 Факторы, влияющие на развитие электронной коммерции

Группа факторов

Название фактора

Общеэкономические факторы

-стабильность  экономической ситуации;

-доля «теневого»  сектора в экономике;

-размеры национального  экономического комплекса;

-динамика показателей  национального производства и  потребления;

-уровень монополизации  экономики; налоговый климат;

-инвестиционный  климат;

-уровень монетаризации  экономики;

-уровень дифференциации  цен на однородную продукцию;

-уровень развития  средств осуществления электронных  платежей;

-наличие удобных  и относительно недорогих способов доставки

товаров потребителям

Инфраструктурные  факторы

-развитие ИТ, в первую очередь телекоммуникаций;

-размеры и  темпы роста интернет-аудитории;

-уровень интеллектуального  потенциала в сфере развития

компьютерных  технологий.

Управленческие факторы

-эффективность  корпоративного управления;

-динамичность  в восприятии нововведений руководителями;

-уровень коррупции.

Правовые факторы

-уровень правового  регулирования электронной торговли.

   

 

  1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

2.1 Основные понятия эффективности  электронной коммерции

Эффективность электронной коммерции (ЭК) – это  мера соответствия технологий, приемов  и правил ЭК потребностям хозяйствующих  субъектов при достижении ими  целей совершаемых на рынке коммерческих операций.[6]

Критерий оценки эффективности – правило, по которому выбранные показатели эффективности  сравнивают между собой или с  некоторой нормой, если она есть или ее можно установить.

Показатель  эффективности – это величина, которая количественно характеризует ту или иную сторону исследуемого процесса.

Проблема оценки эффективности достаточно широка и  может включать в себя различные  аспекты.  

Подходы при  выборе показателей для оценки  эффективности электронной коммерции: поиск новых, неизвестных ранее   показателей эффективности, которые непосредственно связаны с используемыми технологиями электронной коммерции (это не всегда и не для    всех форм коммерческих операций осуществим); использование уже известных показателей эффективности, что, в свою очередь, потребует количественной оценки влияния технологий электронной коммерции на эти известные показатели эффективности.

 

2.2 Методы оценки эффективности  электронной коммерции

Проблема оценки эффективности  достаточно широка и может включать в себя технические, экономические, организационные и другие аспекты, следовательно для оценки разных сторон применения систем электронной коммерции необходимо выделить соответствующие критерии эффективности, с тем, чтобы по каждому из них можно было бы в дальнейшем проводить оценку и в соответствии с ней принимать необходимые меры по корректировке, развитию и совершенствованию реализуемой программы. Каждому из этих направлений присущи соответствующие показатели эффективности.

Экономические показатели служат для  оценки экономической эффективности выбранного варианта построения системы электронной коммерции (например, на основе Web-сервера предприятия в среде Интернет).

Организационные показатели определяют степень интеграции новой информационной системы с существующей системой, а также с деятельностью предприятия и его бизнес-процессами.

Под маркетинговыми показателями в  данном случае понимаются показатели, характеризующие эффективность  проведения маркетинговой программы  реализации и продвижения Web-сервера  в среде Интернет и эффективность использования инструментов Web-маркетинга.

При этом необходимо иметь в виду, что все перечисленные группы показателей связаны друг с другом. Поэтому, выбирая одну из них, в той  или иной степени приближаемся к  комплексной оценке.

 

2.2.1 Экономическая эффективность

Экономическая эффективность выбранного варианта построения системы электронной  коммерции предприятия на основе Web-сервера в среде Интернет может  быть определена как отношение результата ее применения к затратам, связанным  с разработкой и эксплуатацией системы.

В основе определения экономической  эффективности лежит определение  основных статей затрат и снижения расходов за счет использования системы  электронной коммерции.

Общие затраты можно разделить  на единовременные капитальные затраты и эксплуатационные затраты.

