Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:06, реферат
Современная российская экономика характеризуется стремительным развитием товарных рынков, усилением конкуренции на действующих и ростом входных барьеров на вновь формирующихся рынках; энергичным использованием нематериальных активов – знаний, умений, навыков и компетенций – для обеспечения конкурентных преимуществ функционирующих бизнес – субъектов; применением новых методов управления и форм организации бизнеса; не только дифференциацией, но интеграцией малых, средних и или крупных предприятий для получения дополнительного синергетического эффекта от интеграции взаимодействия; явным проявлением результатов глобализации с не самыми лучшими для России последствиями и т.п.
1.Организация маркетинговой службы фирмы.
2.Кадры в системе маркетинговой службы
3.Перестрой на организационной структуре управления предприятиями на современном этапе.
Организационная
структура по продукту обеспечивает
большие возможности для
Такая
организационная структура
Вместе
с тем, при такой структуре
возникают трудности
Организационная
структура по региону. Предполагает,
что управленческая ответственность
за деятельность предприятия как на внутреннем,
так и на внешнем рынке распределяется
между самостоятельными региональными
подразделениями. Эти подразделения по
содержанию и характеру своей деятельности
могут выступать как производственные
отделения и быть центрами прибыли, а могут
организовываться в форме дочерних компаний
и быть центрами прибыли и центрами ответственности.
И в том, и в другом случае региональные
подразделения осуществляют координацию
деятельности дочерних сбытовых и производственных
компаний в своём регионе по всем видам
продуктов специализации международной
фирмы. Возглавляющий такое региональное
подразделение вице-президент – распорядитель
либо управляющий подчиняется непосредственно
высшей администрации компании и осуществляет
свою деятельность в тесном контакте со
всеми центральными службами. В некоторых
компаниях региональные управляющие имеют
в своём подчинении управляющих по отдельным
странам как промежуточное звено между
региональным подразделением и местной
дочерней компанией. Региональные подразделения
осуществляют финансовый контроль за
деятельностью каждой дочерней компании,
а также контролируют составление текущего
бюджета и ведают вопросами планирования,
придерживаясь указаний высшего руководства
компании и центральных служб.
Для более тесной увязки производственной
деятельности подконтрольных компаний
в некоторых ТНК назначаются координаторы
по продукту, ведающие вопросами производства
конкретных видов продуктов.
Региональная
структура управления используется
компаниями, выпускающими продукцию ограниченной
номенклатуры и ориентированными на широкие
рынки сбыта и конкретного потребителя.
Недостатком этой структуры управления
являются трудности передачи технической
информации заграничными дочерними компаниями,
а также координация деятельности по стране
и по продукту.
Особенно усиливаются эти трудности для
компаний, выпускающих оборудование и
имеющих много линий продуктов. Другая
важная проблема, возникающая при региональной
структуре управления, - это возможность
дублирования линейной и функциональной
ответственности, в особенности в региональных
отделениях.
Региональная структура управления деятельностью компаний в целом встречается довольно редко. В то же время региональный принцип управления заграничной деятельностью в сочетании с управлением по продукту является довольно распространённым и характерен для компаний, использующих смешанную структуру управления.
Вышеописанные
структуры относятся к
Макс Вебер. Он предложил нормативную
модель рациональной бюрократии, кардинальным
образом менявшую ранее действовавшие
системы коммуникации, отчетности, оплаты
труда, структуры работы, отношений на
производстве. В основе этой модели - представление
о предприятиях как об "организованных
организациях", предъявляющих жесткие
требования, как к людям, так и структурам,
в рамках которых они действуют. Ключевые
концептуальные положения нормативной
модели рациональной бюрократии таковы:
1) четкое
разделение труда,
2) иерархичность
управления, при которой нижестоящий
уровень подчиняется и
3) наличие
формальных правил и норм, обеспечивающих
однородность выполнения
4) дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей;
5) осуществление
найма на работу в
Главные понятия бюрократического типа
структуры управления - рациональность,
ответственность и иерархичность. Бюрократические
структуры управления показали свою эффективность,
особенно в крупных и сверхкрупных организациях,
в которых необходимо обеспечивать слаженную
четкую работу больших коллективов людей,
работающих на единую цель.
Эти структуры
позволяют мобилизовать человеческую
энергию и кооперировать труд
людей при решении сложных
проектов, в массовом и крупносерийном
производстве. Однако им присущи недостатки,
особенно заметные в контексте современных
условий и задач экономического
развития. Очевидно, прежде всего, что
бюрократический тип структуры
не способствует росту потенциала людей,
каждый из которых использует только
ту часть своих способностей, которая
непосредственно требуется по характеру
выполняемой работы. Ясно также: коль
скоро вопросы стратегии и
тактики развития организации решаются
лишь на высшем уровне, а все остальные
уровни заняты исключительно исполнением
"спускаемых сверху" решений, теряется
общий управленческий интеллект (который
рассматривается сегодня как
важнейший фактор эффективного управления).
