Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 10:18, курсовая работа
Мир, который возникает с огромной скоростью из столкновения новых ценностей и технологий, новых геополитических отношений, новых стилей жизни и способов коммутации, требует совершенно новых идей и аналогий, классификаций и понятий. Еще несколько лет назад сеть Internet использовалась в основном только для обмена почтовыми сообщениям и пересылки файлов. Однако в последнее время современные технологии превратили Internet в развитую инфраструктуру, которая охватывает все основные информационные центры, мировые библиотеки, базы данных научной и правовой информации, многие государственные и коммерческие организации, биржи и банки.
Введение …………………………………………………………………………………….
1 ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
1.1 История развития электронной коммерции…………………………………………...
1.2 Категории электронной коммерции……………………………………………………
1.3 Особенности электронной коммерции. Сферы применения…………………………
1.4 Прогнозы развития электронной коммерции…………………………………………
1.5 Факторы, влияющие на развитие электронной коммерции в России……………..
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
2.1 Основные понятия эффективности электронной коммерции………………………..
2.2 Методы оценки эффективности электронной коммерции……………………………
2.2.1 Экономическая эффективность ……………………………………………………...
2.2.2 Оценка интеграции с информационной системой предприятия…………………..
2.2.3 Маркетинговые показатели эффективности………………………………………..
2.3 Оценка эффективности рекламной компании в интернете………………………
2.4 Общая характеристика предприятия
2.5 Анализ материально-технической базы предприятия
2.6 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
3.1 Этапы создания Web-сайта……………………………………………………………..
3.1.1 Финансирование……………………………………………………………………….
3.1.2 Исполнители проекта…………………………………………………………………
3.1.3 Выбор поставщика услуг интернета……. …………………………………………...
3.1.4 Выбор места размещения Web – сервера……………………………………………
3.1.5 Система доменных имен. Выбор доменного имени………………………………...
3.1.6 Принципы первоначального привлечения посетителей на сайт…………………...
3.1.7 Принципы удержания посетителей сайта……………………………………………
3.1.8 Инструменты работы с аудиторией………………………………………………….
3.1.9 Организация обратной связи с аудиторией сервера………………………………
3.2 Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Меринос»
ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………
Электронная коммерция позволяет компаниям более эффективно и гибко осуществлять внутренние операции, плотнее взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают, с одной стороны, возможность выбора поставщиков независимо от их географического положения, а, с другой стороны, возможность выхода со своими товарами и услугами на глобальный рынок.
Определение электронной коммерции, данное в документах UNCITRAL (Комиссии ООН по международному торговому праву, http:// www.uncitral.org/), представляет собой перечисление различных видов сделок, осуществляемых через Интернет и другие электронные средства коммуникаций.
Появление Интернета значительно удешевило ведение электронной коммерции за счет низкой себестоимости передачи информации и привело к возникновению ее качественно новых форм. Одной из таких форм стали системы уровня «бизнес – бизнес» (В2В) и «бизнес – потребитель» (В2С), где ключевым моментом является взаимодействие через Web-броузер, а EDI - технологии не используются или их применение носит вторичный характер.
Системы электронной коммерции позволяют покупателю не общаться с продавцом, не тратить время на хождение по магазинам, а также иметь более полную информацию о товарах. Продавец в данном случае может быстрее реагировать на изменение спроса, анализировать поведение покупателей, экономить средства на персонале, аренде помещений.
Главные преимущества для продавца состоят в расширении круга покупателей, в который сразу попадают те компании, которые не в состоянии из-за большой стоимости внедрить EDI, в возможности использовать информационные технологии для осуществления продаж конечным потребителям, то есть выйти на рынок «бизнес – потребитель», а также в устранении возможных посредников в торговле. [9]
Электронную коммерцию можно разделить на следующие категории: бизнес-бизнес (B2B); бизнес-потребитель (B2C); бизнес-администрация (B2A); потребитель-администрация (C2A); потребитель-потребитель (C2C).
Категория «Бизнес-бизнес» включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями, (например: дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика). [6]
Основу категории «Бизнес-потребитель» составляет электронная розничная торговля (например: электронный магазин).
Категория «Бизнес-администрация» включает в себя взаимодействие бизнеса и администрации (например: международные организации используют Интернет для закупок товаров и услуг).
Категория «Потребитель-администрация» включает в себя взаимодействие государственных структур и потребителей, например: налоговая сфера.
