Методы повышения позиций торговой марки в мире моды на примере бренда CHAPURIN

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:26, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка собственных предложений по восстановлению сильных позиций бренда Chapurin.
Для достижения цели требуется разрешить ряд задач:
Осветить современный рынок Fashion индустрии в России;
Проанализировать сильные и слабые стороны бренда Chapurin
Предложить ряд рекомендация для восстановления сильных позиций бренда Chapurin.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения и построения брендов сфере
моды………………………………………………………………………………………………5
Процесс создания брендов в сфере моды…………………………………………………5
Социальные и технологические аспекты построения бренда………………………….13
Средства раскрутки брендов в сфере моды……………………………………………...18
Глава 2. Исследование современного российского рынка Fashion индустрии. Место бренда Chapurin на рынке………………………………………………………………………………23
2.1. Маркетинговое исследование современного российского рынка Fashion…………………………………………………………………………………………...23
2.2 Общая характеристика бренда «CHAPURIN»……………………………………………37
2.3 Описание бренда и его роль на модном рынке…………………………………………..43
2.4. SWOT-анализ бренда Chapurin……………………………………………………………49
Глава 3. Предложение рекомендаций по укреплению позиций бренда Chapurin………….51
3.1.Внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами crm……………….51
3.2.Усиление копирайтинга в интернет пространстве……………………………………….53
3.3. Применение технологий паблик рилейшнз………………………………………………57
Заключение……………………………………………………………………………………...60
Список использованной литературы………………………………………………………….62

Работа содержит 1 файл

Diplom_po_Chapurinu1 (1).doc

— 4.20 Мб (Скачать)

Что касается прогнозов  ситуации на рынке одежды в России, то специалисты рынка уверяют, что в ближайшем будущем россияне будут стремиться покупать, прежде всего, то, что придумано и сшито иностранными модельерами. Западные производители одежды, понимая это, еще больше расширят ассортимент.

 Аналитики  прогнозируют также рост интереса западных производителей к российскому сегменту «масс-маркет». Это означает, что речь пойдет в первую очередь не о дорогих эксклюзивных образцах одежды, а о тех доступных по цене и модных вещах, что по карману нашему среднему потребителю. Ожидается, что конкуренция в этом сегменте будет расти. И как полагают, некоторые эксперты, цены на качественную импортную одежду начнут снижаться.

Отражение глобального экономического кризиса  на модные сегменты

Кризис спутал все карты  производителям модной одежды - потребители сокращают расходы, что сказывается на продажах. Об этом говорили участники проходящей сейчас в Москве Российской недели моды (RFW). Глава Европейского совета по экспорту текстиля и одежды Райнхард Депфер считает, что в результате треть розничных продавцов одежды в России будет вынуждена до конца года уйти с рынка. Российские эксперты не столь пессимистичны. Они полагают, что в этом году могут обанкротиться только 10-20 процентов ритейлеров одежды. Причем больше всего пострадает рынок дорогих брендов.

По словам креативного  директора группы компаний Cara&Co Алексея  Олешова, в Европе закупочные цены существенно  увеличились по отношению к рублю: на 30-35 процентов. Европейские производители  стали менее конкурентоспособными. В Италии многие фабрики закрываются, создаются филиалы в Китае.

Российские оптовики жалуются, что некоторые производители  подняли оптовые цены на товары в  евро, например Турция.

Как отмечает генеральный  директор Ассоциации предприятий индустрии  моды (АПРИМ) Мария Сморчкова, производители сокращают объемы выпуска продукции, но пытаются компенсировать потери повышением цен на отдельные позиции. В магазинах, продающих одежду средней и низкой ценовой категории, цены выросли несущественно, несмотря на девальвацию рубля. В массовых сетевых магазинах цены не сильно поднялись. Но цены дилеров-посредников, конечно, растут. К осени они выросли на 20 процентов.

- Платежеспособный  спрос на российском рынке  одежды существенно снизился, в  результате продажи одежды сократились  на 20-30 процентов, - отмечает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. Тем не менее, он считает, что это приведет не к исчезновению магазинов, а к переориентации рынка. Спрос смещается в средний и низкий ценовые сегменты, на смену европейской одежде, которая продается в пять раз дороже, чем в Европе, придет одежда из Турции, Китая, Вьетнама и Индии.

С ним согласна и Мария Сморчкова. По ее мнению, многие покупатели одежды класса люкс перешли в более низкий ценовой  сегмент, но по-прежнему часто приобретают  вещи, тогда как другая часть людей стала реже покупать одежду привычных брендов, но не отказалась от нее.

Она полагает, что пришло время антикризисной моды. Это, прежде всего отказ от демонстративного потребления, более рациональный подход в выборе, уход от спонтанных покупок под влиянием назойливой рекламы. Это не означает тотального стремления к более дешевым и, следовательно, менее качественным вещам. Это означает, что, выбирая что-либо в привычном ценовом диапазоне, мы выбираем менее экстравагантные, более практичные и универсальные, подходящие к разным ситуациям. Еще один тренд современности - экологичность. Это обращение к натуральным материалам, естественным фактурам, цветам, ручной работе.

Все это индустрия моды должна учитывать, но главная задача сейчас - максимально быстрый оборот денег, потому что сегодня деньги одни, а завтра они будут совсем другими, учитывая зависимость российских производителей одежды от импортного сырья и комплектующих. Если говорить о рознице, то в лучшей ситуации сейчас находятся крупные сети известных брендов с хорошими местами продаж. Они могут перераспределять издержки, где-то продавая лучше, где-то хуже. У малых предприятий нет возможностей ощутимо снизить аренду в торговом центре, изменить схемы логистики, условия и сроки заказа коллекций у производителей. Они сокращают расходы на рекламу и персонал, а это ведет к падению спроса. Сегодня многие предприниматели принимают решение уйти от существующего формата магазина, "встать под крыло" известной сети или же уйти из одежного бизнеса в иной, если еще есть собственные деньги, потому что, к сожалению, потребление одежды падает гораздо быстрее, чем компаниям удается сокращать издержки.

Российские  производители, ориентированные на потребительский сегмент, как правило, шили и продавали одежду под собственной  маркой, не имея собственной розницы, но работая с большим числом оптовых  покупателей из регионов. Они сейчас в самом тяжелом положении. Оптовики сокращают заказы. На зимний сезон заказы сокращены на 40-60 процентов. Производители на конечный сбыт повлиять не могут. Потому они сегодня, как никогда, заинтересованы в размещении заказов розницы на своих площадках.

Розничный сектор рынка легкой промышленности сегодня перенасыщен предложением при стабильном спросе, особенно усилиями импортеров одежды для среднего класса, ввозимой в страну малыми партиями. В этом аналитики видят стимул для освоения российскими производителями новых технологий продвижения и продаж.

Пример тому - развитие торговых комплексов "зонтичного" типа, целого созвездия крупных российских сетевиков, которые по примеру западных Fashion house выстраивают для потребителя максимальный спектр предложений. Участие фирм в подобных проектах заставляет четко позиционировать товарную направленность отдельного сектора: спортивные товары, верхняя группа, конфекцион.

Поскольку массовый рынок женской линии одежды находится  на пике развития, наметилась явная  тенденция укрупнения самих компаний, концептуальных изменений в их структурах и развитии бизнес-единиц, в том числе и с участием внешних капиталов. Скорее всего, выход на западные рынки не такая уж далекая перспектива лидирующих производителей модной одежды.

             На данный момент российский рынок одежды характеризуется как ненасыщенный и относительно малорискованный, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. Согласно исследованию компании Esper Group, в первом квартале 2010 года оборот рынка одежды составил 10,8 млрд евро, что на 57% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Однако, по итогам года существенного роста ожидать не стоит: рынок одежного ритейла уже близок к насыщению. Исключение составляет лишь детский сегмент.  

          В 2009 году рынок одежды в  России вырос на 5%, до 36 млрд евро (рисунок 1). Из игроков быстрее  всех росли марки массового  сегмента: к примеру, Zara — на 20%, H&M — на 24%.

            Рисунок 1. объем российского рынка  одежды, млрд евро.  
 
 
             Рынок одежды одним из первых ощутил давление экономического кризиса. Основными факторами стагнации рынка стало снижение потребительского спроса на одежду, а также трудности ритейлеров в финансировании текущих кредитов и привлечении кредитов на развитие.

            Инфраструктура торговли одеждой  в последние годы развивалась  в России очень бурно. И хотя  вещевые рынки с дешевым китайским  ширпотребом по-прежнему обеспечивали  запросы немалого числа потребителей, в крупных городах уже несколько  лет господствует сетевая торговля. Дорогой сегмент одежной розницы представлен высокими европейскими марками, средний - менее престижными марками из Западной и Восточной Европы и некоторыми российскими, массовый сегмент - это азиатские, белорусские и российские производители. До недавнего времени российский рынок одежды был чрезвычайно привлекательным для иностранных сетевых ритейлеров: например, в 2008 году в Россию планировала войти японская Fast Retailing Co., а также американская сеть повседневной одежды Gap, мировой лидер одежного ритейла в 2007 году. Однако сейчас планы компаний изменились, и сроки выхода на российский рынок откладываются. 

           Начиная с осени 2008 года, спрос  начал постепенно смещаться в  сторону более дешевых товаров,  так как доходы населения стали падать. В условиях нестабильной экономической ситуации спрос на одежду и обувь в России, как и в большинстве стран мира, сократился. По данным GfK Русь, кризис в значительной мере повлиял на потребительское поведение. Экономить в минувшем году больше стали женщины — преимущественно из-за того, что они чаще мужчин совершают спонтанные покупки, приобретают брендированную продукцию, обращая при этом внимание на соответствие моде, престижность марки, страну производителя и т.п. Но в условиях кризиса на приобретение одежды и обуви фактор цены повлиял более других показателей. Снижение спроса оказалось значительным для одежных ритейлеров: чтобы развивать сети, они брали большие кредиты - как правило, под оборот, который сегодня не растет и даже сокращается. Московский рынок одежды еще не ощутил такого существенного снижения спроса, как в регионах. Закрываются в первую очередь мелкие розничные магазины, а также некоторые сетевые магазины премиальной одежды.  
По данным «Коммерсантъ», с начала 2000−х годов снижение оборота рынка одежды произошло впервые. Пик бурного роста пришелся на 2004−2006 годы, когда оборот рынка увеличивался ежегодно на 25%. В 2007 году из-за насыщения рынка темпы роста составили 15%, а в 2008−м — уже 10%. По итогам 2009 года в России оборот розничного рынка одежды в сравнении с 2008 годом сократился на 8% и составил около €31,5 млрд, подсчитала FCG. 58% продаж пришлось на женскую одежду — €18 млрд (в 2008 году — €19,5 млрд), 24% — на мужскую (€7,6 млрд против €8,2 млрд годом ранее), оставшиеся 18% — это детская одежда (€5,7 млрд и €6,2 млрд соответственно).  Согласно исследованию компании Esper Group, с 2005 года женский рынок рос в среднем на 12% в год, мужской одежный ритейл рос на 16% в год, а например, в 2006 году — на 24,6%. 

