Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 09:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей некоммерческого маркетинга, а также маркетинговых особенностей сферы некоммерческой деятельности в России. В частности, они выражаются в своеобразии проявления таких категорий и понятий, как некоммерческий продукт, некоммерческий обмен, некоммерческий субъект.
Введение
1. Некоммерческий маркетинг и его роль в современном обществе
1.1 Природа и условия возникновения некоммерческого маркетинга
1.2 Понятие, сущность и классификация некоммерческих субъектов и некоммерческий маркетинг
1.3 Особенности маркетинговой среды некоммерческих субъектов в России
2. Стратегический и плановый аспекты маркетинга некоммерческой деятельности, общие и отличительные сходства с маркетингом услуг
2.1 Стратегия и тактика маркетинга некоммерческих субъектов
2.2 Планирование и контроль маркетинга некоммерческих субъектов
2.3 Маркетинг услуг в сравнении с некоммерческим маркетингом
Заключение
Библиография
2.3 Маркетинг услуг в сравнении с некоммерческом
маркетингом
Услуги являются ведущим сектором экономики большинства развитых стран. В России к середине 90-х годов производство услуг превысило производство товаров и продолжает нарастать. В современной экономике главную роль начинают играть информационные услуги. Так, в национальном продукте США доля информационных услуг, начиная с 1994 года, превышает 50%. Поэтому особенности маркетинга такого товара, как услуги, заслуживают отдельного рассмотрения
Между маркетингом в сфере услуг и некоммерческим маркетингом много общего, поскольку некоммерческие организации – школы, университеты, медицинские учреждения, библиотеки и музеи в основном связаны с услугами.
Масштабы маркетинга в сфере услуг по сравнению с некоммерческим маркетингом быстро растут. Но пока фирмы, действующие в сфере услуг, несколько отстают от промышленных. Это объясняется рядом факторов:
1. многие из них делают упор на квалификацию персонала;
2. многие фирмы настолько малы, что специалисты по маркетингу не могут быть использованы;
3.
жесткие правила
4.
потребители имеют столь
Наконец,
среди отдельных специалистов в
сфере услуг наблюдается
Согласование спроса и предложения. Маркетинг услуг предполагает ряд особых аспектов. В принципе услуги нельзя хранить. Для согласования спроса и предложения фирмы должны менять время спроса и лучше контролировать предложение, избегать излишнего спроса, который остается неудовлетворенным, а также излишних мощностей, которые порождают непроизводительное использование ресурсов. Используют несколько методов согласования спроса с предложением:
- предлагают аналогичные услуги потребительским сегментам с различной структурой спроса;
-
реализуют новые услуги, которые
характеризуются
-
оказывают дополнительные к
-
разрабатывают новые услуги, на
которых не сказываются
- обучают персонал совмещению функций;
-
нанимают временных
- информируют потребителей об использовании услуг в периоды малого спроса;
- предлагают стимулы и скидки с цен в периоды низкого спроса.
Ценообразование. Во многих видах обслуживания потребители видят только часть того, что для них делается. Услуги, которые основаны на использовании оборудования и стандартны по своей природе, могут оцениваться в зависимости от издержек. Цены на другие услуги должны носить конкурентный характер и зависеть от спроса.
Продвижение. Неосязаемый характер услуг затрудняет также их продвижение. В отличие от продвижения, которое основано на осязаемых параметрах товаров и анализе потребителей до совершения покупки, продвижение услуг во многом зависит от эксплуатационных аспектов, которые можно измерить только после покупки. Существуют три основных подхода к продвижению услуг:
-
создание материального
-
формирование ассоциации, связи
неосязаемой услуги с
-
упор на взаимоотношения между
продавцом услуги и ее
Тесная связь между производителем и потребителем в сфере услуг повышает роль межличностного общения. Персонал должен быть подготовлен для взаимодействия с потребителями в различных ситуациях, таких, как сбыт и оказание услуг, обработка платежей и доставка отремонтированных товаров. Важность этой взаимосвязи была подтверждена результатами исследований сотен сотрудников в различных организациях сферы обслуживания, когда неизменно выяснялось, что в сбыте услуг требуется больше личного участия, контактов и информации, получаемой от потребителей, чем при реализации товаров.
Виды и технологии услуг
Производство и реализация услуг включает предоставление информации, обучение, аренду товаров, изменение или ремонт товаров, принадлежащих потребителям, и личные услуги. Товары и услуги иногда смешивают. Получая письменную консультацию, потребитель покупает умственные способности, а не бумагу и чернила. Приобретая авиабилет, он покупает использование места в самолете.
