Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 09:45, курсовая работа
Целью данной работы является исследование применения различных методов, способствующих эффективным продажам, их надежности, а также практический аспект применения данных методов. Данная тема является на сегодняшний день очень актуальной, потому что у потребителей имеется огромный выбор, и каждому предприятию необходимо сделать так, чтобы покупатели шли именно в их магазин, то есть должны быть созданы условия, которые выделяют данный конкретный магазин на фоне других.
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общие принципы приемов эффективных продаж………………………...…5
Глава 2. Исследование применения приемов эффективных продаж на примере магазина молодежной одежды «Jennifer»……………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………...……………27
Список литературы……………………………………………………………………..28
Оживления торговли
можно достичь с помощью разнообразных
средств информирования, напоминания,
разъяснения. Модели увеличенных изделий,
указатели, рекламные плакаты фирм-производителей
и оформление рекламой продуктовых тележек—
все эти средства хороши, но недостаточно
динамичны. Более впечатляющие средства
— аудиотрансляции по всему магазину,
звуковое оформление отдельных торговых
зон, демонстрация фильмов по телевизорам
или их проекция на большие экраны, использование
фирменных ароматов, 'запуск' в залы продавцов
или клоунов в куклах-костюмах. Спектакли,
шоу, розыгрыши призов — все это
только на первый взгляд кажется излишеством
и пустой тратой денег. Посудите
сами: одни только динамические
модели в витринах и на прилавках дают
громадное преимущество перед статичными.
По результатам исследований в один и
тот же день, на одной и той же улице в течение
одного часа у динамической витрины останавливаются
736 человек, а у статичной витрины только
79 прохожих.
1.5. Снижайте 'издержки на коммуникации'
Многие способы экономии затрат связаны синхронным включением медиа и стимулирования сбыта, повышением уровня сервиса, привязкой к 'прайм тайму' посещения магазинов. Например, известно, что 70% всех покупок делаются с четверга до воскресенья. Для некоторых торговых центров эта статистика неизменна в любые сезоны из года в год. Шоу и демонстрации товаров можно готовить именно к этим дням. К этому же времени может быть сделана и перепланировка торговых залов — один из недорогих способов внести разнообразие в обстановку магазина и заставить посетителей пройти новыми маршрутами, осмотреть ассортимент внимательнее. С такими переменами часто встречаются посетители петербургских универмагов 'Купчинский', 'Московский' и других.В некоторых магазинах, где в ассортименте более двух-трех сотен мелких, но дорогих товаров, на витринах выставлены не ценники, а скорее ярлыки. Здесь указаны разнообразные сведения о товаре и название модели. Справку о цене потребитель может получить отдельно — в списке моделей по названию. Так магазин ('Philips' на Невском пр.) экономит время сотрудников, уходящее на переписывание, а также бланки ценников. А посетителям удобнее сравнивать цены.
С недавних пор в
нескольких продовольственных
Правильно организованная,
просторная, открытая зона входа поможет
людям преодолеть стеснение, шагнуть внутрь.
Хорошие ориентиры и удачная выкладка
сделают выбор легким. Выгодные предложения
и качественное обслуживание помогут
посетителям получить удовольствие от
покупок, и они вернутся в ваш магазин
снова и снова.
1.6. Мерчандайзинг — формирование импульса покупки
Мерчандайзинг — формирование импульса покупки. Современная розничная торговля невозможна без знания психологии покупателей. Поэтому все более востребованным становится труд специалистов по мерчандайзингу — профессионалов, которые создают импульсы покупок, то есть обеспечивают нужный товар, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, состоянии и по нужной цене. Не так давно психологи установили, что чаще всего покупки совершаются не по заранее составленному перечню, а импульсивно — по принципу «пришел, увидел, купил». Исследования компании Point of Purchase Advertising Institute (POPAI) показывают, что твердо запланированных покупок всего30%, 8-10% — альтернативные покупки и 60% — импульсные покупки. И даже если покупка товара предварительно запланирована, 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе того или иного производителя непосредственно в торговом зале.
Особенно сильно
эффект импульсивности выражен в
больших магазинах
В мерчандайзинге существуют и другие методы гипнотизации покупателей. Резко повышают сбыт магазины, в которых дают попробовать товар (например, масло) или бесплатно угощают напитками (например, кофе). Мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка создает противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей. Благодаря ароматизации воздуха также можно увеличить объем продаж магазина. Разработаны оптимальные запахи для продуктовых супермаркетов, салонов бытовой техники, модных бутиков и даже книжных магазинов. Сейчас изобретены особые духи, которые предлагаются продавцам для разбрызгивания, например, в салонах автомобилей. Так создается аромат, который призван усилить доверие покупателя к конкретной марке машины.
Стимулирует импульсные покупки и комплексная выкладка товара. Это значит, что в одном месте размещаются взаимосвязанные друг с другом товары. Товарные комплексы строятся по различным критериям. Они хорошо описаны в западных учебниках по мерчандайзингу. Так, товары могут выкладываться на основе тематической связи — рядом размещается все, что имеет отношение, например, к рыбалке или игре в гольф. Другой способ: товары каждого производителя располагаются отдельно и не смешиваются. Это удобно для покупателей, которые отдают предпочтение тому или иному брэнду. Очень эффективна выкладка на основе цветовой гаммы — цветовыми блоками. Это особенно важно для магазинов, продающих одежду или обувь: психологи установили, что вначале человек определяется с цветом, а потом уже решает, подходит ему данный фасон или нет. Как уже было сказано, особенно сильно привлекает покупателей изобилие товаров. Когда человек видит большое количество товара, ему всегда хочется что-нибудь выбрать из этой разноцветной, красивой массы — срабатывает инстинкт потребления и элементарная жадность. Поэтому специалисты по мерчандайзингу советуют размещать соблазнительные товары на видном месте и в большом количестве, что называется навалом. Одно из основных правил мерчандайзинга состоит в том, что товар должен «давить» покупателя, «падать ему на голову». У наших людей еще сильны воспоминания о пустых полках советских магазинов. Поэтому если в торговом зале много свободного места, полки не завалены товаром «под завязку» и проходы между стеллажами относительно свободны, то покупателям кажется, что магазин пустой и купить в нем нечего.
Для имитации изобилия
мерчандайзеры нередко
Вообще, самые «импульсные» места — это полки, находящиеся на уровне глаз и рук покупателя, т.е. расположенные на высоте около 1,5 м от пола. С точки зрения классического мерчандайзинга, они наиболее удобны для восприятия и обеспечивают львиную долю продаж любого магазина. Эти, наиболее выгодные с психологической точки зрения, полки обычно занимают товары, которые нужно срочно продать, либо товары, которые дают хороший оборот. Товар, стоящий на верхних полках, покупается значительно хуже. И уж совсем мало покупают товара с нижних полок (по результатам исследований — не более 5% продаж магазина).
Простой перестановкой товара с полки на полку можно значительно варьировать объем его продаж (в пределах 30-80%). Поэтому специалисты по мерчандайзингу часто используют хитрый трюк: на нижнюю полку выставляют самый дешевый товар, на верхнюю — товар подороже, а на ту полку, которая находится на уровне глаз — самый дорогой. (Полезный совет: приходя в супермаркет за покупками, осмотр товара всегда начинайте с нижних полок — сэкономите для семейного бюджета значительную сумму.)
На нижних полках также размещают товары для детей, чтобы они были на уровне глаз ребенка и он мог взять их в руки. В некоторых магазинах имеются, наряду с тележками для взрослых, маленькие тележки для детей. Например, в одном из украинских супермаркетов, заботясь о том, чтобы покупатели с детьми проводили в торговых залах как можно больше времени, предлагают малышам тележки, стилизованные под детские автомобильчики. Дети с удовольствием набирают в них то, что им нравится, а затем нередко со спорами и пререканиями, заставляют родителей платить.
Также ориентируясь в первую очередь на детей, мерчандайзеры оформляют стенды перед кассой товарами импульсного спроса: сладостями, жевательными резинками, маленькими игрушками, яркими календариками и т.п. Если родители ничего не выбрали ребенку в торговом зале, то уже возле кассы обязательно купят что-нибудь. На кассе обычно выставляют и другие мелочи, малозаметные в большом торговом зале: бульонные кубики, сигареты, зажигалки и др.
Импульсивно покупаются
не только товары широкого потребления,
но и дорогие элитные вещи. Тщательное
и продолжительное наблюдение над
приобретением дорогостоящих
1.7. Оформление мест продаж товаров
Судьба сбыта
Место продаж по-английски — Point of Sales (POS) или Point of Purchase (POP) в США. Соответственно средства оформления мест продаж POS-materials в России на профессиональном жаргоне именуются средства POS или POS материалы.
Задача средств POS — повысить продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке. При этом воздействие носит ограниченный во времени и пространстве характер, т.е. мотивируют потребителя совершить покупку «здесь и сейчас». Этим POS отличается от телевизионной рекламы, которая не предполагает незамедлительной реакции покупателя. Место продаж разделяют на пять функциональных зон, в каждой из которых применяются свои POS материалы: —
Наружное
Входная группа
Торговый зал
Место выкладки