Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:24, курсовая работа
Целью написания является рассмотрение и исследование методов контроля и анализа бюджета маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Раскрыть сущность контроля, как завершающей фазы управления маркетингом.
Рассмотреть аудит маркетинга как формы контроллинга.
Показать применение отдельного типа контроля на конкретном предприятии.
Введение…………………………………………………………………………3
Теоретическая часть
1.Контроль маркетинговой деятельности на предприятии,
его задачи и виды……………………………………………………………4-6
1.1 Контроль над реализацией и анализ возможностей сбыта………..……7
1.2 Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат…………..….8
1.3 Стратегический контроль маркетинга предприятия……………………9
2. Ситуационный анализ, как контроль маркетинговой деятельности..….10
3. Маркетинговый аудит ………………………………………………… ..11-13
3.1 Оценка внешней хозяйственной среды………………………………...14-17
3.2 Аудит целей и стратегий маркетинга……………………………...……18-19
3.3 Оценка структуры управления маркетингом…………………..……….20
3.4 Аудит основных систем маркетинга…………………………….………21
3.5 Оценка эффективности бюджета маркетинга…………………….……..22
Практическая часть
Аудит маркетинга кондитерской фабрики
ООО «Шоколадный вернисаж»…………………………………………….23-27
Заключение……………………………………………………………..……..28
Список используемой литературы……………………
2. Ситуационный анализ, как контроль маркетинговой деятельности
Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить резервы и возможные пути развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
Контроль в
системе управления тесно связан
с учетом и отчетностью, например,
в маркетинговой системе
Существенную
пользу для управления маркетингом
и контролем за результатами деятельности
компании может оказать так называемый
ситуационный анализ. Его цель – представить
руководству отдельных подразделений
«фотопортрет» того положения, в котором
на момент проведения анализа находится
предприятие. Ситуационный анализ охватывает
в комплексе всю деятельность предприятия
и должен привести к выдвижению новых
целей, оценке способа их достижения, принятию
решений, выработке соответствующих решений
и т.п.
3.Маркетинговый аудит
Маркетинговый аудит – это оценка коммерческой состоятельности предприятия, сферы хозяйственной деятельности, и поиск ответа на вопрос: есть ли перспективы у данного предприятия на рынке. Поэтому цель маркетингового аудита — сформулировать вопросы, на которые необходимо получить ответы, обсудить их с тем, чтобы выявить имеющиеся проблемы и наметить пути их устранения.
Предметом аудита могут являться все элементы маркетинга: цели и стратегии фирмы в области маркетинга, эффективность ценовой политики, имеющаяся сбытовая сеть и направления ее развития, формы рекламы и продвижения продукта на рынке, изменения в ассортименте реализуемых изделий и услуг, достоверность прогнозов сбыта, правильность выбора целевого сегмента и т.п.
Маркетинговый аудит — это систематизированное, критическое и объективное изучение на постоянной и регулярной основе состояния внешней хозяйственной среды предприятия, его целей и стратегий в сфере маркетинга, маркетинговых мероприятий, осуществляемых на предприятии с тем, чтобы определить существующие и перспективные возможности для хозяйственной деятельности предприятия, возможные проблемы и разработать план действий, с помощью которого можно средствами маркетинга улучшить положение предприятия.
Особенностью маркетингового аудита является его одинаковая применимость, как к действующим предприятиям, так и к новым проектам. При этом не важно, идет ли речь о крупном или мелком бизнесе.
В целом маркетинговый
аудит призван
Главным методологическим приемом маркетингового аудита является перечень вопросов, на которые предстоит искать ответы. От того, насколько полным и правильным будет этот перечень, во многом зависит эффективность процедуры аудита.
Все вопросы можно разделить на шесть основных категорий оценки:
Оценка внешней хозяйственной среды проводится в двух аспектах: анализ параметров макроэкономической среды и анализ внешнего окружения самого предприятия (параметры микроэкономики). Среди параметров макроэкономической среды наиболее важными являются демографические, экономические, экологические, научно-технические (технологические), политические и культурные факторы. При этом предстоит получить прежде всего ответы на такие вопросы (по группам факторов):
а) демографические:
б) экономические:
в) экологические:
г) научно-технические (технологические):
д) политические:
е) культурные:
В сущности, все эти вопросы так или иначе связаны с определением возможных рисков и проверкой готовности предприятия преодолеть их.. Анализ факторов макроэкономического плана позволяет также выявить новые возможности для развития, перепрофилирования или диверсификации предприятия. В любом случае речь идет о лучшей адаптации предприятия к сложившимся или складывающимся условиям ведения бизнеса в том или ином регионе. Для более точного диагноза предстоит оценить более конкретные параметры микроэкономической среды предприятия, определить тот круг задач, которые перед ним стоят.
Здесь предстоит получить ответы на вопросы (по группам параметров) типа:
а) рынки:
б) потребители:
в) конкуренция:
г) каналы сбыта:
д) поставщики:
е) инфраструктура:
Ответы на подобного
рода вопросы позволяют уточнить, из чего
собственно складываются угрозы и возможности
предприятия на рынке. Это может быть необходимым
при определении тех проблем, для решения
которых может потребоваться интегрированный
план маркетинга.
Такого рода анализ призван показать состоятельность и достижимость главной цели предприятия (миссии) и основных целей в области маркетинга, а также уточнить, верным ли курсом следует компания, насколько ее стратегии хороши для реализации поставленных целей.
Соответственно нужно получить ответы на следующие вопросы:
а) оценка главной цели (миссии):
Информация о работе Методы контроля и анализа исполнения бюджета маркетинга предприятия