Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:52, контрольная работа
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю.
Введение
1. Понятие , виды и функции маркетинга.
1.1. Определения маркетинга.
1.2. Цели маркетинга.
1.3. Функции маркетинга.
1.4. Виды маркетинга.
2. Организационные структуры маркетинга.
3. Контроль маркетинговой деятельности на предприятии.
3.1. Понятие и процесс контроля в маркетинге.
3.2. Контроль маркетинга, его структура и направления.
3.3. Контроль маркетинга как процесс, его этапы.
3.4. Организационные аспекты контроля маркетинга .
Заключение
Список использованной литературы
Контроль информации. Достоверность и полнота информации является основой для правильной оценки ситуации, выработки управленческих решений и организации планирования. Задачи контроля информации сводятся, в основном, к оценке адекватности используемой в маркетинге информации, проверке достоверности информации, используемой при планировании. Информационный контроль закладывает основу того, что принимаемые решения будут адекватны ситуации. При контроле информации прежде всего следует выяснить следующие моменты: все ли условия, влияющие на результаты обнаружены и продуманы, вся ли имеющаяся информация учтена при принятии решений, насколько данная информация актуальна, точна и надежна.
Контроль целей и стратегий. Данное направление ревизии маркетинга рассматривает адекватность целевых и стратегических установок параметрам внутренней и внешней среды. Предприятие, которое ориентируется на успех и в перспективе, должно производить оценку системы принятых целей и стратегических установок, своего подхода к маркетинговой деятельности. Например, неточная формулировка целей может привести к тому, что цели могут быть по-разному истолкованы, несостыкованность целей во временном разрезе может привести к их несостоятельности. Ревизия целей и стратегий направлена на своевременное обнаружение неточностей, слабых мест в целях, а также определение их соответствия системам целей, условиям микро- и макросреды. При ревизии целей и стратегий следует проанализировать: согласованы ли цели маркетинга с целями предприятия, насколько цели и стратегии соответствуют реальной и будущей ситуации, являются ли они реалистичными и последовательными, и соответствуют ли они стратегии маркетинга.
Контроль мероприятий. Занимается ревизией комплекса проводимых маркетинговых мероприятий и применяемых инструментов маркетинга. Задачей контроля мероприятий является проверка содержания маркетинг-микс, его структура, мобильность и анализ отдельных его компонентов. Таким образом, контроль может быть направлен как на маркетинг-микс в целом, так и на отдельные инструменты маркетинга. Как и при контроле целей, здесь проверяется соответствие условиям параметров внутренней и внешней среды и, непосредственно, самим целям и стратегиям маркетинга.
При контроле мероприятий прежде всего следует изучить: соответствуют ли мероприятия маркетинга условиям ситуации, целям и стратегиям, адаптивны ли и альтернативны ли они.
Контроль
организационных
процессов и структур. Данное направление
рассматривает процессы планирования
и контроля маркетинга, его структур, взаимосвязи
маркетинга с другими сферами предприятия.
Целью данного контроля является обнаружение
слабых мест непосредственно в организации
маркетинга,, адекватность организации
маркетинговых процессов и структур внутренним
и внешним условиям, текущему состоянию
среды и стратегическим установкам. При
этом следует обратить внимание на то:
оправдывают ли себя методы, применяемые
в организационных процессах, гарантирована
ли координация организационных процессов,
соответствуют ли маркетинговые структуры
основным принципам организации, соответствует
ли структура требованиям рынка и целям
предприятия, адекватно ли относятся формальные
и неформальные структуры, достаточно
ли комплексное обеспечение данных структур.
3.3.Контроль маркетинга как процесс, его этапы
Таким образом,
мы рассмотрели контроль
- Подготовительный этап. На данном этапе происходит предварительная проработка направлений контроля, формулировка основных целей, постановка задач. Это этап важен, так как на нем происходит формирование того, из-за чего и для чего проводится контроль.
- Этап диагностического обследования. На этом этапе производится сбор и систематизация необходимой информации путем проведения опросов, анкетирования, наблюдения и других мероприятий. Систематизация информации происходит по заранее определенной структуре и необходима для подготовки к анализу и обработке.
- Этап корректировки. На этапе корректировки происходит корректировка поставленных целей и задач, с учетом информации, полученной на предыдущем этапе, их окончательное согласование, а также структуризация целей проводимого контроля. Этот этап является, пожалуй, самым важным, так как на нем окончательно формируются направления контроля, определяются объекты и методики.
- Этап контроля.
На данном этапе проводится проверка и
анализ исследуемого объекта, а также
выработка конкретных заключений и рекомендаций
и принятие корректирующих управленческих
решений относительно контролируемого
объекта. Здесь во многом все зависит от
объективности мероприятий, проводимых
на предыдущих этапах. Данный этап является
результирующим, на его выходе мы получаем
информацию или готовые решения для дальнейшего
управления маркетингом.
Как было сказано
выше, контроль маркетинга является постоянным
и систематическим, поэтому логично
будет заметить, что после конечного
этапа и проведения корректив
на основании полученных результатов
мы опять возвращаемся к необходимости
дальнейшего контроля. Отсюда можно
сделать вывод, что процесс контроля
цикличен и развивается по спирали.
