Оценка конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.
Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Содержание

Введение.................................................................................................................. .....3
Глава 1. Методология исследования...........................................................................5
Часть 1. Постановка целей, гипотез..............................................................5
Часть 2. Определение проекта исследований......................................... ..11
Часть 3. Определения метода сбора данных.............................................12
Часть 4. Разработка анкеты для наблюдения............................................14
Часть 5. Проектирование выборки.............................................................15
Часть 6. Сбор данных..................................................................................18
Глава 2. Анализ полученных данных.......................................................................18
Глава 3. Заключение исследования...........................................................................26
Глава 4. Рекомендации исследования.................

Работа содержит 1 файл

Курсовая Маркет.исслед.рынка.doc

— 934.50 Кб (Скачать)

Для сбора этой информации я буду использовать вторичную  информацию, а так же первичную, путем  проведения опроса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 3. Определение метода сбора данных.

Следует учитывать, что большинство маркетинговых  исследований предполагает сбор первичных  данных. Для сбора первичных данных лучше всего разработать специальный  план. В котором определить методы исследования, орудия исследования, план составления выборки и способы связи с аудиторией. Существует четыре основных метода сбора первичных данных: опрос, наблюдение, эксперимент, имитация.

В данной курсовой работе я буду собирать первичную  информацию методом опроса. 
Опрос - систематический сбор информации об отношении к покупке и характеристике потребителей, их предпочтении и удовлетворенности. 
Источником информации при проведении массовых опросов выступает население, не связанное по роду своей деятельности с предметом анализа. 
Опрос предлагает систематический сбор информации у опрашиваемых лично, а также по телефону или по почте.

Анкета является самым распространенным орудием  исследования при сборе первичных  данных. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета - инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга вдумчиво отбирает вопросы, которые необходимо задать, выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность. 
Каждый вопрос нужно проверить с точки зрения вклада, который он вносит в достижение результатов исследования.

Достоинство анкетирования состоит в практически неограниченной области его возможного применения, позволяющего получить сведения о текущем поведении объекта, его поведении в прошлом и намерениях в будущем.

Недостатки  анкетирования заключаются в большой трудоемкости, значительных затратах на проведение опросов, возможном снижении точности полученной информации, связанной с неправильными или искаженными ответами.

 

 

Часть 4. Разработка анкеты для исследований.

Анкета (опросный лист) - это система вопросов, направленных на выявление характеристик объекта или предмета исследования.

В структурном  плане анкета должна состоять из четырех  частей:

  • вводной, где высказывается уважительное отношение к опрашиваемым и указывается, кто проводит опрос; с какой целью; инструкция по заполнению анкеты.
  • контактной, где располагаются вопросы, преследующие цель заинтересовать опрашиваемого, ввести в круг изучаемых проблем;
  • контрольной - с вопросами, позволяющими убедиться в достоверности данных.
  • заключительной - с вопросами, снимающими у респондентов психологическое напряжение, позволяющими выявить их социально-демографические характеристики, а завершаться словами благодарность опрашиваемому за участие в опросе.

Совокупность  ответов должна дать характеристику изучаемого явления. Анкетирование является распространенным способом опроса в маркетинге. Его преимущество заключается в том, что в результате обработки ответов может быть получена количественная, статистическая характеристика изучаемого явления, выявлены и смоделированы причинно-следственные связи.

    В своих  маркетинговых исследованиях  я  использовала вторичную информацию, т.е. информацию, собираемую ранее для  каких либо исследований.

    Виды  вторичной информации:

    -внутренняя

    -внешняя

    Метод сбора вторичной информации:

    -кабинетный

Вторичную информацию наиболее проще найти  и на ее сбор уходит гораздо меньше времени и средств.

1. Информация с ценников.

Наименование  товара ИП  Сидоров ИП  Чиняева Отклонение 
  16 19 4
  10,5 11 0.5
  5 5,5 0.5
  26 25,5 -0.5
  58 56 -2
  19 19 0
  190 193 3
  20 29,5 9,5
  125 127 2
  36,5 36 -0.5
  122 120 -2
  16 15,5 -0.5
  35 36 1
  17 16 -1
  34 37 3
  15 15 0

Вывод: Из данных в таблице, видно, что большинство цен ИП Сидоров меньше чем у  ИП Чиняева.

2. Книга отзывов  и предложений.

В отделе ИП Сидоров , за три месяца было выражено 2 благодарности, отрицательных отзывав нет. В отделе ИП Чиняева, за три месяца было выражено 2 благодарности и 1 жалоба, на работу персонала. Следовательно, в ИП Сидоров , обслуживание лучше, чем у конкурента-  ИП Чиняева. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 5. Проектирование выборки.

