Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:06, реферат
Современная российская экономика характеризуется стремительным развитием товарных рынков, усилением конкуренции на действующих и ростом входных барьеров на вновь формирующихся рынках; энергичным использованием нематериальных активов – знаний, умений, навыков и компетенций – для обеспечения конкурентных преимуществ функционирующих бизнес – субъектов; применением новых методов управления и форм организации бизнеса; не только дифференциацией, но интеграцией малых, средних и или крупных предприятий для получения дополнительного синергетического эффекта от интеграции взаимодействия; явным проявлением результатов глобализации с не самыми лучшими для России последствиями и т.п.
1.Организация маркетинговой службы фирмы.
2.Кадры в системе маркетинговой службы
3.Перестрой на организационной структуре управления предприятиями на современном этапе.
Оглавление
Введение
1.Организация маркетинговой службы фирмы.
2.Кадры в системе маркетинговой службы
3.Перестрой на организационной
структуре управления предприятиями на
современном этапе.
Введение
Современная
российская экономика характеризуется
стремительным развитием
Обобщая
наблюдаемые изменения, можно сказать,
что потребность бизнеса в
России в эффективных маркетинговых
решениях постоянно возрастает. Предпринимательский
мир строит свою деятельность, подчиняясь
основному ключевому требованию
– производить только то, что
реализуется, а не продавать то, что
производиться, поскольку главная
задача цивилизованного общества –
удовлетворять спрос
Именно
сейчас российские компании как никогда
ранее нуждаются в поиске рационального
сочетания традиционной и принципиально
новой товарной продукции, в изучении
рынка, разработке программ производства
конкретных перспективных видов товаров,
прогнозе развития товарных рынков, налаживании
соответствующих коммуникаций, развертывание
служб сервиса, формирование и функционирование
инфраструктуры товарного рынка. Такую
информацию и призвана дать маркетинговая
служба.
1.ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
Планированием
маркетинговой деятельности в компании
и реализацией его целей
Структура маркетинговой службы компании может быть построена по одному из следующих принципов:
• Функциональный – подразделения внутри маркетинговой службы создаются в соответствие с функциями деятельности маркетинга (исследования, реклама и сбыт, разработка товаров, связи с общественностью и т. д.). Подобная структура маркетинговой службы свойственна большинству российских компаний.
• Матричный (дивизиональный) – все отделы исполняют одинаковые функции деятельности, но разделены по какому–либо признаку (территориальному, рыночному, товарному).
• Проблемный
(временно, для решения возникшей проблемы
формируется административная группа
специалистов из различных служб).
Строгих стандартов организации службы маркетинга не существует, поэтому каждая компания самостоятельно подходит к решению этой задачи, понимая, что основное требование к структуре управления маркетингом – ее эффективность, гибкость и экономичность.
Как и любая управленческая деятельность в компании, управление маркетингом может делиться на три уровня.
На стратегическом уровне (концепция управления) маркетинг ставит производство в функциональную зависимость от объемов и структуры спроса. На уровне высшего менеджмента компании необходимо понимание основных законов развития рынка, глобальных тенденций изменения спроса, циклических колебаний конъюнктуры рынка. Важность деятельности маркетинга для топ–менеджмента фирмы подчеркивает тот факт, что в крупнейших транснациональных фирмах, ориентированных на рынок потребительских товаров, генеральным управляющим может стать только маркетолог.
На тактическом
уровне (функция управления) маркетинг
означает выбор оптимальных способов
производства и сбыта (специализации
фирмы, посредников, формы продажи,
уровень сервиса и т. д.). На уровне
менеджеров по деятельности маркетингу
компании уже необходимо знание методик
и концептуальных подходов к решению
конкретных маркетинговых задач.
На оперативном уровне маркетинговая деятельность компании – это система изучения рынка и воздействия на него. На уровне рядовых маркетологов фирмы требуется умение применять специфические методы, например, формирования анкеты, организации и проведения выставки и т.п.
Большое значение в организации маркетинговая деятельность компании имеет человеческий фактор. Во многих развитых, ориентированных на маркетинг, компаниях существуют подразделения по развитию персонала, занимающиеся организацией стажировок персонала, обучения на краткосрочных курсах повышения квалификации, тренингов по товароведению, психологии покупателя и т.д. Менеджеры среднего звена периодически организуют наблюдения за поведением продавцов и менеджеров по продажам, используют в маркетинговых целях сеть торговых корреспондентов (продавцов), проводят воспитательную работу среди персонала с целью привить чувство корпоративной принадлежности и гордости, а также уважения и внимательного отношения к покупателю. Так формируется корпоративная культура, которая, в свою очередь, становится не только инструментом, но и фактором развития самого маркетинга в компании.
