Мифы в пиар-деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Изменения, происходящие в России, в течение последних лет затронули все области экономической и хозяйственной деятельности государства. Особое внимание стало уделяться сфере управления в организациях различных форм собственности. Одной из наиболее существенных особенностей происходящих перемен является изменения в системе отношений между работниками; руководителями и подчиненными; между группами работников – в целом между внешней и внутренней средой организации.

Работа содержит 1 файл

мифы в пиар-деятельности.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

     «Создание мифа — игра не только общественного  мнения, но и нередко самого героя, исправно исполняющего свою роль перед  масс-медиа и персоналом».

     Итак, при правильном использовании вышеперечисленных технологий, у «живущих в мифе» не возникнет ощущения иллюзорности, они не осознают, что этот миф навязывается им кем-то, а наоборот, как будто сам проектируется живущим в нем. Создатель мифа конструирует некое коммуникативно-предметное поле, в которое входит непосредственно предмет, информация о нем, ожидание потребителя, связанные с ним.

1.2. Мифодизайн в PR

 

     Первым, кто применил выражение «паблик рилейшнз» к профессиональной деятельности, был журналист Айви Ли – личный советник Джона Д. Рокфеллера-младшего в 1919 году. Айви Ли прославился тем, что сумел создать Джону Д. Рокфеллеру-старшему имидж добродушного старичка.

     Сегодня существует масса определений паблик рилейшнз. Сэм Блэк в книге «Паблик рилейшнз. Что это такое?» называет цифру 472. Очевидно, это далеко не предел. Сэм Блэк определяет PR как «искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»7.

     Первоначально термин PR использовался для обозначения одной из составляющих менеджмента организаций. Назначение PR заключалось в создании благоприятной для организации информационной среды, позволяющей этой организации более эффективно решать задачи производства товаров и услуг, их продвижения на рынок, завоевания симпатий потребителей, установления партнерских отношений с другими участниками рынка, а также государственными учреждениями. Вот лишь некоторые из определений PR: «PR является функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью, от которой зависит успех или неуспех» (С.Гатлип, А.Сентер, Дж.Брум); «Паблик рилейшнз состоит из всех форм планируемой коммуникации, направленных внутрь и наружу, между организацией и ее общественностью для достижения специфических целей, относящихся к области взаимопонимания» (Ф.Джефкинс)8.

     PR – управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации9.

     PR – установление двустороннего общения для выявления общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

     PR – нахождение и привлечение деловых партнеров и клиентов.

     PR – специализированная профессиональная деятельность, управление, адресное управление корпоративным или общественным мнением, осуществление принудительно ненасильственными методами. В основе PR лежит механизм согласования интересов и управления групповым поведением больших и малых социальных групп. Общественность – группа людей, от отношения которых зависит успех лица, организации.

     Паблик рилейшнз служат многим социальным институтам: предприятиям, профсоюзам, государственным учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и религиозным организациям. Для достижения своей цели эти институты должны налаживать прочные связи с различными аудиториями и социальными группами: рабочими, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и др., а также с обществом в целом.

     Принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняют три основные функции.

     1. Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов, прежде всего организации, от имени которой проводятся PR-акции. Эта функция часто критикуется, поскольку в данном случае организация рассматривает общественность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напоминает манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.

     2. Реагирование на общественность, то есть организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев.

     3. Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.). Именно эта функция является фундаментом модели компромисса и считается наиболее полезной и плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие10.

     Выполняя эти функции, PR способствуют осознанию всеми институтами общества – государственными и общественными, политическими и хозяйственными, благотворительными и сугубо коммерческими – социальной ответственности перед обществом, нынешними и будущими поколениями людей.

     PR функционируют во всех сферах жизни общества, поскольку их принципы отражают важнейшие человеческие стремления: быть всем понятными, открытыми для широкого сотрудничества в атмосфере взаимной благожелательности. В своей практической деятельности институт PR как раз и формализирует эти стремления.

     В задачи PR так же входит создание имиджа организации/ продукта/ услуги – положительного образа в сознании потребителя. В качестве примера в данной работе приведем такой инструмент, как мифодизайн.

     Ведь  известно, новый товар, услугу, как и человека, «встречают по одежке»: первое впечатление — всегда визуальное. Поэтому важно разработать свой, отличающийся от аналогов дизайн товара, услуги, события, как внутренний, так и внешний. Внутренний дизайн и есть миф — мифодизайн.

     Мифодизайн (англ. design — умысел, интрига, проект, myth — миф) — метод развития цивилизации как рассредоточения власти, прав, свобод и ресурсов для удовлетворения потребностей по нескольким искусственно созданным внешним и внутренним реальностям11.

     Мифодизайн  в PR занимается формированием, информационного пространства, направленного на большую группу людей, на общество. Задача его — проектирование этого пространства, а не предмета. С помощью мифодизайна структурируется призма восприятия предмета (услуги, товара, события и т.д.) социумом. Сообщение интерпретируется таким образом, чтобы изменить мировоззрение аудитории, сформировать у нее определенные потребности и предложить пути их удовлетворения. Мифодизайн — это техника воздействия на поведение потребителя.

