Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 10:18, курсовая работа
Мир, который возникает с огромной скоростью из столкновения новых ценностей и технологий, новых геополитических отношений, новых стилей жизни и способов коммутации, требует совершенно новых идей и аналогий, классификаций и понятий. Еще несколько лет назад сеть Internet использовалась в основном только для обмена почтовыми сообщениям и пересылки файлов. Однако в последнее время современные технологии превратили Internet в развитую инфраструктуру, которая охватывает все основные информационные центры, мировые библиотеки, базы данных научной и правовой информации, многие государственные и коммерческие организации, биржи и банки.
Введение …………………………………………………………………………………….
1 ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
1.1 История развития электронной коммерции…………………………………………...
1.2 Категории электронной коммерции……………………………………………………
1.3 Особенности электронной коммерции. Сферы применения…………………………
1.4 Прогнозы развития электронной коммерции…………………………………………
1.5 Факторы, влияющие на развитие электронной коммерции в России……………..
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
2.1 Основные понятия эффективности электронной коммерции………………………..
2.2 Методы оценки эффективности электронной коммерции……………………………
2.2.1 Экономическая эффективность ……………………………………………………...
2.2.2 Оценка интеграции с информационной системой предприятия…………………..
2.2.3 Маркетинговые показатели эффективности………………………………………..
2.3 Оценка эффективности рекламной компании в интернете………………………
2.4 Общая характеристика предприятия
2.5 Анализ материально-технической базы предприятия
2.6 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
3.1 Этапы создания Web-сайта……………………………………………………………..
3.1.1 Финансирование……………………………………………………………………….
3.1.2 Исполнители проекта…………………………………………………………………
3.1.3 Выбор поставщика услуг интернета……. …………………………………………...
3.1.4 Выбор места размещения Web – сервера……………………………………………
3.1.5 Система доменных имен. Выбор доменного имени………………………………...
3.1.6 Принципы первоначального привлечения посетителей на сайт…………………...
3.1.7 Принципы удержания посетителей сайта……………………………………………
3.1.8 Инструменты работы с аудиторией………………………………………………….
3.1.9 Организация обратной связи с аудиторией сервера………………………………
3.2 Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Меринос»
ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………
Дальнейшее расширение состава стран-участниц Всемирной торговой организации и принятие в ее рамках Соглашения, касающегося основных средств связи, создают реальные и благоприятные возможности для организации и становления глобального (всемирного) рынка электронной коммерции. Россия должна будет учитывать принятые международные требования и рекомендации по данной проблеме.
Российская Федерация не уделяет
достаточного внимания решению проблем,
связанных с развитием и
Отсюда можно сделать вывод о том, что все отечественные электронные магазины сталкиваются с рядом проблем, которые требуют неотложного решения, наиболее серьезные из них: практически полное отсутствие со стороны государственной власти пропаганды идей законности и экономической целесообразности широкого использования систем электронной коммерции (что обусловлено, как утверждают специалисты, «непониманием - от незнания»); весьма ограниченное количество людей, владеющих электронными кредитными карточками; недостаточная развитость системы электронных платежей; поэтому в российской действительности пока еще контакт при оплате покупки «человек - человек» остается необходимым и преобладающим; отсутствие практических рекомендаций, связанных с обеспечением наиболее целесообразного сочетания в использовании известных российских платежных систем с зарубежными платежными системами, что позволило бы обеспечить более высокую надежность и эффективность функционирования российских электронных магазинов; отсутствие необходимой и достаточно масштабной поддержки со стороны государства в становлении современной инфраструктуры систем электронной коммерции; невозможность обеспечения достаточно высокого уровня безопасности обмена данными между участниками электронной торговли; нерешенность проблемы обеспечения эффективной защиты прав на интеллектуальную собственность; особенно это касается тех товаров, которые могут распространяться электронным способом, а значит, и могут быть скопированы; неразработанность надежных механизмов, гарантирующих необходимую секретность и безопасность осуществления электронной коммерции в открытых сетях; отсутствие профессионально подготовленных специалистов, способных эффективно работать в системе электронной коммерции (подготовка вузами России специалистов в области коммерции ориентирована преимущественно на традиционные формы проведения торговли); отсутствие ориентации участников электронной торговли на такую систему цен на товары и услуги, которые удовлетворяли бы требованиям большей части потенциальных покупателей; слабость правовой базы, призванной регулировать взаимоотношения участников электронной торговли; отсутствие специальных методик, позволяющих сколько-нибудь достоверно оценить экономическую эффективность создания и функционирования Интернет-компаний (в том числе и электронных магазинов); ограниченные возможности создания дополнительных рабочих мест из-за невысоких темпов развития систем электронной коммерции.
