Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка на примере ООО "Нида"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2011 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение лёгкой промышленности в Республике Беларусь на примере швейного предприятия ООО «Нида». Составление топик-гайда для проведения опроса респондентов.

Содержание

Введение…………………….…………………………………………………………...
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….
2. Характеристика непосредственного окружения предприятия………………..
3. Характеристика факторов макросреды предприятия………………………….
4. Характеристика комплекса маркетинга предприятия…………………………
5. Разработка топик-гайда для проведения опроса респондентов……………….
Заключение………………………………………………………………………………
Литература……………………………………………………………………………....

Работа содержит 1 файл

Курсовая121212.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

   Фаза  насыщения. Для нее характерно прекращение роста продаж, но при некотором росте прибыли, если достигается значительное снижение издержек производства. В торговых точках имеется полная ассортиментная группа этих товаров, но с разным уровнем цен

   Фаза  спада. На этой фазе у производителя происходит устойчивое снижение спроса и объема продаж, соответственно и прибылей. Потребитель теряет интерес к данному товару и основная масса покупателей - с низкой платежеспособностью. На этой стадии ООО «Нида»

   Кроме основных этапов ЖЦТ, продукции швейных предприятий таких как ООО «Нида» присущи и специфические:

  • мода;
  • фетиши;
  • стиль.

   Продолжительность ЖЦТ в целом и его отдельных  фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. По общему признаку швейные изделия имеют более короткий ЖЦТ, чем сырьевые товары.

   ЖЦТ одного и того же товара, но на разных рынках неодинаков, и с помощью  маркетинга ЖЦТ на каком то целевом  рынке может быть продлен или  сокращен.  

   Таблица 2 Характеристики, цели и стратегии  маркетинга на разных этапах ЖЦТ

         Внедрение    Рост Зрелость Спад
     I. Характеристики
    Объем продаж Низкий уровень Стремительный рост Максимальный  уровень Падает
    Издержки Высокие Средние Низкие Низкие
    Прибыль Отсутствует Растет Высокая Падает
    Потенциал рынка Неизвестен Возможна грубая оценка Возможна достаточно точная оценка Известен
    Структура ассорти-мента Небольшой ассортимент Сильное расширение ассортимента Практически не расширяется Свертывание ассортимента
    Конку-ренты Несколько или  отсутствуют Число конкурентов возрастает Стабильное  число с тенденцией к сокращению Число конкурентов  сокращается
    Доля рынка Неизвестна Увеличивающа-яся стабильность долей рынка Доли  рынка очень стабильны. Поэтому  увеличение доли рынка требует очень  больших расходов
    Потреби-тели Инноваторы Ранние пользователи Массовый рынок Отстающие
    Значение техноло-гий Наивысшая важность Очень важны Увеличение  потенциала рационализации Технологии  известны, важным становится размер издержек
       II. Цели маркетинга
         Информиро-вание рынка о новом товаре и побуждение к пробным покупкам Максимизация  доли рынка Максимизация  прибыли и защита доли рынка Снижение издержек и поддержка объема продаж
       III. Стратегии
    Продукт Предлагает-ся базовый продукт Расширяется товарное предложение, предоставляются обслуживание, гарантии Диверсифицируются торговые марки и модели Постепенно  прекращается выпуск «слабых моделей»
    Цена Цена назначается  по формуле «издержки + фиксирован-ная прибыль» Назначается цена, позволяющая проникнуть на рынок Цена назначается  с учетом цен конкурентов Цена снижается
    Распро-странение Выборочное Интенсивное Еще более интенсивное Прекращение сотрудничества со «слабыми» торговыми точками
    Реклама Информи-рует первых пользовате-лей и дилеров о продукте Информирует о  товаре массовый рынок и вызывает его интерес Подчеркивает  отличия и выгоды марки Сокращается до уровня, необходимого для удержания  убежденных приверженцев марки
    Стимули-рование сбыта Усиленное стимулиро-вание сбыта с целью побудить к пробной покупке Умеренное, с  целью воспользоваться преимуществом высокого потребительского спроса Усиливается, для  того, чтобы «переманить» приверженцев других марок Сводится к  минимуму
 
 

   Ценовая политика ООО «Нида»

   Ценова́я  поли́тика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги.

   Политики ценообразования ООО «Нида» базируется на основе следующих вопросов:

  • какую цену мог бы заплатить за товар покупатель;
  • как влияет на объем продаж изменение цены;
  • каковы составляющие компоненты издержек;
  • каков характер конкуренции в сегменте рынка;
  • каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы;
  • какую скидку можно предоставить покупателям;
  • повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги.

   С помощью  метода установления цены на основе затрат ООО «Нида» устанавливает конкретную цену в зависимости от определенных обстоятельств или поставленных целей. Цена устанавливается, учитывая себестоимость единицы товара и необходимость получения планируемой прибыли на вложенный в производство и реализацию товара капитал.

   В процессе установления цены товара ООО  «Нида» четко определяет цели, которые  предприятие хочет достичь. К  целям ценовой политики ООО «Нида» относятся:

  • Обеспечение выживаемости фирмы;
  • Максимизация текущей прибыли;
  • Завоевание лидерства по показателю «доля рынка»;
  • Завоевание лидерства по показателю «качество продукции»;
  • Политика «снятия сливок»;
  • Краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции.

   При анализе цены основное внимание обращено на систему скидок. Основные виды скидок с цены на ООО «Нида»:

  • Прогрессивные скидки предоставляются покупателю за количество, объем покупки, серийность.
  • Экспортная скидка при продаже товара на экспорт.
  • Специальные скидки даются продавцом тем покупателям, в которых продавец более заинтересован.
  • Скрытые скидки предоставляются покупателю в виде бесплатных образцов.

