Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа
Конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.
Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Введение.................................................................................................................. .....3
Глава 1. Методология исследования...........................................................................5
Часть 1. Постановка целей, гипотез..............................................................5
Часть 2. Определение проекта исследований......................................... ..11
Часть 3. Определения метода сбора данных.............................................12
Часть 4. Разработка анкеты для наблюдения............................................14
Часть 5. Проектирование выборки.............................................................15
Часть 6. Сбор данных..................................................................................18
Глава 2. Анализ полученных данных.......................................................................18
Глава 3. Заключение исследования...........................................................................26
Глава 4. Рекомендации исследования.................
Для сбора этой
информации я буду использовать вторичную
информацию, а так же первичную, путем
проведения опроса.
Часть 3. Определение метода сбора данных.
Следует учитывать,
что большинство маркетинговых
исследований предполагает сбор первичных
данных. Для сбора первичных данных
лучше всего разработать
В данной курсовой
работе я буду собирать первичную
информацию методом опроса.
Опрос - систематический сбор информации
об отношении к покупке и характеристике
потребителей, их предпочтении и удовлетворенности.
Источником информации при проведении
массовых опросов выступает население,
не связанное по роду своей деятельности
с предметом анализа.
Опрос предлагает систематический сбор
информации у опрашиваемых лично, а также
по телефону или по почте.
Анкета является
самым распространенным орудием
исследования при сборе первичных
данных. В широком смысле анкета
- это ряд вопросов, на которые опрашиваемый
должен дать ответы. Анкета - инструмент
очень гибкий в том смысле, что вопросы
можно задавать множеством разных способов.
Анкета требует тщательной разработки,
опробования, и устранения выявленных
недостатков до начала ее широкого использования.
В ходе разработки анкеты исследователь
маркетинга вдумчиво отбирает вопросы,
которые необходимо задать, выбирает форму
этих вопросов, их формулировки и последовательность.
Каждый вопрос нужно проверить с точки
зрения вклада, который он вносит в достижение
результатов исследования.
Достоинство анкетирования состоит в практически неограниченной области его возможного применения, позволяющего получить сведения о текущем поведении объекта, его поведении в прошлом и намерениях в будущем.
Недостатки анкетирования заключаются в большой трудоемкости, значительных затратах на проведение опросов, возможном снижении точности полученной информации, связанной с неправильными или искаженными ответами.
Часть 4. Разработка анкеты для исследований.
Анкета (опросный лист) - это система вопросов, направленных на выявление характеристик объекта или предмета исследования.
В структурном плане анкета должна состоять из четырех частей:
Совокупность ответов должна дать характеристику изучаемого явления. Анкетирование является распространенным способом опроса в маркетинге. Его преимущество заключается в том, что в результате обработки ответов может быть получена количественная, статистическая характеристика изучаемого явления, выявлены и смоделированы причинно-следственные связи.
В своих маркетинговых исследованиях я использовала вторичную информацию, т.е. информацию, собираемую ранее для каких либо исследований.
Виды вторичной информации:
-внутренняя
-внешняя
Метод сбора вторичной информации:
-кабинетный
Вторичную информацию наиболее проще найти и на ее сбор уходит гораздо меньше времени и средств.
1. Информация с ценников.
Наименование товара | ИП Сидоров | ИП Чиняева | Отклонение |
16 | 19 | 4 | |
10,5 | 11 | 0.5 | |
5 | 5,5 | 0.5 | |
26 | 25,5 | -0.5 | |
58 | 56 | -2 | |
19 | 19 | 0 | |
190 | 193 | 3 | |
20 | 29,5 | 9,5 | |
125 | 127 | 2 | |
36,5 | 36 | -0.5 | |
122 | 120 | -2 | |
16 | 15,5 | -0.5 | |
35 | 36 | 1 | |
17 | 16 | -1 | |
34 | 37 | 3 | |
15 | 15 | 0 |
Вывод: Из данных в таблице, видно, что большинство цен ИП Сидоров меньше чем у ИП Чиняева.
2. Книга отзывов и предложений.
В отделе ИП Сидоров
, за три месяца было выражено 2 благодарности,
отрицательных отзывав нет. В отделе
ИП Чиняева, за три месяца было выражено
2 благодарности и 1 жалоба, на работу персонала.
Следовательно, в ИП Сидоров , обслуживание
лучше, чем у конкурента- ИП Чиняева.
Часть 5. Проектирование выборки.
На повышение конкурентоспособности предприятия влияет сегментация рынка. С этого процесса надо начинать деятельность на данном рынке. Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки.
