Методы повышения позиций торговой марки в мире моды на примере бренда CHAPURIN

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:26, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка собственных предложений по восстановлению сильных позиций бренда Chapurin.
Для достижения цели требуется разрешить ряд задач:
Осветить современный рынок Fashion индустрии в России;
Проанализировать сильные и слабые стороны бренда Chapurin
Предложить ряд рекомендация для восстановления сильных позиций бренда Chapurin.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения и построения брендов сфере
моды………………………………………………………………………………………………5
Процесс создания брендов в сфере моды…………………………………………………5
Социальные и технологические аспекты построения бренда………………………….13
Средства раскрутки брендов в сфере моды……………………………………………...18
Глава 2. Исследование современного российского рынка Fashion индустрии. Место бренда Chapurin на рынке………………………………………………………………………………23
2.1. Маркетинговое исследование современного российского рынка Fashion…………………………………………………………………………………………...23
2.2 Общая характеристика бренда «CHAPURIN»……………………………………………37
2.3 Описание бренда и его роль на модном рынке…………………………………………..43
2.4. SWOT-анализ бренда Chapurin……………………………………………………………49
Глава 3. Предложение рекомендаций по укреплению позиций бренда Chapurin………….51
3.1.Внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами crm……………….51
3.2.Усиление копирайтинга в интернет пространстве……………………………………….53
3.3. Применение технологий паблик рилейшнз………………………………………………57
Заключение……………………………………………………………………………………...60
Список использованной литературы………………………………………………………….62

Работа содержит 1 файл

Diplom_po_Chapurinu1 (1).doc

— 4.20 Мб (Скачать)

Компании в  сфере моды поддерживает отличные тесные контакты со СМИ, которые помогают демонстрировать моду и распространять знания о бренде. Так же необходимо регулярно общаться с бизнес - прессой и финансовыми рынками.

Акции компаний в сфере моды могут быть одни из самых оборачиваемых на бирже NASDAQ или других. Посредством предоставления корректной и соответствующей действительности информации в ходе, например, пресс-конференций и ответов на вопросы по телефону журналисты и аналитики получают основные сведения для своей работы, что также способствует усилению брэнда.

Усиление брэнда возможно так же за счет собственного вебсайта.

Веб-сайт, является важным инструментом для передачи бизнес-концепции  и обращен, прежде всего, к покупателям. Это приглашение посетить магазины или воспользоваться опциями  дистанционной торговли. Но кроме  этого, веб-сайт содержит информацию для широкой общественности, СМИ, людей, ищущих работу, финансовых рынков и акционеров компании.

На сайте  компании всегда можно найти свежие сведения о текущих кампаниях, коллекциях, магазинах, финансовую информацию, а  также узнать о возможностях дистанционной торговли в ряде стран.

Так же сотрудничество с различными проектами, например, проект Моdа - online.Ru», позволяет увеличивать  количество клиентов.

Moda-online.Ru – больше, чем просто женский портал  о модной одежде, обуви и аксессуарах.  Это стильный путеводитель, компас, который ясно укажет модное направление и не позволит заблудиться в новейших популярных течениях. Это оракул, точно предсказывающий приближение очередной свежей тенденции. Это учебник, который научит легко разбираться в ключевых трендах и подробно расскажет обо всех существующих направлениях, дизайнерах и брендах.

Новости – регулярно  обновляемый дайджест актуальных тенденций  из мира моды. Самые интересные факты, советы по выбору одежды и обуви, обзоры новейших коллекций, анализ текущих трендов и модные новинки от мировых дизайнеров – все это позволит чувствовать себя в курсе последних событий, держать руку на пульсе моды. Каждый новостной блок сопровождается иллюстрациями, делающими сообщение максимально предметным и наглядным, а следовательно - практичным. Вы сразу сможете оценить привлекательность той или иной модной новинки и прикинуть, насколько модели из описанной коллекции смогут украсить ваш гардероб.

