Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 18:48, курсовая работа
Целью работы является анализ тенденций и перспектив развития регионального рынка рекламы в России на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть общие тенденции развития рекламного рынка в России на современном этапе;
- охарактеризовать основные факторы развития рынка региональной рекламы;
- выявить особенности развития регионального рынка телевизионной онкламы.
ВВЕДЕНИЕ………………...…………………………………………………..........3
1. ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА РЕКЛАМЫ В РОССИИ
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1. Рынок рекламы в России: современное состояние и перспективы
развития…………………………………………………………………………….5
1.2. Факторы развития регионального рынка рекламы…………………..10
2. РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТЕЛЕРЕКЛАМЫ
2.1. Значение телевизионной рекламы. Классификация
основных субъектов ……………………………………………………………...18
2.2. Потенциал регионального рекламного рынка …………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..33
Содержание
РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА РЕКЛАМЫ В РОССИИ
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1. Рынок рекламы в России: современное состояние и перспективы
развития…………………………………………………………
1.2. Факторы развития регионального рынка рекламы…………………..10
2. РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТЕЛЕРЕКЛАМЫ
2.1. Значение телевизионной рекламы. Классификация
основных
субъектов ……………………………………………………
2.2. Потенциал регионального рекламного рынка …………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..33
ВВЕДЕНИЕ
Одно
из важнейших направлений
Актуальность данной проблемы обоснована усилением конкуренции на региональных рынках рекламы.
Важность исследования различной проблематики рекламы неоднократно отмечалась в докладах и выступлениях на Всероссийских социологических конгрессах. Так, по мнению И.В. Крылова, рекламная деятельность должна рассматриваться как на макросоциологическом уровне, так и на уровне изучения эффективности этой деятельности для адаптации населения к нарождающимся рыночным отношениям, для трансформаций в образе жизни населения в связи с развитием этих отношений[9, c.7].
Как
справедливо отмечает А.Н. Матанцев,
одним из основных объектов анализа
сегодня бесспорно выступают
современные рынки. Здесь отчетливо
сохраняются незаполненные
Значительный рост регионального рынка рекламы создал ажиотаж вокруг региональных СМИ. Крупные столичные медиакомпании в последний год стали активно скупать региональные каналы и медийные активы.
Объектом исследования является региональный рынок рекламы.
Предметом исследования выступают тенденции и перспективы развития регионального рынка рекламы в Российской Федерации.
Целью работы является анализ тенденций и перспектив развития регионального рынка рекламы в России на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть общие тенденции развития рекламного рынка в России на современном этапе;
- охарактеризовать основные факторы развития рынка региональной рекламы;
-
выявить особенности развития
регионального рынка
Теоретическую основу исследования составили материалы по развитию рынка рекламы России, представленные в основном в статьях и публикациях. В ряду отечественных ученых следует отметить таких исследователей, как Г.Л. Багиев, Е.А. Голубков и др. В теории можно проследить ряд различий во мнениях авторов по некоторым аспектам. Теоретический материал содержит информацию о рекламе вообще; о коммуникативной политике в процессе продвижения; подробно рассматриваются основные методы продвижения: реклама, стимулирования сбыта, персональная продажа, связи с общественностью и ряд других; целесообразность использования каждого из методов в зависимости от ряда факторов: жизненного цикла товара, ширины охвата аудитории, затрат. Рассматривается их совместное использование; преимущества и недостатки.
Поскольку опыт российских специалистов в развитии регионального рынка рекламы очень мал, то знание и использование на практике зарубежного опыта крайне необходимо для создания собственной теоретической основы с российскими особенностями.
1. ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ
И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА
РЕКЛАМЫ В РОССИИ
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1.
Рынок рекламы
в России:
современное состояние
и перспективы
развития
По объему рекламного рынка Россия вышла на первое место в Восточной Европе. Если взять более глобально, то Россия входит в число 15 стран — лидеров мирового рекламного рынка. По оценкам экспертов, оборот рынка рекламных услуг в СМИ составляет 3,855 миллиардов долларов, а объем рынка услуг в сфере маркетинговых коммуникаций, продвижения товаров и услуг взял в прошлом году скромную высоту в 1 миллиард долларов. В 2006 году рост объемов рекламного рынка в России составил 33% по сравнению с 2005 годом [5, c.22].
Самый большой прирост рекламы, по словам участника экспертной группы, руководителя информационно-аналитического отдела группы компаний Video International Виктора Коломийца, продемонстрировала в прошлом году реклама, размещаемая в интернете и в кинотеатрах – на 83% (до $11 млн) и на 60% (до $8 млн) соответственно. Телевизионная реклама выросла на 76% – до $900 млн [18].
Вторая тенденция рынка телерекламы – рост цен.
Таблица 1
Объемы
рекламного рынка России в 2005 –
2006 гг. млн.долл.,
|
Третьей тенденцией стал активный рост телерекламы в регионах: процентное соотношение между рекламными бюджетами центральных и региональных каналов увеличилось. Так, если в 2005 году из $510 млн центральные каналы «брали» $410 млн, оставляя региональщикам $100 млн, то в прошлом году из $900 млн лишь $710 млн составили бюджеты центральных каналов, а региональных – уже $190 млн [18].
По оценкам Виктора Коломийца, связано это с ростом цен на телерекламу: рекламодатели сначали пошли на центральные каналы, а уже в третьем-четвертом кварталах перешли на региональные рынки. Как считают эксперты, рынок региональной рекламы будет увеличиваться[5].
Таблица 2
Доля региональной рекламы по медиа в 2006 г., %
|
Заметно возрос и рынок наружной рекламы – на 45% до $400 млн. Количество щитов достигло 100 тысяч. Благодаря этому Россия заняла третье место в Европе, обойдя Францию по количеству щитов, однако по деньгам стоит пока на 4-5 месте. В целом же Россия впервые вошла в десятку крупнейших европейских рекламных рынков, наконец, обогнав Польшу.
Введение нового закона "О рекламе» дало именно те результаты, которые предсказывали аналитики. Сократив максимальный объем рекламного блока на центральных телеканалах, закон, вступивший в силу 1 июля 2006 года, заставил рекламодателей уходить в регионы [5, c.22].
Еще в октябре по результатам работы в первые три месяца после появления нового закона компания «ВИ Трэнд», занимающаяся региональными продажами рекламы в группе компаний «Видео интернешнл», отмечала, что наметилось резкое изменение предпочтений рекламодателей в пользу регионального телерекламного сегмента. Это привело к постепенному перераспределению бюджетов из других рекламных секторов[246].
«Многие широкомасштабные рекламные кампании крупнейших рекламодателей теперь полностью основаны на размещении на региональном телевидении», — утверждает заместитель гендиректора «ВИ Трэнд» Вадим Баранчиков[246]. Основные рекламодатели, идущие в регионы, — это крупные торговые сети и производители товаров FMCG (fast moving consumer goods — товары повседневного спроса: напитки, продукты питания, сигареты, бытовая химия). Причиной роста спроса на региональное размещение стал еще и тот факт, что с начала года «ВИ Трэнд» начал продавать региональный рекламный эфир по пунктам рейтинга (GRP), как и на федеральных каналах.
«Любые прогнозы в рекламном рынке — вещь неблагодарная, — как утверждает вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев. — Все зависит от стабильности политической жизни страны. Но если все будет происходить так, как идет сейчас, то увеличивать цены на рекламу в центре на 20% даже маловато [246].
По информации АКАР, рекламный рынок сегодня прибавляет по 30% в год, и этот темп роста стабильно держится в течение четырех лет, когда медийная индустрия стала выходить из кризиса 1998 года. «Это дает основание считать, что спада рекламного рынка не будет», — считает Евстафьев. По его словам, рынок региональной рекламы сегодня растет даже больше, чем федеральный. А отсюда следует и разница в повышении цен (центр — на 20%, а регионы — на 30%), что адекватно отражает ситуацию на рынке. «СМИ стали прирастать за счет регионов, — подтверждает Евстафьев. — Такие носители, как газеты бесплатных объявлений, в Москве дали драматический обвальный спад по медийным объемам. Таким образом, они выходят на нормальный уровень, раньше они были перегреты» [246]. При этом в регионах газеты бесплатных объявлений пользуются серьезной популярностью, они постоянно демонстрируют рост продаж рекламы.
При
этом столичные рекламные расценки
стали расти медленнее
При
этом значительный рост регионального
рынка рекламы создал ажиотаж
вокруг региональных СМИ. Крупные столичные
медиакомпании в последний год
стали активно скупать
По мнению экспертов, многие столичные покупатели региональных сетей приобретают их именно ради доступа к рынку местной рекламы. По прогнозам анатиликов, в этой ситуации бюджеты рекламодателей на региональном ТВ будут увеличиваться. Тем более что в федеральном эфире всем места все равно не хватит [5, c.24].
Информация о работе Общие тенденции и перспективы развития регионального рынка рекламы в России