Организационная структура управления (ОАО Сбербанк России)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Определение характера выполняемой работы. Для выполнения этой задачи данную стадию создания организации полезно также разбить на подпункты, предусматривающие определенные этапы и виды работ. Например, постановка задач, расчет необходимого объема работ для решения поставленных задач, устранение бесполезной работы и дублирования, разработка самого процесса, проверка (чтобы не опустить важную составляющую часть работы).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1.Понятие организационной структуры и её состав …………………….4 1.2.Виды организационных структур ………………………………………8 1.3.Методика построения ОСУ …………………………………………….18 1.4.Подходы к построению организационных структур ………….............21 1.5.Требования к ОСУ, её признаки и принципы …………………............24 1.6.Функционально-стоимостной анализ деятельности управленческих подразделений ………………………………………………………………26 1.7.Оценка эффективности организационной модели …………………....29
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
2.1. Современные тенденции в развитии ОСУ …………………………….31
2.2. Особенности организационной структуры в банковской сфере ……..32
2.3. Организационная структура ОАО «Сбербанк России» ……………....35 2.4. Структура управления Сбербанка РФ …………………………………36
2.5. Анализ организационной структуры «Сбербанк России» ……………38
2.6. Предложения по совершенствованию организационной структуры ОАО «Сбербанк России» …………………………………………………………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………....42

Работа содержит 1 файл

катина курсовая.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

Кредитное управление является структурным подразделением СБ, созданным в целях получением отделением дохода от осуществления кредитных операций с юридическими и физическими лицами. Основными задачами кредитного управления отделения Сбербанка являются: осуществление размещения денежных ресурсов отделения посредством кредитных операций; ведение и осуществление контроля за ходом кредитных операций; применение различных форм и методов кредитования для максимального удовлетворения интересов клиентов; обеспечение полной и своевременной уплаты процентов и возврата размещенных средств.  Активно развивается новое направление деятельности – вексельное кредитование. 
Отдел по обслуживанию юридических лиц является структурным подразделением. Целью деятельности отдела являются: привлечение денежных средств от юридических лиц, путем открытия и ведения банковских счетов предприятий и организаций любых форм собственности; осуществление расчетно-кассового обслуживания юридических лиц; осуществление операций с иностранной валютой и ценными бумагами, иных банковских операций; обеспечение сохранности денежных средств, вверенных банку; оказание консультационных и информационных услуг по выполняемым операциям. Задачами отдела являются: организация работы по привлечению и комплексному обслуживанию юридических лиц; организация и проведение исследований рынка корпоративной клиентуры; координация работы по развитию подразделений отдела по обслуживанию юридических лиц. 
    Управление автоматизации и информации банковских работ организует компьютерные системы банка; выполняет электронные расчеты; разрабатывает программное обеспечение для нужд отделов банка; разрабатывает программы перспективного и текущего оснащения банка электронно-вычислительной и оргтехникой; совместно с организационным отделом реализует эти программы.

Юридический отдел призван защищать права и интересы Отделения банка; активно использовать правовые средства для укрепления финансового положения банка и улучшения экономических показателей его работы; оказывать помощь органам управления банка, в деле обеспечения законности в деятельности банка; вести контроль над правильностью применения законодательства Российской Федерации, нормативных документов Центрального банка РФ, Сбербанка РФ, Устава Сбербанка РФ, Положении об Отделении, других нормативных актов, относящихся к деятельности Сбербанка РФ.    

 Отдел валютных  и неторговых операций осуществляет  весь комплекс услуг по валютному  обслуживанию как юридических  лиц, так и населения. К услугам  клиента представлен полный спектр  банковских операций в иностранной  валюте, осуществляемых на территории России. Валютные средства клиента на счетах Сбербанка обеспечиваются надежностью крупнейшего Банка России. Валютный отдел предлагает: ведение валютных счетов юридических лиц; прохождение платежей в минимальные сроки за счет развитой сети корреспондентских отношений и участии в системе международных расчетов и платежей SWIFT; депозитные операции; банковская поддержка экспортно-импортных операций; любые виды конвертаций иностранных валют, включая мягкие валюты. 

2.5.Анализ организационной структуры «Сбербанк России»    

 Наиболее приемлемой  организационной структурой банка  является линейно-функциональная  структура. Дело в том, что  банк выполняет огромное количество  функций: от приемов платежей  населения до инкассации и  работы с ценными бумагами. И привлечение специалистов широкого профиля в данном случае не совсем целесообразно. Данная структура предполагает наличие в банке квалифицированных специалистов в определенной сфере деятельности, объединённых в отделы, которые должны быть в какой-то степени автономны, но в тоже время иметь непосредственного руководителя. 
Итак, идея линейно-функциональной структуры в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на узкий круг специалистов. Модель исходит из необходимости выделения структурных подразделений банка соответственно предлагаемым рынку банковским продуктам и выполняемым операциям (кредитование, депозитная деятельность, расчетные и кассовые операции, валютные операции, операции с драгоценными металлами, гарантии и поручительства, трастовые и другие операции). Для данных операций в банке создаются группы, отделы, управления, организующие соответствующий вид банковской деятельности.

2.6.Предложения по совершенствованию организационной структуры ОАО «Сбербанк России»    

 Как и у любой организационной  структуры, у линейно-функциональной  есть свои недостатки: отсутствие  тесных горизонтальных связей  между отделами, недостаточно четкая  ответственность и т.д. Многие  эксперты считают, что данная  форма организационной структуры не приводит к значительному сокращению издержек на управление и не приводит к повышению эффективности труда (а в случае банков – привлечении клиентов). То есть представляется достаточно консервативной и не учитывающей требования рынка – присущей административно-командной модели управления экономикой. 
Тем не менее, с каждым годом все больше и больше в различных сферах,  в частности - в администрировании,  прибегают к методу объединения и интеграции. Поэтому представляется возможным и в области организационной структуры банка предложить интегрировать несколько моделей управления.  
К прочим недостаткам линейно-функциональной ОСУ относятся чрезмерная заинтересованность подразделений в реализации своих целей, трудности в поддержании взаимосвязи между службами, тенденция централизации, длительная процедура принятия решений и негибкость. Для устранения низкой взаимосвязи можно выделить в каждом отделе наиболее квалифицированного специалиста или группу специалистов, которые бы имели прямую связь между собой и, возможно, представляли собой отдельную службу.   

   Чтобы улучшить такой параметр системы, как гибкость, можно использовать в функциональной структуре элементы матричной. Если трёх заместителей управляющего отделением банка недостаточно для эффективного управления, то в матричной ОСУ, например, используют руководителей по горизонтали управления. То есть у каждого отдела есть два руководителя. Это позволит структуре быстрее адаптироваться к происходящим изменениям, а также освободит топ-менеджмент  в виде заместителей управляющего от необходимости принятия решения по текущим вопросам.     

 Таким образом,  линейно-функциональная ОСУ должна  оставаться ключевой для управления  банком, но её недостатки могут  быть устранены путем заимствования  части положительных моментов других структур управления.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    

 Для предприятий банковского сектора наиболее рациональной и эффективной является линейно-функциональная ОСУ, так она предусматривает деление специалистов на отделы, специализирующиеся на определенном виде деятельности. Это важно для банков, которые имеют значительный перечень неоднородных функций. 
Однако каждое предприятие (в зависимости от рода деятельности) выбирает для себя свою модель организационной структуры, соответствующую целям, запросам компании и условиям рынка. Также при разработке ОСУ стоит учитывать не только ряд факторов, влияющих на структуру, но и требования к ОСУ, её принципы. Кроме того, стоит провести функционально-стоимостной анализ деятельности управленческих  подразделений для формирования наиболее эффективной модели управления. 
Организационная структура и аппарат управления любым предприятием должны обеспечивать обоснованность принятия управленческих решений, своевременность их выработки, оперативное доведение до исполнителей, четкую организацию их выполнения. Правильное построение аппарата управления предприятием, простая и четкая его структура, исключающая лишние и параллельные звенья, являются залогом планомерной, ритмичной работы предприятия. 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Иванова Т.Ю. Теория организации: краткий курс. / Т.Ю.Иванова, В.И.Приходько. – СПб.: КноРус, 2004. – 268 с.
    2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие, 11-е издание, испр. / Н.И.Кабушкин – М.: Новое знание, 2009. – 336 с.
    3. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие для экономических вузов и факультетов. / А.Я.Кибанов, Л.В.Ивановская. - М.: Приор, 1999. - 352 с.
    4. Лаврушин О.И. Банковский менеджмент: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. / О.И.Лаврушин – М.: КноРус, 2009. – 560 с.
    5. Лапыгин Ю.Н. Теория организации: учебное пособие. / Ю.Н.Лапыгин – М.: Инфра-М, 2003. – 221 с.
    6. Лафта Д.К. Теория организации: учебное пособие. / Д.К.Лафта, Т.К.Велби – М.: Проспект, 2006. – 416 с.
    7. Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие – 3-е изд. / Л.И.Лукичева, Ю.П.Анискина. –М.: Омега-Л, 2006. – 360 с.
    8. Минцберг Г. Структура в кулаке. / Г.Минцберг – СПб: Деловой бестселлер, 2004. – 512 с.
    9. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. /З.П.Румянцева. – М.: Инфра-М, 2007. – 304 с.
    10. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник. / В.И. Титов. — М.: Эксмо, 2008. — 416 с.
    11. Интернет-источник. Менеджмент фирмы. Организационная структура управления. http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizacionnaya-struktura.html
    12. Интернет-источник. Теория организации – учебник под ред. кафедры "Теории и технологий в менеджменте" Южного Федерального Университета http://www.management61.ru/index.php?do=static&page=21teororg



Информация о работе Организационная структура управления (ОАО Сбербанк России)