Маркетинговая деятельность компании.
Понятие и классификация маркетинговой среды и деятельности
Маркетинг
функционирует в очень сложной
многофакторной среде. Реализация маркетинговых
стратегий и тактических
• микросреду, действующую на уровне компании;
• макросреду, независимую от маркетинга компании (за исключением ограниченного числа крупнейших компаний транснационального значения).
Маркетинговая среда компании – это активные субъекты и факторы, влияющие на маркетинговые возможности и решения.
Микросреда компании подразделяется на внутреннюю и внешнюю. К внутренней микросреде относятся отделы, службы, подразделения компании, взаимодействующие и контролируемые службой маркетинга.
Внутренняя микросреда компании – среда, абсолютно контролируемая маркетинговой службой. К внутренней микросреде относятся все подразделения фирмы.
Внутренняя микросреда компании
• Финансовая служба, бухгалтерия (возможности бюджета маркетинга).
• Производство (уровень производственных мощностей маркетинга).
• Снабжение (возможности ценообразования, инноваций).
• Сбыт (возможности реализации).
• НИОКР (возможности обновления производства, товарного ассортимента).
Достижение поставленных маркетинговых целей компании возможно только благодаря взаимодействию всех подразделений компании. Служба маркетинга тесно сотрудничает с другими подразделениями как при составлении планов, так и в дальнейшей их реализации. Без анализа внутренней среды нельзя определить в состоянии ли фирма решать поставленные маркетинговые задачи. Внутренняя среда маркетинга является неотъемлемой частью оценки потенциала фирмы.
2.Кадры в системе маркетинговой службы
Правильный выбор оргструктуры управления маркетингом только создает предпосылки для эффективной работы маркетинговых служб. Необходимо укомплектовать эти службы квалифицированными специалистами, правильно распределить между ними обязанности, наделить их необходимыми правами, создать приемлемые условия для работы. Всем этим должен заниматься руководитель маркетинговой службы совместно с руководством предприятия.
Руководители
и ведущие специалисты
К числу таких требований относятся:
1. Системность знаний, большая эрудиция и кругозор. Маркетолог должен обладать знаниями и в области последних достижений НТП, и в области коммерческой деятельности, и в области производства и т. д.
2. Коммуникабельность. Маркетолог должен уметь находить общий язык с людьми разных мировоззрений, привычек, характеров, проживающими в разных регионах и странах и занимающимися разными видами деятельности.
3. Стремление к новому, высокая степень динамизма. Время в маркетинге — решающий фактор. Год в жизни руководителя 90-х годов меньше, чем в 60-е годы. Недаром используется понятие «турбомарке-тинг», характеризующее стремительность процессов, которые лежат в его основе. Бизнесмены, а также маркетологи должны уметь быстро реализовать представившийся шанс. Известный южнокорейский экономист Янг-Хо-Ю приводит такой пример. Во время визита президента США Рейгана в Южную Корею он и его советники попросили президента Южной Кореи повысить квоты и снизить 'тарифы для продукции 33 наименований. Просьба была удовлетворена, и 43% рынка этой продукции было захвачено японцами.
4. Дипломатичность,
умение гасить конфликты.
5. Для
тех, кто ведет операции за
рубежом, знание иностранных
В личностном
плане маркетологам должны быть присущи
такие черты, как пунктуальность, широта
души, высокая культура, жизнерадостность.
Должностная
инструкция маркетолога
Маркетолог
- это сотрудник, который занимается исследованием
рынка. Вся его деятельность направлена
на завоевание новых клиентов и удержание
уже существующих. Перед ним стоит непростая
задача: добиться, чтобы компания получала
максимальную прибыль, используя для этого
свои реальные возможности. Представляем
вам должностную инструкцию маркетолога.
Образец
ООО "Апрель"
Общество с ограниченной ответственностью
"Апрель"
Должностная Инструкция Утверждаю
маркетолога
15.08.2005
N 19 ------------------------------
(должность
руководителя)
Леонидов
И.П. Леонидов
---------
---------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
г.
Москва
-----------
(дата)
1. Общие
положения
1.1. Маркетолог относится к категории специалистов.
1.2. На должность маркетолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж по специальности в области маркетинга не менее одного года.