Признаки сегментации:
1) Демографическая
2) Географическая
3) Психографическая
4) Поведенческая
ИП Сидоров оценивает потребителей с помощью социально- демографического признака (пол, возраст, уровень дохода)
Опрос будет проводиться среди мужчин и женщин с детьми, совершающих покупки у ИП Сидоров.
Наиболее часто
покупки совершаются семьями
со средним достатком, среднего возраста.
Материальный уровень позволяет удовлетворить
текущие потребности в еде и одежде, однако
на покупку качественных товаров приходится
откладывать средства. Неплохо ориентируются
в марках продуктов и товаров. Стремятся
найти лучшее соотношение цены и качества.
Стараются не покупать незнакомые марки
товаров и продуктов. С пониманием относятся
к рекламе. Впечатлительны и подвержены
влиянию извне. Перед серьезными покупками
стараются узнать мнение других. Особый
интерес проявляют к публикациям о новых
товарах и услугах.
Определение объема выборки.
Выборка — множество испытуемых, с помощью определённой процедуры, выбранных из генеральной совокупности для участия в исследовании.
Характеристики выборки:
Объём выборки — число случаев, включённых в выборочную совокупность.
Объём выборки определяют по формуле: ,
где z – уровень надежности в пределах 97% =2,18;
p – 50% (найденная вариация для выборки);
q – стандартное отклонение результатов случайной величины;
q=100-p
e – допустимая ошибка ±12%;
n – искомый объем выборки;
(человек)
82
человека – это объем выборки,
необходимый для исследований.
Часть 6. Сбор данных.
Сбор данных будет проводиться с 14:00 до 18:00.
С точки зрения организации процесса существует, по крайней мере, три альтернативных подхода к сбору данных: осуществлять это самим, осуществлять путем создания специальной группы или путем привлечения коммерческих компаний, специализирующихся на сборе данных.
Сбор данных я буду проводить самостоятельно.
Глава 2.Анализ полученных данных
Исследователь обобщают собранную информацию. Данные должны быть представлены в наглядном виде.
Табулирование – процесс обработки информации и предоставление ее в табличном виде. Виды:
1. простая
– производится подсчет
2. перекрестная – две и более переменных обрабатываются одновременно.
Цель 1. Исследовать политику продвижения ИП Сидоров, в зависимости от ИП Чиняева.
Гипотеза 1. Слабая политика продвижения.
Гипотеза 2. Сильная политика продвижения.
Вопрос | Кол-во ответивших | |
Какой отдел предоставляет большее кол-во скидок и акций? | (человек) | (%) |
ИП Сидоров | 35 | 43 |
ИП Чиняева | 40 | 49 |
Одинаково | 7 | 8 |
Итого | 82 | 100 |
Вывод: из данной диаграммы
видно, что потребители считают, что у
ИП Сидоров политика продвижения слабее,
по сравнению с ИП Чиняева, поэтому гипотеза
1 подтвердилась, а гипотеза 2 не подтвердилась.
Это говорит о том, что ИП Чиняева делает
большее количество скидок, акций.
Цель 2. Исследовать месторасположение ИП Сидоров и ИП Чиняева в торговом центре.
Гипотеза 1. Хорошее месторасположение.
Гипотеза 2. Неудачное месторасположение.
Гипотеза 3. Расположены
рядом.
Вопрос | Количество ответивших | |
Как Вы думаете, месторасположение, какого отдела более удобное(рядом с эскалатором, лифтом)? | (человек) |
(%) |
ИП Сидоров | 41 | 50 |
ИП Чиняева | 30 | 37 |
Одинаково удобное | 11 | 13 |
Итого | 82 | 100 |
Вывод:
из этой гистограммы видно, местоположение
отдела ИП Сидоров более удобное, по сравнению
с ИП Чиняева. 37% опрошенных считают, что
у ИП Чиняева месторасположение удобнее.
А 13% опрошенных считают, что точки расположены
одинаково удобно. Гипотеза 1 подтвердилась.
Цель 3. Проанализировать цены ИП Сидоров, по сравнению с ИП Чиняева.
Гипотеза 1. Цены на товары высокие.
Гипотеза 2. Цены
на товары низкие.
Вопрос | Количество ответивших | |
Вы считаете, что цены у ИП Сидоров, по сравнению с ИП Чиняева? | (человек) | (%) |
выше | 10 | 12 |
ниже | 65 | 79 |
одинаковые | 7 | 9 |
итого | 82 | 100 |
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия