Организация электронной коммерции на рынке товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

Мир, который возникает с огромной скоростью из столкновения новых ценностей и технологий, новых геополитических отношений, новых стилей жизни и способов коммутации, требует совершенно новых идей и аналогий, классификаций и понятий. Еще несколько лет назад сеть Internet использовалась в основном только для обмена почтовыми сообщениям и пересылки файлов. Однако в последнее время современные технологии превратили Internet в развитую инфраструктуру, которая охватывает все основные информационные центры, мировые библиотеки, базы данных научной и правовой информации, многие государственные и коммерческие организации, биржи и банки.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………….
1 ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
1.1 История развития электронной коммерции…………………………………………...
1.2 Категории электронной коммерции……………………………………………………
1.3 Особенности электронной коммерции. Сферы применения…………………………
1.4 Прогнозы развития электронной коммерции…………………………………………
1.5 Факторы, влияющие на развитие электронной коммерции в России……………..
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
2.1 Основные понятия эффективности электронной коммерции………………………..
2.2 Методы оценки эффективности электронной коммерции……………………………
2.2.1 Экономическая эффективность ……………………………………………………...
2.2.2 Оценка интеграции с информационной системой предприятия…………………..
2.2.3 Маркетинговые показатели эффективности………………………………………..
2.3 Оценка эффективности рекламной компании в интернете………………………
2.4 Общая характеристика предприятия
2.5 Анализ материально-технической базы предприятия
2.6 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
3.1 Этапы создания Web-сайта……………………………………………………………..
3.1.1 Финансирование……………………………………………………………………….
3.1.2 Исполнители проекта…………………………………………………………………
3.1.3 Выбор поставщика услуг интернета……. …………………………………………...
3.1.4 Выбор места размещения Web – сервера……………………………………………
3.1.5 Система доменных имен. Выбор доменного имени………………………………...
3.1.6 Принципы первоначального привлечения посетителей на сайт…………………...
3.1.7 Принципы удержания посетителей сайта……………………………………………
3.1.8 Инструменты работы с аудиторией………………………………………………….
3.1.9 Организация обратной связи с аудиторией сервера………………………………
3.2 Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Меринос»
ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовик по теме Организация электронной коммерции на рынке товаров и услуг сделан 2.doc

— 581.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 

Введение …………………………………………………………………………………….

3

  1. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ:  ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ

1.1 История  развития электронной коммерции…………………………………………...

 

4

1.2 Категории  электронной коммерции……………………………………………………

7

1.3 Особенности электронной коммерции. Сферы применения…………………………

9

1.4 Прогнозы  развития электронной коммерции…………………………………………

12

1.5 Факторы,  влияющие на развитие электронной  коммерции в России……………..

14

2            ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ  ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

2.1 Основные  понятия эффективности электронной  коммерции………………………..

 

14

2.2 Методы  оценки эффективности электронной  коммерции……………………………

14

2.2.1 Экономическая эффективность ……………………………………………………...

16

2.2.2 Оценка интеграции с информационной системой предприятия…………………..

17

2.2.3 Маркетинговые показатели эффективности………………………………………..

18

    1. Оценка эффективности рекламной компании в интернете………………………

19

    1. Общая характеристика предприятия

20

    1. Анализ материально-технической базы предприятия

21

    1. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия

 

25

3           ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

3.1 Этапы  создания Web-сайта……………………………………………………………..

 

30

3.1.1 Финансирование……………………………………………………………………….

30

3.1.2 Исполнители проекта…………………………………………………………………

31

3.1.3 Выбор поставщика услуг интернета……. …………………………………………...

32

3.1.4 Выбор места размещения Web – сервера……………………………………………

34

3.1.5 Система доменных имен. Выбор  доменного имени………………………………...

35

3.1.6 Принципы первоначального привлечения посетителей на сайт…………………...

36

3.1.7 Принципы удержания посетителей  сайта……………………………………………

38

3.1.8 Инструменты работы с аудиторией………………………………………………….

39

3.1.9 Организация обратной связи с  аудиторией сервера………………………………

41

3.2 Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Меринос»

42

ВЫВОДЫ  И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………..

51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………

53

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

55

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………

56


 

 

 

 

 

Введение

Мир, который  возникает с огромной скоростью  из столкновения новых ценностей  и технологий, новых геополитических  отношений, новых стилей жизни и  способов коммутации, требует совершенно новых идей и аналогий, классификаций  и понятий. Еще несколько лет назад сеть Internet использовалась в основном только для обмена почтовыми сообщениям и пересылки файлов. Однако в последнее время современные технологии превратили Internet в развитую инфраструктуру, которая охватывает все основные информационные центры, мировые библиотеки, базы данных научной и правовой информации, многие государственные и коммерческие организации, биржи и банки. Сегодня Internet может рассматриваться как огромный рынок, способный охватить в потенциале практически все население Земли. Именно поэтому производители программных и аппаратных решений, торговые и финансовые организации активно развивают различные виды и методы ведения коммерческой деятельности в Internet - электронной коммерции. Отсюда вытекает актуальность выполнения курсовой работы. При выполнении курсовой работы необходимо решить следующие задачи: дать понятие электронной коммерции и определить её категории и виды; рассмотреть рынок и разновидности услуг электронной коммерции; показать преимущества ведения бизнеса в интернете и рассмотреть ключевые проблемы в области виртуальных продаж. Целью работы является изучение электронной коммерции. Предметом работы является коммерческие процессы по формированию ассортимента торгового предприятия. Объект исследования - ООО «Меринос» в г. Кемерово, которое занимается пошивом теплой зимней обуви (бурки, унты, сапоги) из натурального сырья российского производства, осуществляются выезды на дом к пенсионерам для замера ног и последующей реализации заказа. Адрес Станционая 2 - Городской бизнес-инкубатор, структурное подразделение, Муниципальный некоммерческий фонд поддержки малого предпринимательства г. Кемерово. Фирма брала в этом фонде кредит 2млн р и при поддержки города и администрации развивает свою деятельность. В будущем планируется осуществлять продажи продукции через сайт в другие регионы. Дата основания фирмы 21 сентября 2010г.

 

 

 

 

 

1 ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ:  ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ

    1. История развития электронной коммерции

Уровень жизни  населения, рынки труда, товаров  и финансов, системы управления и принятия решений существенным образом зависят от уровня использования информационных технологий, развития соответствующей инфраструктуры. По мнению немецкого философа Эмманула Канта «Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями».

Главным капиталом в информационном обществе становится информация, она  же является и источником власти.

О процессах, приводящих к формированию информационной экономики, начали говорить в 70х гг. XX в. (Р. Друкер, У. Мартин, И. Масуда, Э. Тоффлер). Основа этих процессов - рост информационных и коммуникационных технологий, превращение компьютера в доминирующее орудие труда и распространение сетей передачи данных. При всей важности технологий главными достижениями, которые может принести информационный век, являются революционные изменения в общественной жизни: взаимодействие бизнеса, граждан и государственных органов становится прозрачным, что приводит к значительному уменьшению коррупции; информационные обмены оптимизируются настолько, что происходит не просто экономия ресурсов и времени, а изменение принципов и традиций общественного производства, распределения и потребления.

Современный бизнес характеризуется  постоянным ростом возможностей компаний-поставщиков, что приводит к расширению глобальной конкуренции и повышению качества товаров и услуг. Предприятия во всем мире меняют способы организации и управления бизнесом. Происходит отказ от старой иерархической структуры, исчезают барьеры между отделениями компании, все больше сотрудников переходит на телеработу. Упрощается взаимодействие между компанией, ее заказчиками и поставщиками. Бизнес-процессы перестраиваются и выходят за старые границы, создаются виртуальные предприятия и совершенствуются технологии аутсорсинга.[3]

Скорость вхождения в жизнь  новых технологий - сотовых телефонов, компьютеров, средств космической  связи, волоконной оптики, биотехнологий, Интернета и электронной коммерции напоминает процессы внедрения железных дорог, радио, пароходов, самолетов и электричества.

Одно из возможных определений  электронной коммерции: «Любой вид сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта». [5] Являясь точным, такое определение не отражает революционного духа электронной коммерции, порожденной возникновением новых запросов, технологий и ведущей к коренным изменениям в способах ведения бизнеса.