     Второе  ключевое понятие мифодизайна — коммуникативное качество предмета. Человек покупая вместе с предметом его миф, приобретает нечто большее — радость от покупки, подъем сил. Все это часть товара, некая ценность, подготовленная рекламой.

     Варианты  российского мифодизайна:

     а) это произведено на... (Алтае) в  экологически чистом месте;

     б) это сделано по древнейшим русским  рецептам;

     в) к этому приложили руки самые  известные специалисты в своей  области;

     г) разработки имеют сверхсекретный характер;

     д) использована «прорывная» или «закрывающая» технология. Подобно тому, как это сделало изобретение колеса, замена камня металлом, двигателя парового двигателем внутреннего сгорания, замена громоздких стиральных машин ультразвуковой «таблеткой».

     Но, в любом случае, мифодизайн побуждают к какому-то действию самим фактом своего существования. С его помощью поведение общества становится предсказуемым, то есть, управляемым, что лишний раз характеризует мифодизайн как мощнейшее средство воздействия, идеально соответствующее целям PR.

     Паблик рилейшнз очень часто строит мифы, давая свою интерпретацию окружающего мира, точно так же, как делал это и древний человек, пытаясь объяснить свой мир. Именно PR-технологии, в отличие от традиционного маркетинга, приспосабливают не товар к предпочтениям людей, а, напротив, людей к уже имеющемуся товару.

     Таким образом, мифодизайн — гибкий метод, закономерная стадия развития дизайна  и мифа. Мифодизайн в PR- это техника  воздействия на общество.

     ЗДЕСЬ НУЖНЫ ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 
 

 

2. Анализ деятельности и связей с общественностью на примере компании «БФК»

2.1. Характеристика компании

 

     Компания  «БФК» занимается монтажом экологичных пластиковых окон всех ведущих производителей.

     Функции компании «БФК» включают изучение рынка производителей, потребителей, т.е. маркетинговые мероприятия, приобретение продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления у производителей и посредников путем покупки, хранение товаров, осуществление транспортировки грузов, оказание дополнительных услуг, в том числе:

  • информационно-коммерческие услуги;
  • предоставление складских помещений другим предприятиям и организациям;
  • транспортно-экспедиционные услуги.

     Общая площадь производственных площадей более 30000 кв.м. Производственные мощности, после очередного этапа модернизации, позволяют производить около 100 тыс. кв.м. ПВХ изделий в месяц. Переработка алюминиевых профилей превышает цифру 500 тонн в год. В производственной группе БФК работает более 2000 человек.

     На  сегодняшний день БФК входит в  тройку российских лидеров по объему производства светопрозрачных конструкций. Филиалы, открытые в Томске, Кемерово, Новокузнецке, Омске активно развиваются.

     Компания динамично развивается в условиях рыночной конкуренции, проводя разумную ценовую политику, в результате этого идет постоянное увеличение розничных и оптовых объемов продаж.

     Организационная структура регионального отделения корпорации «БФК» представлена главным офисом, объединяющим работу оптового склада и сеть офисов которые располагаются на территории города Новосибирска (рис. 1). 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Коммерческо-информационный отдел (отдел маркетинга) проводит все виды коммерческих сделок на региональных и общероссийском рынках; оказывает организационно-методологические, научные, информационные, посреднические услуги своим контрагентам на рынке; организует торги, ярмарки, выставки, аукционы и принимает в них участие; формирует запасы готовой продукции на складах магазина «Светоч»; осуществляет маркетинговую деятельность; проводит политику ценообразования; осуществляет сбыт продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления; оказывает услуги, связанные со сбытом продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления; проводит рекламную деятельность.

     Отдел поставок осуществляет управление поставками товаров.

     Бухгалтерия осуществляет прием месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов и представляет их в контрольные финансовые органы; обобщает экономические и финансовые данные на основе свободных балансов; осуществляет анализ хозяйственной деятельности компании «Светоч»; осуществляет руководство по применению цен, наценок и скидок, по составлению калькуляций на услуги, по применению форм оплаты труда руководителей, рабочих и служащих; разрабатывает проекты планов по всем видам показателей.

     Склад:

  • обеспечивает хранение продукции;
  • содержит и обслуживает складские площади;
  • осуществляет складскую переработку;
  • предоставляет складские площади другим предприятиям и организациям;
  • организует работу персонала и обеспечивает его заработной платой;
  • осуществляет оптовую реализацию со склада;
  • несет ответственность за доверенные на хранение товарно-материальные ценности.

2.2. Анализ конкурентов и сектора промышленности

 

     Оценка конкурентов предполагает выявление на рынке фирм, реализующих товары со сходными качествами и способные заменить предлагаемый товар. Основным критерием в сознании покупателя при оценке товара часто является цена, особенно когда выявить тонкости отличия товаров.

Информация о работе Мифы в пиар-деятельности