Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2011 в 14:28, курсовая работа
Цель работы – изучение лёгкой промышленности в Республике Беларусь на примере швейного предприятия ООО «Нида». Составление топик-гайда для проведения опроса респондентов.
Введение…………………….…………………………………………………………...
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….
2. Характеристика непосредственного окружения предприятия………………..
3. Характеристика факторов макросреды предприятия………………………….
4. Характеристика комплекса маркетинга предприятия…………………………
5. Разработка топик-гайда для проведения опроса респондентов……………….
Заключение………………………………………………………………………………
Литература……………………………………………………………………………....
Анализ макросреды организации проводится для контроля косвенных факторов и определения возможностей и угроз. Угрозы и возможности внешней среды можно выделить в PEST-факторы:
Р – политические факторы. Государство РБ активно воздействует на экономику, поэтому предприятию ООО «Нида» необходимо внимательно следить за политической обстановкой.
Е – экономические факторы. Состояние экономики оказывает большое влияние на положение предприятия ООО «Нида». Состояние национальной валюты, темп инфляции, налоговые ставки и другие факторы экономики должны постоянно быть в поле внимания фирмы для принятия правильных решений. К сожалению, нестабильность белорусского
рубля, нехватка валюты в последнее время неблагоприятно отражается на объёме реализации продукции ООО «Нида»
S
– социальные факторы. Эти
факторы включают отношение
верования, общественные ценности, уровень образованности населения и многое другое.
Продукция
ООО «Нида» делится на 2 группы:
для женщин до 30 лет и вторая группа
– для женщин от 30 лет. Коллекции
ООО «Нида» не только красивы но
и удобны, что делает продукцию ООО «Нида»
привлекательной для любой женщины.
Т
– технологические факторы. Их анализ
и учет предприятием ООО «Нида» позволяет
своевременно увидеть те возможности,
которые развитие науки и техники
открывает для производства новой
продукции. Научно-технические
инновации оказывают влияние на эффективность
разработки, изготовления и продажи продукции
ООО «Нида», на скорость устаревания продукта
и на ожидания потребителей.
Таблица 1. Факторы макросреды ООО «Нида»
Факторы | Возможности | Угрозы |
1. Политические | 1. Государственное
финансирование отрасли
2. Ориентация на соблюдение законов в т.ч. по таможенным пошлинам |
1. Сокращение расходов
государства на поддержку легкой промышленности
2. Отсутствие стабильного законодательства ведет к дестабилизации отрасли |
2. Демографи-ческие | 1. Прирост численности
населения в трудоспособном возрасте
2. Снижение налогов |
1. Значительное
увеличение населения пенсионного возраста
2. Уменьшение численности населения РБ 3. Снижение рождаемости |
3. Социально– экономические | 1. Снижение инфляции
2. Индексация зарплаты 3. Рост производства товаров и услуг, доходов населения и инвестиций в основной капитал 4. Уменьшение налогового бремени |
1.Увеличение
уровня безработицы в целом
по РБ
2. Высокая конкуренция со стороны аналогичных предприятий 3. Дефицит денежных средств – снижение покупательной способности |
4.Технологи-ческие | 1. Быстрое технологическое
перевооружение
2. Вложение инвестиций в производственную инфраструктуру предприятия |
1. Появление новых
технологий, позволяющих мобильным конкурентам
производить более дешевую продукцию
2. Предельная амортизация оборудования |
Разработка
топик-гайда для
проведения опроса респондентов
Топик-гайд
(от англ. Topic Guide) – своего рода сжатый
"стратегический" план проведения
интервью (фокус-группы). Представляет
из себя перечень тем или блоков вопросов, которые предполгается
обсудить в ходе интервью (фокус-группы).
Также может содержать основные ключевые
слова или словосочетания, которые необходимо
использовать при формулировании вопросов
в соответствующих блоках интервью (фокус-группы).
