Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 10:18, курсовая работа
Мир, который возникает с огромной скоростью из столкновения новых ценностей и технологий, новых геополитических отношений, новых стилей жизни и способов коммутации, требует совершенно новых идей и аналогий, классификаций и понятий. Еще несколько лет назад сеть Internet использовалась в основном только для обмена почтовыми сообщениям и пересылки файлов. Однако в последнее время современные технологии превратили Internet в развитую инфраструктуру, которая охватывает все основные информационные центры, мировые библиотеки, базы данных научной и правовой информации, многие государственные и коммерческие организации, биржи и банки.
Введение …………………………………………………………………………………….
1 ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
1.1 История развития электронной коммерции…………………………………………...
1.2 Категории электронной коммерции……………………………………………………
1.3 Особенности электронной коммерции. Сферы применения…………………………
1.4 Прогнозы развития электронной коммерции…………………………………………
1.5 Факторы, влияющие на развитие электронной коммерции в России……………..
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
2.1 Основные понятия эффективности электронной коммерции………………………..
2.2 Методы оценки эффективности электронной коммерции……………………………
2.2.1 Экономическая эффективность ……………………………………………………...
2.2.2 Оценка интеграции с информационной системой предприятия…………………..
2.2.3 Маркетинговые показатели эффективности………………………………………..
2.3 Оценка эффективности рекламной компании в интернете………………………
2.4 Общая характеристика предприятия
2.5 Анализ материально-технической базы предприятия
2.6 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
3.1 Этапы создания Web-сайта……………………………………………………………..
3.1.1 Финансирование……………………………………………………………………….
3.1.2 Исполнители проекта…………………………………………………………………
3.1.3 Выбор поставщика услуг интернета……. …………………………………………...
3.1.4 Выбор места размещения Web – сервера……………………………………………
3.1.5 Система доменных имен. Выбор доменного имени………………………………...
3.1.6 Принципы первоначального привлечения посетителей на сайт…………………...
3.1.7 Принципы удержания посетителей сайта……………………………………………
3.1.8 Инструменты работы с аудиторией………………………………………………….
3.1.9 Организация обратной связи с аудиторией сервера………………………………
3.2 Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Меринос»
ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………… |
3 |
1.1 История
развития электронной |
4 |
1.2 Категории
электронной коммерции……………………… |
7 |
1.3 Особенности электронной коммерции. Сферы применения………………………… |
9 |
1.4 Прогнозы
развития электронной |
12 |
1.5 Факторы,
влияющие на развитие |
14 |
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 2.1 Основные
понятия эффективности |
14 |
2.2 Методы
оценки эффективности |
14 |
2.2.1
Экономическая эффективность …… |
16 |
2.2.2
Оценка интеграции с |
17 |
2.2.3
Маркетинговые показатели |
18 |
|
19 |
|
20 |
|
21 |
|
25 |
3
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ 3.1 Этапы
создания Web-сайта……………………………… |
30 |
3.1.1 Финансирование………………………………………… |
30 |
3.1.2
Исполнители проекта…………………………… |
31 |
3.1.3
Выбор поставщика услуг |
32 |
3.1.4 Выбор места размещения Web – сервера…………………………………………… |
34 |
3.1.5 Система доменных имен. Выбор доменного имени………………………………... |
35 |
3.1.6 Принципы первоначального привлечения посетителей на сайт…………………... |
36 |
3.1.7
Принципы удержания |
38 |
3.1.8
Инструменты работы с |
39 |
3.1.9 Организация обратной связи с аудиторией сервера……………………………… |
41 |
3.2 Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Меринос» |
42 |
ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………….. |
51 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
53 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………… |
55 |
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………… |
56 |
Введение
Мир, который возникает с огромной скоростью из столкновения новых ценностей и технологий, новых геополитических отношений, новых стилей жизни и способов коммутации, требует совершенно новых идей и аналогий, классификаций и понятий. Еще несколько лет назад сеть Internet использовалась в основном только для обмена почтовыми сообщениям и пересылки файлов. Однако в последнее время современные технологии превратили Internet в развитую инфраструктуру, которая охватывает все основные информационные центры, мировые библиотеки, базы данных научной и правовой информации, многие государственные и коммерческие организации, биржи и банки. Сегодня Internet может рассматриваться как огромный рынок, способный охватить в потенциале практически все население Земли. Именно поэтому производители программных и аппаратных решений, торговые и финансовые организации активно развивают различные виды и методы ведения коммерческой деятельности в Internet - электронной коммерции. Отсюда вытекает актуальность выполнения курсовой работы. При выполнении курсовой работы необходимо решить следующие задачи: дать понятие электронной коммерции и определить её категории и виды; рассмотреть рынок и разновидности услуг электронной коммерции; показать преимущества ведения бизнеса в интернете и рассмотреть ключевые проблемы в области виртуальных продаж. Целью работы является изучение электронной коммерции. Предметом работы является коммерческие процессы по формированию ассортимента торгового предприятия. Объект исследования - ООО «Меринос» в г. Кемерово, которое занимается пошивом теплой зимней обуви (бурки, унты, сапоги) из натурального сырья российского производства, осуществляются выезды на дом к пенсионерам для замера ног и последующей реализации заказа. Адрес Станционая 2 - Городской бизнес-инкубатор, структурное подразделение, Муниципальный некоммерческий фонд поддержки малого предпринимательства г. Кемерово. Фирма брала в этом фонде кредит 2млн р и при поддержки города и администрации развивает свою деятельность. В будущем планируется осуществлять продажи продукции через сайт в другие регионы. Дата основания фирмы 21 сентября 2010г.
1 ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
Уровень жизни населения, рынки труда, товаров и финансов, системы управления и принятия решений существенным образом зависят от уровня использования информационных технологий, развития соответствующей инфраструктуры. По мнению немецкого философа Эмманула Канта «Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями».
Главным капиталом в информационном обществе становится информация, она же является и источником власти.
О процессах, приводящих к формированию информационной экономики, начали говорить в 70х гг. XX в. (Р. Друкер, У. Мартин, И. Масуда, Э. Тоффлер). Основа этих процессов - рост информационных и коммуникационных технологий, превращение компьютера в доминирующее орудие труда и распространение сетей передачи данных. При всей важности технологий главными достижениями, которые может принести информационный век, являются революционные изменения в общественной жизни: взаимодействие бизнеса, граждан и государственных органов становится прозрачным, что приводит к значительному уменьшению коррупции; информационные обмены оптимизируются настолько, что происходит не просто экономия ресурсов и времени, а изменение принципов и традиций общественного производства, распределения и потребления.
Современный бизнес характеризуется постоянным ростом возможностей компаний-поставщиков, что приводит к расширению глобальной конкуренции и повышению качества товаров и услуг. Предприятия во всем мире меняют способы организации и управления бизнесом. Происходит отказ от старой иерархической структуры, исчезают барьеры между отделениями компании, все больше сотрудников переходит на телеработу. Упрощается взаимодействие между компанией, ее заказчиками и поставщиками. Бизнес-процессы перестраиваются и выходят за старые границы, создаются виртуальные предприятия и совершенствуются технологии аутсорсинга.[3]
Скорость вхождения в жизнь новых технологий - сотовых телефонов, компьютеров, средств космической связи, волоконной оптики, биотехнологий, Интернета и электронной коммерции напоминает процессы внедрения железных дорог, радио, пароходов, самолетов и электричества.
Одно из возможных определений электронной коммерции: «Любой вид сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта». [5] Являясь точным, такое определение не отражает революционного духа электронной коммерции, порожденной возникновением новых запросов, технологий и ведущей к коренным изменениям в способах ведения бизнеса.
Бизнес – это любая
Коммерция – это вид бизнес-деятельности, связанной с торгово-организационными операциями, направленными на осуществление процесса купли-продажи товаров и оказание услуг с целью получения прибыли.
Торговыми точками (merchant account) в Интернете являются Интернет-магазины и онлайн-аукционы. Зачастую продажу товаров и услуг предприятие организовывает у себя на сайте без создания отдельного Интернет-магазина.
Сегодня под термином «электронная коммерция» понимается предоставление товаров и платных услуг через глобальные информационные сети.
Уместно вспомнить определения электронной коммерции и более широкого понятия «электронный бизнес», сформулированные в специальном документе администрации президента США, объявляющем мораторий на дополнительное налогообложение сделок, заключенных через Интернет. В нем электронной коммерцией называется любая транзакция, совершенная через компьютерную сеть (любую, не только Интернет), в результате которой право собственности или право пользования вещественным товаром или услугой было передано от одного лица другому. [5] Электронный бизнес определяется как процесс, который коммерческая организация производит через компьютерную сеть.
Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.
Следовательно, электронная коммерция с этой точки зрения - это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом, так как информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе. [8]
Термин «электронная коммерция» объединяет
в себе множество различных
Под определение электронной
В электронном виде можно передавать любую информацию, которую можно создать на компьютере. Например, текстовые файлы, электронные таблицы, базы данных, картинки, заказы, счета, платежи, информационные запросы, прайс-листы, мультимедийные данные. [4]
Необходимое условие электронной коммерции - полная автоматическая обработка заказа по крайней мере в системе продавца. Без этого не получается полной передачи прав собственности в режиме онлайн. Это утверждение имеет юридические последствия. К примеру, подобные операции в США освобождены от налога с продаж. Если какой-нибудь американский Web-узел, позволяющий делать заказы через Интернет, решил бы взимать оплату за товар наличными деньгами при его доставке курьером, то он должен был бы включать в стоимость товара налог с продаж. Смысл понятен: государство заинтересовано сделать финансовые потоки безналичными и прозрачными, а также стимулировать более быстрое обращение денег в экономике и уменьшение накладных расходов. Следовательно, для обслуживания клиентов компании, занимающиеся электронным бизнесом, должны достичь определенного уровня с точки зрения упорядочения бизнес-процессов. Переход в режим онлайн приводит к снижению издержек лишь в компаниях, где развернуты системы автоматизации управления.
Информация о работе Организация электронной коммерции на рынке товаров и услуг