Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятиии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Одна из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, — организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. В 1950-х гг. полагали, что ключ к ее решению — повышение эффективности производства. В 1960-1970-х гг. в основе роста и увеличения прибыли компаний лежали процессы активных слияний и поглощений и реализация программ диверсификации. Именно тогда родилась концепция управления компанией на принципах инвестиционного портфеля, куда «добавляются» перспективные и откуда «изымаются» умирающие направления бизнеса.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………2

Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятиии
1.концепции управления маркетингом……………………………………………………….5
2.стратигическое планирование маркетинга…………………………………………………8

Маркетинговый анализ и аудит

2.1 основы аудита и анализа маркетинга……………………………………………………...11

2.2 процесс управления маркетингом…………………………………………………………21

2.3 контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий…………………………….33

Планирование маркетинга на предприятиии

3.1 общая характеристика……………………………………………………………………...36

3.2 текущая маркетинговая ситуация…………………………………………………………37

3.3 торговая стратегия вирмы………………………………………………………………….38

3.4 планирование маркетингового бюджета………………………………………………….42

Заключение……………………………………………………………………………………...44

Литература………………………………………………………………………………………46

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 96.12 Кб (Скачать)
 

   Распространение товара.

   Фирма будем распространять наш товар  по каналу прямого маркетинга, так  как производимые нашей фирмой металлоконструкции делаются на заказ (по чертежам заказчика).

   Для готовой продукции, которую заказчик сразу забрать не может нам  потребуются складские помещения. Для этого нужно около 3000 квадратных метров площади. Для этих целей мы будем использовать часть производственных площадей (производство на полную мощность не работает, поэтому места будет  достаточно).

   Также потребуются производственные запасы для бесперебойной работы. Их хранят там же, где и готовую продукцию.

   Маркетинговые исследования.

   Основные  маркетинговые исследования будут  идти  по двум направлениям. Первое: исследования опасностей, влияющих на производство и сбыт  продукции  и разработка планов по их предотвращению. Второе: постоянное изучение потенциальной  ёмкости рынка, разработка маркетинговых  планов, разработка оптимального способа  определение цены, выбор поставщиков  и т. д.

   Мы  приведём план одного из наших маркетинговых  исследований.

   Цель: найти наиболее выгодного поставщика.

   1. Получаем информацию, полученную  в автоматизированных банках  данных.

   2. Сортируем потенциальных поставщиков  сырья:

   - по ценам на сырьё;

   - по ценам на доставку;

   - по известности поставщика (гарантия  надёжности поставок);

   - и т. п.

   Анализируем эту информацию с помощью специально разработанных программ на ЭВМ, и  определяет наиболее выгодного поставщика.

   3. Сообщаем полученные данные инженеру  по снабжению.

   Затраты на маркетинговые исследования (укрупненною):

  2009 2010 2011
Затраты на марке-тинговые 1500 000 2 120 000 1 850 000
 

Затраты на НИОКР.

   В нашем случае затраты на НИОКР  будут идти на сбор и проработку информации о последних разработках  в области строительства (с использованием металлических конструкций). Использование  накопленных знаний с целью снижения затрат на производство, улучшения  качества выпускаемой продукции. Также  мы прислушиваемся к пожеланиям заказчиков и стараемся учитывать их при  производстве нашей продукции.

   Также затраты на НИОКР идут на исследования производства, направленные на его  оптимизацию, с целью понижения  себестоимости продукции.

   Затраты на НИОКР (укрупнено):

  2009 2010 2011
Затраты на НИОКР 1 000 000 1 000 000 1 000 000

 

    Заключение

   Большинство компаний видят основную цель маркетинговых  концепций скорее в удовлетворении потребностей потребителей, нежели в  увеличении производства товаров и  услуг. Современные бизнес-планы  в большей степени ориентированы  на клиентов и конкуренцию, хорошо обоснованы и реалистичны. В разработке планов участвуют все функциональные подразделения  компании. Менеджеры по маркетингу воспринимают себя скорее как профессиональных управленцев и только , потом как узких специалистов. Участие высшего управленческого звена в разработке маркетинговых планов постоянно расширяется. Планирование превращается в непрерывный процесс, направленный на соответствие действий компании быстро меняющимся условиям рынка.

   Названия  маркетинговых планов обычно варьируются: «Бизнес-план», «Маркетинговый план», иногда — «Операционный план». Большинство  маркетинговых планов рассчитаны на один год (иногда на несколько лет). Планы различаются по своему объему — они содержат от 10 до 50 страниц. Некоторые компании подходят к разработке планов очень серьезно, другие рассматривают  их как руководство к действию. По мнению менеджеров по маркетингу, наиболее распространенными недостатками маркетинговых  планов являются их нереалистичность, недостаточный анализ конкуренции  и ориентация на краткосрочные результаты.

   Стратегическое  планирование бизнеса включает в  себя определение бизнес – цели, анализ возможностей и внешних угроз, анализ внутренних сильных и слабых сторон, формулирование стратегии, (в  частности, возможности создания стратегических союзов), разработку программ поддержки, реализацию программ, установление обратной связи и осуществление контроля.

   Основную  ответственность за приведение в  действие процесса стратегического  планирования несет штаб-квартира компании. Корпоративная стратегия призвана установить границы и структуру  стратегических планов подразделений  и бизнес- единиц.

   Компания  должна сопоставлять показатели потенциальных  покупателей её продукции, определять основных конкурентов, взять на заметку  новые достижения в области технологии, новые законы, постановления и  стандарты, которые могут повлиять на характеристики оборудования и маркетинг, проанализировать свое финансовое положение  и состояние каналов распределения  выпускаемой продукции. Обобщая  сказанное, компания должна постоянно  отслеживать основные факторы макросреды (демографические, экономические, технологические, социальные, культурные), а также моменты микросреды (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики),которые влияют на возможности получения прибыли.  

   Высокоэффективные компании стремятся соответствовать  или превзойти ожидания заинтересованных групп, координируют рабочие процессы, эффективно используют внутренние и  внешние источники ресурсов; организационная  культура таких компаний ориентирована  на успех.

 

   ЛИТЕРАТУРА  

  1. Голубков  Е.П. и др.  Маркетинг: выбор лучшего  решения. – М.: Экономика 2005
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финприсс,2006
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер,2006.

Информация о работе Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятиии