Механизм использования маркетинга как инструмента микрорегулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 00:42, курсовая работа

Описание работы

Любое общество со специализацией производства требует обмена и повсеместно сталкивается с проблемами распределения и поиском ответа на вопрос: чего и сколько производить, как проинформировать об этом Потребителей, какой уровень цен необходимо установить?
Многие сегодня считают, что маркетинг у нас в стране появился в конце 80-х- начале 90-х годов. Да, именно в этот период, словосочетание маркетинг стремительно вошло в наш повседневный речевой оборот. Наличие службы маркетинга на предприятии стало рассматриваться как некий стандарт рыночного мышления современного руководителя.
Это не могло не радовать тех из нас, кто уже в конце 70-х годов начал, пусть порой и фрагментарно, заниматься этими вопросами в практическом аспекте. Многие сегодня не поверят, но именно в эти годы на большинстве конверсионных предприятий директивно создавались службы изучения конъюнктуры рынка и рекламы. По идеологическим соображениям, в те времена, употреблять слово маркетинг, как исключительно буржуазное понятие, было не принято.

Работа содержит 1 файл

МЕХАНИЗМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА КАК ИНСТРУМЕНТА МИКРОРЕГУЛИРОВАНИЯ.doc

— 399.52 Кб (Скачать)

     Под закономерностями следует понимать долговременные и устоявшиеся тенденции  причинно-следственных связей данного  вида деятельности, а под эффектами  — эмпирически выявленные, краткосрочные  следствия конкретных практических действий.

     Деление на “математическое” и “экономическое”  моделирование достаточно условно и продиктовано лишь степенью абстрагирования от реальных экономических посылок. При этом экономическое моделирование, предполагает выявление конкретных экономических действий, тогда как математическое моделирование задает лишь ориентиры для последующего принятия управленческих решений.

     В результате сопоставления разделов маркетинга с этапами теоретической  и практической деятельности может быть выявлено значительное количество вопросов, не получивших должного отражения в современной экономической литературе.

     Маркетинговые исследования — это сбор и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений4.Таким образом, маркетинговые исследования являются основой для начала и формирования маркетинговой деятельности.

     К настоящему времени разработаны  удовлетворительные схемы маркетинговых  исследований, включающие разработку концепции исследования, получение и анализ эмпирических данных, формулирование основных выводов. Более того, существуют отдельные алгоритмы исследований товарной и фирменной структуры рынка, изучения потребителей.

     Наработан хороший аппарат по изучению первичных  и вторичных источников маркетинговой информации. В качестве первичных методов сбора данных удачно применяются опрос, наблюдение, эксперимент и панель. В качестве источников вторичной информации целесообразно использовать как внутреннюю информацию фирмы, так и опубликованные материалы.

     В качестве математических моделей маркетинговых исследований могут быть использованы модели поведения потребителей, основанные на марковских моделях выбора торговой марки, пуассоновских моделях покупок и моделях распространения новых товаров, которые не учитывают маркетинговой активности предприятия и прогнозируют лишь пассивный сбыт новых товаров на рынке.

     В качестве экономических моделей  могут быть предложены трендовые модели прогнозирования, основанные на различных предполагаемых аналитических зависимостях по удовлетворению спроса потребителей, а также имитационное моделирование, предполагающее некоторую субъективную корректировку выявленных зависимостей.

     Вместе  с тем не решены следующие открытые вопросы маркетинговых исследований.

  1. Не определены закономерности и эффекты проведения маркетинговых исследований, которые бы отражали долговременные причинно-следственные свзяи между осуществлением подобных исследований и конкретными экономическими результатами деятельности предприяий в целом. Например, есть ли какая-либо закономерность между проведением маркетингового исследования и повышением рентабельности предприятия? Насколько целесообразны затраты предприятия на проведение маркетинговых исследований?
  2. Отсутствует обоснованная методика оценки эффективности маркетингового исследования. Решение отдельных вопросов сбыта продукции с помощью маркетинговых исследований обеспечивает лишь прикладные задачи конкретных фирм и не может вооружить экономиста-исследователя научно обоснованным методом оценки своей деятельности.

     Выявление закономерностей и методов оценки эффективности проведения маркетинговых исследований позволят резко повысить качество, надежность и достоверность прогнозируемой в результате подобных исследований информации.  

 

     

     Список литературы

     1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: - Экономика, 1989.

     2. Бауэр Р., Коллар Э., Тан В., Управление  инвестиционным проектом: опыт IBM. М.: - ИНФРА-М, 1995.

     3. Д. Болт, Руководство по управлению  сбытом, М.: Экономика, 1991.

     4. С.Блэк, Паблик Рилейшнз: Что это такое?  АСЭС-Москва, 1990.

     5. Волгин В. Автомобильный дилер,  М.:Ось-89, 1997.

     6. Гуров В. Интернет для бизнеса.  М., 1997.

     7. Друкер П., Рынок: как выйти  в лидеры. Практика и принципы, М.: - Book chamber international, 1992.

     8. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.,1991.

     9. Загорская А.П., Петроченко П.Ф.  Письмовник для ведения деловой  корреспонденции. М., 1992.

     10. Ириков В.А., Дранко О.И., Леонтьев  С.В. Технологии экономического  обоснования инвестиционных проектов развития фирмы. - М.: УНПК МФТИ, “Школа менеджмента”, 1996.

     11. Ириков В.А., Поликарпов В.И., Ильдеменов  С.В., Воробьев В.П., Леонтьев С.В.  Выбор и реализация приоритетов научно-технического прогресса. Учебное пособие. Санкт-Петербург: - Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, 1994.

     12. Кеворков В.В. Слоган, слоган, слоган... М.: РИП-Холдинг, 1996.

     13. Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов  А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. Загорск, 1991.

     14. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки  и выставки, М., 1997.

     15. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 1990.

     16. Логистика. Учебное пособие. Под  редакцией Аникина Б.А. М.: - Инфра-М, 1997.

     17.  Маккей Х. Как уцелеть среди акул, М., 1991.

     18. Маркетинг. Сборник под редакцией  Костюхина Д.И., М., 1974.

     19. Маркетинг. Словарь-справочник. Минск, 1993.

     20. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках  эффективного управления (опыт лучших  компаний). М.: - Прогресс, 1986.

     21. Портфель конкуренции и управление финансами (под редакцией Рубина Ю.Б.). М.: - Соминтэк, 1996.

     22. Пособия Эрнст& Янг, Составление  бизнес-плана. М.: - Джон Уайли энд  Санз, 1994.

     23. Пособия Эрнст& Янг, Привлечение  капитала. М.: - Джон Уайли энд Санз, 1995.

     24. Тимо Санталайнен, Эеро Воутилайнен, Перти Поренне, Йоуко Х. Ниссинен.

     25. Управление по результатам. М.: - Прогресс, 1993.

     26. Технология и опыт вывода предприятия  из критического и банкротного  состояния в конкурентоспособное. Библиотека технологий управления. Методика. Годовой опыт ЗАО “Чайковский текстиль”. Под редакцией Ирикова В.А., М.: УНПК МФТИ, 1996.

     27. Фегеле З. Директ-маркетинг. 99 практических  советов, как найти потребителя. М.: - Интерэксперт, 1998.

     28. Форестер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М.: - Прогресс, 1987.

     29. Хан Д. Планирование и контроль. М.: - Финансы и статистика, 1997.

     30. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг,  М.: Экономика, 1990.

     31. Якокка Ли. Карьера менеджера.  М.: - “Прогресс”, 1991.

Информация о работе Механизм использования маркетинга как инструмента микрорегулирования