Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка на примере ООО "Нида"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2011 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение лёгкой промышленности в Республике Беларусь на примере швейного предприятия ООО «Нида». Составление топик-гайда для проведения опроса респондентов.

Содержание

Введение…………………….…………………………………………………………...
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….
2. Характеристика непосредственного окружения предприятия………………..
3. Характеристика факторов макросреды предприятия………………………….
4. Характеристика комплекса маркетинга предприятия…………………………
5. Разработка топик-гайда для проведения опроса респондентов……………….
Заключение………………………………………………………………………………
Литература……………………………………………………………………………....

Работа содержит 1 файл

Курсовая121212.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

   Анализ  макросреды организации проводится для контроля косвенных факторов и определения возможностей и  угроз. Угрозы и возможности внешней  среды можно выделить в PEST-факторы:

   Р – политические факторы. Государство РБ активно воздействует на экономику, поэтому предприятию ООО «Нида» необходимо внимательно следить за политической обстановкой.

   Е – экономические факторы. Состояние  экономики оказывает большое  влияние на положение предприятия  ООО «Нида». Состояние национальной валюты, темп инфляции, налоговые ставки и другие факторы экономики должны постоянно быть в поле внимания фирмы для принятия правильных решений. К сожалению, нестабильность белорусского

    

   рубля, нехватка валюты в последнее время  неблагоприятно отражается на объёме реализации продукции ООО «Нида»

   S – социальные факторы. Эти  факторы включают отношение общества  к предпринимательству, демографическую  ситуацию, изменение социальных  установок, отношение людей к  работе и качеству жизни, существующие в обществе обычаи и

   верования, общественные ценности, уровень образованности населения и многое другое.

   Продукция ООО «Нида»  делится на 2 группы: для женщин до 30 лет и вторая группа – для женщин от 30 лет. Коллекции  ООО «Нида» не только красивы но и удобны, что делает продукцию ООО «Нида» привлекательной для любой женщины. 

   Т – технологические факторы. Их анализ и учет предприятием ООО «Нида» позволяет  своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники  открывает для производства новой продукции. Научно-технические инновации оказывают влияние на эффективность разработки, изготовления и продажи продукции ООО «Нида», на скорость устаревания продукта и на ожидания потребителей. 

   Таблица 1. Факторы макросреды ООО «Нида»

   
   Факторы    Возможности    Угрозы
1. Политические 1. Государственное финансирование отрасли

2. Ориентация на соблюдение законов в т.ч. по таможенным пошлинам

1. Сокращение расходов государства на поддержку легкой промышленности

2. Отсутствие стабильного законодательства ведет к дестабилизации отрасли

2. Демографи-ческие 1. Прирост численности населения в трудоспособном возрасте

2. Снижение налогов

1. Значительное увеличение населения пенсионного возраста

2. Уменьшение численности населения РБ

3. Снижение рождаемости

3. Социально– экономические 1. Снижение инфляции

2. Индексация зарплаты

3. Рост производства товаров и услуг, доходов населения и инвестиций в основной капитал

4. Уменьшение налогового бремени

1.Увеличение  уровня безработицы в целом  по РБ

2. Высокая конкуренция со стороны аналогичных предприятий

3. Дефицит денежных средств – снижение покупательной способности

4.Технологи-ческие 1. Быстрое технологическое перевооружение

2. Вложение инвестиций в производственную инфраструктуру предприятия

1. Появление новых технологий, позволяющих мобильным конкурентам производить более дешевую продукцию

2. Предельная амортизация оборудования

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Разработка  топик-гайда для  проведения опроса респондентов 

   Топик-гайд (от англ. Topic Guide) – своего рода сжатый "стратегический" план проведения интервью (фокус-группы). Представляет из себя перечень тем или блоков вопросов, которые предполгается обсудить в ходе интервью (фокус-группы). Также может содержать основные ключевые слова или словосочетания, которые необходимо использовать при формулировании вопросов в соответствующих блоках интервью (фокус-группы). Выступает альтернативой подробному плану, в котором прописываются точные формулировки всех вопросов. 
Топик-гайд чаще используется людьми, которые имеют значительный опыт работы в роли модератора и теми, у кого хорошо сформировано чувство уместности того или иного варианта вопроса и понимания того, что должно сработать в данной ситуации. Использование топик-гайда требует от модератора собранности и опыта, особых навыков оперативного регулирования хода обсуждения тем в последовательность четко сформулированных вопросов, модификации вопросов в зависимости от хода дискуссии. Начинающим модераторам на первых порах целесообразнее использовать подробный план вопросов. 
Обычно топик-гайд отражает 5 основных этапов проведения интервью:

  1. Вступление
  2. Вступительные (фоновые) вопросы
  3. Основные вопросы
  4. Дополнительные вопросы
  5. Окончание дискуссии

   Преимущества  и недостатки топик-гайда

   Преимущества топик-гайда:

  • скорость (обычно составить его быстрее, чем подробный план);
  • естественность (как правило, топик-гайд предполагает свободу выбора вариантов вопросов, поэтому они могут быть сформулированы на языке, удобном и близком как респондентам, так и модератору);
  • спонтанность (топик-гайд обладает большей гибкостью, поскольку фиксирует лишь темы, но не точные формулировки вопросов, что позволяет
  • модератору строить вопросы в зависимости от реплик респондентов, но это требует известного мастерства модератора).