3.4. Организационные аспекты контроля маркетинга
Следует рассмотреть несколько важных аспектов контроля маркетинга.
О внутреннем и внешнем контроле. При осуществлении контроля маркетинга предприятие может обходиться силами собственной ревизионной службы, то есть осуществлять внутренний контроль или привлекать для этой работы независимых экспертов на основе договора с какой-либо консалтинговой фирмой, то есть проводить внешний контроль.
При осуществлении
внутреннего контроля предприятие
может решить все связанные с
этим проблемы быстро и оперативно.
Кроме того, внутренний контроль маркетинга
оказывается значительно
Недостаток внутреннего контроля заключается в том, что собственной службе контроля нельзя поручить проведение масштабных и глубоких проверок, поскольку такие службы могут не справиться с большим объемом проверок и анализа. Кроме того, при внутреннем контроле далеко не всегда возможна объективная и беспристрастная оценка положения в силу объективных и субъективных причин.
Проведение внешнего
контроля обеспечивает предприятию
более глубокую проработку возникших
проблем, выход на объективные и
беспристрастные результаты проверки
и анализа маркетинговой
Услуги по внешнему контролю могут обойтись значительно дороже, однако они намного результативнее.
В конечном итоге решение вопроса о проведении внутреннего или внешнего контроля нужно тщательно взвесить и подходить к нему в зависимости от конкретной ситуации.
Обратные связи и контроль. Контроль маркетинга не должен носить однонаправленного характера, собственно это вытекает из описанного выше самого процесса контроля, ведь то, что он цикличен, указывает на то, что там присутствует обратная связь, то есть, постоянно производится следующая проверка результатов, достигнутых на основании предыдущих. Этот процесс контроля сходен с процессом управления или схемой маркетинговой деятельности предприятия.
О системе контроля. Принятая система контроля не обязательно должна поддерживать управление маркетингом на неизменном уровне и в пределах строго выбранных стандартов. Так как со временем многие методы могут устаревать, то и система должна быть оптимально гибкой, чтобы реагировать на нововведения.
Об организации контроля. Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности решаемых задач и других факторов.
Принципиальные вопросы, возникающие при организации контроля маркетинга заключаются в том следующем:
· чьими силами осуществляется контроль, то есть он должен быть внутренним или внешним;
· кто должен заниматься контролем маркетинга, то есть какое подразделение, служба или отдел, и кто им должен управлять. Что это будет за служба: будет ли функция контроля придана отделу маркетинга, или же она будет в ведении службы общего контроля, либо контроль будет осуществлять непосредственно руководитель предприятия;
· необходимо ли
при организации контроля создавать
новое специальное
· в чьем подчинении должно быть подразделение, осуществляющее контроль маркетинга, на каком уровне управления оно должно находиться, какими полномочиями и связями оно должно обладать.
Решение данных
принципиальных вопросов является обязательным
для организации контроля маркетинга.
В условиях рыночной
экономики маркетинг
Успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если предприятие изучает рынок, спрос, вкус и желания потребителей, выпускает товары, пользующиеся спросом, воздействует на рынок и спрос в своих интересах.
Промышленное
производство материализует научные
разработки, занимается воспроизводством
материальных и духовных благ. Его
задача - наиболее полное удовлетворение
потребностей человека и общества в
целом высококачественными
Эффективная работа
производства обеспечивается высоким
техническим уровнем
Маркетинг - это
любая деятельность, направленная на
доведение товара от сферы производства
до сферы потребления, то есть удовлетворению
потребностей в соответствии с тщательным
спросом. Маркетинг выполняет
С учетом современной
динамики производств, ускорения процессов
обмена предпочтительнее иметь матричные
и штабные службы маркетинга.
Список использованной литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Перс. с англ. - М.: Изд.дом «Вильямс». - 2007. - 656 с.
2. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. - СПб: Питер. - 2005. - 224 с.
3. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л. - 2005. - 656 с.
4. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М. - 2006. - 528 с.
5. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиева С.А. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во «Экзамен». - 2005. - 448 с.
6. Экономика предприятия (фирмы) / Под.ред.проф.Позднякова В.Я., доц. Прудникова В.М. - М.: ИНФРА-М. - 2008. - 319 с.
7. Гусев А. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятия // Практический маркетинг. - 2006. - № 5. - С.22-23.
8. Петушков А.В. Организация службы маркетинга на предприятии // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2008. - №6. - С.468-476.
9. Шеремет Д.А. Маркетинговый анализ и его роль в стратегическом развитии организации // Аудит и финансовый анализ. - 2007. - №5. - С.418-427.
10. Шмелева Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. Стратегический маркетинг. - М.: Московская финансово-промышленная академия. - 2004. - С.16.:
11. Экономика предприятия
/ Под. ред. проф. Горфинкеля В.Я. - М.: ЮНИТИ-ДАНА.
- 2008. - С.415.:
Информация о работе Организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии