Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка на примере ООО "Нида"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2011 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение лёгкой промышленности в Республике Беларусь на примере швейного предприятия ООО «Нида». Составление топик-гайда для проведения опроса респондентов.

Содержание

Введение…………………….…………………………………………………………...
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….
2. Характеристика непосредственного окружения предприятия………………..
3. Характеристика факторов макросреды предприятия………………………….
4. Характеристика комплекса маркетинга предприятия…………………………
5. Разработка топик-гайда для проведения опроса респондентов……………….
Заключение………………………………………………………………………………
Литература……………………………………………………………………………....

Работа содержит 1 файл

Курсовая121212.doc

— 204.50 Кб (Скачать)
 

   Реферат 
 

   Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка на примере ООО «Нида»: курсовая работа: 26 02 03 / БрГТУ; Пархоц О.И.; Ма-471; кафедра МЭМИ. – Брест, 2011. 31с, 2 таб., 1 рис., 10 источн.

   Ключевые  слова: маркетинг, реклама, исследование, поставщики, посредники, конкуренты, топик-гайд, факторы макросреды, комплекс маркетинга.

   Объект  исследования – ООО «Нида».

   Предмет исследования – маркетинговая деятельность ООО «Нида».

   Цель  работы – изучение лёгкой промышленности в Республике Беларусь на примере швейного предприятия ООО «Нида». Составление топик-гайда для проведения опроса респондентов.

   Изучены методы работы предприятий лёгкой промышленности в Республике Беларусь, оценка уровня развития торговли, характеристика предоставляемого ассортимента на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Содержание 
 
 

   Введение…………………….…………………………………………………………...

   1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….

   2. Характеристика непосредственного окружения предприятия………………..

   3. Характеристика факторов макросреды предприятия………………………….

   4. Характеристика комплекса маркетинга предприятия…………………………

   5. Разработка топик-гайда для проведения опроса респондентов……………….

   Заключение………………………………………………………………………………

   Литература…………………………………………………………………………….... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение 
 

   Маркетинг — (от англ, market — рынок, сбыт) — комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка. Маркетинг призван приспособить производство к требованиям рынка. Маркетинг включает разработку товара (определение вида и установление характеристик продаваемого товара), анализ рынка (разделение рынков, выделение предпочтительных рынков, сегментацию и позиционирование рынка), ценовую стратегию и политику.

   В маркетинге принято соблюдение следующих  пяти основных принципов:

  1. Производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
  2. Полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
  3. Присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;
  4. Постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
  5. Единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

   В рыночной экономике, по логике экономических  законов, предприятие должно обеспечить себе определенный уровень доходов. Таким образом, оно может существовать только в том случае, если все время развивается, идет в ногу с прогрессом. Исходя из этого, оно должно обеспечивать аккумулирование средств, позволяющих содержать себя, осуществлять обновление и усовершенствование своего производственного аппарата, и соответственно вести расширенное воспроизводство. Такое аккумулирование предприятие может обеспечить только при успешной реализации своего продукта на рынке. Современный рынок, между тем, весьма изменчив. Пассивный подход к его рассмотрению означал бы, что свое положение предприятие вручало бы воле рынка пускало бы все "на самотек", чего допускать нельзя. Чтобы сознательно влиять на ход продажи своего продукта на рынке, а тем самым и на обеспечение дохода, позволившего бы "обновлять кровь", необходимо занять по отношению к рынку активную позицию. Маркетинг и есть, на самом деле, олицетворение такой активной позиции.

   В данной курсовой работе будет рассмотрена  эффективность практического применения методологии, принципов и технологии маркетинга на примере производителя  верхней одежды ООО «Нида».

     Задачи курсовой работы:

  • описание товарного ассортимента предприятия ООО «Нида»
  • проведение оценки макросреды и микросреды предприятия ООО «Нида»;
  • исследование конкурентов;
  • исследование компании в области ценообразования, а также по обеспечению высокой эффективности рекламы и другой маркетинговой деятельности предприятия ООО «Нида»

   На  основании приведенных маркетинговых  исследований будут выявлены проблемы, существующие в организации маркетинговой  деятельности и разработан топик-гайд для проведения опроса респондентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Общая характеристика ООО "Нида" 

   Белорусское швейное предприятие ООО "Нида" (г.Брест, ул. Красногвардейская, 13)  занимается производством верхней  женской одежды. На рынке многочисленных производителей женской одежды в 2003 году швейное предприятие ООО "Нида" заявила о себе неожиданно ярко и уверенно. Взяв за основу своего позиционирования на рынке швейных изделий принцип: "Высокое качество - привлекательные цены". ООО "Нида"  за короткий срок создала и выпустила не одну коллекцию элегантной женской одежды различных направлений моды. ООО "Нида"   предлагает широкий ассортимент изысканной женской одежды различных направлений:

  • классический деловой костюм
  • молодежный бизнес стиль
  • одежда для женщин шикарного размера
  • вечерняя одежда
  • одежда для летнего отдыха

   Покупателей ООО "Нида"  привлекает то, что  все модели выходят небольшими партиями и коллекции постоянно обновляются. Особое внимание ООО "Нида" уделяет  поставщикам тканей и фурнитуры. Чтобы оправдать ожидания покупателей, ООО "Нида" избрала для себя главный принцип: "Никаких компромиссов - только высокое качество полотен". В списках своих партнеров ООО "Нида" оставила поставщиков - единомышленников, для которых высокое качество и престиж фирмы - слова-синонимы.                              

   "Красивое  и элегантное непременно должно  быть еще и удобным". Этот  постулат ООО "Нида" непременно  учитывает в разработке своих  коллекций, используя полотна  с небольшим содержанием лайкры. И в осенней и в летней  коллекциях ООО "Нида" стараемтя использовать полотна в составе которых большой процент натуральных волокон (шерсть, лен, хлопок). Последний штрих в оформлении модели  - это красивая, соответствующая последним тенденциям моды фурнитура. Предприятие оснащено высокопроизводительным оборудованием производства Японии, Германии, США. 
 

   Характеристика  непосредственного  окружения предприятия 

   Непосредственное  окружение предприятия оказывает  огромное влияние на принятие текущих  и перспективных решений.  К  элементам данного окружения  относятся поставщики, покупатели, конкуренты, посредники.

   Поставщики

   Основными поставщиками сырья и материалов ООО "Нида"  являются:

  • «Белли»
  • «Галантекс»
  • «ДСВ-Транс»
  • «Мк Стиль»

   Основные  производители фурнитуры: Италия, Голландия, Германия.

               Покупатели

   Основными потребителями продукции ООО "Нида"  являются:

  • физические лица приобретающие продукцию ООО "Нида"  для личного потребления;
  • физические лица, фирмы приобретающие продукцию ООО "Нида"  для последующей их перепродажи с целью получения прибыли для себя;
  • зарубежные покупатели.

    Покупателей  ООО "Нида"  привлекает:

  • качество товара
  • доступные цены
  • товары ООО "Нида"  можно приобрести в Республике Беларусь, в России и Украине.

            Конкуренты 

   Деятельность  фирм-конкурентов представляют для  любой фирмы объект повышенного внимания, ведь их действия представляют реальную угрозу для предприятия.

   Основными конкурентами ООО "Нида"  являются:

  • «Нелва»
  • «Николь»
  • «Дивур»
  • «Магия моды»
  • «Нелва»
  • «Николя морозов»
  • «Элема»
  • «Мастра» и мн.др.
 

   Посредники

   Посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. Использование посредников в сфере 
обращения выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае им 
приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации 
продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении 
его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников возможно сократить 
количество прямых контактов производителей с потребителями

   Виды  посредников:

   Простые - торговые фирмы, лица и организации, способствующие заключению договоров, но сами не участвующие в их выполнении. (Брокеры или брокерские фирмы).

   Поверенные- фирмы, лица или организации, которые  привлекаются продавцами или покупателями (доверителями) к совершению сделок от имени и за счет доверителей.

   Комиссионеры - фирмы, лица и организации, которые  подыскивают партнеров и подписывают  договоры купли-продажи от своего имени, но за счет продавцов или покупателей (комитентов), которые и несут  коммерческий риск.

   Консигнаторы - разновидность комиссионеров, работающих на определенных условиях, в частности  они принимают товары на свой склад; реализуют их на рынках в течение  длительного срока; непроданные  товары могут возвращать производителю.

   Агенты - юридические (фирмы, организации) или физические лица, совершающие определенные операции по поручению другого лица (принципала) за его счет и от его имени, а также обеспечивающие подготовку сделок, но обычно без права подписания договора.

   Сбытовые - независимые торговые фирмы, занимающиеся сбытом товаров. (Купцы, перекупщики, дистрибьюторы).

   Основными предприятиями оптовой торговли в Республике Беларусь являются:

  • оптовые базы и различные объединения системы Министерства торговли;
  • районные, межрайонные, областные и республиканские базы Белкоопсоюза;
  • оптовые базы системы рабочего снабжения;
  • отделы сбыта крупных промышленных предприятий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Характеристика  факторов макросреды предприятия ООО "Нида"   

   Макросреда  предприятия – совокупность крупных  общественных и природных факторов, воздействующих на производство, и включающих в свой состав политические, социальные, экономические, научно-технические и природные факторы.

   Предприятие ООО «Нида» и его клиентура, поставщики, маркетинговые посредники, конкуренты действуют в рамках обширной макросреды, факторы которой либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Есть факторы прямого и косвенного воздействия на функционирование организации. Факторы прямого воздействия находятся в непосредственном постоянном контакте с исполнительными органами фирмы и оказывают огромное влияние на принятие текущих и перспективных решений. Что же касается факторов косвенного воздействия, то они отражают значительные изменения, происходящие в повседневной жизни под влиянием тех или иных сил общественного развития.

Информация о работе Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка на примере ООО "Нида"