Основу категории «Потребитель-
Рассмотрим наиболее распространенные виды электронной коммерции: «электронный магазин»; аренда различного программного обеспечения и так называемые «микроплатежи»; продажа информации; электронные бвнки
В последнее время концепция «электронных магазинов» становится все более популярной за рубежом. «Электронный магазин» представляет собой Web-site на котором имеется каталог товаров, виртуальная «тележка» покупателя, на которую «собираются» товары, а также средства оплаты - по предоставлению номера кредитной карточки по сети Internet или по телефону. Отправка товаров покупателям осуществляется по почте или, в случае покупки электронных товаров (например, программного обеспечения) по каналам электронной почты или непосредственно через Web-site по сети Internet.
Другим новым направлением электронной коммерции стала аренда различного программного обеспечения и так называемые «микроплатежи» - когда за использование какого-либо компонента программного комплекса с пользователя берется символическая плата (несколько центов). [12] Этот вид бизнеса получил развитие в связи с широким распространением технологии Java, предполагающей, что необходимые для выполнения задач программные компоненты подкачиваются по сети непосредственно с Web-сервера.
Следовательно, традиционной услугой в области электронной коммерции является продажа информации, например, подписка на базы данных, функционирующие в режиме on-line. Этот вид услуг уже достаточно распространен в России, например, базы данных «Гарант-Парк», «Россия-он-Лайн».
В настоящее время начинает набирать обороты новый вид электронной коммерции - электронные банки. Среди основных преимуществ электронных банков можно отметить относительно низкую себестоимость организации такого банка (не нужно арендовать престижные здания, не нужны хранилища ценностей) и широчайший охват клиентов (потенциальным клиентом электронного банка является практически любой пользователь Internet). [2] За счет этого электронный банк может предоставлять клиентам более выгодные, чем у обычного банка проценты, и предоставлять за более низкую плату больший спектр банковских и других услуг. Естественно, что электронный банк имеет собственные системы безопасности и защиты электронной информации, такие, как специальные карточки - генераторы случайных паролей, синхронизируемых с паролем на банковском сервере. Это позволяет создавать уникальный пароль при каждом обращении клиента к банковскому серверу. Другой, менее дорогостоящий подход, связан с использованием персональных смарт-карт, также позволяющих генерировать сессионные ключи. Для большей степени защиты дополнительно могут использоваться и средства биометрической идентификации пользователя. [2]
1.3 Особенности электронной коммерции. Сферы применения
Одним из «измерений», характеризующих многомерный мир электронной коммерции, является тип потребителя продукции. Требования, вытекающие из задачи обслуживания частных («физических» - в отечественной терминологии) лиц, сильно отличаются от требований, возникающих при работе с корпоративными клиентами - фирмами и компаниями. Корпоративные клиенты - бизнес-партнеры - должны быть определены заблаговременно, расширение их круга - достаточно деликатный процесс. [15] В то же время целесообразность увеличения числа частных клиентов не вызывает сомнений - чем больше, тем лучше (конечно, в разумных пределах). Так, электронный книжный магазин без каких-либо предварительных условий должен принимать заказы от любого, кто способен заплатить.
В настоящее время доля современного рынка электронных продаж достаточно высока для общего объема розничного рынка и продолжает расти.
Заметную часть типов товаров продаваемых сегодня через Web в этом списке занимают программные продукты и средства вычислительной техники. WWW основывается на компьютерных технологиях, и для полнокровной работы с мультимедийными Web-разделами необходимы наиболее современные программные и технические средства. [8] Более неожиданным представляется взлет других секторов рынка, особенно таких, как путешествия и финансовые услуги. Таблица 1.1 иллюстрирует ранжирование секторов рынка в соответствии с двумя различными критериями: объемом продаж в денежном выражении и количеством проданных экземпляров того или иного товара (или обслуженных клиентов).
Таблица 1.1 Распределение мест секторов рынка электронной коммерции
Место |
Ранжирование по денежному объему |
Ранжирование по количеству продаж |
1 |
Недвижимость |
программное обеспечение |
2 |
компьютеры и комплектующие |
звуковоспроизводящая аппаратура |
3 |
программное обеспечение |
разное |
4 |
туристическое обслуживание |
компьютеры и комплектующие |
5 |
звуковоспроизводящая аппаратура |
туристическое обслуживание |
6 |
финансовые услуги |
финансовые услуги |
Упомянутый в таблице сектор программного обеспечения составляют главным образом не средства, ориентированные на обычного пользователя, а высокотехнологичные системы: комплексы САПР, программы для медицины и промышленности, средства разработки программного обеспечения.
