Организационная структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:06, реферат

Описание работы

Современная российская экономика характеризуется стремительным развитием товарных рынков, усилением конкуренции на действующих и ростом входных барьеров на вновь формирующихся рынках; энергичным использованием нематериальных активов – знаний, умений, навыков и компетенций – для обеспечения конкурентных преимуществ функционирующих бизнес – субъектов; применением новых методов управления и форм организации бизнеса; не только дифференциацией, но интеграцией малых, средних и или крупных предприятий для получения дополнительного синергетического эффекта от интеграции взаимодействия; явным проявлением результатов глобализации с не самыми лучшими для России последствиями и т.п.

Содержание

1.Организация маркетинговой службы фирмы.
2.Кадры в системе маркетинговой службы
3.Перестрой на организационной структуре управления предприятиями на современном этапе.

Работа содержит 1 файл

семинар.docx

— 60.30 Кб (Скачать)

1.3. Маркетолог назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора организации.

1.4. Маркетолог должен обладать аналитическими, коммуникационными способностями, способностями к перспективному планированию.

1.5. Маркетолог должен знать:

- законодательные  нормативные акты, методические  материалы по организации маркетинга, оценке финансово-экономического  состояния и емкости рынка;

- методы  изучения рыночной конъюнктуры  и разработки прогнозов потребности  в реализуемой продукции;

- порядок  рассмотрения рекламаций и ответов  на претензии;

- особенности  организации рекламного дела;

- методы  работы со средствами массовой  информации;

- основные  технологические и конструктивные  характеристики и потребительские  свойства реализуемой продукции,  ее отличие от отечественных  и зарубежных аналогов, преимущества  и недостатки;

- ценообразование  и ценовую политику;

- методы  изучения мотивации потребителей, их отношения к выпускаемой  продукции;

- условия  поставки, хранения и транспортировки  продукции;

- стандарты  и технические условия на выпускаемую  продукцию;

- способы  организации учета и составления  отчетности о выполнении планов  сбыта и реализации продукции; 
 

- основы  трудового законодательства;

- экономику  производства, методы расчета прибыли,  рентабельности и издержек производства;

- компьютерные  технологии;

- организационно-распорядительные  документы руководителей организации;

- правила  внутреннего трудового распорядка;

- правила  и нормы охраны труда;

- этику  делового общения.

1.6. Маркетолог в своей деятельности руководствуется настоящей должностной инструкцией.

1.7. Маркетолог подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга.

1.8. На  время отсутствия маркетолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом генерального директора. Это лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность согласно настоящей инструкции. 

2. Должностные  обязанности 

2.1. Изучение  рынка выпускаемой продукции

2.1.1. Проводит  исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского  спроса на продукцию, соотношение  спроса и предложения на аналогичные  виды продукции, технических и  иных потребительских качеств  конкурирующей продукции.

2.1.2. Проводит  маркетинговые исследования, связанные  с изучением сегментации рынка,  анализом ценообразования и предпочтений  потребителя, прогнозом продаж  и каналов реализации, открытием  новых рынков, оценкой эффективности  рекламы, деятельностью конкурентов.

2.1.3. Анализирует  потребности клиентов и границы  ценообразования.

2.1.4. Формирует  потребительский спрос на выпускаемую  продукцию, выявляет наиболее  эффективные рынки сбыта, а  также требования к качественным  характеристикам товара (способу  его производства, сроку службы, правилам пользования, упаковке).

2.1.5. Исследует  факторы, влияющие на сбыт товара, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.

2.1.6. Разрабатывает  программы по формированию спроса  и стимулированию сбыта, рекомендации  по выбору рынка в соответствии  с имеющимися ресурсами.

2.2. Деятельность  в области рекламы

2.2.1. Принимает  участие в разработке стратегии  проведения рекламных мероприятий.

2.2.2. Контролирует  проведение рекламных кампаний  в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, Интернете  и т. д.

2.2.3. Организует  разработку печатных рекламных  материалов собственными силами  или силами сторонних организаций,  проводит тестирование этих материалов, дает предложения по дизайну  печатных рекламных материалов  или исходную информацию для  их разработки, контролирует пополнение  запасов этих материалов. Ведет  предварительную оценку разработанных  сторонними организациями рекламных  материалов.

2.2.4. Анализирует  эффективность рекламных мероприятий.

2.2.5. Готовит  предложения по формированию  фирменного стиля компании и  фирменного оформления рекламной  продукции. 
 
 

3. Права

Маркетолог имеет право:

3.1. Запрашивать  у руководителей структурных  подразделений компании, специалистов  и иных работников информацию  и документы, необходимые для  выполнения его должностных обязанностей.

3.2. В  необходимых случаях представлять  организацию в отношениях с  другими организациями в целях  оперативного решения вопросов  производственно-хозяйственной деятельности, входящих в его компетенцию. 

4. Ответственность 

4.1. Маркетолог несет ответственность, предусмотренную трудовым и гражданским законодательством:

- за  ненадлежащее исполнение или  неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией;

- за  причинение материального ущерба  и ущерба деловой репутации  организации;

- за  разглашение коммерческой тайны;

- за  невыполнение приказов, распоряжений  и поручений руководства. 

5. Условия  работы 

5.1. Режим  работы маркетолога определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

5.2. При  возникновении производственной  необходимости маркетолог может выезжать в служебные командировки, в том числе местного значения. Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 26 мая 2005 г. N 19. 

Начальник отдела кадров                    Хорошева    Л.Б. Хорошева

---------------------------------------- ---------- ---------------------

(руководитель  структурного подразделения) (подпись) (расшифровка подписи)    

15.08.2005

Юрисконсульт                             Романченко    К.И. Романченко                                        

----------- ---------------------                                         

(подпись) (расшифровка подписи)

16.08.2005 

С настоящей  инструкцией ознакомлен.

Один  экземпляр получил на руки

и обязуюсь хранить на рабочем месте       Китаева        Е.Н. Китаева                                        

---------- ---------------------                                         

(подпись) (расшифровка подписи)

17.08.2005 

________________________________________________________________________                        

  
 

3. Перестрой на организационной структуре управления предприятиями на современном этапе.

Под организационной  структурой управления понимается упорядоченная  совокупность устойчиво взаимосвязанных  элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого  целого. Организационной структурой управления определяется также как  форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим  функциям, направленным на решение  поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций  структура управления представляется в виде системы оптимального распределения  функциональных обязанностей, прав и  ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими  в ее состав органами управления и  работающими в них людьми.

Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи 
(отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.

Есть  два направления специализации  элементов организационной структурой управления: а) в зависимости от состава  структурных подразделений организации  вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса  и т.п.; б) исходя из характера общих  функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые  принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. 
Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

При двухуровневой  структуре создаются верхние  звенья управления 
(руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в организационной структуре управления формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней. 
В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи.
 

Первые - суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений  и движения информации между так  называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими  за деятельность организации или  ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или  иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как  полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные. Полномочия линейных руководителей дают право  решать все вопросы развития вверенных  им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами  организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать  другим членам организации выполнять  их распоряжения. Если тому или иному  работнику управленческого аппарата предоставляется право принимать  решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными менеджерами, он получает так называемые функциональные полномочия.

Между всеми названными выше составляющими  организационной структуры управления существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них (скажем, числа элементов и уровней, количества и характера связей и полномочий работников) вызывают необходимость  пересмотра всех остальных. Так, если руководством организации принято решение о введении в организационную структуру управления нового органа, например, отдела маркетинга (функции которого ранее никто не выполнял), нужно одновременно дать ответ на следующие вопросы: какие задачи будет решать новый отдел? кому он будет непосредственно подчинен? какие органы и подразделения организации будут доводить до него необходимую информацию? на каких иерархических уровнях будет представлена новая служба? какими полномочиями наделяются работники нового отдела? какие формы связей должны быть установлены между новым отделом и другими отделами?

Информация о работе Организационная структура