Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:52, контрольная работа
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю.
Введение
1. Понятие , виды и функции маркетинга.
1.1. Определения маркетинга.
1.2. Цели маркетинга.
1.3. Функции маркетинга.
1.4. Виды маркетинга.
2. Организационные структуры маркетинга.
3. Контроль маркетинговой деятельности на предприятии.
3.1. Понятие и процесс контроля в маркетинге.
3.2. Контроль маркетинга, его структура и направления.
3.3. Контроль маркетинга как процесс, его этапы.
3.4. Организационные аспекты контроля маркетинга .
Заключение
Список использованной литературы
Функционально-региональная организация.
Действует аналогично
функционально-рыночной организации,
только вместо управляющего рыночной
деятельностью присутствует управляющий
региональной деятельностью, который
подчиняется управляющему службой
сбыта.
Товарно-рыночная
организация реализуется, как правило,
в матричной форме, когда имеются как управляющие
отдельными товарами, так и управляющие
отдельными рынками. Продуктовые управляющие
планируют объем продаж и прибыль для
своих продуктов, контактируют при этом
с управляющими отдельными рынками с целью
определения возможного объема продаж.
Управляющие отдельными рынками, в свою
очередь, отвечают за развитие прибыльных
рынков для существующих и потенциальных
товаров организации. Применяются организациями,
выпускающими разные продукты, реализуемые
на многих, сильно отличающихся рынках.
Достоинством данной организации маркетинга
является то, что уделяется внимание каждому
продукту и каждому рынку. Однако, данная
организация увеличивает управленческие
затраты, не обладая достаточной организационной
гибкостью и порождает конфликты.
Функционально-товарно-рыночная организация.
В данной организации
присутствуют функциональные маркетинговые
службы, а также управляющие рынками
и управляющие товарами. Управляющие
формируют для функциональных служб
задания и взаимодействуют
3. Контроль маркетинговой
деятельности на предприятии.
3. 1. Понятие и процесс контроля в маркетинге.
Как известно,
маркетинг представляет из
На современном этапе развития маркетинговая деятельность основана на рыночной концепции управления сбытовой, производственной, научно-технической деятельностью производителя, направленной на максимальное удовлетворение нужд потребителей.
Основываясь на данном подходе, в современном маркетинге выделяют несколько комплексных функций: аналитическую, производственную, сбытовую, функцию управления и контроля.
Функция контроля является одной из составляющих комплексной функции управления и контроля и обеспечивает реализацию процесса контроля в маркетинге.
Процесс контроля
– это заключительная стадия цикла
управления маркетингом, завершающий
этап процесса принятия и реализации
управленческого решения. Контроль
позволяет не только выявлять, но и
предупреждать различные
Функция контроля играет важную роль в реализации и обеспечении маркетингового процесса.
Что же представляет из себя контроль как таковой?
Контроль –
это процесс обеспечения
Контроль в
деятельности предприятия может
быть трех видов:
Предварительный контроль обеспечивается через реализацию формального планирования и создание организационных структур. Обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил и осуществляется до фактического начала работ. Прежде всего применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.
Текущий контроль базируется на измерении фактических результатов действий фирмы (или ее подразделений, сотрудников), направленных на достижение желаемых результатов. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ.
Заключительный
контроль осуществляется после того, как
работа закончена или истекло отведенное
для нее время. Заключительный контроль
дает информацию для планирования аналогичных
работ и может способствовать мотивации
субъектов внутренней и внешней среды.
Процесс контроля включает в себя три четко различных этапа:
· выработка стандартов и критериев;
· сопоставление с ними реальных результатов;
· принятие необходимых
корректирующих действий.
Характеристики эффективного контроля:
· Стратегическая направленность контроля означает, что контроль должен отражать общие приоритеты организации и поддерживать их.
· Ориентация на результаты. Конечная цель контроля – не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед фирмой.
· Соответствие делу. Контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности.
· Своевременность контроля. Цель контроля – устранение отклонений от ожидаемого развития событий прежде, чем они примут серьезные размеры.
· Гибкость контроля состоит в том, чтобы он, как и планы фирмы, мог приспосабливаться к происходящим изменениям во внешней и внутренней среде фирмы.
· Простота контроля.
Система должна быть понимаемой и
поддерживаемой людьми.
· Экономичность
контроля. Чтобы контроль был экономически
оправдан, отношение затрат на его
осуществление к возможной
Таблица 1. Типы маркетингового контроля
Типы контроля | Цель контроля |
Контроль
за
выполнением годовых планов |
Убедиться в достижении намеченных результатов |
Контроль
прибыльности |
Выяснить, на чем фирма зарабатывает деньги, а на чем теряет их |
Стратегический контроль | Выяснить, действительно
ли фирма использует лучшие из имеющихся
у нее маркетинговых |
3.2. Контроль маркетинга , его структура и направления
Сейчас рассмотрим
контроль применительно к маркетинговым
процессам. Контроль, как одна из управленческих
функций производственно-
Конечным результатам
контроля является выработка корректирующих
воздействий, направленных на управляемые
факторы, а также выработка рекомендаций
или модели поведения предприятия
по отношению к неконтролируемым
факторам с целью отказа от неэффективных
или некорректных методов управления
и повышения эффективности
Отсюда можно
вывести и основные задачи контроля
маркетинга, которые заключаются
в: объективном определении
Объектом контроля
маркетинга является вся система
маркетинга предприятия, выразить которую
можно через различные
Контроль результатов
может быть направлен на проверку
правильности и эффективности реализации
концепции маркетинга путем сравнения
плановых и реальных величин производственно-
Контроль сбыта. Сбыт является важным направлением, отражающим успешность функционирования системы маркетинга на предприятии. Анализ сбыта возможен в целом по предприятию и в разрезе определенных группировок, например, в разрезе регионов, клиентов, продуктов, путей сбыта и т.д. Анализ отклонений в результатах позволяет установить, какое влияние на сбыт оказывают отдельные факторы, например, падение или увеличение цены товара или объема продаж. Однако, контроль сбыта позволяет лишь условно судить о правильности реализации концепции маркетинга. Причиной тому служат неконтролируемые условия внешней среды, эффекты перекрытия и временного смещения, которые затрудняют адекватную оценку причинно-следственных связей между маркетинговыми мероприятиями и объемами сбыта.
Контроль доли рынка. Под долей рынка понимается удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме сбыта аналогичного продукта в целом. Доля рынка отражает позицию предприятия на рынке. Величина доли рынка, ее соответствие планируемым показателям говорит о правильности реализации маркетинговых решений в этой области. Однако, следует заметить, что плановая или базовая величина должна адекватно отражать ситуацию, диктуемую внешними, независящими от предприятия, факторами. Так, иногда сокращение доли рынка может быть продиктовано появлением в отрасли новых конкурентов или форс-мажорными обстоятельствами и т.д. Для объективной оценки доли рынка и сопоставления ее с конкретными маркетинговыми мероприятиями предприятие должно обладать объективной информацией и точными данными, на основе которых можно построить верную причинно-следственную связь.
Контроль результатов деятельности службы быта. В рамках данного направления производится контроль затрат на сбыт и результатов сбыта или прибыльности. Под затратами на сбыт здесь очевидно следует понимать всю совокупность расходов, связанных с продажей товара, произведенных во всех сферах предприятия. Здесь не следует ограничиваться только формальным размером коммерческих расходов, так как в них могут не включаться фактически связанные со сбытом затраты. Например, сюда может относиться заработная плата лиц, связанных с продажей, затраты на рекламу и т.д. При оценке результатов сбыта их сопоставляют с затратами на сбыт, производят оценку прибыльности. Следует отметить, что как и при контроле сбыта данные оценки могут производиться в разрезе группировок по отдельным направлениям. Чаще всего они рассматриваются в разрезе сегментов рынка. В ходе анализа по сегментам производится сопоставление доходов и расходов по отдельным целевым группам. Для этого необходимо правильное распределение затрат по сегментам, зависящее от правильности подбора методики и проведения расчетов.
Контроль неэкономических показателей. Здесь проверяются и анализируются различные показатели и параметры неэкономического характера. Данное направление также является важным, так как, кроме всего прочего, позволяет оценить некоторые специфические характеристики, провести оценку различных качественных параметров. Например, в рамках контроля неэкономических показателей могут оцениваться такие параметры, как отношение потребителей к продукции, установление уровня удовлетворенности покупателей, поведение конкурентов и т.д.
При проведении контроля результатов используются базовые величины, являющиеся целевыми установками предприятия, кроме того, базовыми параметрами могут служить данные из базы данных предприятия. Основным требованием здесь является объективность и сопоставимость базы сравнения, необходимые для адекватного результата контроля.
Второе направление – ревизия маркетинга или маркетинг-аудит. Оно направлено на обнаружение слабых мест в реализованной концепции маркетинга. Целью ревизии маркетинга является выяснение реального состояния системы маркетинга.
Ревизия маркетинга
– комплексное, системное, объективное
и регулярное исследование маркетинговой
среды фирмы, ее задач, целей, стратегий,
оперативно-коммерческой деятельности
путем сравнительного анализа на
основе установленных стандартов или
базовых требований с целью выявления
возникающих проблем или
Информация о работе Организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии