Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:00, курсовая работа
Определены сущность, цели и особенности международного маркетинга. Раскрыта сущность понятия маркетинговой среды, отражены основные стратегии международного маркетинга.
Изложена история развития французкой компании «Peugeot», в том числе организационная характеристика компании и поставленные задачи.
Также входе работы был проведен анализ общей характеристики автомобильного рынка Беларуси и маркетинговой деятельности ЗАО «СифТранс», официального дистрибьютора компании «Peugeot» на територии нашей страны.
В результате проведения исследования были разработаны определенные предложения.
Введение…………………………………………………........………………….4
1. Сущность международного маркетинга………………..…………………6
1.1. Особенности международногомаркетинга……………………...……...…6
1.2.Правовая, политическая, экономическая и культурная среда………….....8
1.3 Основные стратегии международного маркетинга ……………….……..13
2.Общая характеристика французской автомобильной компании «PEUGEOT»…………………………………………………………………….19
2.1. История развития компании «Peugeot» …………………………………...19 2.2 Задачи и организационная характеристика компании «Peugeot»………...21
3.Анализ маркетинговой деятельности французкой автомобильной компании «Peugeot» в Беларуси……………………………………………..24
3.1. Общая характеристика автомобильного рынка Беларуси………..……..24
3.2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «СифТранс» официального дистрибьютора компании «Peugeot» в Беларуси……………………………..25
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности в Беларуси……….....28
Заключение…………………………………………………...………………30
Список использованных источников……………………………………........32
Мнение о том, что белорусские приверженцы автомобилей делят все иномарки на немецкие и прочие, оспорить трудно, но можно. И самым серьезным аргументом в этом споре, несомненно, будет популярность, которой пользуются в нашей республике модели французской компании «Peugeot».[19]
3.2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «СифТранс» официального дистрибьютора компании «Peugeot» в Беларуси
В Республике Беларусь компанию «Peugeot» представляет официальный дистрибьютор ЗАО «СифТранс». В г. Минске действует единственный центр продаж, ремонта и обслуживания автомобилей этой марки. В центре работают несколько отделов:
отдел продаж новых автомобилей
отдел продаж подержанных автомобилей
отдел проката
сервисный отдел
На сегодняшний день большее внимание уделяется продажам не новых автомобилей, а запасных частей и сервисному обслуживанию. Появление на белорусском рынке мировых новинок автостроения зависит в основном от того, насколько быстро новую модель можно адаптировать к нашей действительности. Плохие дороги, другие климатические условия, другой класс топлива, существенно отличающийся от западных стандартов, играют достаточно большую роль. Наибольшим спросом на нашем рынке пользуются иномарки двух категорий: среднего класса и малого – благодаря своей невысокой стоимости. [16]
Примерно три года назад был создан официальный сайт сервисного центра www.peugeot.by. В настоящий момент он находится в разработке.
В центре продаж «Peugeot» можно приобрести любой автомобиль этой марки, как новый, так и подержанный (любого года выпуска, по желанию клиента). Цены на автомобили можно узнать по телефонам центра. На сайте этой информации нет, как нет цен на услуги и запчасти. Нужно сказать, что цены на подержанные автомобили в нашей стране существенно отличаются от цен на такие же автомобили в стране-производителе. Это связано с затратами на «перегонку». [20]
Рассмотрим подробнее маркетинговую программу компании. Все новинки «Peugeot» попадают в Беларусь примерно через полгода после появления на рынках Европы. Задержка связана с необходимостью адаптировать новую модель к нашей стране. Например, у некоторых моделей конструктивно не предусмотрена защита двигателя, но она обязательно устанавливается на автомобили, которые экспортируются в Беларусь. Таким образом, происходит адаптация товара.
Для продвижения товара на белорусский рынок применяется апробированная рекламная концепция. Активно используются в рекламных целях такие средства массовой информации, как пресса и радио. Рекламные щиты с автомобилями «Peugeot» можно увидеть на центральных улицах города. Что касается прессы, то в основном используются издания республиканского масштаба, специализированные журналы: «Автосалон», «Звук & тюнинг». Можно привести пример и косвенной рекламы: при проведении розыгрыша денежно-вещевой лотереи «Ваше лото» выигрышем является автомобиль «Peugeot-406». Можно сказать и о внутрифирменной рекламе: форма для сотрудников, ручки, зажигалки, брелоки с логотипом предприятия и т.д.
Автомобили марки «Peugeot» являются постоянными участниками различных выставок. Самая известная – автосалон «Моторшоу». В 2007 году компания представила рестайлинговую версию «Peugeot 607», а также семейство «Peugeot 407» и «Peugeot 407 SW». Автомобиль «Peugeot 607» является флагманом модельного ряда. Обновленная версия, предлагаемая теперь в Беларуси, претерпела не только внешние изменения, но и ряд изменений, связанных с оснащенностью оборудованием. Представленные модели - сочетание стильного дизайна, комфорта и надежности. Отличительной особенностью «Peugeot 407 SW» является уникальная панорамная стеклянная крыша, площадь остекления которой составляет 5 кв.м., что не имеет прецедентов в среднем классе. К сожалению, по результатам конкурса "Самый популярный автомобиль выставки" призовых мест компания не получила, ее лучшая модель «Peugeot- 407» на 4-м месте. Причем в продаже некоторые модели появятся предположительно в конце июня. На момент проведения выставки белорусские дилеры не могли назвать и цену автомобиля - она была на то время не согласована.
С продвижением этих моделей в нашей стране их создатели связывают немалые надежды. «Качество «Peugeot» в Беларуси особенно ценят. Что касается представленных автомобилей, то в них внедрены все последние технологические разработки французского концерна. И сегодня уже заметен высокий спрос белорусских автолюбителей к этим моделям. К тому же сейчас мы предлагаем по-настоящему конкурентоспособные машины, специально доработанные с учетом дорожно-климатических условий и других особенностей эксплуатации этих автомобилей в Беларуси», - отметил коммерческий директор «Сифтранс» Дмитрий Семченко. Компания «Peugeot» планирует представление целой гаммы интересных
По уникальной совместной программе «Peugeot» и «Приорбанка» новые автомобили представленных на «Моторшоу» марок продаются в Беларуси в кредит под ставку 4% годовых (самую низкую на белорусском рынке). Можно привести еще один пример: российская компания ВМК, совместно с ведущими российскими и зарубежными банками, предлагают программы индивидуального кредитования на приобретение автомобиля «Peugeot». Кредиты на покупку автомобилей предоставляются физическим лицам. Обеспечением по кредиту выступает приобретаемый автомобиль, который становится собственностью заемщика, но оформляется в залог банку до момента полной выплаты кредита. При этом сумма кредита и срок его погашения могут рассчитываться исходя из совокупного дохода семьи заемщика. Основные требования к заемщикам: возраст - не менее 21 года, не более 60 лет, постоянная регистрация в Москве или в Московской области.[17]
В Беларуси действуют свои клубы «Peugeot». Созданы сайты клубов любителей французских автомобилей. Примером может служить сайт клуба Francemobile.by, зарегистрированный 17 мая 2004 года. Кроме вопросов технического характера на сайте предлагается огромное количество интересной информации на любые интересующие темы. На сайте опубликованы основные факты истории развития автомобильных марок и брендов, конструкторов и дизайнеров, получивших всемирную известность своими трудами в направлении французского автомобилестроения. Также предлагается вниманию посетителей сайта тест-драйвы французских автомобилей от компетентных автомобильных изданий не только Беларуси и России, но и всего мира. [18]
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности в Беларуси
Следует отметить, что большая роль в популяризации марки принадлежит автосервису. А это как раз и есть самая большая проблема для «Peugeot» в Беларуси. ЗАО «СифТранс» - единственный представитель компании в стране, в отличие от конкурентов из Германии, таких как «Volkswagen».
В соответствие с «Концепцией Volkswagen», направленной на то, чтобы быть максимально ближе к клиенту, в каждом областном центре Беларуси работает официальный дилер компании. С выводом на рынок новых моделей арсенал сервисных центров автоматически пополняется. Все специалисты фирменных сервисных центров должны проходить длительный курс обучения, разработанный заводом-изготовителем. Но это у «Volkswagen».
Сервисный центр «Peugeot» отличается от своих конкурентов невнимательностью к клиентам. Уровень обслуживания оставляет желать лучшего. Сложность составляет даже узнать стоимость нового автомобиля. По указанным на официальном сайте телефонам дозвониться практически невозможно. В центре тяжело найти нужного работника. Консультантов практически нет. Именно на это следует обратить особое внимание руководству ЗАО «СифТранс», ведь через качество сервисного центра лежит путь к сердцу любого водителя.
В Беларуси новый автомобиль по-прежнему остается не средством передвижения, а роскошью, которая одним не доступна, другие же не хотят афишировать свои доходы, приобретая новые автомобили. Сказывается и несовершенство нашей кредитно-финансовой политики. Это еще один недостаток в работе представителя. Хотя сейчас уже сделаны первые шаги, до возможностей, существующих в западных странах еще далеко. Весь Запад приобретает автомобили по различным системам рассрочки платежей.
В Литве в прошлом году на 2 млн. населения было продано около 10 тыс. новых авто, и больше половины из них литовцы приобрели именно в кредит. В Беларуси же на кредитование автотранспорта некоторые банки решились только в конце 2002 года, поддавшись на уговоры автодилеров и дистрибьюторов.
В связи с вышеизложенным хотелось бы дать следующие рекомендации:
1. Проводить тщательный отбор сотрудников посредством проведения курса обучения и сдачи определенных экзаменов.
2. Основное внимание при работе с клиентами уделять качеству обслуживания.
3. Расширить структуру сервисно-информационного обслуживания клиентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы бала проанализирована целесообразность принятия решения выхода на внешний рынок. Принимая решение о выходе на внешний рынок необходимо определить цели и разработать политику международного маркетинга. Каждый рынок должен оцениваться отдельно. При выходе на внешний рынок необходимо изучить экономику страны. Второй экономический показатель - характер распределения доходов в стране. Данный показатель безусловно следует учитывать при изучении нового для фирмы рынка. В каждой стране существуют свои обычаи, свои правила и запреты. Следует учесть возможные языковые и цветовые проблемы.
Приняв решение о выходе на рынок конкретной страны, фирма должна использовать основные стратегии международного маркетинга. Фирма, осуществляющая международную маркетинговую деятельность, должна определить степень стандартизации своих планов. Как стандартные, так и нестандартные планы имеют свои достоинства и недостатки.Уровень вовлеченности компании в операции на внешнем рынке определяет организацию управления международной маркетинговой деятельностью.
Многие фирмы осуществляют свою предпринимательскую деятельность как на внутреннем, так и на внешнем рынке. И говоря о реализации ими маркетинга, следует учитывать этот фактор. Фирма, реализующая международный маркетинг, должна знать реальные нужды и потребности потребителей ее товаров и услуг в выбранных странах и обеспечить их наилучшее удовлетворение по сравнению с конкурентами.
Белорусский рынок насыщен импортными товарами. Товары зарубежного производителя устойчиво и оправданно занимают лидирующие позиции в том числе автомобили «Peugeot». При использовании и разработке в дальнейшем новых стратегий международного маркетинга, а также реализуя следующие предложения:
Проводить тщательный отбор сотрудников посредством проведения курса обучения и сдачи определенных экзаменов
Основное внимание при работе с клиентами уделять качеству обслуживания.
Расширить структуру сервисно-информационного обслуживания клиентов,
можно с уверенностью сказать, что ЗАО «СифТранс» официальный дистрибьютор компании «Peugeot», еще больше будет процветать и развивать свои масштабы.
Учитывая все вышесказанное, необходимо отметить, что комплекс международного маркетинга нельзя недооценивать. По большей части именно благодаря ему фирма может расширить свое влияние на рынке и укрепить позиции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акулич И.А. "Маркетинг". - Учебник. - Мн.: Выш. шк., 2000. - 447 с.
2. Котлер Ф. "Основы маркетинга": Пер. с англ./ Общ. Ред. И вступ. Ст. Е.М. Пеньковой. - Новосибирск: Наука, 1992. - 736 с.
3. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. "Основы маркетинга": Пер. с англ. - 2-е европ. Изд. - М.; Спб.; К.: Изд. Дом "Вильямс", 2000. - 944 с.
4. Авдокушин Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе: Уч. пос.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002 - 328 с.
5. Ассель Генри. Маркетинг, принципы и стратегия: Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА – М, 1999 – XII, 804 c.
6. Маркетинг. Учебник для ВУЗов/ Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд. перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 – 623 с.
7. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2002 – 656 с.
8. Маркетинг: Уч. пос./Под ред. А.М. Немгина, Д.В. Минаева.- СПб: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002 – 512 с.
9. Маркетинг: Учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Кормогов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова.- М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 – 560 с.
10. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Уч. пос. для студентов высших учебных заведений – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 – 352 с.
11. Международный маркетинг: Учеб. Пособие/ Международный педагогический университет. Магадан: Изд. МПУ, 1997. 60 с.
12. Маркетинг/У. Руделиус и др. – М: ДеНова, 2001 – 706 с.
13. http://www.francemobile.by
14. http://www.аutoсityсhannel.com
15. http://www.autogazeta.com
16. http://www.belbusiness.by
17. http://www.abw.by
18. http://www.avantage.ru
19. http://www.peugeot.ru
20. http://www.peugeot.by
2