Еще один изъян структур бюрократического
типа - невозможность с их помощью управлять
процессом изменений, направленных на
совершенствование работы.
Функциональная специализация элементов
структуры приводит к тому, что их развитие
характеризуется неравномерностью и различной
скоростью. В результате возникают противоречия
между отдельными частями структуры, несогласованностью
в их действиях и интересах, что замедляет
прогресс в организации.
Другой
тип организации структур управления
предприятием - органический. Этот тип
структур управления имеет сравнительно
недолгую историю и возник как
антипод бюрократической
Исследователи этой проблемы подчеркивают:
постепенно вырисовывается иной тип организации,
в которой импровизация ценится выше,
чем планирование; которая руководствуется
возможностями гораздо больше, чем ограничениями,
предпочитает находить новые действия,
а не цепляться за старые; которая больше
ценит дискуссии, чем успокоенность, и
поощряет сомнения и противоречия, а не
веру.
В исходном
определении органического типа
структуры подчеркивались такие
ее принципиальные отличия от традиционной
бюрократической иерархии, как более
высокая гибкость, меньшая связанность
правилами и нормами, использование
в качестве базы групповой (бригадной)
организации труда.
Дальнейшие разработки позволили существенно
дополнить перечень свойств, характеризующих
органический тип структуры управления.
Речь идет о следующих чертах. Во-первых,
решения принимаются на основе обсуждения,
а не базируются на авторитете, правилах
или традициях. Во-вторых, обстоятельствами,
которые принимаются во внимание при обсуждении
проблем, являются доверие, а не власть,
убеждение, а не команда, работа на единую
цель, а не ради исполнения должностной
инструкции.
В-третьих,
главные интегрирующие факторы
- миссия и стратегия развития
организации. В- четвертых,
Рассматриваемый тип структуры предполагает существенные изменения отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех.
К такому типу относится матричная структура (приложение 5) это современный эффективный тип организационной структуры управления, который создаётся путём совмещения структур двух видов: линейной и программно- целевой. В соответствии с линейной структурой (по вертикали) строится управление по отдельным сферам деятельности организации: НИОКР, производству, сбыту, снабжению. В соответствии с программно-целевой структурой (по горизонтали) организуется управление программами (проектами, темами).
При матричной структуре управления при определении горизонтальных связей необходимы:
- подбор
и назначение руководителя
- определение
и назначение ответственных
- организация специальной службы управления программой.
Для обеспечения работы в рамках матричной структуры требуется провести изменения в производственной структуре; создать в материнской компании специальные целевые подразделения, объединяющие ведущих специалистов для совместной разработки основных идей программы.
При матричной структуре управления руководитель программы (проекта) работает с непосредственно не подчинёнными ему специалистами, которые подчинены линейным руководителям. Он в основном определяет, что и когда должно быть сделано по конкретной программе. Линейные же руководители решают, кто и как будет выполнять ту или иную работу.
Проблемы,
возникающие при установлении приоритетов
заданий и распределении
Для
обеспечения координации работ
в условиях матричной
Матричные
структуры управления, дополнившие
линейно-функциональную организационную
структуру управления новыми элементами,
открыли качественно новое
Преимущества
матричной структуры
. Значительная активизация деятельности
руководителей и работников управленческого
аппарата за счет формирования программных
подразделений активно взаимодействующих
с функциональными подразделениями, усиление
взаимосвязи между ними.
. Разделение функций управления между
руководителями, ответственными за обеспечение
высоких конечных результатов (руководители
проектных и программных групп и управлений)
и руководителями, ответственными за обеспечение
наиболее полного использования имеющихся
производственных, материальных и трудовых
ресурсов (начальники функциональных
подразделений). Такие руководители совместно
контролируют работы по составлению оперативных
производственных планов и их выполнению.
. Вовлечение руководителей всех уровней
и специалистов в сферу активной творческой
деятельности по ускоренному техническому
совершенствованию производства.
Матричная структура
позволяет:
. Сокращать нагрузки на руководителей
высшего уровня управления путём передачи
полномочий принятия решений на средний
уровень управления при сохранении единства
координации и контроля за ключевыми решениями
на высшем уровне
. Обеспечивать гибкость и оперативность
маневрирования ресурсами при выполнении
нескольких программ в рамках одной фирмы
. Ликвидировать промежуточные структурные
звенья при оперативном управлении программами
. Усилить личную ответственность руководителя
как за программу в целом, так и за её элементы
. Организовать четкое взаимодействие
на базе перераспределения задач в системе
управления
.Применять современные методы управления