       Несмотря на то, что сегмент  женской одежды является наиболее  крупным, на сегодняшний день  наиболее активно развиваются  сегменты мужской и детской  одежды - их прирост превышает  25%. В среднем, каждый мужчина  потратил на одежду в 2 раза  меньше, чем женщина и в 4 раза меньше, чем было потрачено на каждого подростка. По данным агентства DISCOVERY Research Group, до кризиса на рынке одежды основным был среднеценовой сегмент (55%), в то время как на масс-маркет приходилось 30%, а на премиум-сегмент 15% (рисунок 2). Однако сегодня происходит расширение сегмента масс-маркет за счет бывших потребителей среднеценового сегмента, а потребители премиум-сегмента переходят в среднеценовой. Таким образом, в сегменте Luxury в России, впрочем, как и во всем мире, потребительский спрос снизился в большей степени - закупки коллекций на 2009 год сократятся на 30-40%.

 
  
 
             На российском рынке одежды  преобладает продукция зарубежного  производства: по данным маркетинговых  исследований рынка одежды, в  его структуре более 96% приходится на импорт, порядка 4% - на российское производство (рисунок 3). Даже отечественные розничные сети одежды 80% продукции отшивают в Китае. По мнению игроков, кризис вытеснит с рынка неэффективных производителей, а для остальных станет стимулом к развитию, повышению качества услуг и отлаженной работе менеджмента.

 
        Рисунок 3. Доля российских производителей на российском рынке одежды. 
  

           По данным исследовательского  холдинга Ромир, большинство россиян  (74%) предпочитают удобную повседневную одежду "городского" стиля (рисунок 4) - стиль casual. Примерно каждый второй носит спортивную одежду, а одежду "для отдыха" может себе позволить лишь каждый четвертый, вечерние туалеты - только 15% респондентов.

Рисунок 4. Предпочтения россиян по стилю одежды, %. 
 
источник данных - исследовательский холдинг Ромир

             Эксперты отмечают, что еще в  2007 году покупатели активно интересовались  брендами, в том числе luxury, однако  в нынешней ситуации на рынке  одежного ритейла уже наметилось смещение спроса в сторону недорогих товаров. Действительно, по данным исследований компании GfK Русь, было выявлено, что в 2009 году более половины россиян (51%) не покупали модную одежду топ-50 марок. Сильнее прочих сократились приобретения известных марок спортивной одежды и экипировки для активного отдыха: Adidas (-31,5%), Nike (-50%), Puma (-37,5%), Columbia (-40%). Джинсовые марки, такие как Levi`s и Gloria Jeans, сократились примерно на треть. Экономить на одежде в кризис начали в первую очередь те, кто покупал её, чтобы доставить себе удовольствие, а не как предмет первой необходимости. Именно с этим связано то, что женщины чаще мужчин в кризис экономили на одежде. Такая же тенденция отмечена в европейских странах, где больше экономят, но и больше осуществляют покупок для удовольствия. В наименьшей степени пострадала одежда в стиле Casual – продажи марок Savage, OGGI, Mango в 2009 году почти не изменились. Так, 2009 г. в компании продажи снизились приблизительно на 5%, что является хорошим показателем по сравнению с показателями работы в других странах. Mango планирует продолжить расширение сети на российском рынке и в течение десяти лет довести число магазинов в России с 60 до 200.

          Участники торгового бизнеса  отмечают, что новых поставок нет, поскольку клиенты дорогих магазинов пытаются сэкономить на покупках, и идут туда, где представлена продукция более низкого ценового сегмента. Падение розничных продаж одежды, прежде всего, отразилось на мелких слабых игроках и брендах, не успевших закрепиться на рынке. Так, с российского рынка уже ушли французская марка модной женской одежды Kookai, итальянская марка Diesel, была закрыта сеть магазинов одежды "Модный сезон", развиваемая компанией Sminex. В 2009 г закрылись монобрендовые бутики Stella McCartney и Alexander McQueen в Москве, Hugo Boss, Escada в Санкт-Петербурге. Уход многих популярных марок с рынка приводит к росту пустых торговых площадей в торговых центрах. По данным «Ассоциации предприятий индустрии моды», в первом полугодии 2009 года объем вакантных площадей вырос на 8%. К 2010 году арендные ставки могут снизиться еще на 10-15%. Владельцы помещений готовы работать с продавцами даже на постоплатной системе, а также освобождают их от страховых взносов.

             По результатам исследований GfK Русь, проведенных в 2008 и 2009 гг., цена одежды является определяющим фактором для покупателя при покупке. Не только в период кризиса, но и до его начала внимание к цене составляло около половины успеха покупки (45-48%). Около 20-22% приобретений сделано из соображений комфорта и удобства, 12% покупателей выбирают одежду, ориентируясь на ее дизайн. Натуральность материала стала менее важным фактором, также как и название производителя, страна пошива, а также цвет изделия.

      

 

 

 

 

 

    Рисунок  5. Факторы, влияющие на выбор  одежды

 
  
 
             Крупнейшим форматом на российском  рынке одежды остаются вещевые  рынки, их доля составляет 75% от  общего числа продаж. В Москве  же на рынках и в торговых  центрах совершается одинаковой  количество покупок – по 40% от всех покупок, на бутики приходится порядка 10% покупок. Необходимо отметить, что предпочтения по местам продаж в нашей стране различаются в зависимости от размера населённого пункта. Так, к примеру, в сёлах преимущество отдаётся открытым вещевым рынкам – как минимум потому, что бутиков нет поблизости. Впрочем, с покупательской способностью населения это тоже связано неразрывно – даже при путешествии в более крупные населённые пункты, большинство жителей сёл предпочитают рынки. В небольших городках чаще выбирают крытые рынки, предпочитая их магазинам и торговым комплексам (по материалам.

         В то же время, в больших городах население больше ценит крупные торговые центры и торговые комплексы: если к моно- и мультибрендовым бутикам здесь при покупке одежды и обуви склоняются от 11% до 22% населения, то к ассортименту торговых комплексов в таком случае прибегают до 45% покупателей. Так, примерно половина жителей столицы предпочитают покупать одежду в сети «Мега», также популярны сеть «Ашан», ТЦ «Европейский» и ТК «Охотный Ряд».

 
            Впрочем, больше всего посетителей стоков и дискаунтеров также живёт в крупных городах – 14% в мегаполисах и 12% в годах с населением от 500 тыс. до миллиона против 6-7% в сёлах и небольших населённых пунктах. В Москве неизменно растёт количество торговых центров. В основном москвичи совершают покупки в уже привычном торговом центре, 25% - в торговом центре, где представлены сети известных брендов, лишь 14% респондентов покупают одежду в торговых центрах, которые находятся по пути домой или на работу и 11% - выбирают торговый центр по совету друзей. Растет и количество сетевых магазинов. Лидерами среди сетевых магазинов по распространенности и известности стали: молодёжные марки «MEXX» и «OGGI», среди более дорогих- «Zara» и «Calvin Klein». 

     Таким образом, крупные города лидируют в развитии современных форматов торговли, и фактор цены при этом всё-таки несколько уступает требованиям к качеству, соответствию моде, известности бренда. Однако это в большей степени относится к тем, кто выбирает одежду не столько из практических соображений, сколько для удовольствия, а значит, количество таких покупок в кризис уменьшилось. Что касается прогнозов развития рынка, то специалисты Института экономических стратегических исследований РАН считают, что финансовый кризис даст отечественным производителям возможность активнее проводить импортозамещение, постепенно вытеснять с рынка одежды конкурентов. Однако это, по их мнению, произойдет при условии, что соотношение "цена - качество" будет не хуже, чем у импортных вещей. Российским производителям необходимо осваивать новые технологии, менять лекала, вносить творческие элементы. 
            Эксперты считают, что будущее одежного ритейла в мультибрендовом формате. Если в магазине будет представлена продукция разных производителей, которая отличается и по стилю и по ценам, у него есть хорошие шансы на рынке.

            По прогнозным оценкам, ситуация  с 2010 года начнет постепенно  улучшаться и за два-три года  рынок вернется к прежним позициям. В дальнейшем также сохранится тенденция увеличения объема рынка одежды. Но рост в стоимостном выражении вряд ли будет превышать 10% в год, что является достаточно хорошим показателем. В Европе, к примеру, средний рост продаж составляет не более 5%. 

             По прогнозам Esper Group, в 2010 году  мужской рынок будет стагнировать, темпы роста составят 1—1,5%. Быстрее  всего будет расти рынок детской  и женской одежды — в пределах 10% в номинальном стоимостном  выражении. 

          Основные выводы:

             • С уменьшением доходов населения  в конце 2008 года, спрос на рынке  одежды начал смещаться в сторону  более дешевых товаров. Данная  тенденция характерна как для  России, так и для большинства  других стран мира.

            • Основными факторами стагнации рынка одежды стало снижение потребительского спроса на одежду, а также трудности ритейлеров в финансировании кредитов.

           • В настоящее время российский  рынок одежды начал постепенно  выходить из кризиса. Рост рынка  в первом квартале 2010 года уже превысил показатели аналогичного периода прошлого года.

             • Наиболее крупным сегментом  на российском рынке одежды  является сегмент женской одежды. Тем не менее, наиболее активно  развиваются сегменты мужской  и детской одежды. И если рынок одежного ритейла уже близок к насыщению, то детский сегмент оставляет исключение.

             • Согласно результатам исследований, цена является определяющим фактором  при покупке одежды. Особенно  характерно это заметно в период  кризиса, однако и до его начала этот фактор находился на первом месте у покупателей.

           • При условии соблюдения оптимального  соотношения «цена-качество», отечественные  производители в период кризиса  получают возможность активнее  проводить импортозамещение, постепенно вытеснять с рынка одежды иностранных конкурентов. 

 


 

2.2 Общая  характеристика бренда «CHAPURI

Биография (ранние годы)

Игорь Чапурин родился в 1968 году, окончил Витебский технологический техникум по классу "конструктор женской одежды" и год проработал художником-модельером в витебском ателье высшего разряда.

В 1991 году поступил в Витебский  технологический институт. Получил  вторую специальность - "художник-модельер", что обеспечило его коллекциям не только безупречное технологическое  исполнение, но и интересные дизайнерские решения.

Начало карьеры

В 1992 году Игорь воплотил в жизнь  свою мечту, приняв участие в конкурсе молодых модельеров имени Нины Риччи. Чапурину повезло - он попал в десятку  призеров и в декабре 1992 года побывал  в Париже, представляя Россию на Х Международном фестивале молодых дизайнеров одежды. Конкурс состоялся под эгидой ЮНЕСКО, а в жюри входили Соня Рикель, Кензо, Пьер Карден... После стажировки в Париже Игорь был приглашен работать в фирму "Мах Маrа". От этого предложения Чапурин отказался: он стал создавать в Москве платья для победительниц конкурсов красоты и, начиная с 1992 года, все российские девушки, участвующие в конкурсах красоты "Мисс Мира", "Мисс Вселенная", "Мисс Европа", "Мисс Интернэшнл", "Мисс Евразия и Океания", "Мисс Россия" выступали в туалетах от Игоря Чапурина.

Переломным в карьере Чапурина стал сезон 1994-95 годов. В декабре 1994 года Чапурин показывает свою коллекцию  на Международном празднике моды в Болгарии, в феврале 1995 Игорь  впервые демонстрирует свою коллекцию в Москве. Он назвал свой дебют "Проездом в Россию" ("То Russia with Love"): в то время его имя было более известно на Западе, чем в России. Прибывший в Москву специально на показ Чапурина президент Комитета элегантности Франции Роже Зейлер не только признал коллекцию соответствующей европейскому уровню, но и сделал заказ на тридцать костюмов для шоу "Мисс Европа-96". А певица Тамара Гвердцители попросила Игоря Чапурина сшить ей платье для ответственного выступления в Карнеги-Холл. В ноябре 1995 года Игорь Чапурин продемонстрировал коллекцию "Вечерняя мода: вчера и сегодня". На этот раз вместе с манекенщицами в платьях Чапурина дефилировала народная артистка России Татьяна Васильева. В декабре 1995 года Игорь разрабатывает модели костюмов для сотрудников бутика "Rene Garraud" и платья для презентации косметической фирмы "Estee Lauder".

Создавая коллекции под маркой CHAPURIN COUTURE, с 1996 по 1998 год Игорь Чапурин  по приглашению княгини Ирэн Голицыной  разрабатывает дизайн первой линии  в известном итальянском Доме Galitzine. Клиентками этого почитаемого Дома многие годы были Жаклин Кеннеди-Онассис, Одри Хепберн, Лиз Тейлор и Софи Лорен. В декабре 1996 года, став кандидатом в члены Ассоциации Высокой Моды, Игорь представляет коллекцию "CHAPURIN 97". Такой неожиданной и такой русской получилась эта коллекция, что нью-йоркская газета "Women's Day" отметила, что "вечерние туалеты из органзы стали наиболее выдающимся событием финального вечера Недели Высокой Моды в Москве". Эту коллекцию по праву включили в демонстрацию на гала-представлении, посвященном 850-летию Москвы. Создавая коллекцию Haute Couture "CHAPURIN 98" дизайнер использует такой материал как солома. Образы этой коллекции напоминают ожившую живопись русского авангарда, чистые линии раннего Петрова-Водкина, языческую палитру Малявина и в руках мастера превращаются в невероятные произведения из тончайших венецианских тканей и соломенной рафии.

Развитие карьеры

Триумфом заканчивается показ  коллекции "CHAPURIN 99", и дизайнеру  вручают высшую награду Ассоциации высокой моды России "Золотой манекен". Эту коллекцию Игорь посвятил своему другу и учителю княгине Ирэн Голицыной всем русским эмигранткам, их мужеству в изгнании, их силе духа и красоте. На протяжении нескольких лет специалисты в области моды, журналисты и весь модный мир могли наблюдать за развитием новой русской марки. И все награды - премия "Золотой манекен", национальная премия "Овация" (1999), премия "Стиль 98" (журнал Harper's Bazaar), врученные дизайнеру, свидетельствуют о признании оригинальной художественной концепции Дома CHAPURIN COUTURE. 7 марта 1999 года в Москве на Мясницкой улице открылся первый бутик CHAPURIN COUTURE. Это больше, чем просто бутик, это лаборатория идей, в которой создаются как коллекции pret-a-porte, так и отдельные эксклюзивные вещи. Большое количество публикаций и телерепортажей дало возможность этому событию стать заметным в столичной жизни.

Дом Моды CHAPURIN COUTURE предлагает клиентам линию CHAPURIN COUTURE - сезонные коллекции pret-a-porte de luxe, в создании которых используются те же ткани, что и в коллекциях Haute Couture. Широкий спектр трикотажных изделий, обуви и аксессуаров линии CHAPURIN forever удачно дополняет каждую новую коллекцию pret-a-porte. Ювелирные изделия из бриллиантов, черного таитянского жемчуга, цейлонских сапфиров, колумбийских изумрудов, созданные совместно с компанией "Vasily Konovalenko ART", служат великолепным завершением творений Дома. 2000 год отмечен открытием второго бутика в Москве, что стало важным этапом в развитии компании и порадовало почитателей марки CHAPURIN COUTURE.

Дизайнер Игорь Чапурин также  работает над созданием костюмов для театра и кино. В 1997 году по его  эскизам были созданы костюмы  к фильму Рустама Хамдамова "Вокальные  параллели", а также им разработаны костюмы для театральных постановок режиссера Олега Меньшикова "Горе от ума" (1999), "Кухня" (2000). Создавая эскизы к спектаклю "Кухня", дизайнер изучал материальную культуру средневековой Европы и увлекся литературой Скандинавии, древним скандинавским эпосом, Малой и Большой Эддой, сказаниями о Нибелунгах. На его рабочем столе можно было видеть монографии нашествий варягов на Русь, даже свой короткий летний отдых он посвятил путешествию в Данию. Так родилась новая коллекция. Художник вложил в нее свою увлеченность космогонической философией викингов, он как бы материализовал прекрасный миф о Фрере и Форейе, о чуде воскрешения природы и любви. "Эта коллекция Haute couture рассказывает об определенных историях скандинавских сказаний, о красоте, дикой красоте скандинавских женщин, о каких-то трагических моментах, которые потом становятся очень сильными, яркими вспышками. Так что коллекция немножко об этом, ну и вообще, она о современной женщине".

Дом Моды CHAPURIN COUTURE неоднократно представлял  русскую моду в Париже на Европейском балу (1998); во время интерактивных показов в Швейцарии (1999) и Германии (2000), на конкурсе "Elite Model Look" в Москве (2000). "Работая в моде, я ставлю себе только одну задачу - реализовать свои идеи для счастья и радости других людей. Заниматься модой в нашей стране безумно сложно, но потому безумно интересно. Узнаваемость на улице, публикации в журналах мало будоражат мое "я". Я думаю, успехом можно назвать другое - то, что мою одежду носят сотни, а может быть, и тысячи людей. Для меня это гораздо важнее", - говорит Игорь.

2001-й год отмечен напряженной  работой над тремя театральными  постановками: "Кухня" Олега  Меньшикова, "Маленький принц", "Прощай, Марлен, Здравствуй".

В сентябре 2002 года на торжественной  церемонии открытия "Дней Швейцарии в России" в финале галла-показа коллекций ведущих российских дизайнеров Игорь Чапурин представил восемь платьев, выполненных в красно-белой гамме в тон швейцарскому флагу.

Коллекция haute couture 2003 Игоря Чапурина, представленная в рамках Недели Высокой Моды в Москве, была отмечена высшей наградой Российской Ассоциации Высокой Моды - Золотым Манекеном, присуждаемым экспертным советом Недели, в состав которого входят главные редактора таких журналов, как VOGUE, ELLE, HARPER'S BAZAAR, OFFICIEL, COSMOPOLITAN, MARIE CLAIRE.

2003 год дизайнер начинает с  работы над костюмами и декорациями  к балету "Мадам Лионели", премьера  которого состоялась 7 мая в Альберт-Холле  в Лондоне. Параллельно Игорь  Чапурин создает театральные  костюмы для сценической постановки Кирилла Серебренникова - "Демон" с Олегом Меньшиковым в главной роли.

11 апреля 2003 года в Милане Игорь  Чапурин представил новый крупный  проект в области дизайна мебели  и домашней среды - CHAPURINCASA. Российская  презентация линии мебели, света и паркета CHAPURINCASA состоялась 14 октября 2003 года.

В июне 2004 года совместно с компанией Swarovski Игорь Чапурин создал костюмы  для российских чемпионок по художественной гимнастике - Алины Кабаевой и Ирины  Чащиной. Костюмы были разработаны  специально для Олимпийских игр 2004 в Афинах.

В июле 2004 года открылся городской  кафе-бар ВЕСНА на Новом Арбате - новый проект знаменитого ресторатора  Аркадия Новикова. Весь дизайн интерьера  и светового оформления двухэтажного пространства кафе разработан Игорем Чапуриным в стиле линии мебели и света CHAPURINCASA.

Помимо ежегодно представляемых сезонных коллекций pret-a-porter и haute couture, в 2005 году компания CHAPURIN представила новую  линиию - коллекцию CHAPURIN CHILD

2 октября 2005 г. Дом моды CHAPURIN стала первым российским fashion-брендом, показавшим свою коллекцию в рамках официального расписания парижской Недели pret-a-porter. Коллекция, впервые показанная в столице моды, была пронизана балетной атмосферой и поведала гостям историю одного дня балерины: от утреннего класса до появления ее на сцене. Показ состоялся в стенах Зала Gaveau – самого знаменитого балетного репетиционного зала Парижа.

В начале декабря 2005 г. компания представила  абсолютно новый проект для российской fashion-индустрии - линию горнолыжной одежды CHAPURINRG. При разработке этой коллекции компанией были учтены все самые модные тенденции и высокие технологические требования, предъявляемые ко всем элементам горнолыжной одежды.

6 апреля 2006 г. состоялось официальное  открытие штаб-квартиры компании CHAPURIN, на трех этажах которой расположились офис, производственные и конструкторские цеха, дизайн-бюро мебельной линии СHAPURINCASA.

Интерьер бутика, разместившегося  здесь же, представляет собой уникальный визуальный концепт, где зеркала, платиновое стекло, стены цвета "горький шоколад", являют собой очень тонкое и органичное сочетание. Дополняют оформление бутика три шоу – рума: pret-a-porter, haute couture и CHAPURINMAN. Сентябрь 2005 года был ознаменован присуждением Игорю Чапурину премии российского издания журнала GQ "Человек года 2005".

В том же году Большой театр удостоил Чапурина права в качестве первого  российского fashion-дизайнера создать  сценическое оформление и костюмы  к своим балетным спектаклям.

Результатом этого плодотворного  сотрудничества стали балет "Игра в карты" на музыку Стравинского и восстановленный балет Леонида Мясина "Предзнаменование" на музыку Чайковского. В августе 2006 в рамках мирового турне Большого состоялись два представления балета "Игра в карты" на сцене театра "Ковент Гарден" в Лондоне.

В 2006 укрепилось присутствие бренда CHAPURIN в Европе. Стали традиционными  Парижские показы pret-a-porter: два очередных  показа осень-зима 2006-2007 и весна-лето 2007 прошли в легендарном зале “L’Imperiale”  отеля "Вестин" и в зале Soufflot в Лувре.

 

             Вершина карьеры

Дом моды CHAPURIN продолжил в 2006 году и свою традицию показов haute couture. В  первый день декабря CHAPURIN представил в  Москве очередную коллекцию Haute Couture 2007. К началу горнолыжного сезона 2006 г. Дом CHAPURIN подарил любителям активного зимнего отдыха вторую коллекцию своей новой линии горнолыжной одежды CHAPURINRG. На этот раз коллекция была выпущена в классе haute couture ограниченным количеством из 20 комплектов, каждый из которых расшит двумя тысячами кристаллов Swarovski.

        В 2008 году исполнилось 10 лет бренду. Игорь Чапурин становиться обладателем премии  Elle Style Awards.

          В 2009 году открывается бутик марки в Краснодаре.

          В 2010 Игорь продолжает сотрудничество с Большим театром. Дизайнер выступает художником по костюмам к оперетте «Летучая мышь» и балету «А дальше – тысячелетие покоя».

            В 1998 году Игорь Чапурин основал бренд, под которым начал выпускать одежду. Тогда, он и подумать не мог, что изделия, созданные его руками, займут достойные места в гардеробе таких мировых знаменитостей, как Уитни Хьюстон (Whitney Houston), Шер (Cher), Бейонсе (Beyonce), Кэти Пэрри (Katy Perry), Джейд Джаггер (Jade Jagger), Пинк (Pink) и многих других. Chapurin продолжает  развиваться.

          Проблемы

          Последние годы (2009 – 2011 гг.) оказались мрачными для развития карьеры Игоря Чапурина. В 2010 г. был закрыт по неразглашаемой причине его именной бар «Чапурин Бар». В 2011 г. аудиторы и оценщики подтвердили основания банкротства бренда Chapurin. В настоящее время возбужден ряд гражданских дел со слушаниями об объявления банкротства. Тем не менее, бренд продолжает существовать.

 

2.3 Описание  бренда и его роль на модном  рынке

 

           Сегодня бренд  CHAPURIN – один из самых успешных и перспективных на  рынке Восточной Европы. Его признают как российские, так и зарубежные эксперты. Дизайн этой марки многие критики называют интеллектуальным, узнаваемым и прогрессивным. «Это русская fashion – революция!», - заявила после парижской премьеры коллекции Сюзи Менкес, редактор моды  International Herald Tribune.

 

 

 

 

    • Год основания: 1998
  • Область: Дизайн в различных направлениях жизни человека
  • Сегмент: Люкс
  • Линии: Женская линия Pret – a – Porte  и  Haute Couture
    • CHAPURINMAN – мужская линия
    • CHAPURING – горнолыжная линия
    • CHAPURINCHILD – детская линия
    • CHAPURINCASA – мебель
  • Монобрендовые бутики: Москва, Екатеринбург,  Краснодар, Рига.
  • Мультибрендовые  бутики: Милан, Талин, Алма – Ата, Москва, Санкт – Петербург, Калининград.
  • Пресс – офис: Париж
  • Шоу – Рум: Милан

Миссия компании, цели и задачи.

             Команда  CHAPURIN ведет активную работу по повышению узнаваемости бренда. Запущена линия мебели, в ближайшее время появятся новые товары под торговой маркой CHAPURIN. Регулярно выходят материалы о компании в ведущих СМИ, компания участвует в лучших проектах российских глянцевых журналов. Современная стратегия развития Дома предполагает интенсивное продвижение бренда в России и за рубежом. Одним из приоритетных направлений бизнеса является расширение присутствия марки в регионах.

           МИССИЯ КОМПАНИИ: Дизайн для новых возможностей  наших клиентов в разных направлениях жизни человека.

          ЦЕЛЕВАЯ  АУДИТОРИЯ: Активный, успешный представитель мегаполиса от 20 лет: девушка или молодой человек. Основные качества: хорошо образованный, следит за трендами, участник светской жизни.

           ОСНАВНАЯ СТРАТЕГИЯ: Интенсивное ПРОДВИЖЕНИЕ бренда CHAPURIN в России (акцент на регионы)  и за рубежом.

          СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ЦЕН ПО КОЛЛЕКЦИИ PRE-COLLECTION FW 2009/10 (СРЕДНЯЯ ЦЕНА: 248€)

 

НАИМЕНОВАНИЕ                  

УРОВЕНЬ ЦЕН               

СРЕДНЯЯ ЦЕНА

Пальто                                        

350 – 600€                         

421€

Жакет  

200 – 350€                         

269€

Платье   

250 – 500€                         

279€

Блуза  

150 – 300€                         

188€

Брюки                                         

150 – 250€                        

185€

Юбка      

70 – 200€                          

144€


SHOW –  COLLECTION FW 2009/10 (СРЕДНЯЯ ЦЕНА 722€)

НАИМЕНОВАНИЕ

УРОВЕНЬ ЦЕН (€)

СРЕДНЯЯ ЦЕНА  (€)

Жакет меховой

900 –  3000

1754

Пальто  из сукна

450 –  1000

502

Платье

250 –  2000

783

Блузка 

150  - 1000

429

Юбка

300 –  450

338

Комбинезон

350 –  2000

894

Брюки

150 - 2000

352


              КОЛЛЕКЦИИ

            В состав коллекции входит  порядка 300 артикулов одежды, а  также аксессуары, обувь, кожгалантерея.  Размерный ряд коллекции от 38 до 50, в специальных моделях до 54.

          Широко развито направление индивидуального пошива одежды.

          Ежегодно выпускается  две регулярных коллекции: ВЕСНА – ЛЕТО, ОСЕНЬ – ЗИМА.

          Каждая коллекция включает в себя: ПРЕ – Коллекцию, ШОУ – Коллекцию.

           ПОКАЗЫ

            Ежегодно два показа в Париже  рамках недели моды prêt – a – porter. Дом моды            CHAPURIN представляет свои коллекции на одной площадке с Chanel, Kenzo, YSL, Jean – Paul – Gaultier.Ежегодно три регулярных показа в Москве (два в рамках Московской недели моды и показ Haute couture).Все показы проходят на отдельных площадках, созданных по проектам лучших криативных агентств Европы.

             КЛИЕНТЫ ДОМА

Среди клиентов марки – Beyonce, Whitney Houston,  Cher, Наталья Водянова, Ольга Слуцкер, Полина Дерипаска, Дарья Жукова, Мирослава Дума, Мария Конте, Светлана Бондарчук, Рената Литвинова, Ася Вебстер, Cheryl Cole, Naomi Campbell и другие.

           PR

           CHAPURIN собирает прекрасные отзывы в российских деловых и fashion – изданиях. Информация о проектах дома регулярно появляется в ведущих глянцевых изданиях (VOGUE, ELLE, Harper’s Bazaar, InStyle, Marie Claire пр.).

            На показах CHAPURIN присутствуют редакторы fashion – изданий: Виктория Давыдова, Дарья Веледеева, Елена Сотникова, Эвелина Хромченко, Ольга Михайловская и пр.

            С каждым годом растет внимание  зарубежных медиа – агентств  к показам CHAPURIN.

        Материалы о доме публикуются на страницах  International Herald Tribune, The Wall Street Journal, The Observer, VOGUE, ELLE, CITIZEN и пр.

Vogue Russia April 2010 

 
Model: Naomi Campbell


 

 

2.4. SWOT-анализ бренда Chapurin

 

Необходимо  провести SWOT-анализ бренда Chapurin, в связи падением его конкурентоспособностью. SWOT анализ представляет собой сбор сильных и слабых сторон бренда, а также угроз и возможностей.

Сильные стороны

Угрозы

Относительно  высокая узнаваемость в России, известность  бренда

Наличие представительств в Европе

Четкая целевая аудитория

Сравнительно  доступные цены в категории Люкс в сравнении с конкурентами

Высокий уровень PR и роли личности создателя в продвижении бренда

Наличие мужских  и женских линий

Наличие полного  портфолио

Наличие опыта  в Luxary

Ликвидация  бренда

Экономический кризис

Появление новых  конкурентов

Крах имиджа

Слабые  стороны

Возможности

Высокая распыленность 

Отсутствие  комплексного подхода

Низкий опыт сумочной и обувной группы

Неудачный опыт ресторанного бизнеса (пагубно для  бренда)

Бренд уступает по известности конкурентам

Отсутствие  четкой линии борьбы с конкурентами

Пребывание  в настоящее время в экономической  группе-риск

Снижение имиджа

Изменение стратегии

Ребрендинг 

Увеличение  линий

Увеличение  точек продаж

Увеличение  доли рекламы и PR


 

Таким образом, бренд переживает очень тяжелые времена, ввиду чего необходимо усилить все средства продвижения бренда, описанные в следующей главе.

Основными угрозами представляют собой полная ликвидация бренда и окончательный крах имиджа модельера; и, что свойственно всем компаниям – появление новых конкурентов и экономический кризис.

Среди возможностей можно выделить полное изменение  стратегии, увеличение точек продаж, увеличение доли рекламы и PR и ребрендинг. Среди слабых сторон, отягчающих ход дела – высокая распыленность, отсутствие комплексного подхода, низкий опыт сумочной и обувной группы, неудачный опыт ресторанного бизнеса, уступание бренда перед конкурентами, отсутствие четкой линии борьбы с конкурентами и общее снижение рейтингов (имиджа).

Информация о работе Методы повышения позиций торговой марки в мире моды на примере бренда CHAPURIN