Маркетинговые коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 01:16, реферат

Описание работы

В современной рыночной среде особую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности и рационализации использования ресурсов компании, совершенствования приемов ведения бизнеса. Одним из наиболее перспективных направлений повышения эффективности управления предприятиями является развитие рекламной деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………....................…......3
1. Маркетинговые коммуникации………………………………….....................5
2. Виды маркетинговых коммуникаций…………………………......................11
2.1 Реклама………………………………………………………….....................12
2.2 Личная продажа……………………………………………….......................17
2.3 Пропаганда………………………………………………………...................19
3. Стимулирование сбыта……………………………………….........................21
4. Сильные и слабые стороны отдельных форм маркетинговых коммуникаций……………………………………................................................24
Заключение………………………………………………………….....................25
Список литературы………………………………………………........................

Работа содержит 1 файл

маркетинговые комун..doc

— 140.00 Кб (Скачать)

      - Обеспечение маневренности роста  сбыта товара.

      - Хорошая интеграция с другими  видами продвижения товара —  рекламой, личной продажей.

      - Ориентация на незамедлительное  совершение покупки.

      - Придание привлекательности сделки  благодаря введению стимулов  в виде уступок, скидок.

      - Возможность осуществления собственными  силами и средствами фирмы.

      - Небольшие потери в процессе  осуществления

      Недостатки  стимулирования сбыта таковы:

      - Краткосрочность;

      - Сложность определения успешности  сбыта;

      - Сравнительно высокие затраты;

      - Невозможность применения с другими  методами продвижения. 

 

       4. Сильные и слабые  стороны отдельных  форм маркетинговых 

      
Достоинства Недостатки
Реклама
Охват территориально распределённого рынка.

Информирование  потребителя о характеристиках  товара и фирмы. Возможность репродукции.

Хорошая интегративность  в систему комплекса маркетинговых  коммуникаций.

Мобильность.

Невысокие удельные затраты, приходящиеся на одного потенциального покупателя.

Возможность корректировки  во времени.

Отсутствие  или слабая обратная связь с покупателем.

Значительные  потери по отношению к результативности охвата потенциальных покупателей.

Общие расходы  достаточно велики.

Невозможность индивидуального подхода, личного контакта с покупателями.

Личная  продажа
Широкие возможности личных коммуникаций, диалога  с покупателями.

Наличие эффектной  обратной связи с потенциальными покупателями.

Избирательность и адаптивность к характеристикам  покупателей.

Сокращение потерь по охвату полезной аудитории.

Охват вполне определённых сегментов рынка.

Возможность непрерывных  коммуникаций и вовлечения через  потенциальных потребителей новых  клиентов.

Высокие удельные затраты, приходящиеся на одного покупателя.

Невозможность охвата рынка, расположенного на большой  территории.

Большие затраты, связанные с привлечением и обучением  персонала.

Низкая эффективность  использования медиасредств маркетинговых  коммуникаций.

Эпизодичность в продолжительности воздействия.

Паблик  рилейшнз
Обеспечение покупателей достоверной, представительной информацией.

Более эффективное  восприятие покупателями.

Широкий охват  потенциальных покупателей.

Незначительные  потери.

Возможность эффективного представления товаров и фирмы.

Коммуникации возможны с использованием различных медиа и СМИ.

Долгосрочность.

Эпизодичный характер коммуникаций.

Невысокая эффективность  формирования положительного имиджа фирмы  и её товара.

Сосредоточение  главного внимания не на потребительских  характеристиках товара и деятельности фирмы, а на общих вопросах становления и развития рынка.

Стимулирование  сбыта
Обеспечение маневренности роста сбыта товара.

Хорошая интеграция с другими видами продвижения  товара – рекламой, личной продажей.

Ориентация не незамедлительное совершение покупки.

Создание привлекательности  сделки благодаря введению стимулов в виде уступок, скидок.

Возможность осуществления  собственными силами и средствами фирмы.

Небольшие потери в процессе осуществления.

Краткосрочность, непостоянство продолжительности применения.

Сложность определения  успешности сбыта.

Сравнительно  высокие затраты фирмы на стимулирование сбыта.

Невозможность применения, как правило, в сочетании  с другими методами продвижения  товара

     

      коммуникаций. 

Заключение. 

      В данной работе я пришла к следующим выводам.

      Комплекс  маркетинга - система формирования спроса и стимулирования сбыта или комплекс маркетинговых коммуникаций. В рамках общей маркетинговой стратегии разрабатывается соответствующая коммуникационная стратегия. Она реализуется благодаря использованию отдельных элементов. Это:

      - Реклама,

      - Личная продажа,

      - Пропаганда,

      - Стимулирование сбыта.

      Благодаря правильному сочетанию и использованию  всех четырех составляющих элементов  комплекса обеспечивается продвижение  товара на рынке.

      Продвижение (promotion) любая форма сообщений, используемая предприятием для информации убеждения  или напоминания о своих товарах, услугах или о самом предприятии.

      Лицо (предприятие), которое финансирует  продвижение и в интересах  которого оно осуществляется, называется спонсором. Существует два основных и два дополнительных вида продвижения.

      К основным видам относятся:

      Реклама - это любая оплаченная форма обезличенного  представления и продвижения  товаров, услуг, идей, предприятия.

      Личная  продажа - предполагает непосредственный контакт между продавцом и одним или несколькими покупателями с целью предоставления товара и совершенствования продажи. 
 
 

      Дополнительные  виды:

      Пропаганда - неличное и неоплаченное спонсором стимулирование спроса на товар, услугу, путем распространения о них и предприятии коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.

      Стимулирование  сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги, а также различные неповторяющиеся сбытовые усилия, которые не входят в стандартные процедуры продвижения.

      Общая цель продвижения - стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне (в случае падения).

      Виды  стратегии продвижения:

      1.Стратегия вынуждения адресуется конечным потребителям товара в расчете на то, что их спрос окажется достаточным для того чтобы вынуждать посредников произвести покупки продвигаемого товара.

      2.Стратегия  проталкивания предполагает, что  продвижение направленно на торгового  посредника в расчете на то, что он сам будет передвигать товар по каналам распределения конечному потребителю.

      Стадии  процесса личной продажи:

      1.Подбор  потенциальных покупателей.

      2.Подготовка  и контакт с покупателем.

      3.Презентация  товара.

      4.Преодоление  возможных возражений

      5.Заключение сделки.

      6.Последующий  контакт с покупателем.

      В ходе личной продажи покупатель приобретает  не товар (услугу), а так же торгового  агента как консультанта и советчика.

      Реклама - это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.

 

       Список  используемой  литературы. 

  1. Маркетинг. учеб. пособие для вузов / (М.Э. Сейфуллаева  и др.); под ред. М.Э. Сейфуллаевой. – 2-е изд. , перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2005.
  2. А.М. Годин Маркетинг. : учебник для вузов / А.М. Годин. – Изд. 2-е, перераб. и доп. Данков и К. 2005.
  3. Маркетинг : учебник для вузов / (Н.Д. Эриашвили и др.); под ред. Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд. ; переаб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2005.
  4. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2003.
  5. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2003.
  6. Маркетинг. учеб. пособие для вузов / (М.Э. Сейфуллаева и др.); под ред. М.Э. Сейфуллаевой. – 2-е изд. , перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2005.
  7. А.М. Годин Маркетинг. : учебник для вузов / А.М. Годин. – Изд. 2-е, перераб. и доп. Данков и К. 2005.
  8. Маркетинг : учебник для вузов / (Н.Д. Эриашвили и др.); под ред. Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд. ; переаб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2005.

Информация о работе Маркетинговые коммуникации