Методы эффективных продаж. BTL-комплекс

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование применения различных методов, способствующих эффективным продажам, их надежности, а также практический аспект применения данных методов. Данная тема является на сегодняшний день очень актуальной, потому что у потребителей имеется огромный выбор, и каждому предприятию необходимо сделать так, чтобы покупатели шли именно в их магазин, то есть должны быть созданы условия, которые выделяют данный конкретный магазин на фоне других.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общие принципы приемов эффективных продаж………………………...…5
Глава 2. Исследование применения приемов эффективных продаж на примере магазина молодежной одежды «Jennifer»……………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………...……………27
Список литературы……………………………………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

Всё.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

      Автоматически открывающаяся дверь является также большим преимуществом. Напротив входной двери в магазин расположены два телевизора. По одному из них транслируется молодежный канал MTV, а на экране другого видно все, что происходит в залах самого магазина. И покупатели с удовольствием разглядывают себя на экране второго телевизора. Канал MTV также как нельзя лучше подходит для трансляции в магазине, основными покупателями которого являются молодые люди.

      Теперь  поговорим об оформлении торговых залов  и выкладке товаров. С самого входа просматривается практически весь магазин. Стеллажи расположены таким образом, что одним взглядом можно охватить практически весь товар. Товар в магазине очень яркий, одежда вывешена в три яруса, и создается впечатление, что в магазине очень много всего, и все очень красивое. Сразу возникает желание что-нибудь купить. На полу магазина нарисовано много стрелок, ведущих в следующие залы, поэтому сложно не поддаться импульсу и не пройти дальше в магазин.

      Доказано, что большинство покупок совершаются импульсивно. Обилие товаров оказывает гипнотизирующее воздействие на покупателей. В исследуемом магазине ассортимент товаров очень велик, начиная от носков и заканчивая пуховиками. Вся одежда яркая. Также важной деталью, которая стимулирует интерес, является то, что на каждой вещи имеется яркий ценник, на котором  и без того низкая цена снижена благодаря скидкам. Следовательно, возникает стремление купить не одну вещь, а несколько, потому что цены снижают на некоторые вещи даже в два раза. В часы оживленной торговли можно наблюдать такую картину, что покупатели, схватив 2-5 вещей, бегут в примерочную. Также хотелось бы сказать несколько слов о примерочных. Это довольно просторные кабинки с огромными зеркалами. А еще их много, и поэтому не создается очереди на примерку, что также является положительным моментом в вопросе обслуживания клиентов с целью эффективных продаж.

      Следующим фактором, который оказывает положительное  влияния на стимулирование продаж, является музыка, которая играет непосредственно  в торговом зале. Когда звучит громкая музыка — покупатели проводят в магазине меньше времени, однако денег тратят больше. Быстрая музыка вынуждает покупателей быстрее двигаться вдоль рядов. Музыкальное оформление магазина «Jennifer» очень удачно подобрано. Там обычно играет достаточно быстрая молодежная музыка, и у покупателей возникает желание двигаться в такт музыке. К тому же она несет большой позитивный заряд, поднимает настроение. А покупатель в хорошем настроении более расположен совершать покупки, нежели в плохом. 

      Работа  продавцов организована оптимально. В каждом торговом зале работают по три продавца. Это хорошо подобранный, обученный персонал, который может  посоветовать, что вам больше идет, и в то же время не навязывает продукцию. Покупатели чувствуют себя комфортно и свободно. Они могут беспрепятственно взять  посмотреть вещи, выбрать, те которые им понравились больше и примерить их.

      Особенность прикассовой зоны в том, что, находясь у кассы, покупатель уже потратил свой основной бюджет и, как правило, прикидывает суммарную стоимость и остаток. То есть у касс лучше всего размещать товары, которые можно купить на этот остаток, так называемые «товары импульсивной покупки». В исследуемом магазине в прикассовой зоне располагаются мелкие товары, такие как носки, носовые платки, резинки для волос и.т.д. Все эти предметы очень яркие и привлекают к себе внимание покупателей, поэтому спрос на них всегда большой.

      Итак, мы видим, что магазин «Jennifer» использует практически все приемы эффективных продаж. Деятельность этого магазина является очень успешной, и фирма является сильным конкурентом в области товаров для молодежи.

      Следует отметить, что качество товаров в  этом магазине очень низкое, однако фирма успешно работает именно благодаря применению всех перечисленных выше приемов, и у покупателя даже не возникает мысли о том, что он покупает некачественный товар. 

Заключение 

      В данной курсовой работе были рассмотрены  приемы, использующиеся для стимулирования продаж. Исходя из примера исследуемого магазина “Jennifer”, мы можем сделать выводы, что:

    1. Эффектное оформление входа и витрин магазина является отличной мотивацией для покупателя, чтобы не пройти мимо и зайти в магазин.
    2. Чтобы покупателям было удобнее осматривать товары и снимать упаковки с полок, важно учесть, что на самих стеллажах имеются зоны более и менее интенсивной продажи. Широко разрекламированные и пользующиеся спросом товары следует размещать в легкодоступных местах.
    3. Особенно сильно привлекает покупателей изобилие товаров. Когда человек видит большое количество  товара, ему всегда хочется что-нибудь выбрать из этой разноцветной, красивой массы — срабатывает инстинкт потребления. Поэтому специалисты по мерчандайзингу советуют размещать соблазнительные товары на видном месте и в большом количестве.
    4. При помощи музыки можно влиять на желание людей совершать покупки. Когда звучит громкая музыка — покупатели проводят в магазине меньше времени, однако денег тратят больше. Мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок.

      Магазин «Jennifer» использует практически все приемы эффективных продаж. А именно: притягивающее внимание оформление входа в магазин; грамотное расположение товаров как в целом магазине, так и на отдельно взятых стеллажах; комплексная выкладка товара, создающая ощущение изобилия; компетентный персонал, а также музыкальное оформление. В целом деятельность магазина организована очень успешно. Исследовав данный пример, можно сделать вывод, что для покупателя наиболее важным является не то, что ему продают, а то, как, это делают. То есть при правильной организации места продажи и создании нужной атмосферы можно успешно продавать даже некачественный товар. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Айзенберг М. –  Менеджмент рекламы, М., ТОО ”ИнтелТех” 1993
  2. Дихтль Е. Хершген Х. – Практический маркетинг, М., “Высшая школа” 1995
  3. Котлер Ф – Основы маркетинга, М., “Бизнес-книга” “Има-Кросс Плюс” ноябрь 1995
  4. Калашников В.А. – Словарь рыночной экономики, Москва 1993
  5. Наймушин А.Д. – Основы организации рекламы, М., “Внешторгиздат” 1992
  6. Под редакцией профессора Власовой В.М. – Основы предпринимательской деятельности, М., “Финансы и статистика” 1996
  7. Эванс Дж., Р. Берман Б. – Маркетинг, М., “Экономика” 1993
  8. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 1995
  9. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. -М: Экономика, 1991
  10. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М: Экономика, 1993
  11. Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 1996
  12. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991.
  13. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. -М: 1990
  14. Родин В.Г. Основы маркетинга. -М: 1992
  15. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. -М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1991
  16. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. -М: Финансы и статистика, 1991
  17. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия.- М: Финансы и Статистика, 1996.
  18. "Пришло время директ-маркетинга", "Экономика и жизнь", 1996, №23.
  19. Бейкер-Санд С. "В России любят покупать косметику", "Капитал", 1997, 18 февраля.
  20. Беленький Я "В торговле мелочей не бывает", "Коммерсант DAILY", 1995, №129
  21. Вострякова Л. "Новый товар приспособить под рынок или рынок воспитать под товар?", "Капитал", 1996, 20 марта.
  22. Локоткова Ж. ""Зеленый" маркетинг  пришел в Россию", "Капитал", 1996, 14 марта.
  23. Манвелов Н. "Имя товара не должно вгонять в краску", "Капитал", 1996, 31 января.
  24. Мандрова Н. "Исследования дороги, но бизнес еще дороже", "Коммерсант DAILY", 1995, №159
  25. Рыбак С. "Автоприцепы от "Тонара" приближают товар к народу", "Капитал", 1997, 11 февраля.
  26. Рыбак С. "Довгань делает деньги на своей марке и чужом товаре", "Капитал", 1997, 26 февраля.
  27. Юдин П. "Отечественные продукты пошли в наступление", "Капитал", 1996, 2 октября.
  28. Юдин П. "Российские экспортеры научились торговать смертью", "Капитал", 1996, 26 июня.
  29. www.btl-studio.ru

Информация о работе Методы эффективных продаж. BTL-комплекс