   Коммуникационная  политика

   Коммуникационный  комплекс фирмы ООО «Нида» может быть определен как совокупность элементов, объединяющих участников, носителей и средства передачи информации, направленную на установление и поддержание определенных взаимоотношений с адресатами в рамках общей маркетинговой политики фирмы.  
 
К элементам коммуникационного комплекса фирмы относят рекламу, прямые продажи, стимулирование продаж и связи с общественностью.

   Реклама

   Реклама является определяющим элементом коммуникационного  комплекса фирмы, как главный  интегрирующий инструмент системы  продвижения, обеспечивающий согласованное  использование всех других элементов  в рамках общей коммерческой стратегии. 

   Предприятие ООО «Нида» использует следующие виды рекламы:

   Реклама в печатных СМИ

   Печатные  СМИ - идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь  широкий круг клиентов. СМИ позволяют  передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д.

   Преимущества  рекламы в печатных СМИ:

  • На определенной территории немного конкурирующих между собой печатных СМИ, что облегчит выбор предприятия;
  • Типичная газета, занимающая в городе позиции монополиста, по данным специалистов, доходит до 65% взрослого населения города;
  • У читателя рекламных объявлений в печатных СМИ больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору;
  • Поместить объявление в печатные СМИ проще и дешевле, чем в другие СМИ.

   Недостатки  рекламы в печатных СМИ: а) потребители  часто игнорируют рекламу в печатных СМИ. Ваше объявление появится по соседству  с целой "кучей" объявлений других фирм; б) у типичного современного читателя мало времени на чтение. Он бегло просматривает статьи и лишь мельком - рекламу.

   Реклама на радио

   Радио может использовать любая фирма  с достаточно широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию  на рекламируемое предложение.

   Достоинства радиорекламы:

  • Дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;
  • Позволяет воздействовать на определенным тип аудитории;
  • Произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого;
  • Легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;
  • Радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.

   Недостатки  радиорекламы:

  • Некоторые радиослушатели часто переключают приемники с одной станции на другую и не любят блоки рекламы и объявлений;
  • Если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.

   Телевизионная реклама

   Телевидение охватывает самую большую аудиторию. Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики.

   Преимущества  телевизионной рекламы:

  • Одновременно визуальное и звуковое воздействие;
  • Мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;
  • Личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже;
  • Огромная аудитория;
  • Сам факт присутствия фирмы на телеэкране создать впечатление солидности.

   Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки

  • Телереклама кратковременна
  • Краткость телевизионной рекламы не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров;
  • Главная причина ограничения телевизионной рекламы высокая стоимость.

     Интернет реклама

   ООО «Нида» имеет свой зарегистрированный сайт в Итернете, где можно найти информацию о производимой продукции, товарах, скидках и много другой полезной информации(http://www.nida-brest.com)

   Такая реклама нацелена на:

  • Создание благоприятного имиджа фирмы или товара/услуги.
  • Обеспечение доступности информации о фирме или продукции для сотен миллионов людей, в том числе географически удаленных.
  • Реализация всех возможностей представления информации о товаре.
  •     Оперативная реакция на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации о фирме или товарах, анонс новой продукции.
  •     Заказ продукции через Интернет.

 Недостатки  рекламы:

  • Обхват не всей целевой группы
  • Высокая стоимость.

   Помимо  всех вышеперечисленных видов реклам ООО «Нида» использует также рекламную  полиграфическую продукцию(фирменные каталоги, рекламные буклеты).

   Организация сбыта.

   Реклама не всегда побуждает к немедленному действию. Для формирования у потенциальных  потребителей желания совершить  покупку целесообразно наряду с  рекламной кампанией использовать другие элементы коммуникационного комплекса фирмы.

   Реклама прокладывает дорогу для прямых продаж: порождает информированность аудитории  и благожелательное отношение к  фирменной продукции. Прямые продажи  имеют три основных достоинства. Во-первых, возможность индивидуального обращения к конкретному потребителю со специально для него приготовленным предложением. Во-вторых, возможность передачи значительного объема информации. В-третьих, возможность непосредственной регистрации ответа.

   В отличие от рекламы, являющейся односторонним коммуникационным каналом, прямые продажи предполагают двусторонний информационный процесс. В нем участвуют как распространители, так и получатели информации. Этот элемент коммуникационного комплекса фирмы предполагает активную немедленную ответную реакцию коммуниканта на полученную информацию. Размер издержек, не приносящих результата при осуществлении мероприятий по прямым продажам, меньше, чем в любом другом элементе коммуникационного комплекса фирмы.

   К элементам прямых продаж относят не только устные презентации с целью продажи товара, визиты коммивояжера, но и прямую почтовую рекламу (direct mail), а также телефонный маркетинг и рекламу прямого отклика (direct respouse) в различных видах СМИ.

   Стимулирование  продаж

    
Третьим элементом коммуникационного комплекса фирмы является стимулирование продаж. В отечественной экономической литературе этот элемент нередко называют "система ФОССТИС". Под ним понимаются краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту товара.  
В отличие от рекламы, призывающей купить товар, стимулирование продаж призывает сделать это немедленно. Выделяют два вида стимулирования: стимулирование потребителя (с помощью купонов, образцов, премий, тотализаторов) и стимулирование сферы торговли (основной инструмент - различного рода скидки).  
Цель данного элемента коммуникационного комплекса фирмы, во-первых, заставить потребителя приобрести товар (впервые или повторно), а во-вторых, побудить розничную торговлю настойчиво убеждать потребителя и "продвигать" торговую марку.

Информация о работе Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка на примере ООО "Нида"