Методы контроля и анализа исполнения бюджета маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Целью написания является рассмотрение и исследование методов контроля и анализа бюджета маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Раскрыть сущность контроля, как завершающей фазы управления маркетингом.
Рассмотреть аудит маркетинга как формы контроллинга.
Показать применение отдельного типа контроля на конкретном предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Теоретическая часть
1.Контроль маркетинговой деятельности на предприятии,
его задачи и виды……………………………………………………………4-6
1.1 Контроль над реализацией и анализ возможностей сбыта………..……7
1.2 Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат…………..….8
1.3 Стратегический контроль маркетинга предприятия……………………9
2. Ситуационный анализ, как контроль маркетинговой деятельности..….10
3. Маркетинговый аудит ………………………………………………… ..11-13
3.1 Оценка внешней хозяйственной среды………………………………...14-17
3.2 Аудит целей и стратегий маркетинга……………………………...……18-19
3.3 Оценка структуры управления маркетингом…………………..……….20
3.4 Аудит основных систем маркетинга…………………………….………21
3.5 Оценка эффективности бюджета маркетинга…………………….……..22
Практическая часть
Аудит маркетинга кондитерской фабрики
ООО «Шоколадный вернисаж»…………………………………………….23-27
Заключение……………………………………………………………..……..28
Список используемой литературы……………………

Работа содержит 1 файл

курсовая к Абабкову.docx

— 246.18 Кб (Скачать)

     Нанять  со стороны опытного вице-президента по маркетингу.

     Выработать  маркетинговые цели.

     Начать  программу разработки эффективных  новых продуктов.

     Разработать привлекательные названия продуктов.

     Найти более эффективные пути сбыта  продукции через сети магазинов.

     Увеличить уровень затрат на маркетинг до 20% от объема продаж.

     Реорганизовать  деятельность по сбыту продукции  путем специализации работы сбытовиков по каналам доставки продукции.

     Установить  цели по сбыту и разработать методику стимулирования труда сбытовиков в  зависимости от полученной прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Контроль маркетинга – процесс измерения и оценки результатов реализации стратегий  и планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. Контроль завершает  цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью. Так, выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга необходимы для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой  деятельности на следующий плановый период.

При осуществлении  функции контроля необходимо использовать некие нормативы, стандарты, в которых  отражен ожидаемый уровень оцениваемых  характеристик.

По результатам  контроля вносятся коррективы в маркетинговую  деятельность. Например, если объем  продаж ниже ожидаемого, необходимо определить, чем это обусловлено и что следует сделать для исправления ситуации. Если объем продаж выше ожидаемого, то следует определить, чем это обусловлено. Возможно, необходимо поднять цену на продукт. Это неизбежно приведет к некоторому снижению объема продаж, но, возможно, обеспечит более высокую прибыль.

Часто необходимо вникать в детали более подробно, особенно если обнаружены отклонения от плановых заданий. В этом случае находят причины этих отклонений и разрабатывают меры по их устранению. 
 
 
 

Список  используемой литературы:

1.Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб: Изд-во «Питер», 2001.

2. Афанасьева  С. Сезонность товара. Статья. Журнал  «Профессия-директор» №5,2009.

3.Басовский Л.Е.  Маркетинг: курс лекций –М: «ИНФА-М», 2010.

4. Березин И. Маркетинговый анализ//Практический маркетинг. ,

-Изд. 3-е ,2007.

5. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. М., Экономика - Дело, 2004.

6. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник / Т.П. Данько. - М.: ИНФРА - М., 2001.

7.Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. –СПб: Изд-во «Питер», 2001.

8. Завьялов П.С., Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие, Инфра-М, 2002

9. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экон. и маркетинга, 2001.

10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. - Изд. 12-е, испр. - СПб.: «Питер», 2006.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга. –М.: Изд-во «Вильямс»,2007.

12. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика. –М: Изд-во «Юнити-Дана», 2004.

13.Ландреви Ж., Леви Ж., Д.Линдон Меркатор. Теория и практика маркетинга. Изд-во «Международный центр финансово-экономического развития»,2005.

14.Моррис Р. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. М., Внешторгиздат, 2007.

15.Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. Учеб. Пособие Москва, "Инфра-М" – 2003.

16. Федько В.П. Основы маркетинга. Учебное пособие. Изд.3-е, Ростов-на-Дону "Феникс", 2003.

17.Хайем А. Маркетинг для «чайников». Киев-Москва.Изд-во «Диалектика», 2008.

18. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг, -М: «Финансы и статистика», изд. 3-е, 2004.

19. Черняховская  Т.Н. Маркетинговая деятельность  предприятия: теория и практика, -М.: Высшее образование, №5, 2008.

20. http://www.my-market.ru/

21.http://www.axima-consult.ru/stati-sezon.html 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Методы контроля и анализа исполнения бюджета маркетинга предприятия