Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:52, контрольная работа
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю.
Введение
1. Понятие , виды и функции маркетинга.
1.1. Определения маркетинга.
1.2. Цели маркетинга.
1.3. Функции маркетинга.
1.4. Виды маркетинга.
2. Организационные структуры маркетинга.
3. Контроль маркетинговой деятельности на предприятии.
3.1. Понятие и процесс контроля в маркетинге.
3.2. Контроль маркетинга, его структура и направления.
3.3. Контроль маркетинга как процесс, его этапы.
3.4. Организационные аспекты контроля маркетинга .
Заключение
Список использованной литературы
- Функция управления
и контроля
Все предприятия выполняют функции управления, но это еще не значит, что они руководствуются маркетингом как философией бизнеса. Концепции маркетингового управления бывают различными.
Базовыми концепциями,
составляющими три
Функциональный подход - основывается на поэлементном анализе сбытовой деятельности предприятия, а именно - оптовой реализации, транспортирование и хранении. Главный упор на внутрифирменное планирование.
Институциональный подход ставит во главу угла маркетинговой деятельности конечную реализацию произведенной продукции, ее розничную продажу. В этом случае в центре внимания находится работа с розничным торговцем (так называемый «мерчендайзинг»).
Товарный подход
основывается на тщательном изучении
покупательских предпочтений, с учетом
которых осуществляется разработка
изделий и их модернизация.
1.4.Основные виды маркетинга.
1) маркетинг,
ориентированный на продукт,
2) маркетинг,
ориентированный на
3) для формирующегося
рынка России наиболее
Маркетинг-микс
гарантирует комплексное
Демаркетинг - вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных мощностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья. Он применяется по престижным, наиболее популярным товарам. Для уменьшения спроса применяются приемы: повышение цен, отказ от рекламы и т.д.
При негативном
спросе используется конверсионный
маркетинг, т.е. при такой ситуации
на рынке, когда все или большинство
сегментов рынка отвергают
В зависимости от видов спроса применяют и другие виды маркетинга:
- концентрированный
- предполагает сосредотачение
- ремаркетинг - необходим в случае снижения спроса для его оживления;
- массовый - связан
с обеспечением массового
- промышленный
- обеспечивает взаимодействие
- пробный - связан
с реализацией продукта в
Основные элементы маркетинга:
- политика продукта:
товар, который
- политика цен - изучение всех факторов и условий продаж, существующих по отношению к данному товару, фирме;
- политика распределения - средства доставки товаров на рынок, складирование, каналы распространения товаров;
- политика коммуникативности
- реклама, средства продвижения
товара, мероприятие для создания
благоприятного общественного
2. Организационные
структуры маркетинговой деятельности
на предприятии.
Организационные
структуры службы маркетинга
на предприятии формируются по
аналогии с методикой
Используя в управлении теории маркетинга, предприятия и фирмы должны строить свою деятельность в соответствии с ее ключевыми принципами: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.
Роль маркетинга
заключается в том, что он призван
привести производство в соответствие
со спросом. Усилия маркетинговых служб
направлены на создание такого ассортимента
товаров, который соответствовал бы
общественному спросу. Много внимания
уделяется внешнему виду товара, его
потребительским
Достижение целей предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом структура функционирует.
Организационная
структура маркетинговой
Отделы маркетинга
могут быть созданы на разных основных;
они, как правило, являются частью коммерческой
сферы деятельности предприятия. Однако
на предприятиях, производящих специфическую
продукцию. Эти отделы иногда становятся
элементом технической сферы. Каждое
предприятие создает отдел
Вместе с тем
маркетинговые структуры в
Можно выделить
следующие виды организационных
структур службы маркетинга.
Функциональная организация - организационная
структура управления, в которой деятельность
специалистов в подразделении маркетинга
организована, исходя из функций маркетинга,
которые они выполняют (маркетинговые
исследования, сбыт, реклама и т.д.). Структура
функционального типа целесообразна для
предприятий, у которых количество товаров
и рынков невелико.
Рис.
1. Функциональная структура маркетинга
Функциональная организация является наиболее простой, однако, ее эффективность падает по мере роста номенклатуры выпускаемых продуктов и расширение числа рынков сбыта. Это обусловлено тем, что в функциональной организации отсутствует лицо (кроме самого руководителя подразделения маркетинга), отвечающее за маркетинг отдельных продуктов в целом или за маркетинговую деятельность на определенных рынках. Данную структуру характеризует слабая гибкость стратегии, так как она ориентирована на достижение текущей эффективности, а не на внедрение нововведений.
Функциональная
маркетинговая структура
Товарная организация.
Для предприятий,
выпускающих большое количество
разнообразной продукции, требующей
специфических условий
Рис. 2. Организационная
структура службы маркетинга с ориентацией
по товарам
Данная структура
имеет ряд достоинств. Управляющий
по определенному товару координирует
весь комплекс маркетинга по этому
товару и быстрее реагирует на
возникающие на рынке проблемы. Такая
маркетинговая структура
Рыночная организация.
Для предприятий,
продающих свою продукцию на разных
рынках, где наблюдаются неодинаковые
товарные предпочтения, а товары требуют
специфического обслуживания, целесообразна
организация маркетинга по рынкам.
Рис. 3. Организационная
структура службы маркетинга с ориентацией
по рынкам (сегментам) и покупателям (однородным
группам)
Рынком может
выступать отрасль
Региональная (географическая) организация.
На предприятиях,
выпускающих продукцию, покупаемую
многими регионами, в каждом из которых
целесообразно учитывать
Рис. 4. Организационная
структура службы маркетинга с ориентацией
по регионам
При организации
маркетинга по региональному
принципу торговые агенты
Функционально-товарная организация – организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых целей для предприятия. В то же время за разработку и реализацию Стратегии и планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом. Он также формулирует для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинга определенных товаров и контролирует их выполнение.
Рис. 5. Организационная структура службы маркетинга с ориентацией по функциям и товарам
Функционально
- рыночная организация.
Рис. 6. Организационная
структура службы маркетинга с ориентацией
по функциям и рынкам
В данной
организационной структуре
Информация о работе Организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии