Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:24, курсовая работа
Целью написания является рассмотрение и исследование методов контроля и анализа бюджета маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Раскрыть сущность контроля, как завершающей фазы управления маркетингом.
Рассмотреть аудит маркетинга как формы контроллинга.
Показать применение отдельного типа контроля на конкретном предприятии.
Введение…………………………………………………………………………3
Теоретическая часть
1.Контроль маркетинговой деятельности на предприятии,
его задачи и виды……………………………………………………………4-6
1.1 Контроль над реализацией и анализ возможностей сбыта………..……7
1.2 Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат…………..….8
1.3 Стратегический контроль маркетинга предприятия……………………9
2. Ситуационный анализ, как контроль маркетинговой деятельности..….10
3. Маркетинговый аудит ………………………………………………… ..11-13
3.1 Оценка внешней хозяйственной среды………………………………...14-17
3.2 Аудит целей и стратегий маркетинга……………………………...……18-19
3.3 Оценка структуры управления маркетингом…………………..……….20
3.4 Аудит основных систем маркетинга…………………………….………21
3.5 Оценка эффективности бюджета маркетинга…………………….……..22
Практическая часть
Аудит маркетинга кондитерской фабрики
ООО «Шоколадный вернисаж»…………………………………………….23-27
Заключение……………………………………………………………..……..28
Список используемой литературы……………………
Министерство образования и науки
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский
государственный университет
Институт
торговли и ресторанного бизнеса
Курсовая работа
по курсу: «Планирование
на тему:
«Методы контроля и анализа исполнения
бюджета маркетинга предприятия»
выполнила: студентка 5 курса
специальность 080111
«Маркетинг», группа 0615,
Юрина Д.С.
проверил: д. ф. н., профессор
Абабков
Ю.Н.
Санкт-Петербург
2011 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Теоретическая часть
1.Контроль маркетинговой деятельности на предприятии,
его задачи
и виды……………………………………………………………
1.1 Контроль над реализацией и анализ возможностей сбыта………..……7
1.2 Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат…………..….8
1.3 Стратегический контроль маркетинга предприятия……………………9
2. Ситуационный анализ, как контроль маркетинговой деятельности..….10
3. Маркетинговый аудит ………………………………………………… ..11-13
3.1 Оценка внешней хозяйственной среды………………………………...14-17
3.2 Аудит целей и
стратегий маркетинга……………………………...……18-
3.3 Оценка структуры управления маркетингом…………………..……….20
3.4 Аудит основных систем маркетинга…………………………….………21
3.5 Оценка эффективности
бюджета маркетинга…………………….……..22
Практическая часть
Аудит маркетинга кондитерской фабрики
ООО «Шоколадный
вернисаж»…………………………………………….23-
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………….29-
Введение
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению видов контроля маркетинга, а также анализа исполнения бюджета маркетинга предприятия.
Актуальность написания данной курсовой работы заключается в том, что при осуществлении планов маркетинга на предприятии возникает множество неожиданностей и отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль над ходом их выполнения. Изучение системы маркетингового контроля необходимо для того, чтобы быть уверенным в эффективной деятельности предприятия.
Целью написания является рассмотрение и исследование методов контроля и анализа бюджета маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Поставленные
цели, задачи, определили структуру
написания данной курсовой работы,
которая состоит из: введения, теоретической
части, состоящей из трех глав, практической
части, заключения и списка используемой
литературы. Во введении была показана
актуальность темы, а также раскрыты
цели и задачи курсовой работы.
Теоретическая часть
1.Контроль маркетинговой деятельности на предприятии, его задачи и виды.
Контроль — комплексная систематическая оценка всех сторон деятельности предприятия, ее подразделений, руководителей и сотрудников с точки зрения своевременного и качественного выполнения запланированных стратегических показателей, выявление отклонений и принятие безотлагательных и энергичных действий.
Контроль маркетинга – процесс измерения и оценки результатов реализации стратегий и планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей.
Контроль завершает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью.
Объектом
контроля маркетинга является вся система
маркетинга предприятия, выразить которую
можно через различные
Контроль в деятельности предприятия может быть трех видов:
Предварительный контроль обеспечивается через реализацию формального планирования и создание организационных структур. Обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил и осуществляется до фактического начала работ. Прежде, всего, применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.
Текущий контроль базируется на измерении фактических результатов действий фирмы (или ее подразделений, сотрудников), направленных на достижение желаемых результатов. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ.
Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. Заключительный контроль дает информацию для планирования аналогичных работ и может способствовать мотивации субъектов внутренней и внешней среды.
Процесс контроля - это заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающий этап процесса принятия и реализации управленческого решения.
Стадии цикла управления маркетингом представлены на рисунке 1.
Рис.1 Стадии цикла управления маркетингом
Основные задачи, которые решает контроль маркетинга, разделяются на три основных направления:
1) задачи планирования;
2) задачи информационного сопровождения и оповещения;
3) задачи контроля
и регулирования.
Задачи направлены
на осуществление всех действий, связанных
с реализацией его целей (например, обеспечение
и поддержка координации, чувствительности
и адаптации системы управления) и тем
самым с реализацией целей предприятия.
Наряду с общими задачами (планирование,
информационное обеспечение, регулирование
и контроль) имеют место и специальные
(переменные) задачи (сбор и обработка
данных о внешней среде, ревизия и др.)
контроллинга. (рисунок 2)
Рис.2 Функции и задачи контроля маркетинга
Большинство предприятий предпочитают контроль сбыта контролю маркетинговых затрат, считая его наиболее эффективным и менее трудоемким.
Контроль сбытовой
деятельности предприятия предполагает
учет фактических продаж и их тенденций
в сопоставлении с
Контроль за реализацией предусматривает также специальные сообщения о нарушении запланированного хода реализации, которые включают указания о тех товарах, сегментах и рынках, где-либо выявились сложности с запланированным ростом продаж, либо открылись неучтенные в планах положительные сбытовые перспективы. Контроль сбыта выявляет и контролирует структуру покупок потребителей и предусматривает изучение отношения покупателей и потребителей к продаваемым товарам, имея целью определить изменения в этих отношениях до того, как они могут отрицательно сказаться на сбыте продукции.
Контроль прибыльности начинается с определения рентабельности деятельности предприятия по отдельным товарам, их ассортиментным группам, рыночным сегментам и территориям, торговым каналам, рекламным средствам, торговому персоналу, заказам разного объема. Чаще всего предприятия анализируют рентабельность своих сбытовых действий по товарам и реже – по группам потребителей, продавцам или рыночным регионам и т.д.
Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом позволяет определить эффективность маркетинговых мер и затрачиваемых средств и не дает расходовать необоснованно большие суммы на достижение маркетинговых целей.
Обычно анализ маркетинговых затрат осуществляется в три этапа:
Стратегический контроль предполагает оценку основных задач, стратегий, маркетинговых оперативных мероприятий, маркетинговой организации в целях выявления трудностей и положительных перспектив для производственно-сбытовой и научно-технической деятельности предприятия и разработку рекомендаций по их совершенствованию.
Ревизия маркетинговой
деятельности может быть горизонтальной
и вертикальной. Горизонтальная ревизия,
или ревизия структуры
В процессе подготовки маркетинговой ревизии решаются , в частности, такие важные вопросы, как: кто и когда проводит ревизию; ее продолжительность; время проведения и т.д.; как обеспечивается свобода и объективность работы ревизоров с персоналом предприятия и документацией.
Структура ревизии может быть различной. Например, Ф. Котлер предлагает следующий ее план:
Существует так же концепция, определяющая две области маркетингового контроля:
Информация о работе Методы контроля и анализа исполнения бюджета маркетинга предприятия