   Недостатки топик-гайда:

  • сложность проведения анализа: вопросы могут быть заданы неодинаково в разных интервью, и это делает сопоставительный анализ более затруднительным. Иногда незначительное изменение формулировки вопроса влечет за собой существенные различия в его понимании;
  • ограничения в обратной связи в пилотаже: из-за возможнос-ти различной трактовки пунктов топик-гайда понимание смысла вопросов может быть неодинаковым у разных людей;
  • расхождения между модераторами: у каждого модератора существует особый стиль задавания вопросов, и порой это приводит к значительным различиям в результатах.

     Примерный топик-гайд экспертного интервью.

   1. Как вы оцениваете товарный  рынок верхней одежды для женщин  в г.Бресте?

   _________________________________________________________________________

   2. По каким критериям Вы выбираете  себе верхнюю одежду?

   _________________________________________________________________________

   3. Как Вы оцениваете текущее  экономическое состояние лёгкой промышленности в г.Бресте (кризис, стагнация, стабильность, развитие, бурный рост)?

   _________________________________________________________________________

   4. Перечислите швейные предприятия  г.Бреста, которые вы знаете.

   _________________________________________________________________________

   5. Перечислите швейные предприятия  Вашего региона пользующихся  авторитетом на рынке верхней  одежды для женщин.

   _________________________________________________________________________

   6. В чем заключается уникальность швейных предприятий г.Бреста на рынке

    (уникальность торгового предложения)?

   _________________________________________________________________________

   7. Важна ли швейным предприятиям  социальная направленность?

   _________________________________________________________________________

   8. Как вы оцениваете влияние  государства на деятельность  швейных предприятий Вашего региона?

   _________________________________________________________________________

   9. С какими печатными и электронными  СМИ сотрудничают швейные предприятия                                                 г.Бреста.

   _________________________________________________________________________

   10. Какими СМИ вы пользуетесь,  чтобы узнать о новостях и  событиях моды?

   _________________________________________________________________________

   11. Какие PR-мероприятия регулярно  швейными предприятиями г.Бреста?

   _________________________________________________________________________

   12. Назовите инициаторов распространения  негативной информации, направленной на дискредитацию позитивного имиджа швейных предприятий Вашего региона? Какие меры предпринимаются по нейтрализации негативных сообщений о деятельности компаний?

   _________________________________________________________________________

   13. Выступают ли швейные предприятия в роли спонсора, принимают ли участие в социальных программах, проектах, акциях?

   _________________________________________________________________________

   14. Перечислите перспективы развития  рынка лёгкой промышленности  в Вашем регионе.

   _________________________________________________________________________ 
 
 

   Характеристика  комплекса маркетинга ООО «Нида»

   Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации. Комплекс включает такие элементы, как товар, цена товара, методы распространения и продвижения товара.

   Товарная политика

   Товарная  политика  предполагает  определенные   целенаправленные   действия товаропроизводителя  или  наличие  у  него  заранее   обдуманных   принципов поведения.  Она  призвана  обеспечить  преемственность  решений  и  мер   по формированию  ассортимента  и его   управления;   поддержанию   конкурентоспособности товаров на  требуемом уровне;  нахождению  для товаров оптимальных товарных  ниш (сегментов);  разработке  и осуществлению стратегии упаковки,  маркировки,  обслуживанию  товаров. 

   В 2011 году ООО «Нида» представила 2 коллекции:

  • весна 2011
  • Лето 2011

   Весенняя коллекция включает в себя 40 моделей, летняя – 30. В коллекции включены:

  • Костюмы брючные
  • Костюмы юбочные
  • Платья
  • Костюмы платье-пиджак
  • Костюмы тройка(топ, юбка, пиджак)
  • Костюмы тройка(топ, брюки, пиджак)

    

   И в осенней и в летней коллекциях предприятие ООО «Нида» использовало полотна в составе которых  большой процент натуральных  волокон (шерсть, лен, хлопок).

   ООО «Нида» производит изделия различных  размеров от 42-60 размера. Каждая  новая коллекция обновляется на 90%(одно из самых больших приимуществ компании)

   Жизненный цикл товара (ЖЦТ)

   ЖЦТ - это время существования товара на рынке. Концепция ЖЦТ исходит  из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка  другим, более совершенным или дешевым товаром.

   Фазы  ЖЦТ делятся обычно на фазы внедрения (введения товара на рынок), фазу роста, зрелости, насыщения и спада (рис 1).

   Цель  фазы внедрения - это создать рынок для нового товара. На этой фазе темпы роста продаж относительно невелики и объем их производства незначителен. Торговля нередко бывает убыточной. Конкуренция обычно ограничена. Однако если спрос на данный товар устойчивый, а модификация товара незначительна, то фаза введения может фактически отсутствовать как у ООО «Нида».

   Фаза  роста - это признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Объем продаж растет, а следовательно растет и прибыль, причем рост объемов реализации происходит быстрее, чем средние показатели по данной отрасли. Товар ООО «Нида» на этой стадии запускает продукцию в массовое производство и получает максимальную прибыль.

   Фаза  зрелости - повышение степени насыщенности рынка и некоторое снижение темпов роста продаж. Товар переходит в разряд традиционных и конкуренция достигает максимума, существенно снижаются темпы роста прибыли, товар приобретается массовым потребителем со средним уровнем дохода. Продвижение товара приобретает острый конкурентный характер. На этой стадий спрос на продукцию ООО «Нида» снижается и снижаются объёмы продаж.

Информация о работе Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка на примере ООО "Нида"