Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятиии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Одна из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, — организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. В 1950-х гг. полагали, что ключ к ее решению — повышение эффективности производства. В 1960-1970-х гг. в основе роста и увеличения прибыли компаний лежали процессы активных слияний и поглощений и реализация программ диверсификации. Именно тогда родилась концепция управления компанией на принципах инвестиционного портфеля, куда «добавляются» перспективные и откуда «изымаются» умирающие направления бизнеса.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………2

Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятиии
1.концепции управления маркетингом……………………………………………………….5
2.стратигическое планирование маркетинга…………………………………………………8

Маркетинговый анализ и аудит

2.1 основы аудита и анализа маркетинга……………………………………………………...11

2.2 процесс управления маркетингом…………………………………………………………21

2.3 контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий…………………………….33

Планирование маркетинга на предприятиии

3.1 общая характеристика……………………………………………………………………...36

3.2 текущая маркетинговая ситуация…………………………………………………………37

3.3 торговая стратегия вирмы………………………………………………………………….38

3.4 планирование маркетингового бюджета………………………………………………….42

Заключение……………………………………………………………………………………...44

Литература………………………………………………………………………………………46

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 96.12 Кб (Скачать)
 

   Планирование  хороших стратегий – это лишь начало пути к успешному маркетингу. Самая блестящая маркетинговая  стратегия ничего не будет стоить, если компании не удастся реализовать  ее надлежащим образом. Реализация маркетинга представляет собой процесс преобразования маркетинговых стратегий и планов в маркетинговые мероприятия, направленные на достижение стратегических маркетинговых  целей. Реализация заключается в  повседневной и ежемесячной работе для эффективного претворения в жизнь маркетингового плана. Если маркетинговое планирование задается вопросами что и почему, то реализация задает вопросы кто, где, когда и как.

   Компания  должна иметь людей способных  проводить анализ рынка, планирование маркетинговых мероприятий, их осуществление  и контроль. Пока компания невелика, всю работу по маркетингу – исследования, рекламу, продажи, обслуживание покупателей  и пр. – может выполнять один человек. По мере роста компании встает вопрос об организации отдела маркетинга для планирования и осуществления  маркетинговой деятельности. В больших  компаниях в таких отделах  работает множество специалистов.

   Маркетинговая деятельность в современных компаниях  организована по-разному. Наиболее распространенная форма – это функциональная организация, когда во главе различных направлений  маркетинговой деятельности стоят  специалисты по этому виду деятельности – менеджеры по продажам, менеджеры  по рекламе, менеджеры по маркетинговым  исследованиям, сервис–менеджеры и  менеджеры по новым товарам (см рис. 1.9).

    Рис. 1.9. Функциональная организация  службы маркетинга 

   В компаниях, продающих свой товар  по всей стране и за рубежом, часто  используется организация по географическому  принципу, при которой за сотрудниками, занимающимися продажами и маркетингом, закреплены определенные страны, регионы  и области. Организация по географическому  принципу позволяет торговым агентам  работать непосредственно на закрепленной за ними территории, лучше узнавать свих покупателей и сократить  расходы, связанные с командировками (см. рис. 1.10).

   Компания  с большим разнообразием товаров  или торговых марок часто организует управление по товарам или торговым маркам. При таком подходе менеджер по товару разрабатывает и реализует  стратегию и маркетинговую программу  по определенному товару или торговой марке (см. рис. 1.11).

 

    Для компаний, продающих одну товарную группу на многочисленных и разнотипных  рынках с различными потребностями и предпочтениями, более эффективна организация управления по рынкам. Организация управления по рынкам напоминает организацию по товарам. 

Рис. 1.10. Организация по географическому  принципу 

Рис. 1.11. Организация по товарному  принципу

 

   2.3. Контроль за осуществлением  маркетинговых мероприятий

   Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести  постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны  для того, чтобы быть уверенным  в эффективности и эффектности  деятельности компании. Контроль маркетинга – процесс количественного определения  и анализа результатов реализации маркетинговых стратегий и планов, а также осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей.

   В настоящий момент большая часть  компаний практикуют три типа маркетингового контроля:

    • контроль за выполнением годовых планов;
    • контроль прибыльности;
    • стратегический контроль.

   Типы  маркетингового контроля в сравнении  рассмотрены в таблице 1.4. 

   Таблица 1.4. Сравнительная характеристика типов  маркетингового контроля.

Тип контроля Основные ответственные  за его проведение Цель контроля Примеры и методы контроля
  1. Контроль за выполнением годовых планов
  • Высшее руководство
  • Руководство среднего звена
Убедиться в  достижении намеченных результатов
  • Анализ возможностей сбыта
  • Анализ доли рынка
  • Анализ соотношения между затратами на маркетинг и валовым доходом
  • Наблюдение за отношением клиентов
  1. Контроль прибыльности
Контролер по маркетингу Выяснить, значение рентабельности СЭБ Рентабельность  в разбивке по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказа
  1. Стратегический контроль
  • Высшее руководство
  • Ревизор маркетинга
Выяснить степень  эффективности маркетинговых мероприятий  и наличие других маркетинговых  возможностей Ревизия (аудит) маркетинга
 

   Цель  контроля за выполнением годовых  планов – убедиться, действительно  ли компания вышла на запланированные  на конкретный год показатели валового дохода, прибыльности и прочие целевые  параметры. Контроль этого типа включает в себя четыре этапа (см. рис. 1.12).

   Во-первых, руководство должно заложить в годовой  план контрольные показатели в разбивке по месяцам и (или) кварталам. Во-вторых, необходимо организовать замеры показателей  рыночной деятельности фирмы. Для этого  используются инструменты финансовой, бухгалтерской и управленческой отчетности компании. В-третьих, необходимо выявлять причины несоответствия плановых и реальных показателей деятельности. В-четвертых, руководство компании должно предпринимать меры по корректировке  деятельности фирмы и ликвидации разрыва между поставленными  целями и достигнутыми результатами.

Рис. 1.12. Этапы процесса контроля за выполнением годовых  планов

   Особое  внимание следует уделить приемам  и методам контроля за выполнением  планов.

   Анализ  возможностей сбыта заключается  в замерах и оценке фактических  продаж и валового дохода в сопоставлении  с плановыми. Источником информации может служить маркетинговые  отчеты подразделений сбыта или  данные бухгалтерской отчетности.

   Однако, анализ возможностей сбыта еще не позволяет судить о рыночном положении  фирмы. Для этого собственный  валовой доход необходимо сопоставить  с аналогичным показателем конкурентов  в процессе проведения анализа доли рынка. Тенденция изменения объемов  валового дохода и его темпы могут  не совпадать со среднерыночными  и данными конкурентов. Источниками  данной информации могут служить  данные государственной статистической отчетности, данные маркетинговых исследований и другие источники коммерческой информации.

   После анализа рыночных показателей необходимо выяснить количество ресурсов, которое  тратиться на достижение полученных результатов. Инструментом этого типа контроля служит анализ соотношения  между затратами на маркетинг  и сбытом. Причем, желательным является получение аналогичных данных у  основных конкурентов. Основными внутренними источниками служат маркетинговые отчеты, а внешними – данные коммерческой разведки и аудита расходов на рекламу и маркетинг конкурентами.

   Благоприятная картина, полученная в результате проведения трех предыдущих этапов, может быть значительно откорректирована в  результате наблюдения за отношением клиентов. Основными инструментами, применяемыми на этом этапе контроля, являются маркетинговые исследования, система клиентских жалоб и предложений, потребительские панели и опросы клиентов.

   Корректирующие  действия, предпринимаемые в процессе осуществления маркетингового контроля, носят, как правило, тактический  характер. Однако, следует помнить, что многие решения стратегического  характера вначале выглядят как  текущие или временные. Перед  принятием тех или иных корректирующих действий следует предпринять попытку  планирования результатов планируемых  мероприятий. Для этого используются методы статистического учета и  экономического моделирования.

   Анализ  соотношения между затратами  на маркетинг и сбытом, который  является составной частью контроля годового плана, позволяет судить об эффективности сбытовой политики компании. Об эффективности менеджмента и  производственной деятельности компании можно судить после проведения контроля прибыльности и рентабельности отдельных  СЭБ. Данный вид контроля проводят в  разрезе различных аспектов: товарного, территориального, клиентского, производственного, эффективности собственного торгового  персонала. Такая информация необходима при принятии решения о будущем  тех или иных СЭБ и используется в процессе проведения маркетингового аудита. Решения, принимаемые на этом этапе контроля, как правило, носят  стратегический характер, и требую особенно тщательного моделирования  и планирования.

Планирование  маркетинга   на  «№» ПРЕДПРИЯТИИ

3.1 Общая характеристика  фирмы.

   Название  фирмы.

   АО  "БСПМ".

   Род деятельности.

   Основным  родом деятельности фирмы будет  производство, монтаж и продажа металлических  конструкций.

   Общие характеристики товара.

   Металлические конструкции представляют собой  строительные конструкции, применяемые, как несущие в каркасах зданий и других инженерных сооружениях (стальные металлические конструкции), в большепролётных  покрытиях, обшивках стеновых и кровельных панелей (алюминиевые металлические  конструкции).

   Металлические конструкции обладают следующими характеристиками позволяющими применять их в разнообразных  сооружениях:

  • Надёжность;
  • Лёгкость;
  • Индустриальность;
  • Непроницаемость.

   Ориентировочная численность персонала.

NN                                                                               Количество (чел.) Средняя заработная плата (в месяц)
1. Директор                                                                                                                                                                                                                          1 500 000
2. Главный инженер 1 430 000
3. Заместитель директора  по коммерции 1 450 000
4. Главный бухгалтер 1 430 000
5. Экономист (маркетолог) 1 400 000
6. Конструктор 1 350 000
7. Инженер по снабжению 1 330 000
8. Начальник участка 2 280 000
9. Механик 1 270 000
10. Мастер 5 240 000
11. Бухгалтер 1 250 000
12. Секретарь 1 200 000
13. Кладовщик 1 200 000
14. Монтажный участок 25 240 000
15. Участок металлоконструкций 25 250 000
16. Участок армокаркасов 20 250 000
17. Механический  участок 10 240 000
18. Кузнеца 10 250 000
19. Участок металлоизделий и нестандартного оборудования 25 250 000
20. Ремонтный участок 8 230 000
21. Уборщицы 4 170 000
22. Охрана 8 230 000
23. Водители 2 240 000
Итого   155 6 680 000

Информация о работе Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятиии