Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка на примере ООО "Нида"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2011 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение лёгкой промышленности в Республике Беларусь на примере швейного предприятия ООО «Нида». Составление топик-гайда для проведения опроса респондентов.

Содержание

Введение…………………….…………………………………………………………...
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….
2. Характеристика непосредственного окружения предприятия………………..
3. Характеристика факторов макросреды предприятия………………………….
4. Характеристика комплекса маркетинга предприятия…………………………
5. Разработка топик-гайда для проведения опроса респондентов……………….
Заключение………………………………………………………………………………
Литература……………………………………………………………………………....

Работа содержит 1 файл

Курсовая121212.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

   Основные  методы стимулирования покупателей  на ООО «Нида»:

  • Скидки;
  • Для постоянных клиентов - возврат нереализованной продукции;
  • Возврат или замена продукции в случае выявления дефектов;
  • Бесплатные фирменные рекламные буклеты, фото-каталоги.

               Связь с общественностью

   Четвертым элементом коммуникационной политики являются связи с общественностью. Связи с общественностью (public relations) обычно не имеют четко обозначенного источника средств. Многие компании используют деятельность по связям с общественностью в качестве дополнения к рекламе, чтобы информировать различные аудитории о самой компании, ее продукции и способствовать, таким образом, созданию корпоративного облика компании как надежного партнера.

   ООО «Нида» редко использует данный элемент коммуникационной политики.

   Связи с общественностью очень важны  для общей репутации фирмы  и коммуникаций в кризисных ситуациях, поэтому они все чаще используются в форме связей с общественностью.

   Общей чертой большинства мероприятий по связям с общественностью является распространение информации о фирме, товаре или услуге не явно через платную рекламу, а путем явной или неявной подмены вероятного источника информации третьей стороной (передовой статьей в газете, спортивном или культурном мероприятием). 

   Политика  товародвижения на ООО  «Нида»

   Распределительные системы, или каналы сбыта - это путь, который товары проделывают от производителя  к конечному потребителю.

   Прямой  сбыт (канал товародвижения нулевого уровня)  
не предполагает наличия посредников, т.к. продажа товара осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними. К прямому сбыту относится и реализация продукции через собственную торговую сеть, а также продажа по объявлениям в СМИ.

   Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает продажу товаров через посредников. Выделяют одно-, двух- и трехуровневые каналы. Количественной характеристикой канала товародвижения наряду с длиной является и его ширина — число посредников (оптовых и розничных) на любом этапе реализации продукции предприятия (например, количество всех оптовых фирм, закупающих товары у производителя).

   Существует  возможность не только выбирать каналы товародвижения, но и комбинировать  их или создавать свои собственные.

   Выстраивая  свой сбыт, производитель должен четко  понимать приоритетность тех или  иных каналов, определять их оптимальную  конфигурацию по ширине и глубине.

   Канал сбыта должен соответствовать типу товара, его рыночному позиционированию и иметь максимально возможный охват целевых групп потребителей.

   Если  для сбыта продукции используется несколько каналов, то необходимо избегать конфликтов в их работе.

   На  предприятии ООО «Нида» используются следующие уровни каналов сбыта;

   Производитель - торговый агент - оптовик - розничный торговец - потребитель;

   Производитель – оптовик – розничный торговец – потребитель;

   Производитель – потребитель.

  • Одноуровневый канал (продажа в розницу)
  • Двухуровневый канал (продажа на опт)

   Сбытовая  политика ООО «Нида» недостаточно эффективна, т.к. в сфере сбыта проявляются недостаточность маркетинговой службы ООО «Нида» по повышению прибыльности. 
 
 
 
 
 
 

   Список  используемых источников 
                                                       

                                                                            

                       

  • Голубков Е. П., "Маркетинговые исследования: теория, практика и

   методология", Москва 1998 г.

  • "Маркетинг" / Под ред. Уткина Э. А., Москва 1998 г.
  • "Маркетинг" / Под ред. Романова А.Н., Москва 1996 г.
  • Хрипач В. Я. И др. «Экономика предприятия», Минск, «Экономпресс», 2000 г.
  • Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2001. – 690с.
  • Морозов В.В. «Маркетинг», 1998г.
  • Седеков Р.С. «Основы маркетинга», 1998г.
  • Мозгов Н.Н. «Маркетинг»: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2000г
  • Дихтль Е. Хершген Х. «Практический маркетинг»: Учебное пособие/ Пер. с

   нем. А. М. Макарова; Под ред. И. С. Минко. –  М.: Высш. шк. 1995г.

  • www.marketopedia.ru

                                                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Заключение 

   В ходе выполнения курсовой работы мы можем сделать следующие выводы. Маркетинговые исследования необходимы для сбора, переработки, анализа и оценки внешних данных. Это необходимо, чтобы соотнести текущее состояние предприятия и его перспективные возможности с конъюнктурой рынка. Поэтому маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Эффективный анализ рынка позволяет предприятию просчитать рентабельность планируемого производства, оценить какие положительные и негативные факторы могут на него повлиять

   В нашей работе мы рассмотрели проведение маркетинговых исследований на примере  ООО «Нида». Анализ основных технико-экономических показателей свидетельствует о том, что выручка, прибыль и рентабельность продаж ростут.

     В ходе исследований был выявлении высокий спрос на продукцию – верхняя одежда. Потребителями продукции могут являются абсолютно все: юр. лица, физ. лица. Были выявлены основные конкуренты: «Нелва», «Николь», «Дивур», «Магия моды», «Нелва», «Николя морозов», «Элема», «Мастра» и мн.др. 

   Планируемые цены нашей швейной фабрики близки к средним, равновесным сложившимся  на рынке.

   Предприятие определило поставщиками сырья следующие предприятия: «Белли», «Галантекс», «ДСВ-Транс», «Мк Стиль».

   Продукция ООО «Нида» - продукция высокого качества.

   Предприятие ООО «Нида» проводит эффективную  коммуникационную политику, способствующую росту объемов продаж, созданию благожелательного отношения к продукции и её торговой марке.

   Отсутствие  отдела маркетинга – минус в организации  маркетинговой деятельности предприятия. В ходе подведения итогов исследования ООО «Нида» выяснилось, что на рынке сбыта сложилась положительная ситуация, для того чтобы организовать развернутое производство продукции.

Информация о работе Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка на примере ООО "Нида"