Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 00:42, курсовая работа
Любое общество со специализацией производства требует обмена и повсеместно сталкивается с проблемами распределения и поиском ответа на вопрос: чего и сколько производить, как проинформировать об этом Потребителей, какой уровень цен необходимо установить?
Многие сегодня считают, что маркетинг у нас в стране появился в конце 80-х- начале 90-х годов. Да, именно в этот период, словосочетание маркетинг стремительно вошло в наш повседневный речевой оборот. Наличие службы маркетинга на предприятии стало рассматриваться как некий стандарт рыночного мышления современного руководителя.
Это не могло не радовать тех из нас, кто уже в конце 70-х годов начал, пусть порой и фрагментарно, заниматься этими вопросами в практическом аспекте. Многие сегодня не поверят, но именно в эти годы на большинстве конверсионных предприятий директивно создавались службы изучения конъюнктуры рынка и рекламы. По идеологическим соображениям, в те времена, употреблять слово маркетинг, как исключительно буржуазное понятие, было не принято.
Под закономерностями следует понимать долговременные и устоявшиеся тенденции причинно-следственных связей данного вида деятельности, а под эффектами — эмпирически выявленные, краткосрочные следствия конкретных практических действий.
Деление на “математическое” и “экономическое” моделирование достаточно условно и продиктовано лишь степенью абстрагирования от реальных экономических посылок. При этом экономическое моделирование, предполагает выявление конкретных экономических действий, тогда как математическое моделирование задает лишь ориентиры для последующего принятия управленческих решений.
В результате сопоставления разделов маркетинга с этапами теоретической и практической деятельности может быть выявлено значительное количество вопросов, не получивших должного отражения в современной экономической литературе.
Маркетинговые исследования — это сбор и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений4.Таким образом, маркетинговые исследования являются основой для начала и формирования маркетинговой деятельности.
К настоящему времени разработаны удовлетворительные схемы маркетинговых исследований, включающие разработку концепции исследования, получение и анализ эмпирических данных, формулирование основных выводов. Более того, существуют отдельные алгоритмы исследований товарной и фирменной структуры рынка, изучения потребителей.
Наработан хороший аппарат по изучению первичных и вторичных источников маркетинговой информации. В качестве первичных методов сбора данных удачно применяются опрос, наблюдение, эксперимент и панель. В качестве источников вторичной информации целесообразно использовать как внутреннюю информацию фирмы, так и опубликованные материалы.
В качестве математических моделей маркетинговых исследований могут быть использованы модели поведения потребителей, основанные на марковских моделях выбора торговой марки, пуассоновских моделях покупок и моделях распространения новых товаров, которые не учитывают маркетинговой активности предприятия и прогнозируют лишь пассивный сбыт новых товаров на рынке.
В качестве экономических моделей могут быть предложены трендовые модели прогнозирования, основанные на различных предполагаемых аналитических зависимостях по удовлетворению спроса потребителей, а также имитационное моделирование, предполагающее некоторую субъективную корректировку выявленных зависимостей.
Вместе
с тем не решены следующие открытые
вопросы маркетинговых
Выявление
закономерностей и методов
1.
Ансофф И. Стратегическое
2. Бауэр Р., Коллар Э., Тан В., Управление инвестиционным проектом: опыт IBM. М.: - ИНФРА-М, 1995.
3. Д. Болт, Руководство по управлению сбытом, М.: Экономика, 1991.
4. С.Блэк, Паблик Рилейшнз: Что это такое? АСЭС-Москва, 1990.
5.
Волгин В. Автомобильный дилер,
6.
Гуров В. Интернет для бизнеса.
7. Друкер П., Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы, М.: - Book chamber international, 1992.
8. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.,1991.
9.
Загорская А.П., Петроченко П.Ф.
Письмовник для ведения
10.
Ириков В.А., Дранко О.И., Леонтьев
С.В. Технологии
11. Ириков В.А., Поликарпов В.И., Ильдеменов С.В., Воробьев В.П., Леонтьев С.В. Выбор и реализация приоритетов научно-технического прогресса. Учебное пособие. Санкт-Петербург: - Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, 1994.
12. Кеворков В.В. Слоган, слоган, слоган... М.: РИП-Холдинг, 1996.
13. Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. Загорск, 1991.
14.
Критсотакис Я.Г. Торговые
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 1990.
16.
Логистика. Учебное пособие.
17. Маккей Х. Как уцелеть среди акул, М., 1991.
18.
Маркетинг. Сборник под
19. Маркетинг. Словарь-справочник. Минск, 1993.
20. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.: - Прогресс, 1986.
21. Портфель конкуренции и управление финансами (под редакцией Рубина Ю.Б.). М.: - Соминтэк, 1996.
22.
Пособия Эрнст& Янг,
23.
Пособия Эрнст& Янг,
24. Тимо Санталайнен, Эеро Воутилайнен, Перти Поренне, Йоуко Х. Ниссинен.
25. Управление по результатам. М.: - Прогресс, 1993.
26.
Технология и опыт вывода
27.
Фегеле З. Директ-маркетинг. 99 практических
советов, как найти
28.
Форестер Р. Обновление
29.
Хан Д. Планирование и
30. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг, М.: Экономика, 1990.
31. Якокка Ли. Карьера менеджера. М.: - “Прогресс”, 1991.
Информация о работе Механизм использования маркетинга как инструмента микрорегулирования