Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 01:16, реферат
В современной рыночной среде особую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности и рационализации использования ресурсов компании, совершенствования приемов ведения бизнеса. Одним из наиболее перспективных направлений повышения эффективности управления предприятиями является развитие рекламной деятельности.
Введение………………………………………………………....................…......3
1. Маркетинговые коммуникации………………………………….....................5
2. Виды маркетинговых коммуникаций…………………………......................11
2.1 Реклама………………………………………………………….....................12
2.2 Личная продажа……………………………………………….......................17
2.3 Пропаганда………………………………………………………...................19
3. Стимулирование сбыта……………………………………….........................21
4. Сильные и слабые стороны отдельных форм маркетинговых коммуникаций……………………………………................................................24
Заключение………………………………………………………….....................25
Список литературы………………………………………………........................
Высший
Экономико-гуманитарный институт
Реферат
По предмету:
«Маркетинг»
За 8 семестр 4 курса.
Тема: « Маркетинговые коммуникации»
Выполнила
студентка
экономического факультета:
Новикова
Ольга Валерьевна
Содержание
Введение……………………………………………………….
1. Маркетинговые
коммуникации………………………………….....
2. Виды маркетинговых
коммуникаций…………………………........
2.1 Реклама………………………………………………………….
2.2 Личная продажа……………………………………………….....
2.3 Пропаганда……………………………………………………
3. Стимулирование
сбыта………………………………………..........
4. Сильные и слабые
стороны отдельных форм маркетинговых
коммуникаций……………………………………....
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
В
современной рыночной среде особую
актуальность приобретают вопросы
повышения эффективности и
Устойчивая тенденция роста расходов на рекламную деятельность организаций в последние годы связана, прежде всего, с увеличением тарифов на размещение рекламы и повышением активности рекламодателей. В настоящее время с учётом обострения кризиса в мировой экономике особое значение приобретает рациональность выбора и использования рекламных инструментов. Особую актуальность приобретают вопросы разработки эффективных рекламных концепций и планирования бюджетов рекламных компаний.
В последнее время мы стали свидетелями существенных изменений в процессе выведения товаров на рынок. Вследствие усиления конкуренции и насыщения многих рынков товарами становится недостаточным иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объёма продаж и получения прибыли необходимо донести до потребителя выгоды от использования продукта или услуги. Сегодня следует чётко позиционировать товар на рынке с учётом желаний потребителя и обозначать ценность торговой марки заказчика относительно брендов конкурента. Более того, поведенческие установки постоянно изменяются.
Поэтому компания на конкурентном рынке, не учитывающая этих факторов, а, следовательно, и не проводящая активной коммуникативной политике, обречена на провал.
Маркетинговые коммуникации позволяют фирме:
Актуальность данной темы не вызывает никаких сомнений, ибо для реализации всех вышеперечисленных целей от предприятия требуется гораздо большего, чем просто создать товар, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность целевым аудиториям, компания должна осуществлять коммуникации со своими клиентами. И именно от эффективности последних зависит сегодня объёмы продаж и прибыли.
В данной работе я постараюсь подробно рассмотреть комплекс маркетинговых коммуникаций, и их разные виды. Это:
- Реклама.
- Личная продажа.
- Пропаганда («Паблик Рилейшнз»).
- Стимулирование сбыта.
Раскрою цели и стратегии продвижения товаров на рынок.
Раскрою
сильные и слабые стороны отдельных
форм маркетинговых коммуникаций.
1. Маркетинговые
коммуникации.
Маркетинговые коммуникации как важнейшая часть массовых коммуникаций представляют собой все виды связи фирмы, предприятия с клиентами, поставщиками в т.д., т.е. со всеми участниками рынка, заинтересованными в их деятельности и принимающими в ней участие. Характерные особенности маркетинговых коммуникаций это целенаправленность распространения, комплексный характер, повторяемость воздействия, активное использование СМИ и Интернета.
Главная задача коммуникаций — продвижение товара на рынок, стремление вызвать побудительные действия потребителя. Основными участниками коммуникации являются отправитель товара и получатель. Инструменты коммуникаций обращение и распространение информации. Отправители должны знать, каких аудиторий они хотят достичь и какие ответные реакции рассчитывают получить. Современный маркетинг требует, чтобы фирмы, предприятия осуществляли коммуникационную политику которая представляет собой совокупность способов продвижения товара на рынок:
•паблик рилейшнз (PR)- связи с общественностью;
•реклама;
•стимулирование сбыта;
•специализированные выставки; персональные продажи.
Для этого фирмы нанимают рекламные агентства, которые создают эффективные рекламные объявления, специалистов по стимулированию сбыта с целью разработки поощрительных программ, специалистов по организации общественного мнения для формирования образа организации.
Финансирование продвижения товара может осуществляться за счет как производителя, так и спонсора - заинтересованного лица.
Комплекс
продвижения товара представлен
на рис. 1
1. Цели продвижения товара |
2. Методы продвижения товара |
3.
Разработка стратегии |
4. Целевая аудитория |
5.Выбор
способа продвижения (реклама,
стимулирование сбыта, |
Рис.1.
Составляющие комплекса продвижения
товара на рынок.
Важнейшие цели продвижения товаров на рынок заключаются в следующем:
• создании престижного образа товара или услуги;
• донесении информации о товаре и его параметрах до потребителя;
• пробуждении заинтересованности потенциальных потребителей в новых товарах, услугах;
• оказании помощи покупателям в принятии решения о покупке товара или услуги;
• создании положительного имиджа фирме, предприятию.
Перечисленные выше цели определяют методы продвижения товара, назначение которых рождать или повышать спрос, информируя покупателя, вызывая у него заинтересованность, подталкивая его к принятию решения о покупке. Эти методы могут быть самыми различными в зависимости от товара, ситуации, места продажи и т.д.
1.
Информирование потребителей о
наличии данного товара на
рынке. Необходимо обеспечение
информационного поля, что порождает
первичный, пробный спрос у
потребителя. Главная задача
2. Популяризация характеристик и потребительских свойств то- вара. Если рекламирование товара не привлекло внимание покупателя, то надо заставить его обратить внимание на товар посредством рассказа о возможностях товара. Самое главное — сформировать знания о товаре.
З.
Убеждение потребителя о
4.
Тактика потребительского
5. Подталкивание потребителя к покупке товара. В данном случае акцент делается на временном аспекте. Допустим, потенциальный покупатель уже задумался о покупке данного товара, но откладывает ее на неопределенное время. Главное — убедить покупателя сделать покупку сейчас. В этих целях используют скидки на цены, бесплатное приложение к товару чего-либо, продажа в кредит и т.д. После определения путей продвижения товара необходимо разработать стратегию продвижения. Есть две стратегии продвижения товара: втягивания и вталкивания.
Стратегия
втягивания - это продвижение товара через
конечного потребителя. Она рассчитана
на то что, спрос потребителей окажется
достаточно интенсивным и подвигнет оптовые
организации для закупки товара (рис. 2).
производитель | Конечный потребитель |
Рис.2.
Стратегия втягивания.
Стратегия
вталкивания - навязывание товара торговцам
и покупателям (рис.3). Данная стратегия
предполагает продажу товара через
торговую систему: оптовый покупатель
— розничная продажа — конечный
потребитель. Стратегия привлечения
покупателя более долговременная и дорогостоящая,
поскольку для этого используются реклама,
скидки, купоны, подарки и прочие средства
стимулирования, чтобы втянуть покупателя
в процесс совершения покупки.
производитель | оптовая торговля | розничная торговля | Конечный потребить |
Выбор стратегии зависит от аудитории, на которую направлен товар. Правильность выбора аудитории определит успех стратегии, и ее эффективность.
Целевая аудитория — это группа потребителей, на которую направлены методы продвижения (реклама, личная продажа, пропаганда, стимулирование сбыта).
Специалист сферы маркетинга — коммуникатор - должен выявить целевую аудиторию, которая может находиться в любом из шести состояний покупательской готовности:
•осведомленности;
•знания;