Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:38, курсовая работа
Одна из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, — организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. В 1950-х гг. полагали, что ключ к ее решению — повышение эффективности производства. В 1960-1970-х гг. в основе роста и увеличения прибыли компаний лежали процессы активных слияний и поглощений и реализация программ диверсификации. Именно тогда родилась концепция управления компанией на принципах инвестиционного портфеля, куда «добавляются» перспективные и откуда «изымаются» умирающие направления бизнеса.
Введение …………………………………………………………………………………………2
Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятиии
1.концепции управления маркетингом……………………………………………………….5
2.стратигическое планирование маркетинга…………………………………………………8
Маркетинговый анализ и аудит
2.1 основы аудита и анализа маркетинга……………………………………………………...11
2.2 процесс управления маркетингом…………………………………………………………21
2.3 контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий…………………………….33
Планирование маркетинга на предприятиии
3.1 общая характеристика……………………………………………………………………...36
3.2 текущая маркетинговая ситуация…………………………………………………………37
3.3 торговая стратегия вирмы………………………………………………………………….38
3.4 планирование маркетингового бюджета………………………………………………….42
Заключение……………………………………………………………………………………...44
Литература………………………………………………………………………………………46
Все же формальное планирование имеет ряд преимуществ. Оно побуждает руководство постоянно думать о будущем. Оно заставляет компанию четче определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы. Тщательное планирование помогает компании предвидеть изменения среды и оперативно реагировать на них, а также всегда быть готовой к непредвиденным обстоятельствам.
Преуспевающие компании обычно составляют годовые, долгосрочные и стратегические планы.
Годовой план представляет собой краткосрочный план, описывающий текущую ситуацию, цели компании, стратегию на предстоящий год, программу действий, бюджет и формы контроля.
Долгосрочный план описывает основные факторы и силы, которые будут влиять на организацию на протяжении последующих нескольких лет. Он содержит долгосрочные цели, основные маркетинговые стратегии, которые будут использованы для их достижения, и определяет необходимые ресурсы. Такой долгосрочный план должен ежегодно обновляться с целью внесения корректив в соответствии с произошедшими изменениями.
Стратегический
план создается для того, чтобы
помочь компании использовать в своих
интересах возможности в
Стратегическое
планирование является фундаментом
для остальных видов
Процесс планирования охватывает четыре этапа: анализ, планирование, реализация и контроль. Взаимосвязь между этими четырьмя этапами показана на рисунке 1.2.
Рис.
1.2. Этапы процесса
планирования
Процесс
планирования начинается с полного
анализа положения дел в
На
этапе стратегического
На этапе реализации стратегические планы претворяются в жизнь, в результате чего достигаются цели компании. Реализуют маркетинговые планы сотрудники организации, работающие с другими людьми как внутри компании, так и за ее пределами.
Контроль включает в себя анализ и оценку результатов выполнения планов и связанной с этим деятельности, а также принятие корректирующих мер, в случае необходимости, для достижения поставленных целей.
Стратегический план включает в себя несколько компонентов: миссия, стратегические императивы, стратегический аудит, SWOT-анализ, анализ бизнес-портфеля, целей и стратегий.
Миссия определяет основную цель компании. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии компании, которые предлагают готовые ответы на вопросы: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет действия сотрудников и дает четкий ответ на следующие вопросы:
На
каждом уровне управления миссию компании
нужно преобразовать в
Стратегический анализ и аудит охватывает сбор важнейшей информации о деятельности компании. Эта информация включает сведения, используемые при разработке конкретных целей, и стратегии бизнеса. Аудит состоит из двух основных частей: внутреннего и внешнего аудита.
Внешний
аудит, или аудит маркетинговой
среды, исследует макросреду и среду
задач компании. Внутренний аудит
исследует все аспекты
Изучение
финансовых отчетов является основным
моментом для понимания текущего
положения компании и особенностей
ее развития. Отчет о результатах
хозяйственной деятельности и баланс
предприятия – два основных финансовых
документа компании. Баланс показывает
активы и пассивы компании, собственный
капитал на определенную дату. Отчет
о результатах хозяйственной
деятельности (иногда его называют
отчетом о прибылях и убытках,
или отчетом о доходах
SWOT-анализ – мощнейший методологический инструмент, позволяющий осуществить полный аудит маркетинговой и другой деятельности компании. Он позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы (strength, weaknesses, opportunities and threats) при проведении стратегического аудита. После проведения аудита накапливается большое количество информации разной степени важности и надежности. SWOT-анализ очищает данную информацию и выделяет наиболее важные результаты внутреннего и внешнего аудита. Небольшое количество опорных пунктов позволяет компании сосредоточить на них свое внимание.
SWOT-анализ структурно состоит из следующих частей:
При
составлении раздела «
Не все угрозы требуют одинакового внимания или беспокойства – менеджерам компании следует оценить вероятность каждой угрозы и потенциальную опасность, которую она представляет. Поэтому руководитель должен сосредоточить внимание на наиболее вероятных и опасных угрозах и заранее подготовить план их нейтрализации.
Возможности
возникают, когда тенденции изменения
среды способствуют использованию
сильных сторон организации. Менеджерам
фирмы следует оценить каждую
возможность на предмет ее потенциальной
привлекательности и
Сильные и слабые стороны в SWOT-анализе вовсе не предполагают перечисление всех особенностей компании, а лишь тех, что относятся к ключевым факторам успеха. Слишком длинный список приводит к неясности и расплывчатости и уводит от того, что является действительно важным. Сильные и слабые стороны компании – определения относительные, а не абсолютные. Хорошо быть сильным в чем-либо, но если конкуренты в этом сильнее, это станет слабостью компании.
Сформулировав
миссию компании стоящие передней задачи,
руководство должно спланировать свой
бизнес-портфель – набор видов
деятельности и товаров, которыми будет
заниматься компания. Хорошим считается
тот бизнес-портфель, который оптимальным
образом приспосабливает
Анализ
бизнес-портфеля компании должен помочь
менеджерам оценить поле деятельности
компании. Компания должна стремиться
вкладывать средства в более прибыльные
области своей деятельности и
сокращать убыточные. Первым шагом
руководящего звена при анализе
бизнес-портфеля является выявление
ключевых направлений деятельности,
определяющих миссию компании. Их можно
назвать стратегическими
Стратегический элемент бизнеса (СЭБ) – это направление деятельности компании, имеющее собственные миссии и задачи, деятельность которого можно планировать независимо от других направлений. СЭБ может быть подразделением компании, товарной группой или даже отдельным товаром или торговой маркой.
На
следующем этапе анализа
Формальные методы можно назвать более точными и основательными. Среди наиболее известных и удачных методов анализа бизнес-портфеля с помощью формальных методов можно назвать следующие:
Метод BCG основан на принципе анализа матрицы рост/доля рынка. Этот метод планирования портфеля, который оценивает СЭБ компании с точки зрения темпов роста их рынка и относительной доли этих элементов на рынке. СЭБ делятся на «звезд», «дойных коров», «темных лошадок» и «собак» (см. рис. 1.3).