Бизнес – это любая деятельность, в том числе разового характера, направленная на получение прибыли, электронную коммерцию следует рассматривать как форму бизнеса, реализующуюся в значительной степени посредством внедрения в бизнес-процессы информационных и телекоммуникационных технологий и систем.

Коммерция – это вид бизнес-деятельности, связанной с торгово-организационными операциями, направленными на осуществление процесса купли-продажи товаров и оказание услуг с целью получения прибыли.

Торговыми точками (merchant account) в Интернете являются Интернет-магазины и онлайн-аукционы. Зачастую продажу товаров и услуг предприятие организовывает у себя на сайте без создания отдельного Интернет-магазина.

Электронная коммерция объединяет широкий спектр бизнес-операций, которые включают в себя: обмен информацией; установление контактов (например, между потенциальными заказчиками и поставщиками); пред- и послепродажную поддержку (например, представление подробной информации о продуктах и услугах, документации, ответов на вопросы заказчиков); продажу товаров и услуг; электронную оплату, в том числе с использованием электронных платежных систем; распространение продуктов, включая как управление доставкой и ее отслеживание для физических продуктов, так и непосредственную доставку продуктов, которые могут распространяться электронным путем; возможность организации виртуальных предприятий - группы отдельных специалистов или даже независимых компаний для ведения совместной коммерческой деятельности; осуществление бизнес-процессов, совместно управляемых компанией и ее торговыми партнерами. [7]

Сегодня под термином «электронная коммерция» понимается предоставление товаров и платных услуг через  глобальные информационные сети.

Уместно вспомнить определения  электронной коммерции и более  широкого понятия «электронный бизнес», сформулированные в специальном документе администрации президента США, объявляющем мораторий на дополнительное налогообложение сделок, заключенных через Интернет. В нем электронной коммерцией называется любая транзакция, совершенная через компьютерную сеть (любую, не только Интернет), в результате которой право собственности или право пользования вещественным товаром или услугой было передано от одного лица другому. [5] Электронный бизнес определяется как процесс, который коммерческая организация производит через компьютерную сеть.

Начиная с середины 90-х годов  во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед  за крупными компаниями, производящими  компьютерное оборудование в Сеть стали  выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.

Следовательно, электронная коммерция с этой точки зрения - это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом, так как информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе. [8]

Термин «электронная коммерция» объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Следовательно, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.

Под определение электронной коммерции  подпадают не только системы, ориентированные  на Internet, но также и «электронные магазины», использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN. В то же время процедуры  продаж, инициированных информацией  из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон, могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.

В электронном виде можно передавать любую информацию, которую можно  создать на компьютере. Например, текстовые  файлы, электронные таблицы, базы данных, картинки, заказы, счета, платежи, информационные запросы, прайс-листы, мультимедийные данные. [4]

Необходимое условие электронной  коммерции - полная автоматическая обработка  заказа по крайней мере в системе  продавца. Без этого не получается полной передачи прав собственности в режиме онлайн. Это утверждение имеет юридические последствия. К примеру, подобные операции в США освобождены от налога с продаж. Если какой-нибудь американский Web-узел, позволяющий делать заказы через Интернет, решил бы взимать оплату за товар наличными деньгами при его доставке курьером, то он должен был бы включать в стоимость товара налог с продаж. Смысл понятен: государство заинтересовано сделать финансовые потоки безналичными и прозрачными, а также стимулировать более быстрое обращение денег в экономике и уменьшение накладных расходов. Следовательно, для обслуживания клиентов компании, занимающиеся электронным бизнесом, должны достичь определенного уровня с точки зрения упорядочения бизнес-процессов. Переход в режим онлайн приводит к снижению издержек лишь в компаниях, где развернуты системы автоматизации управления.

Электронная коммерция представляет собой средство ведения бизнеса в глобальном масштабе, которая позволяет компаниям  эффективно и гибко осуществлять внутренние операции, более полно взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора лучших поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.

Информация о работе Организация электронной коммерции на рынке товаров и услуг