Большую часть трансакций в сети Интернет обеспечивают модели В2В и В2С. По мере дальнейшего развития и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в экономические процессы роль других моделей (смешанных или производных) будет возрастать в силу стремления сетевых структур использовать несколько моделей одновременно для диверсификации деятельности компании, обеспечивая тем самым их устойчивость к изменениям конъюнктуры рынка, а также в силу воздействия факторов, представленных в табл. 1.3.
Таблица 1.3 Факторы, влияющие на развитие электронной коммерции
Группа факторов |
Название фактора |
Общеэкономические факторы |
-стабильность экономической ситуации; |
-доля «теневого» сектора в экономике; | |
-размеры национального экономического комплекса; | |
-динамика показателей национального производства и потребления; | |
-уровень монополизации экономики; налоговый климат; | |
-инвестиционный климат; | |
-уровень монетаризации экономики; | |
-уровень дифференциации цен на однородную продукцию; | |
-уровень развития
средств осуществления | |
-наличие удобных
и относительно недорогих спосо | |
товаров потребителям | |
Инфраструктурные факторы |
-развитие ИТ,
в первую очередь |
-размеры и
темпы роста интернет- | |
-уровень интеллектуального потенциала в сфере развития | |
компьютерных технологий. | |
Управленческие факторы |
-эффективность корпоративного управления; -динамичность
в восприятии нововведений -уровень коррупции. |
Правовые факторы |
-уровень правового
регулирования электронной |
2.1 Основные понятия
Эффективность электронной коммерции (ЭК) – это мера соответствия технологий, приемов и правил ЭК потребностям хозяйствующих субъектов при достижении ими целей совершаемых на рынке коммерческих операций.[6]
Критерий оценки эффективности – правило, по которому выбранные показатели эффективности сравнивают между собой или с некоторой нормой, если она есть или ее можно установить.
Показатель
эффективности – это величина,
которая количественно
Проблема оценки эффективности достаточно широка и может включать в себя различные аспекты.
Подходы при
выборе показателей для оценки
эффективности электронной
2.2 Методы оценки эффективности электронной коммерции
Проблема оценки эффективности достаточно широка и может включать в себя технические, экономические, организационные и другие аспекты, следовательно для оценки разных сторон применения систем электронной коммерции необходимо выделить соответствующие критерии эффективности, с тем, чтобы по каждому из них можно было бы в дальнейшем проводить оценку и в соответствии с ней принимать необходимые меры по корректировке, развитию и совершенствованию реализуемой программы. Каждому из этих направлений присущи соответствующие показатели эффективности.
Экономические показатели служат для оценки экономической эффективности выбранного варианта построения системы электронной коммерции (например, на основе Web-сервера предприятия в среде Интернет).
Организационные показатели определяют степень интеграции новой информационной системы с существующей системой, а также с деятельностью предприятия и его бизнес-процессами.
Под маркетинговыми показателями в данном случае понимаются показатели, характеризующие эффективность проведения маркетинговой программы реализации и продвижения Web-сервера в среде Интернет и эффективность использования инструментов Web-маркетинга.
При этом необходимо иметь в виду, что все перечисленные группы показателей связаны друг с другом. Поэтому, выбирая одну из них, в той или иной степени приближаемся к комплексной оценке.