Услуга
– любое мероприятие или
Маркетинг услуг можно рассматривать с точки зрения классификации услуг, роли услуг в экономике. Многие услуги характеризуются высокими издержками и низкой надежностью. Одним из решений этой проблемы является индустриализация услуг с использованием твердых, мягких и гибридных технологий.
- твердые технологии связаны с полной заменой людей оборудованием;
-
мягкие технологии заменяют
- Гибридные технологии сочетают твердые и мягкие технологии;
Роль
услуг в экономике. Известны различные
причины роста услуг
Несмотря
на сведения о внушительной доле услуг
в валовом национальном продукте,
данные об услугах занижены. Они
не включают сектор скрытых услуг, который
связан с поставкой, монтажом, обслуживанием,
обучением, ремонтом и другими услугами
фирм, продающих товары, а также
с внутрифирменными услугами. 6
Заключение
Современный маркетинг – это, во-первых, философская концепция управления, подчиняющая деятельность и специфические цели организации задаче удовлетворения многообразных потребностей и сохранения благосостояния общества. Во-вторых, это непосредственная деятельность по удовлетворению этих потребностей, то есть совокупность разнообразных приемов, методов и инструментов организации работы, выявления желаний потребителей и воздействия на них. И, наконец, это социальная техника, опирающаяся на применение методов маркетинга в сфере общественных и межличностных отношений.
Углубляясь
в суть исследуемой проблемы, можно
обратить внимание на тот факт, что
очень многие некоммерческие субъекты
наряду с некоммерческой занимаются
также и коммерческой деятельностью.
В этом случае в деятельности некоммерческого
субъекта, в том числе и в
маркетинговой с определенной степенью
условности, можно выделить две составляющие:
некоммерческую и коммерческую. Тогда
возникает ряд весьма актуальных
для общества вопросов: «В каком
соотношении должна осуществляться
некоммерческая и коммерческая деятельность
государственных и
Вся
человеческая деятельность, происходящая
как в коммерческой, так и в
некоммерческих сферах, в конечном
счете, нацелена на обеспечение выживаемости
общества в конкретных сложившихся
условиях. Очень значительная, а
зачастую и решающая роль при этом
принадлежит субъектам
Коммерческие предприятия, финансируемые из собственной прибыли, не могут себе позволить работать неэффективно. От эффективности деятельности зависит не только их развитие и процветание, но и сама возможность существования.
Некоммерческие субъекты в своем большинстве финансируются из государственного и местных бюджетов.
Распределение
бюджетных средств между
Это
явление можно было бы оправдать
дефицитом индикаторов
К результативности некоммерческой деятельности в любом обществе есть претензии, и следует признать, что чаще всего обоснованные. Это связано с тем, что на ее осуществление расходуется значительная часть ограниченных ресурсов общества, и в первую очередь, средства налогоплательщиков. В то же время, результаты далеко не всегда адекватны затратам.
Одна из особенностей менталитета населения проявляется в том, что неэффективность отечественной некоммерческой сферы ими воспринимается как негативная и непреодолимая неизбежность. Может быть поэтому проблемы оценки эффективности деятельности наиболее значимых для общества некоммерческих субъектов и путей ее реального повышения практически не поднимаются. Этим с успехом пользуются недобросовестные чиновники и другие госслужащие, а также «бизнесмены» от некоммерческой деятельности.
В
заключение можно сказать, что деятельность
субъектов российской некоммерческой
сферы характеризуется слабой нацеленностью
на конкретные потребности, предпочтения
и спрос потребителей. В то же
время на эту деятельность возложены
особо важные социальные функции, а
на ее осуществление щедро
Библиография
1. Андреев
С. Н., Мельниченко Л. Н. Основы
некоммерческого маркетинга.-М.
2. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. /А. Дайан, Ф. Буккерель, Р. Ланкар и др. - М.: Экономика, 2009.
3. Аренков И.А., Багиев Г.Л. Бенчмаркинг и маркетинговые решения / Под науч. ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. 2009.
4. Гамольский
П. Ю. Налогооблажение и
5. Голубкова Е. Н., Лабженова Л. Н. Модель прогнозирования реализации часовых изделий//Повышение эффективности часового производства. Труды НИИчаспрома. Москва, 2009.