Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:38, курсовая работа
Одна из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, — организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. В 1950-х гг. полагали, что ключ к ее решению — повышение эффективности производства. В 1960-1970-х гг. в основе роста и увеличения прибыли компаний лежали процессы активных слияний и поглощений и реализация программ диверсификации. Именно тогда родилась концепция управления компанией на принципах инвестиционного портфеля, куда «добавляются» перспективные и откуда «изымаются» умирающие направления бизнеса.
Введение …………………………………………………………………………………………2
Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятиии
1.концепции управления маркетингом……………………………………………………….5
2.стратигическое планирование маркетинга…………………………………………………8
Маркетинговый анализ и аудит
2.1 основы аудита и анализа маркетинга……………………………………………………...11
2.2 процесс управления маркетингом…………………………………………………………21
2.3 контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий…………………………….33
Планирование маркетинга на предприятиии
3.1 общая характеристика……………………………………………………………………...36
3.2 текущая маркетинговая ситуация…………………………………………………………37
3.3 торговая стратегия вирмы………………………………………………………………….38
3.4 планирование маркетингового бюджета………………………………………………….42
Заключение……………………………………………………………………………………...44
Литература………………………………………………………………………………………46
Рассмотрим
процесс управления маркетингом
на примере выведения нового товара
на рынок. Для начала компании необходимо
тщательно оценить реальную и
потенциальную емкость рынка
и различных его сегментов. Измерение
и прогнозирование спроса носит
многоуровневый характер (см. рис. 1.6). Спрос
можно измерить на шести различных
уровнях товара (единица ассортимента
товара, категория товара, ассортимент
товара, объем продаж компании, объем
продаж в отрасли, общий объем
продаж); на пяти пространственных уровнях
(потребитель, область, страна, регион,
мировой рынок); на трех временных уровнях
(краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный).
Рис.
1.5. Факторы, влияющие
на процесс управления
маркетингом
Рис. 1.6.
Уровни измерения
рыночного спроса
При
рассмотрении и анализе рыночного
спроса маркетинг оперирует понятием
рынка, как совокупности всех покупателей
определенного вида товара или услуги,
как реально существующих, так
и потенциальных. Объем рынка
зависит от количества покупателей,
которые в состоянии
На рисунке 1.7 представлено условное соотношение перечисленных видов рынков.
Менеджера
по маркетингу компании интересует, как
правило, только целевой рынок. Для
оценки количества покупателей на целевом
рынке используются методы маркетинговых
исследований, среди которых наиболее
популярными можно назвать
Рис. 1.7.
Уровни анализа рынка
Если прогноз оценки спроса рынка оказался благоприятным, то компании предстоит решить, каким образом осваивать рынок. Рынок складывается из множества разнообразных покупателей, товаров и потребностей, и маркетолог должен определить, какие сегменты предоставляют лучшие возможности для достижения целей компании. Потребителей объединяют в группы по различным признакам:
Результатом
процесса сегментирования рынка
является набор покупателей обладающих
определенными сходными признаками
и одинаково реагирующих на определенный
набор побудительных стимулов маркетинга,
которые описываются
После
того как компания выделила сегменты
рынка, она может выйти на один
или несколько сегментов
Компания
с ограниченными ресурсами
После определения целевых сегментов наступает этап позиционирования товара или услуги. Позиция товара – это место, которое, по мнению покупателя, занимает данный товар среди аналогичных товаров.
Позиционирование товара на рынке – это комплекс мер, благодаря которым данный товар по отношению к конкурирующим товарам занимает собственное, отличное от других и выгодное для компании место. Одним из инструментов позиционирования товара является создание товарной марки или бренда. В маркетинге товарная марка несет на себе те важные отличительные черты, которые позволяют однозначно идентифицировать тот или иной товар или услугу.
Предоставление
потребителям высококачественных товаров
и обслуживания является необходимым,
но недостаточным условием завоевания
лидерства на рынке. Кроме удовлетворения
потребностей клиентов, маркетинговая
стратегия должна учитывать необходимость
получения компанией
Разработка
маркетинговых стратегий
Конкурентная
маркетинговая стратегия
После выбора общей маркетинговой стратегии достижения конкурентных преимуществ компания может перейти к детальному планированию маркетингового комплекса. Маркетинговый комплекс – набор поддающихся контролю маркетинговых инструментов – товар, цена, методы распространения и продвижения товара, совокупность которых компания использует для получения желаемой реакции целевого рынка. Маркетинговый комплекс включает в себя все инструменты, которые использует компания, чтобы повлиять на собственный товар или услугу. Маркетинговый комплекс представлен на рисунке 1.8.
Все
многочисленные возможности маркетингового
комплекса можно условно
Рис. 1.8.
Составляющие элементы
маркетингового комплекса.
Эффективная
маркетинговая программа
По
мнению автора, следует учитывать
то, что концепция «4Р» представляет
собой точку зрения продавца на маркетинговые
средства воздействия на покупателя,
а с точки зрения потребителя,
– любое маркетинговое
Таблица 1.2. Сравнительная характеристика комплексов «4Р» и «4С».
4Р | 4С |
Товар (product) | Нужды и потребности покупателя (Customer needs and wants) |
Цена (price) | Затраты покупателя (Cost to the customer) |
Методы распространения (Place) | Удобство (Convenience) |
Методы продвижения (Promotion) | Обмен информацией (Communication) |
Таким образом, преуспевать будут те компании, которые смогут удовлетворить потребности покупателя экономно, удобно и при хорошем взаимопонимании.
Весь комплекс проведенных мероприятий должен найти отражение в плане маркетинга (см. таблицу 1.3).
Таблица 1.3. Структура плана маркетинговых мероприятий.
Раздел | Назначение |
Обзор
плана маркетинговых |
Представляет основные тезисы предлагаемого плана для беглого просмотра |
Текущее состояние рынка | Предоставляет основную информацию о рынке, товаре, конкурентах и распространении товара |
Угрозы и возможности | Описывает основные возможности, которые могут оказать влияние на товар |
Задачи и проблемы | Кратко формулирует задачи компании по данному товару, включая вопросы продаж, доли рынка, прибыли, а также проблемы, с которыми может столкнуться компания при выполнении этих задач |
Маркетинговая стратегия | Представляет общий маркетинговый подход, который будет использоваться для достижения запланированных целей |
Программы действий | Определяют, что, кем, когда будет сделано, и сколько это будет стоить |
Бюджеты | Предполагаемые доходы и расходы, которые позволяют дать предварительную финансовую оценку результатов выполнения данного плана |
Контроль | Указывает, каким образом будет контролироваться выполнение плана |