В будущем же, согласно исследованиям, проведенные Mentis Corporation (Северная Каролина, США) будет вырисовываться следующая (ожидаемая) картина продаж, связанных с Internet (таблица 1.2). [6]
Разделение видов бизнеса, для которых возможно ведение операций методами электронной коммерции может быть: по сфере деятельности; по географическому охвату; по форме собственности; по стадии жизнедеятельности.
Таблица 1.2 Оценки для рынка электронной коммерции
Характеристика рынка |
Оценка |
Общий объем Internet-продаж |
$4,5 млрд - $6 млрд |
Объем продаж на одного покупателя |
$600 - $800 |
Средний размер Internet-транзакции |
$25 - $30 |
Общее количество Internet-транзакций |
130 млн - 200 млн |
Доля продаж on-line товаров |
60% - 70% |
Доля продаж доставляемых покупателю товаров |
30% - 40% |
Разделение бизнес-процессов, для которых возможно ведение операций электронной коммерции, классифицируют: по виду бизнеса; по отношению к внешней среде; по возможной степени вовлечения процесса в электронную коммерцию.
Системы электронной коммерции по моделям организации коммерческой деятельности можно охарактеризовать: бизнес-бизнес (business-to-business) или В2В - взаимодействие юридических организаций между собой; бизнес-потребитель (business-to-consumer) или В2С - взаимодействие компании с покупателем; бизнес-администрация (business-to-administration) или В2А - взаимодействие фирмы и правительственной организации; потребитель-потребитель (consumer-to-consumer) или С2С - взаимодействие потребителей, посещающих один и тот же сайт друг с другом; потребитель-администрация (consumer-to-administration) или С2А - взаимодействие потребителя с правительственными организациями.
Классификация систем электронной коммерции
1. Направления внедрения: розничная «мелкоштучная» продажа книг, аудио-видео дисков-кассет, сувениров, офисных принадлежностей, ПК и ПО; оформление туристических услуг (билеты, туры, гостиницы); доставка цветов, подарков; платные информационные услуги (новостная, аналитическая, архивная информация)
2. Уровни реализации: рекламные Web-страницы; рекламные Web-страницы с прайс-листом и возможностью его импорта на ПК покупателя; электронные витрины (включая прайс-листы, с возможностью их импорта), заказы покупателей принимаются по электронной почте, телефону/факсу; электронные магазины (возможность он-лайнового формирования заказов покупателями); платные информационные услуги (новостная, аналитическая, архивная информация)
3. Масштаб внедрения:
4. Технология построения: специализированная разработка (система электронной коммерции разрабатывается подразделением автоматизации или временным коллективом разработчиков, специализированный инструментарий, предназначенный для разработки систем электронной коммерции, не используется); разработка на основе специализированных продуктов; построение систем на основе законченных (коробочных) продуктов.
5. Размещение аппаратно-
6. Средства доставки заказанных товаров покупателю или способы предоставления услуг (доставки информации): собственная служба доставки; служба экспресс-доставки Почта; электронная почта (информационные услуги); предоставление доступа к информационным ресурсам или каналам связи; предоставление возможности импорта.[11]
1.4 Прогнозы развития электронной коммерции
Электронная коммерция в России не стала широко распространенной формой совершения актов купли-продажи и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее время Россия значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции (по некоторым оценкам отставание от США составляет 7 лет). Из-за слабости национальной экономики Россия принимает весьма ограниченное участие в формировании нового экономического миропорядка. Основу его составляют новейшие информационные технологии, глобальная телекоммуникационная сеть, главным представителем которой является Интернет. [5]
За последние годы в сфере электронной связи осуществилась технологическая революция. Произошло достаточно быстрое развитие систем обмена электронными данными, в том числе и на основе использования стандартов ЭДИФАКТ, электронной почты и Интернета, которые принципиально изменили способы осуществления коммерческих сделок и торговых операций. Процедуры осуществления внутринациональных и интернациональных торговых операций стали более простыми и требующими значительно меньших затрат времени по сравнению с традиционными формами торговли. Важное экономическое преимущество электронной торговли, по мнению директора Центра обработки данных «ИнформВЭС» Министерства торговли России, заключается в том. что «она позволяет снизить издержки обращения на 20-30%, а в отдельных случаях на порядок». [1]
Информация о работе Организация электронной коммерции на рынке товаров и услуг