Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 09:45, курсовая работа
Целью данной работы является исследование применения различных методов, способствующих эффективным продажам, их надежности, а также практический аспект применения данных методов. Данная тема является на сегодняшний день очень актуальной, потому что у потребителей имеется огромный выбор, и каждому предприятию необходимо сделать так, чтобы покупатели шли именно в их магазин, то есть должны быть созданы условия, которые выделяют данный конкретный магазин на фоне других.
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общие принципы приемов эффективных продаж………………………...…5
Глава 2. Исследование применения приемов эффективных продаж на примере магазина молодежной одежды «Jennifer»……………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………...……………27
Список литературы……………………………………………………………………..28
1.14. Звуки и музыка в мерчандайзинге
Тысячи лет
А можно ли при помощи музыки влиять на желание людей совершать покупки? Этот вопрос давно интересует бизнесменов. Первые исследования, посвященные влиянию музыки на покупателей, были проведены в конце 1950-х годов в США. Психологи хотели определить, какая музыка больше способствует покупкам. Выяснилось, что на музыку обращают внимание 70% посетителей магазинов. Причем половина из них отмечала, что удачно подобранный репертуар делает посещение магазина приятным и побуждает совершать покупки.
В первую очередь имеет значение громкость и темп. Когда звучит громкая музыка — покупатели проводят в магазине меньше времени, однако денег тратят больше. Однако некоторых покупателей громкая музыка настолько раздражает, что они немедленно покидают магазин. Поэтому лучше, когда музыка звучит негромко, иначе она действует угнетающе. Важно, чтобы она не заглушала все звуки, не гремела, привлекая к себе внимание, а тихо и незаметно обволакивала покупателя, заставляла его почувствовать себя комфортно и приятно.
Также было установлено, что быстрая музыка вынуждает покупателей быстрее двигаться вдоль рядов, а медленная, соответственно, способствует увеличению времени и расходов. Сегодня это открытие используется повсеместно. Чтобы убедиться в этом, зайдите в ближайший супермаркет. Мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка создает противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей. А в отделах повышенного внимания покупателей (мясной, хлебобулочный и пр.) постоянно крутятся быстрые записи. Слыша их, покупатели двигаются энергичнее, что предотвращает скопления и очереди.
Данный принцип используется и фаст-фудами, в частности, Макдональдсом (McDonald's). Специальный менеджер постоянно анализирует количество посетителей в зале и решает, какой компакт-диск поставить в данный момент. Если посетителей в зале много, ставятся динамичные записи. И наоборот, если посетителей мало, включается спокойная, расслабляющая музыка. Это побуждает клиентов провести в заведении больше времени, а значит — потратить больше денег.
Мелодия или смысловой ряд песни также вызывают у человека определенное настроение. Недавно маркетологи установили, что ненавязчивое звучание духовых инструментов повышает объем продаж в винных бутиках, а лирическая музыка вызывает желание приобрести поздравительную открытку.
На Западе работает
много специализированных компаний,
профессионально подбирающих
Наиболее
известным разработчиком
Вообще же, принципами
разработки музыкальных решений специалисты
обычно делятся крайне неохотно, ссылаясь
на то, что за консалтинг, дескать, всегда
надо платить. Но я добрый, поэтому раскрою
вам несколько секретов. Разумеется, при
условии, что все останется между нами.
1. Настроение, атмосфера, «внутренний мир» магазина, формирование пресловутого «импульса покупки» — здесь не обойтись без гармоничного музыкального оформления. Музыка подбирается в зависимости от концепции магазина и представленного в нем ассортимента. Она должна быть ненавязчивой, создавать эффективно действующий фон для покупок, а не отвлекать от них. Каждому магазину нужна «своя» музыка. Магазинам для детей подойдут мелодии из любимых мультфильмов. Молодежным торговым точкам — динамичная модная музыка и т.д.
Например, одежным
бутикам больше всего подходит т.н.
fashion-музыка, подчеркивающая атмосферу
haute couture. Так, в магазине мужской
одежды Hugo Boss нередко звучат композиции
с показов коллекций данной торговой
марки. Под каждую новую коллекцию
создается специальная музыка, выражающая
эмоции и идеи модельера. Затем все бутики
сети Hugo Boss получают несколько новых компакт-дисков.
Музыка всегда спокойная, мягкая, даже
романтическая. Это связано с тем, что
одежда Boss в основном классического стиля.
Музыка гармонирует с общей стилистикой
магазина и передает «дух» коллекции.
Приятные мелодии делают посетителя благодушным,
располагают к общению с продавцом, повышают
вероятность совершения покупки. Такие
производители одежды, как Gucci и Calvin Klein,
централизованно записывают музыкальные
CD и поставляют их всем своим магазинам.
Они строго следят за соблюдением корпоративного
стиля и стандартизируют все, начиная
от внешней вывески магазина и заканчивая
музыкой. В результате у покупателя формируется
ряд подсознательных ассоциаций, связанных
с данным брендом.
2. При подборе
мелодий нужно избегать
видит вокруг себя. Ничто не должно отвлекать его внимание. Поэтому несущиеся из динамиков слезливые любовные страдания или призывы а-ля «Танцуй, пока молодой» совершенно неуместны: они возвращают покупателя в ту жизнь, которая осталась за дверью магазина. Покупатель не должен улавливать явный смысловой оттенок песни, иначе его внимание отвлекается (не зависимо от его желания) на анализ содержания песенного текста. У кого-то он может вызвать негативные ассоциации, неприятные воспоминания, а кому-то он просто не понравиться, что совершенно излишне.
По этой же причине лучше не использовать «раскрученные» популярные шлягеры, и вообще избитые и широко известные мелодии. Классика также не подходит — ее, увы, очень многие не понимают и не воспринимают. А вот мелодичные обработки классической музыки вполне уместны! Поп или рок тоже устроит далеко не всех. Лучше всего использовать мелодии смежных музыкальных стилей, например, нечто вроде мелодичного симфо-рока.
Кстати, американцы
в последнее десятилетие
годов).
Это необходимо учитывать.
3. Специалисты компании
«Muzak» установили что
4. Больной для
отечественных магазинов
5. Не следует забывать
и об уровне интеллекта потенциальных
покупателей. Так, например, среди завсегдатаев
книжных магазинов много образованных
людей с развитыми эстетическими вкусами.
Они слышат музыку не как фон, а как конкретное
музыкальное произведение. Тут большим
плюсом выступит «богемная» музыка,
не слишком известная широким кругам.
Если покупателю она понравится, то он
может задержаться на лишние пять минут,
чтобы дослушать мелодию. А поскольку
человек еще на какое-то время остался
и, может, именно сейчас ему попадется
на глаза то, что он неожиданно для себя
захочет купить. С другой стороны, среди
этого контингента покупателей много
поклонников именно такой музыки, и это
просто будет дополнительным плюсом для
магазина.
6. Использование звуковых эффектов. Еще один fashion-гигант — компания Nike открыла несколько торговых центров, где озвучены все торговые павильоны. В них раздаются звуки, характерные для соответствующего вида спорта. В одном из баскетбольных отделов слышно, как где-то вдалеке стучат по деревянному полу мячи, а лошадей и стук копыт. В отделе «Земля Баркли», названном в честь баскетболиста Чарльза Баркли, стеллажи со спортивной одеждой и аксессуарами укреплены прямо на баскетбольных щитах. В торговом зале звучит скрип кроссовок на лаковом покрытии пола. Однако наиболее привлекательны отделы, посвященные плаванию. В них есть сиденья в виде досок для серфинга, аквариум с тропическими рыбами и пол, центральная часть которого напоминает лодку с прозрачным дном, а под ним колышется «живое» море — другой аквариум. Из акустических систем доносится шум волн. Для Nike очень важно, чтобы покупатели ушли из магазина, полные впечатлений и воспоминаний о торговой марке.
«Звуковые
Глава 2.
Исследование применения приемов эффективных
продаж на примере магазина молодежной
одежды «Jennifer»
В данной главе я хотела бы рассмотреть вопрос о приемах эффективных продаж непосредственно на примере исследуемого магазина «Jennifer».
На что, прежде всего, обращает свое внимание покупатель прежде, чем зайти в магазин? Конечно, на оформление входа. Вывеска у входа в магазин «Jennifer» красивого розового цвета. Название магазина выделено контрастным синим цветом. По периметру вывески поочередно мигают разноцветные огни, как бы подмигивая и заманивая покупателя. Также следует отметить, что данная вывеска очень сильно бросается в глаза по сравнению с другими вывесками близлежащих магазинов, поэтому пройти мимо невозможно. Под названием магазина расположена надпись, которая говорит нам о специализации данного магазина, а именно «Магазин молодежной одежды». Также хотелось бы отметить правильность подбора цвета вывески, его соответствие характеру товаров и тому, какой целевой группе потребителей они предназначены, а именно молодежи.