Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:00, курсовая работа
Определены сущность, цели и особенности международного маркетинга. Раскрыта сущность понятия маркетинговой среды, отражены основные стратегии международного маркетинга.
Изложена история развития французкой компании «Peugeot», в том числе организационная характеристика компании и поставленные задачи.
Также входе работы был проведен анализ общей характеристики автомобильного рынка Беларуси и маркетинговой деятельности ЗАО «СифТранс», официального дистрибьютора компании «Peugeot» на територии нашей страны.
В результате проведения исследования были разработаны определенные предложения.
Введение…………………………………………………........………………….4
1. Сущность международного маркетинга………………..…………………6
1.1. Особенности международногомаркетинга……………………...……...…6
1.2.Правовая, политическая, экономическая и культурная среда………….....8
1.3 Основные стратегии международного маркетинга ……………….……..13
2.Общая характеристика французской автомобильной компании «PEUGEOT»…………………………………………………………………….19
2.1. История развития компании «Peugeot» …………………………………...19 2.2 Задачи и организационная характеристика компании «Peugeot»………...21
3.Анализ маркетинговой деятельности французкой автомобильной компании «Peugeot» в Беларуси……………………………………………..24
3.1. Общая характеристика автомобильного рынка Беларуси………..……..24
3.2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «СифТранс» официального дистрибьютора компании «Peugeot» в Беларуси……………………………..25
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности в Беларуси……….....28
Заключение…………………………………………………...………………30
Список использованных источников……………………………………........32
Установление цены на основе издержек в каждой стране. Данная стратегия предполагает установление цены как суммы издержек плюс стандартная наценка. Однако такая политика вынудит компанию покинуть рынки, на которых издержки производства слишком высоки.[15]
С немалыми проблемами сталкиваются и компании, практикующие трансфертные цены (т. е. цены, используемые при обмене продукцией между различными подразделениями компании) для дочерних заграничных компаний. Если компания устанавливает высокие трансфертные цены, ей приходится уплачивать высокие импортные пошлины, хотя налог на прибыль дочерней компании в принимающей стране уменьшится. Если компания устанавливает низкие трансфертные цены, данная практика может рассматриваться как демпинг (установление цены на продукт ниже издержек его производства или ниже уровня, сложившегося в данный момент на зарубежном рынке). В связи с антидемпинговым законодательством других стран национальные правительства вынуждены следить за тем, чтобы национальные производители не допускали злоупотреблений, нередко принуждая компании устанавливать цены на уровне цен конкурентов на аналогичные товары.[6, с.476]
Настоящим бедствием для многих мультинациональных компаний становится теневой рынок, когда один и то же товар продается по разным ценам в разных странах. Перекупщики из страны с низкими ценами находят пути, чтобы продать товар в стране с высокими ценами, и зарабатывают на этом.
Очень часто компания обнаруживает, что некоторые предприимчивые дистрибьюторы закупают больше товара, чем они могут продать в своей стране, и переправляют его в сопредельные государства, наживаясь на разнице в ценах. Мультинациональные компании стараются воспрепятствовать возникновению теневого рынка с помощью контроля над дистрибьюторами, увеличения отпускных цен, модификации характеристик товара или гарантийного обслуживания в разных странах.
Каналы распределения. Компания, работающая на внешнем рынке, должна иметь четкое представление о состоянии всех каналов распределения товара вплоть до конечного потребителя. Связи между производителем и конечным пользователем осуществляются посредством:
1. отдела международного маркетинга производителя, принимающего решения о каналах распределения и других составляющих маркетинговой стратегии;
2. международных каналов распределения, по которым товар доставляется от границы до границы. Решения, связанные с этими каналами, предусматривают определение типов посредников (агентов, торговых компаний), способов транспортировки (по воздуху, морю и т.д.), финансирования и договоренности об уровнях риска.
3. каналов внутри иностранного государства. Национальные различия в количестве и типах посредников, обслуживающих различные рынки могут быть очень разными. Еще одним различием является размер и характер розничной торговли разных стран.
Продажа товара небольшими партиями – важная функция посредников, продлевающая жизнь длинным цепочкам распределения. Эти цепочки являются основным препятствием к увеличению крупномасштабной розничной торговли в развивающихся странах.[7, с.123]
В результате проведенной работы по первой главе, хотелось бы отметить, что международный маркетинг является неотъемлемой частью торговых отношений с различными странами, так как возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. В этих условиях все большее число работников производственной сферы, малых предприятий и государственных учреждений нуждаются в объективной информации о мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций.
Также не маловажными факторами является изучение правовой, политической, экономической, культурной среды и использование основных стратегий международного маркетинга, в частности - адаптации и продвижения товара на внешний рынок.
2. Общая характеристика французской автомобильной компании «PEUGEOT».
2.1. История развития компании «Peugeot»
В 1990 году компания «Peugeot» отметила свое столетие как автомобилестроительная фирма. Еще в 1810 году открылся первый металлообрабатывающий завод, затем последовали производство инструментов и успешный выпуск велосипедов. В начале XX века компания приобретает известность как один из основателей цеха автомобилестроителей. После Второй мировой войны «Peugeot» становится одним из мировых лидеров в автомобилестроении и обеспечивает машинами миллионы людей во всем мире. В 1952 году компания выпускает свою миллионную машину. На Парижском автомобильном салоне в 1955 году она публично демонстрирует новую машину – 403-ю модель. Своим чрезвычайно современным силуэтом этот автомобиль обязан итальянскому конструктору Пинифарина. Только в первый день выставки восторженные покупатели заказали 1200 автомобилей (некоторые автомобили того времени представлены в Приложении).
В 1974 году «Peugeot» и «Citroen» подписывают соглашение о слиянии, таким образом, создается партнерская группа «Peugeot-Citroen PSA». С этого дня у компании появляется партнер, с которым она продолжает свою историю. [17]
В 1982 году создается Ассоциация истории «Peugeot», ее цель сохранить наследие украшенной львом торговой марки. Главная задача Ассоциации – создать Музей «Peugeot» в Sochaux (Франция), департамент ФРАНШ-КОНТЕ во Французских Альпах, где в исторических декорациях представлены все модели автомобилей компании с момента ее основания, что дает посетителю возможность проследить развитие «Peugeot» с самых первых дней до сегодняшних опытных образцов. Убранство музея тщательно продумано для достижения гармонии интерьеров, элементов моды и автомобилей при воссоздании пяти основных эпох (1810 – 1904, 1905 – 1918, 1919 – 1935, 1936 – 1949 и 1950-е годы – наши дни). Экспозиция выдвигает на первый план промышленное развитие «Peugeot» в автомобилестроении, освещая деятельность компании в историческом контексте. Специальное место отведено для машин, выигравших крупные гонки, и для самых новаторских конструкций. Местоположение Музея идеально – он находится на пересечении главных трасс, соединяющих южную и северную Европу, недалеко от границы со Швейцарией и Германией. Музей открыт ежедневно с 10 до 18 часов. Имеются автостоянки, небольшие магазины, временные экспозиции, центр документации, видеооборудование и конференц-залы.
К услугам групп посетителей два ресторана. Примерные расценки: взрослые 25 франков, дети 12 франков.[20]
Ассоциация насчитывает почти 2 тысячи членов. Она объединяет страстных поклонников, интересующихся всем, что связано с компанией (машинами, предметами, плакатами и т.д.).
Ассоциация представлена региональной сетью, состоящей из 8 делегатов во Франции и 21 - за границей.
Главными задачами ассоциации являются:
собрать наследие «Peugeot» и повысить его ценность;
обеспечить публичный доступ к собранным документам для культурных, образовательных и художественных целей;
объединить индивидуальных владельцев автомобилей «Peugeot» и клубы «Peugeot» во Франции и во всем мире, предоставив им трибуну для взаимодействия с производственными структурами компании, а также для помощи владельцам в обслуживании и реставрации машин;
обеспечить связь между членами организации через бюллетень и информировать их о текущих делах организации.
Ассоциация «Peugeot» и Музей «Peugeot» предоставляют различные услуги членам, входящим в эти организации: информацию (техническую документацию, старые фотографии, сертификаты…), чтобы помочь в идентификации автомобиля; бесплатные исследовательские услуги; возможность пользования специальными расценками при посещении Музея. Во Франции действуют официально зарегистрированные клубы «Peugeot», на сегодняшний день их примерно 30. Каждый клуб имеет свою эмблему, представителя, регистрационный номер и адрес, по которому можно связаться с организаторами клуба и получить информацию различного рода. [19]
2.2 Задачи и организационная характеристика компании «Peugeot»
Жан-Филипп Коллен (Jean-Philippe Collin), вступивший на позицию генерального директора Peugeot 1 января 2008 года, представил новую управляющую команду компании, определившую следующие задачи развития:
Укрепить коммерческую структуру компании и сконцентрироваться на увеличении продаж;
Усилить активность тех подразделений, которые напрямую работают с филиалами и импортерами марки в разных странах мира;
Упростить иерархическую структуру внутри компании, способы и принципы взаимодействия сотрудников;
Данные изменения в организационной структуре Peugeot вписываются в рамки поставленной цели усиления динамики продаж в Европе и расширения присутствия марки на международных рынках.
В настоящее время Peugeot включает:
1. шесть коммерческих дирекций
2. шесть вспомогательных дирекций, которые находятся в ведении непосредственно генерального директора.
В состав шести коммерческих подразделений входят:
пять подразделений, ориентированные на ключевые европейские рынки
Дирекция, работающая по прочим международным рынкам, на которых представлена марка. [14]
Коммерческие подразделения по странам Европы:
Коммерческая Дирекция Peugeot по международным рынкам (Бернд Шанц (Bernd Schantz)) объединяет различные зоны международного присутствия марки: Россия, Беларусь, Восточная, Центральная и Западная Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион, Африка, Латинская Америка, Турция, Ближний и Средний Восток.
Шесть вспомогательных дирекций занимаются такими направлениями, как связи с общественностью и маркетинг, качество, управление/планирование, отдел кадров и автомобильный спорт. Совокупность способов и ресурсов, которые объединены вспомогательными подразделениями, находится в распоряжении коммерческих подразделений.
Связями с общественностью занимается Дирекция по Коммуникациям и Стратегии Peugeot (Кристиан Пежо (Christian Peugeot)). Деятельность Дирекции сконцентрирована на внутренних и внешних коммуникациях, а также на определении и управлении стилистической идентичностью и ценностями марки Peugeot.
Дирекция Маркетинга и Коммерческой Стратегии Peugeot (Поль Севен (Paul Sevin)) занимается разработкой маркетинговых стратегий по направлениям Продукты/Сервис, коммерческими программами, формированием сети марки и рекламой.
Дирекция по Качеству и Удовлетворенности Клиента Peugeot (Жан Люк Мартине (Jean Luc Martinet)) определяет и проводит политику Качества марки, Гарантии, управляет Центрами контактов с клиентами.
Не претерпели изменений Дирекция Управления и Планирования (Кристиан Карсалад (Christian Carsalade)), Дирекция Кадров (Натали де Монгонфлье (Nathalie de Montgolfier)) и Дирекция Peugeot Спорт (Мишель Барж (Michel Barge)).[15]
В результате проведенной работы по второй главе необходимо отметить, что компания «Peugeot» прошла не мало этапов для завоевания мирового рынка. На этапе становления компания использовала ряд маркетинговых стратегий, решала поставленные задачи и наконец достигла поставленной цели. Но компания на этом не останавливается и продолжает совершенствоаться во всех направлениях и процветать.
3.Анализ маркетинговой деятельности французкой автомобильной компании «Peugeot» в Беларуси
3.1. Общая характеристика автомобильного рынка Беларуси
Белорусский рынок насыщен импортными товарами. Существуют такие сектора, в которых товары зарубежного производителя устойчиво и оправданно занимают лидирующие позиции. Примером этому может служить рынок автомобилей. Автомобили производства стран СНГ все меньше интересуют белорусского потребителя. Преимуществом обладают французские и немецкие марки, их количество увеличилось за 2005 год примерно на 30%. Автолюбителей у нас в стране уже больше полутора миллиона. А если точнее, то 1.671.318 - именно столько легковых автомобилей зарегистрировано в Беларуси по состоянию на начало 2006 года. Большинство автомобилей в Беларуси – подержанные. Новые, в возрасте до года, составляют менее одного процента от общего количества. По данным, полученным из различных источников, за 2005 год в Беларуси реализовано 3000 - 3500 автомобилей. Cтоль широкий диапазон оценки обусловлен тем, что в республике до сих пор нет единой базы методики обработки данных по регистрации продаж новых автомобилей. Поэтому более точно оценить рост рынка довольно затруднительно. Показатель остается стабильным на протяжении уже нескольких лет. В ближайшее время каких-то серьезных изменений в этом секторе не предвидится. [14]
Рынок автомобилей second hand удовлетворяет не все требования потребителей, хотя спрос достаточно высок. Существует ряд проблем: изменение цен, таможенные пошлины, колебания курсов ведущих валют. Любое нововведение нарушает деятельность автомобильного рынка. Поставки автомобилей на белорусский рынок сократились, что нашло свое отражение в общей статистике.