На повышение  конкурентоспособности предприятия влияет сегментация рынка. С этого процесса надо начинать деятельность на данном рынке. Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки.

Признаки сегментации:

1) Демографическая

2) Географическая

3) Психографическая

4) Поведенческая

ИП Сидоров  оценивает потребителей с помощью социально- демографического признака (пол, возраст, уровень дохода)

Опрос будет  проводиться среди мужчин и женщин с детьми, совершающих покупки у ИП Сидоров.

Наиболее часто  покупки совершаются семьями  со средним достатком, среднего возраста. Материальный уровень позволяет удовлетворить текущие потребности в еде и одежде, однако на покупку качественных товаров приходится откладывать средства. Неплохо ориентируются в марках продуктов и товаров. Стремятся найти лучшее соотношение цены и качества. Стараются не покупать незнакомые марки товаров и продуктов. С пониманием относятся к рекламе. Впечатлительны и подвержены влиянию извне. Перед серьезными покупками стараются узнать мнение других. Особый интерес проявляют к публикациям о новых товарах и услугах.  
 

         Определение объема выборки.

Выборкамножество испытуемых, с помощью определённой процедуры, выбранных из генеральной совокупности для участия в исследовании.

Характеристики  выборки:

  • Качественная характеристика выборки – кого именно мы выбираем и какие способы построения выборки мы для этого используем.
  • Количественная характеристика выборки – сколько случаев выбираем, другими словами объём выборки.

    Объём выборки — число случаев, включённых в выборочную совокупность.

         Объём выборки определяют по формуле: ,

         где z уровень надежности в пределах 97% =2,18;

         p 50% (найденная вариация для выборки);

         qстандартное отклонение результатов случайной величины;

         q=100-p

         eдопустимая ошибка ±12%;

         nискомый объем выборки;

          (человек) 

         82 человека – это объем выборки, необходимый для исследований. 
 

 

Часть 6. Сбор данных.

Сбор данных будет проводиться с 14:00 до 18:00.

С точки зрения организации процесса существует, по крайней мере, три альтернативных подхода к сбору данных: осуществлять это самим, осуществлять путем создания специальной группы или путем привлечения коммерческих компаний, специализирующихся на сборе данных.

Сбор данных я буду проводить самостоятельно.

Глава 2.Анализ полученных данных

Исследователь обобщают собранную информацию. Данные должны быть представлены в наглядном виде.

         Табулирование – процесс обработки информации и предоставление ее в табличном виде. Виды:

1. простая  – производится подсчет событий,  созданных из одной переменной;

2. перекрестная  – две и более переменных  обрабатываются одновременно.

Цель 1. Исследовать  политику продвижения ИП Сидоров, в зависимости от ИП Чиняева.

    Гипотеза 1. Слабая политика продвижения.

    Гипотеза 2. Сильная  политика продвижения.

Вопрос Кол-во ответивших
Какой отдел предоставляет большее кол-во скидок и  акций? (человек) (%)
ИП  Сидоров 35 43
ИП  Чиняева  40 49
Одинаково 7 8
Итого 82 100
 

         Вывод: из данной диаграммы видно, что потребители считают, что у ИП Сидоров политика продвижения слабее, по сравнению с ИП Чиняева, поэтому гипотеза 1 подтвердилась, а гипотеза 2  не подтвердилась. Это говорит о том, что ИП Чиняева делает большее количество  скидок, акций. 

Цель 2. Исследовать месторасположение ИП Сидоров и ИП Чиняева в торговом центре.

    Гипотеза 1. Хорошее  месторасположение.

    Гипотеза 2. Неудачное  месторасположение.

    Гипотеза 3. Расположены  рядом. 

         
Вопрос Количество  ответивших
Как  Вы думаете, месторасположение, какого отдела более удобное(рядом с эскалатором, лифтом)?  
 
(человек)
 
 
(%)
ИП  Сидоров 41 50
ИП  Чиняева 30 37
Одинаково удобное 11 13
Итого 82 100
 
 
 
 
 
 
 
 

         

         Вывод: из этой гистограммы видно, местоположение отдела ИП Сидоров более удобное, по сравнению с ИП Чиняева. 37% опрошенных считают, что у ИП Чиняева месторасположение удобнее. А 13% опрошенных считают, что точки расположены одинаково удобно. Гипотеза 1 подтвердилась. 

Цель 3. Проанализировать цены ИП Сидоров, по сравнению с  ИП Чиняева.

    Гипотеза 1. Цены на товары высокие.

    Гипотеза 2. Цены на товары низкие. 

Вопрос Количество  ответивших
Вы  считаете, что цены у ИП Сидоров, по сравнению с ИП Чиняева? (человек) (%)
выше 10 12
ниже 65 79
одинаковые 7 9
итого 82 100

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия