Маркетинговые коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 01:44, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.

Содержание

Введение. 3

1. Понятие маркетинговых коммуникаций 4

2. Элементы маркетинговой коммуникации 6

3. История развития маркетинговых коммуникаций. 16

Список использованной литературы: 31

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 76.69 Кб (Скачать)

Несмотря  на появление великолепных образцов позиционирования товара в рекламе  с учетом национальной психологии и  сегментирования российского рынка, обеспечивших огромный эффект рекламных  кампаний (телевизионные ролики МММ), крах финансовых пирамид усилил недоверие  населения к рекламе как таковой.

Одновременно  с западными товарами пришла и  реклама их транснациональных производителей. Сегодня именно она составляет до 80-85% всей телевизионной рекламы. Однако в подавляющем большинстве западных рекламных роликов (особенно это  характерно для 1994-1995 гг.) не учитываются  российские особенности восприятия рекламы, отечественный потребительский  рынок неверно сегментируется, а  сами товары неверно позиционированы, что вызывает неприятие рекламы.

Прямой  маркетинг и продвижение продаж имеют огромный потенциал на российском рынке, который пока практически  не использован. Лишь в 1996-1997 гг. транснациональные  компании начинают осознавать их преимущества при продвижении товаров на российском рынке. Прямой маркетинг перспективен при ориентации, прежде всего, на высокодоходную целевую аудиторию и элитные  товары. Продвижение продаж имеет  огромный потенциальный эффект в  России ввиду ряда психологических  причин - перевод продажи в игровую  форму, конкурсы, викторины, лотереи  и прочие подобные формы стимулирования сбыта чрезвычайно действенны ввиду ряда национальных особенностей характера, в полной Х - начала ХХ вв. (ожиданиеIмере отраженных русской философией конца Х чуда, везения; леность и вера во внезапное обогащение, склонность к мечтательности). Применение методов продвижения продаж и прямого маркетинга в России требует выработки определенных законодательных ограничений и разработки кодексов саморегулирования по примеру стран Западной Европы [2]. 

Заключение

После выработки единой внутри корпоративной  позиции наступает стадия непосредственной реализации продукта, его продажи. В  экономически неразвитой России очень  трудно выделить сферу действия PR в маркетинге, ее отличие от рекламы. Профессор И. П. Яковлев разграничивает их, замечая, что "маркетинг и реклама влияют на поведение потребителей, а PR - на общественность.

      Но, к сожалению, этот опыт еще пока очень  мало применим в исследованиях Internet - маркетинга. Функция Потребления  для общественности - одна из многих, а PR занята всеми потоками коммуникаций". Кажется, что PR несут в себе признаки рекламы, но все же есть ряд конкретных различий.

      PR зачастую не связаны с немедленной продажей товаров (услуг) (исключая освещение конкретного товара в СМИ - пример полного подчинения PR-маркетингу), используя рекламу дальнего действия, подготавливая к покупке потенциальных клиентов.

      В связи с этим источники финансирования рекламы и PR различны: рекламные расходы фигурируют в смете, а средства на PR берутся из стратегического бюджета фирмы, как правило, из фонда ее развития. И если рекламщики получают комиссионные от покупки места или времени, то PR-консультанты продают только свое время и экспертизу. Сэм Блэк видит отличие рекламы - PR в том, что: для рекламы характерен жесткий контроль за содержанием и временем, а для PR - относительно легкий контроль Доверие к рекламному сообщению у потребителя довольно низкое, а к сообщению службы PR - относительно высокое; фокус деятельности рекламы - это ориентация на рынок или продажу, а PR ориентируют на отношения или ситуацию; для рекламы существуют лишь кратковременные цели, PR задачи как кратко, так и долгосрочны.

      Необходимо  сказать о полезности предшествования  PR - освещения рекламе, так как продукт может служить предметом пресс-релиза, пока он - новость, а после выхода рекламы он перестает быть таковой. PR можно рассматривать как теорию косвенного воздействия, в отличие от прямого, которым является реклама. И.В. Алешина в своей книге «PR в коммерческих организациях» приводит данные исследований, проведенных по проекту офиса Деловых Потребителей Белого дома США: только четыре из ста неудовлетворенных потребителей предъявляют претензии; каждый из 13% неудовлетворенных потребителей говорит об этом двадцати людям; 90% разочарованных не разрешением своих проблем потребителей больше не покупают у компании-обидчика. Однако если претензии удовлетворительно разрешены , 70% ранее недовольных потребителей остаются лояльными к компании.

      Именно  неразвитость системы представления  претензий в России и обуславливает  отсутствие PR-отделов во многих фирмах. Загадочно звучит название Союз потребителей, хотя изредка в СМИ появляются результаты его исследований со списком недоброкачественных (да зачастую и мало кому известных) продуктов; проведение экспертизы по вашему специальному заказу - довольно дорогостоящее удовольствие. Законы, проведенные с помощью Союза потребителей в Думе, о защите прав потребителей, как и все законы РФ, прекрасно составлены, но плохо исполняются.

      Internet ресурсы позволяю решить «проблему  обиженных» гораздо эффективнее.  В силу того, что предъявить  свои претензии компании-продавцу  гораздо проще посредством электронной  почты или заполнения заявления  непосредственно на сайте компании.

      Итак, в чем же основная польза PR для маркетинга? Конечно, в информировании. Именно с помощью потока информации идет привлечение и удержание покупателей. На высококонкурентном, развитом рынке сбыт превратился в обучение, сменившее хамское навязывание рекламой отдельных продуктов (концепция Гэлбрейта о всемогуществе рекламы была еще очень популярна недавно).

      Кстати, информируя покупателя о достоинствах продукта, специалист PR повышает уровень требовательности потребителя и, тем самым, заставляет руководство организации все больше внимания уделять гармонизации отношений с общественностью. Ведь чем быстрее и лучше работает канал двусторонней связи, тем более это выгодно каждому из его участников: и общественности, и организации, и специалисту PR.

      Поток информации по направлению к аналитикам и инвесторам (даже отрицаемая информация несет в себе положительный эффект – повышение доверия); Последовательность в отношениях с инвесторами (рынок  не так уж велик, нельзя метаться по нему от одного к другому); Инициатива в поиске (организация должна искать инвесторов, а не наоборот); Создание семейной атмосферы, установление теплых личных взаимоотношений с инвесторами.

      Internet сайт фирмы, магазина это ее  лицо. Стабильная работа Internet сайта  это залог успеха фирмы в  будущем. Он обеспечит ей связь,  как с инвесторами, так и  с клиентами. Создание на сайте  чата, в котором покупатели могли  бы поговорить обменятся мнениями  о качестве работы этой организации  существенно повысит ее рейтинг,  а значит популярность.

Список  использованной литературы:

  1. Дейян А., Троадек А. и Л. Стимулирование сбыта  и реклама на месте продажи. - М.: Прогресс, 1994.
  2. Крылов И.В. Маркетинг. - М.: Центр, 2008. - С. 16-17.
  3. Ксардель Д. Прямой маркетинг. В кн.: Академия рынка: маркетинг. - М.: Экономика, 2003. - С. 384-476.
  4. Кузьмичев А.Д., Петров Р.Р. Русские миллионщики. - М.: Школа-пресс, 2003.
  5. Кузьмичев А.Д., Шапкин И.Н. Отечественное предпринимательство. Очерки истории. - М.: Прогресс-академия, 2005.
  6. Маркузе Г. Одномерный человек. - М.: REFL-book, 2010.
  7. Мурзин Д. Рынок услуг по связям с общественностью переживает бурный рост // Финансовые известия. - 26 ноября. - 2006.
  8. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. Детство и отрочество. - М.: Смысл, 2010.
  9. Фирсов Б.М. Пути развития средств массовой коммуникации. Социологические наблюдения. - Л.: Наука, 1977. - 188 с.
  10. Фромм Э. Бегство от свободы. - М.: Прогресс, 1989.
  11. Фромм Э. Иметь или быть? - М.: Прогресс, 1990.
  12. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. - М.: Мысль, 1973. - 215 с.
  13. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М.: Мысль, 1980.
  14. s Handbook. Prentice Hall., Englewood¢Bly R.W. Advertising Manager Ciffs, 1993.
  15. McLuhan M. Culture - is Our Business. New York - Toronto, McGrow-Hill, 1970.
  16. Stephenson W. The Play Theory of Mass Communications. University of Chicago Press, 1967.

Информация о работе Маркетинговые коммуникации