Выступает альтернативой подробному плану,
в котором прописываются точные формулировки
всех вопросов.
Топик-гайд чаще используется людьми,
которые имеют значительный опыт работы
в роли модератора и теми, у кого хорошо
сформировано чувство уместности того
или иного варианта вопроса и понимания
того, что должно сработать в данной ситуации.
Использование топик-гайда требует от
модератора собранности и опыта, особых
навыков оперативного регулирования хода
обсуждения тем в последовательность
четко сформулированных вопросов, модификации
вопросов в зависимости от хода дискуссии.
Начинающим модераторам на первых порах
целесообразнее использовать подробный
план вопросов.
Обычно топик-гайд отражает 5 основных
этапов проведения интервью:
Преимущества топик-гайда:
Недостатки топик-гайда:
Примерный топик-гайд экспертного интервью.
1.
Как вы оцениваете товарный
рынок верхней одежды для
___________________________
2.
По каким критериям Вы
___________________________
3. Как Вы оцениваете текущее экономическое состояние лёгкой промышленности в г.Бресте (кризис, стагнация, стабильность, развитие, бурный рост)?
___________________________
4.
Перечислите швейные
___________________________
5.
Перечислите швейные
___________________________
6. В чем заключается уникальность швейных предприятий г.Бреста на рынке
(уникальность торгового
___________________________
7. Важна ли швейным предприятиям социальная направленность?
___________________________
8.
Как вы оцениваете влияние
государства на деятельность
швейных предприятий Вашего
___________________________
9.
С какими печатными и
___________________________
10. Какими СМИ вы пользуетесь, чтобы узнать о новостях и событиях моды?
___________________________
11.
Какие PR-мероприятия
___________________________
12.
Назовите инициаторов
___________________________
13. Выступают ли швейные предприятия в роли спонсора, принимают ли участие в социальных программах, проектах, акциях?
___________________________
14.
Перечислите перспективы
___________________________
Характеристика комплекса маркетинга ООО «Нида»
Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации. Комплекс включает такие элементы, как товар, цена товара, методы распространения и продвижения товара.
Товарная политика
Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров.
В 2011 году ООО «Нида» представила 2 коллекции:
Весенняя коллекция включает в себя 40 моделей, летняя – 30. В коллекции включены:
И в осенней и в летней коллекциях предприятие ООО «Нида» использовало полотна в составе которых большой процент натуральных волокон (шерсть, лен, хлопок).
ООО «Нида» производит изделия различных размеров от 42-60 размера. Каждая новая коллекция обновляется на 90%(одно из самых больших приимуществ компании)
Жизненный цикл товара (ЖЦТ)
ЖЦТ - это время существования товара на рынке. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром.
Фазы ЖЦТ делятся обычно на фазы внедрения (введения товара на рынок), фазу роста, зрелости, насыщения и спада (рис 1).
Цель фазы внедрения - это создать рынок для нового товара. На этой фазе темпы роста продаж относительно невелики и объем их производства незначителен. Торговля нередко бывает убыточной. Конкуренция обычно ограничена. Однако если спрос на данный товар устойчивый, а модификация товара незначительна, то фаза введения может фактически отсутствовать как у ООО «Нида».
Фаза роста - это признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Объем продаж растет, а следовательно растет и прибыль, причем рост объемов реализации происходит быстрее, чем средние показатели по данной отрасли. Товар ООО «Нида» на этой стадии запускает продукцию в массовое производство и получает максимальную прибыль.
Фаза зрелости - повышение степени насыщенности рынка и некоторое снижение темпов роста продаж. Товар переходит в разряд традиционных и конкуренция достигает максимума, существенно снижаются темпы роста прибыли, товар приобретается массовым потребителем со средним уровнем дохода. Продвижение товара приобретает острый конкурентный характер. На этой стадий спрос на продукцию ООО «Нида» снижается и снижаются объёмы продаж.
Информация о работе Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка на примере ООО "Нида"