2.2.1 Экономическая эффективность
Экономическая эффективность выбранного варианта построения системы электронной коммерции предприятия на основе Web-сервера в среде Интернет может быть определена как отношение результата ее применения к затратам, связанным с разработкой и эксплуатацией системы.
В основе определения экономической
эффективности лежит
Общие затраты можно разделить на единовременные капитальные затраты и эксплуатационные затраты.
К единовременным затратам относятся: затраты на первоначальный анализ и планирование; стоимость необходимого оборудования; стоимость программного обеспечения; вложения в организацию линий связи и сопутствующее оборудование; стоимость вспомогательного оборудования, например, компьютерной техники, необходимой для обновления информации на Web-сервере и его дизайна или для выполнения функций по обеспечен работоспособности Web-сервера; затраты на подготовку и переподготовку кадров, в случае, ест, какие-либо функции по обеспечению работоспособности Web-сервера обеспечиваются внутренними ресурсами предприятия. [7]
К эксплуатационным расходам относятся: заработная плата обслуживающего персонала; расходы на вспомогательные материалы; взносы за доменное имя; арендная плата за каналы связи; плата провайдеру услуг Интернета за предоставление доступа к Web-серверу из Интернета, за предоставление места на собственном сервере или за обслуживание Web-сервера предприятия в случае размещения его у провайдера; амортизационные отчисления; дополнительные расходы в случае привлечения сторонних фирм к работам по развитию сервера, его дизайна, выполняемых функций; расходы на проводимые рекламные кампании.
Источники экономии зависят от выполняемых Web-сервером функций.
Экономия возникает за счет использования электронных коммуникаций вместо традиционных: снижаются расходы на печатные виды продукции, на телефонные разговоры и пересылку факсов; за счет предоставления необходимой информации обеспечивается пред- и послепродажная поддержка потребителей; при организации виртуального магазина исчезает необходимость в организации традиционного магазина и соответствующих затратах; в случае использования каналов Интернета исчезает необходимость в использовании традиционных каналов распространения.
Внедрение и использование Web-сервера
не является одномоментной задачей,
этот процесс всегда растянут во времени.
Уровень использования
Кроме того, необходимо учесть, что, помимо снижения затрат организация присутствия фирмы в Интернете посредством Web - сервера может принести прибыль с помощью: повышения имиджа торговой марки компании; продвижения товаров фирмы; приобретения новых потребителей; добавления нового канала распространения продукции; улучшения сервисного обслуживания имеющихся и потенциальных потребителей.
2.2.2 Оценка интеграции с информационной системой предприятия
Оценка организационных
Показатель интеграции с существующей информационной системой характеризует степень совмещения выполнения различных функций новой и существующей информационными структурами.
В качестве примера выполняемых функций можно привести ведение баз данных, совмещение которых может, например, сократить число необходимых действий по вводу информации и тем самым повысить эффективность деятельности предприятия.
Показатель интеграции с существующей информационной системой характеризует степень совмещения выполнения различных функций новой и существующей информационными структурами и определяется следующим выражением:
где: Ф – количество функций, выполняемых совместно существующей и новой информационными системами; Фо – общее количество функций, которые потенциально совместимы.
Показатель интеграции новой системы в существующую деятельность предприятия определяется следующим выражением:
где: Фм – количество функций, поддерживаемых системой маркетинга на основе Интернета; Фо – общее количество функций предприятия.
2.2.3 Маркетинговые показатели
Маркетинговые показатели эффективности. Маркетинговые показатели характеризуют эффективность проведения маркетинговой программы реализации и продвижения Web- сервера в среде Интернета и определяют эффективность использования инструментов Web-маркетинга. В их основе лежит анализ информации, получаемой из log-файлов Web-сервера или в результате применения файлов «cookies». Полученные данные могут быть использованы с наибольшей эффективностью в случае отслеживания их изменения во времени и служить критериями корректировки как всего плана реализации и продвижения Web-сервера, так и пересмотра проводимых мероприятий в рамках разработанной маркетинговой программы продвижения сервера. Можно выделить следующие показатели:
Информация о работе Организация электронной коммерции на рынке товаров и услуг