Статьи –  модные факты, подробные отчеты о  новых коллекциях и «must have» сезона, авторитетные комментарии и оценки ведущих течений. Статьи расскажут не только о тенденциях в мире женской одежды, обуви и аксессуаров – в разделе также можно найти материалы, посвященные мужской моде. А грамотная иллюстративная подборка поможет лучше разобраться в актуальных трендах и вдоволь насладиться фотоотчетами с фееричных стильных показов.

Бренды –  полнейший список ведущих марок  модной одежды, обуви и аксессуаров. Раздел включает в себя подробное  описание любимых брендов, историю  их создания и, конечно, модные коллекции. Фанаты той или иной торговой марки смогут отслеживать последние достижения модного кумира. Тем же, кто пока не является приверженцем определенной марки, раздел поможет найти свой стиль среди разнообразия модных коллекций. 

Дома моды –  раздел для тех, кто интересуется модой на ином уровне, нежели обыкновенные походы по бутикам. Для тех, кому любопытна  история возникновения популярных сегодня марок. Наконец, для тех, кто хочет с уверенностью разбираться  в уникальности стилей домов моды и в потоке тенденций легко находить отличительные черты и влияния того или иного мирового дизайнера.

Целевая аудитория  проекта - женская аудитория, интересующаяся модными тенденциями текущего и  будущего сезонов, модными марками, брендами и коллекциями.

Посещаемость  проекта:

- более 16.000 уникальных  посетителей в день

- более 110.000 уникальных посетителей в неделю

- более 460.000 уникальных посетителей в месяц

Количество  показов страниц сайта - более 280.000 в неделю

Глубина просмотра  сайта - в среднем за одну сессию посетитель сайта просматривает около 6 страниц.

География посетителей:

Распределение по странам: 87% - Россия, 5% - Украина, 1% - Белоруссия, 7% - остальные страны (Казахстан, Латвия, Молдавия, Германия, США, Грузия, Литва, Эстония, Израиль, Азербайджан, Узбекистан, Великобритания, Болгария, Киргизия, Швеция, Франция и др. страны).

Распределение по регионам России: 73% .

Теперь, чтобы  купить модную и стильную одежду, не нужно тратить свое драгоценное  время. В интернет – магазинах, продающих женскую одежду можно найти для себя все то, о чем мечтает, или считает нужным иметь в своем гардеробе человек.

Это один из самых  эффективных способов донести не только стильность, красоту и шарм коллекций женской одежды именитых модельеров fashion-индустрии, но и ознакомится с товарами различных марок, новостями мира моды, а также получить информацию о новых поступлениях в магазины и узнать про самые популярные бренды.

Преимущества  создания этого своеобразного проводника очевидны, поскольку каждому бренду посвящается своя личная страница, оформленная в единственном своего рода дизайне, который отражает стиль марки, передает ее «характер», охватывает события связанные с этим именем и ориентирует на все новинки. При этом материал подается «приправленный» фотографиями отличного качества. Нет больше надобности в поиске конкретной модной марки женской одежды, достаточно зайти к нам и «окунуться» в удивительный мир изменчивой моды.

Итак, бренд  дает производителю возможность  продавать свои товары по более высоким ценам, сохранять уровень продаж при усилении конкуренции, удерживать большую часть своих потребителей при ухудшении макроэкономической ситуации. И счастлив тот потребитель, который уже нашел свой продукт под данную потребность или проблему. В этом случае в его голове храниться образ этого продукта, как радостное ощущение решения проблемы, либо как удовольствие от потребления продукта (например: вкусно, интересно, полезно, шикарно). Ради "своего" продукта покупатель готов на некоторые неудобства. Он готов переплачивать, готов искать и ждать "свою марку", готов отказаться от нового и, возможно, лучшего конкурентного продукта.

Итак, создание и продвижение бренда - это не только мода, но и реальная технология, ведущая к увеличению продаж, приверженности покупателей, а значит укреплению и развитию бизнеса.

 

 

Глава 2. Исследование современного российского рынка  Fashion индустрии. Место бренда Chapurin на рынке

2.1. Маркетинговое  исследование современного российского  рынка Fashion

 

В настоящее  время рынок находится в фазе развития, высокие показатели роста которого (20–30%)1 сохранятся еще в ближайшие несколько лет. На российском рынке представлена уже половина западных брендов, международные компании продолжают приходить в Россию. Наиболее представленным на рынке является средний ценовой сегмент, которому принадлежит более 50% рынка.

Лидерами в  этом сегменте являются Sela (21 магазин  в Москве и 500 в регионах), «Твое» (29 в Москве и 121 в регионах) и Finn Flare (15 в Москве и 120 в регионах).

 Большинство  из них уже пошли по европейскому пути: оставляют себе интеллектуальную составляющую (дизайн, маркетинг и т. д.), а производство размещают в Китае, Индии или Турции. Есть и исключения – например, компания "Глория Джинс", которая, по данным "Рослегпрома", является крупнейшей отраслевой компанией в России (годовой оборот - около $175 млн). Компания отстроила производственную базу в депрессивных регионах (например, в городе Шахты Ростовской области), которые по стоимости наемного труда сопоставимы с Китаем: в КНР швеи-мотористки получают в среднем $200 в месяц, работая по 14 часов в день2.

По мнению экспертов  рынка, доля российских брендов на рынке одежды в последнее время увеличивается и в обозримом будущем отечественные производители могут рассчитывать где-то на 30%3 (по материалам).

Основными игроками рынка одежды выступают западные компании, активно расширяющие свое присутствие на отечественном рынке  одежды. Всего на рынке присутствуют около 120 недорогих западных сетей, оборот каждой, по оценке участников рынка, составляет около $80-100 млн в год. В течение последних двух лет продажи этого сегмента растут на 10-15% в год, оборот лидеров рынка - на 30-40%. Эксперты рынка сходятся на том, что до насыщения еще далеко. Поэтому производители, стремясь захватить рынок, активно используют франчайзинговые схемы. Участники рынка констатируют, что в Москве большинство горожан уже однозначно определились в пользу импорта. Причины заключаются в высоком качестве товаров, в широком ассортименте продукции, в следовании модным тенденциям, в известности и «раскрученности» марок. По данным ABARUS Market Research, ежегодно рыночная доля иностранных производителей на российском рынке увеличивается на 4–5%4)».

В настоящее  время рынок находится в фазе развития, высокие показатели роста которого (20–30%) сохранятся еще в ближайшие несколько лет. На российском рынке представлена уже половина западных брэндов, международные компании продолжают приходить в Россию. Наиболее представленным на рынке является средний ценовой сегмент, которому принадлежит более 50% рынка.

Диаграмма 1.

Доля  ценовых сегментов в обороте  розничной торговле одеждой.  

В настоящее  время, по оценкам участников рынка, российские производители одежды преуспевают  в основном в средней и низкой ценовой категориях и занимают около 20% рынка. Для конкуренции с международными брендами им необходимы раскрученные марки, очень широкий ассортимент, оперативное реагирование на изменения моды, частота смены коллекций.

Многие  российские швейные фабрики начали создавать собственные розничные сети несколько лет назад.

 Иностранные  марки одежды, основными потребителями  которых до сих пор были  москвичи и петербуржцы, начали  продвигаться в российские регионы.  По словам экспертов, основной  стратегией западных производителей  является постепенное, а у кого-то даже и «глобальное» продвижение в глубинку. Наблюдается также рост интереса ведущих иностранных производителей одежды к масс-маркету и среднему ценовому сегменту.

Что касается предпочтений покупателей по торговым точкам, то самым главным форматом на рынке одежды в столице остаются вещевые рынки. На них приходится около 40% продаж одежды в Москве и до 80% в регионах5. Участники рынка уверены, что в ближайшее время ни приход новых ритейлеров, ни вывод на рынок новых модных брендов серьезно ситуацию не изменят. Причину непотопляемости ярмарок эксперты видят в грамотной маркетинговой политике рынков. Они умело поддерживают свой статус самых бюджетных ритейлеров, хотя давно таковыми не являются.

По данным ИК "Финам", сейчас в России действует  более 3 тыс. вещевых и смешанных рынков с совокупным оборотом около $12 млрд. При этом количество рынков сокращается примерно на 5% в год, совокупный оборот падает на 15%. Это связано с тем, что прежде всего закрываются самые большие рынки. Кроме того, в регионах развиваются более современные формы торговли, которым отдают предпочтение все больше покупателей.

В настоящее  время растет ориентированность потребителя на конкретные бренды. Однако для того чтобы активно продаваться, мало быть просто брендом, нужно создать собственную разветвленную сеть магазинов, где будет продаваться только одежда определенной марки.

 С развитием  доступного производства в Азии  конкуренция среди марок среднего  ценового диапазона так выросла,  что жизненно необходимой стала  новая стратегия продвижения на рынке. Сегодня решающими факторами успешной конкуренции на рынке одежды среднего уровня являются скорость изготовления коллекций, возможность оперативного ценового регулирования и организация дистрибуторской сети. Единственный выход в данной ситуации - это продажи напрямую, минуя ритейлеров.

Марки создают  собственные ритейлерские сети, цепочка  без посредника становится короче, а, следовательно, эффективнее в современных условиях.

 Схема существования  компаний одна и та же: сеть  магазинов, торгующих товаром только одного брэнда, отлаженная логистика, дешевое производство и быстрое обновление коллекций. Коллекции в магазинах обновляются каждые две недели, не радикально, не полностью, но у покупателя всегда складывается ощущение новизны моделей в магазине, то есть покупательский спрос постоянно подогревается. Одним из решающих моментов этой концепции является именно скорость.

 Этот сегмент  - так называемый сегмент fast fashion (быстрая мода) – на мировом  рынке одежды растет примерно  на 15-17% в год. Данная модель бизнеса нацелена на быстрый оборот - выпуск одежды небольшими партиями и сокращение продаж со скидкой6 .

Сегмент fast fashion стал настоящим спасением для  европейских производителей одежды и обуви, потому что компании размещают свои заказы ближе к магазинам - около половины всей продукции fast fashion шьется в пределах Евросоюза, а все остальное - в непосредственной близости. В магазинах, ориентированных на "быструю моду", новые товары появляются каждую неделю. Быстрая модель продаж означает, что наиболее популярные товары могут появиться и исчезнуть в течение недели, создавая у покупателей ощущение дефицита, что побуждает их сделать покупку. Быстрый оборот серьезно меняет отношение людей к шопингу. Если раньше многие выбирались в магазины одежды один раз в месяц-два, то сейчас они вынуждены заходить еженедельно, зная о том, что на полках могут быть новинки, которые долго не пролежат. Это помогает торговым организациям поддерживать высокие продажи и избегать необходимости устраивать распродажи, которые сокращают прибыль.

 Практика  показывает, что компании, работающие  в сегменте fast fashion, развиваются быстро, открывая десятки новых магазинов под своими брендами. В Европе это компании Inditex, Zara, Massimo Dutti и Bershka, H&M, Mango, Top Shop. Согласно прогнозам Bain & Co, к 2010 году доля сегмента fast fashion может вырасти до 25%. В России также ожидается начало роста данного сегмента: испанская розничная сеть одежды Zara активно наращивает свое присутствие в Москве. Сейчас в Москве пять магазинов Zara и в ближайшее время компания будет расширять здесь свое присутствие. Остальные игроки российского рынка одежды стали готовиться к обострению конкурентной борьбы. 

Информация о работе Методы повышения позиций торговой марки в мире моды на примере бренда CHAPURIN