К единовременным затратам относятся: затраты на первоначальный анализ и  планирование; стоимость необходимого оборудования; стоимость программного обеспечения; вложения в организацию  линий связи и сопутствующее  оборудование; стоимость вспомогательного оборудования, например, компьютерной техники, необходимой для обновления информации на Web-сервере и его дизайна или для выполнения функций по обеспечен работоспособности Web-сервера; затраты на подготовку и переподготовку кадров, в случае, ест, какие-либо функции по обеспечению работоспособности Web-сервера обеспечиваются внутренними ресурсами предприятия. [7]

К эксплуатационным расходам относятся: заработная плата обслуживающего персонала; расходы на вспомогательные материалы;  взносы за доменное имя; арендная плата за каналы связи; плата провайдеру услуг Интернета за предоставление доступа к Web-серверу из Интернета, за предоставление места на собственном сервере или за обслуживание Web-сервера предприятия в случае размещения его у провайдера; амортизационные отчисления; дополнительные расходы в случае привлечения сторонних фирм к работам по развитию сервера, его дизайна, выполняемых функций; расходы на проводимые рекламные кампании.

Источники экономии зависят от выполняемых Web-сервером функций.

Экономия возникает за счет использования  электронных коммуникаций вместо традиционных: снижаются расходы на печатные виды продукции, на телефонные разговоры  и пересылку факсов; за счет предоставления необходимой информации обеспечивается пред- и послепродажная поддержка потребителей; при организации виртуального магазина исчезает необходимость в организации традиционного магазина и соответствующих затратах; в случае использования каналов Интернета исчезает необходимость в использовании традиционных каналов распространения.

Внедрение и использование Web-сервера  не является одномоментной задачей, этот процесс всегда растянут во времени. Уровень использования Интернета  в разных странах сильно отличается и в большинстве случаев достаточно низок, так что использование Интернета может заменить только некоторую часть функций, выполняемых традиционными методами.

Кроме того, необходимо учесть, что, помимо снижения затрат организация присутствия  фирмы в Интернете посредством Web - сервера может принести прибыль с помощью: повышения имиджа торговой марки компании; продвижения товаров фирмы; приобретения новых потребителей; добавления нового канала распространения продукции; улучшения сервисного обслуживания имеющихся и потенциальных потребителей.

 

2.2.2 Оценка интеграции с информационной системой предприятия

Оценка организационных аспектов выявляет интегрированность новых  способов построения маркетинговой  деятельности предприятия в существующую структуру предприятия.

Показатель интеграции с существующей информационной системой характеризует степень совмещения выполнения различных функций новой и существующей информационными структурами.

В качестве примера выполняемых  функций можно привести ведение  баз данных, совмещение которых может, например, сократить число необходимых действий по вводу информации и тем самым повысить эффективность деятельности предприятия.

Показатель  интеграции с существующей информационной системой характеризует степень  совмещения выполнения различных функций  новой и существующей информационными структурами и определяется следующим выражением:

 

                                                          Пи = Ф/Фо,                                                                             (2.1)

 

где:  Ф –  количество функций, выполняемых совместно существующей и новой информационными системами;   Фо – общее количество функций, которые потенциально совместимы.

Показатель  интеграции новой системы в существующую деятельность предприятия определяется следующим выражением:

 

                                                    Пи = Фм/Фо,                                                                                     (2.2)

 

где: Фм – количество функций, поддерживаемых системой маркетинга на основе Интернета;    Фо –  общее количество функций предприятия.

 

2.2.3 Маркетинговые показатели эффективности

Маркетинговые показатели эффективности. Маркетинговые показатели характеризуют  эффективность проведения маркетинговой  программы реализации и продвижения Web- сервера в среде Интернета  и определяют эффективность использования инструментов Web-маркетинга. В их основе лежит анализ информации, получаемой из log-файлов Web-сервера или в результате применения файлов «cookies». Полученные данные могут быть использованы с наибольшей эффективностью в случае отслеживания их изменения во времени и служить критериями корректировки как всего плана реализации и продвижения Web-сервера, так и пересмотра проводимых мероприятий в рамках разработанной маркетинговой программы продвижения сервера. Можно выделить следующие показатели:

Информация о работе Организация электронной коммерции на рынке товаров и услуг