Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 01:44, курсовая работа
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.
Введение. 3
1. Понятие маркетинговых коммуникаций 4
2. Элементы маркетинговой коммуникации 6
3. История развития маркетинговых коммуникаций. 16
Список использованной литературы: 31
Участники маркетингового процесса. Целевая аудитория включает в себя не только потенциальных потребителей. Участником маркетингового процесса называется любое лицо, которое содействует успеху компании или продвижению ее товаров. Таким образом, к участникам маркетингового процесса могут быть отнесены сотрудники фирмы, продавцы ее продукции, поставщики, жители территорий, на которых производятся и реализуются товары, средства массовой информации, органы государственного регулирования коммерческой деятельности, а также покупатели.
Для доставки
потребителю запланированных
Незапланированные обращения включают в себя все прочие способы передачи потенциальным клиентам различной информации о компании и о ее торговой марке. Например, грязный автомобиль, на котором доставляются товары, отсутствие безопасного места для парковки вблизи магазина, неприветливое поведение приемщиков заказов, неопрятный вид здания, где находится офис фирмы, раздраженные сотрудники или постоянно занятые телефоны являются теми негативными обращениями, которые могут оказать на потребителей более сильное воздействие, чем запланированные маркетинговые коммуникации, включая рекламу и налаженные связи с общественностью. Все сотрудники фирмы, и в первую очередь те, кто непосредственно имеет дело с клиентами, могут непреднамеренно стать источниками передачи нежелательной информации, если не пройдут специальную подготовку, в процессе которой познакомятся с коммуникационными эффектами их действий и манеры общения. Хотя специалисты, занимающиеся проблемами маркетинговых коммуникаций, не всегда должны нести ответственность за эти незапланированные обращения, все же им следует предвидеть и исключать появление обращений, не совместимых с общей коммуникационной стратегией фирмы, и стимулировать распространение той информации, которая вписывается в эту стратегию.
В зависимости
от обстоятельств, различные виды деятельности
из маркетинга-микс могут представлять
собой либо запланированные, либо незапланированные
обращения. Такие решения по маркетингу-микс,
как выбор места продажи
Маркетинговые
коммуникации могут создать положительные
впечатления, которые повысят
В России развитию маркетинговых коммуникаций уделялось довольно мало внимания, и имеющаяся немногочисленная литература в основном состоит из работ, опубликованных до 1990 г. В них коммуникация трактуется как оружие в идеологической борьбе (революционном преобразовании старого общества и построении нового, коммунистического общества). Об этом говорят и названия монографий и сборников 60-80-х годов - «Агрессия лжи», «Анатомия лжи», «Идолы века», «СМИ и капитализм» и др. Лишь немногие отечественные авторы в те годы рассматривали этот вопрос на научном уровне.
Идеологизированная
литература 60-70-х годов по проблеме
массовых коммуникаций СССР и США
как бы «зеркально» отражает ситуацию.
«...На западном (в тексте, естественно,
«буржуазном») телевидении не менее
трети составляют развлекательные
программы, а на советском - объем
вещания культурно-
Его идеологический оппонент - американский социолог В.Степенсон как бы заранее «заочно» отвечает ему, что «советское радио и телевидение внушают народу базовые Коммунистические Ценности (заглавные буквы в оригинале), поэтому до 50% объемов радио- и телевещания, особенно в дневные часы, составляет серьезная музыка. Подобно этому, в странах Центральной Азии часами передают мистическую мусульманскую музыку, прерывая ее трансляцию лишь короткими пропагандистскими программами и новостями»[16].
Американский социолог Уильбур Шрамм приходит к выводу, что именно «...прогресс в системе коммуникации является основным движущим фактором развития человеческой цивилизации»[17].
Похожую
теорию общественного прогресса
развивал М.Маклюэн, для которого средства
массовой коммуникации являются развитием
соответствующих органов
О роли рекламы в развитии западной цивилизации написаны сотни томов. Десятки принадлежат ее восторженным почитателям, один из которых - президент США Кальвин Кулидж писал в 1929 году: «Массовый спрос создан почти целиком благодаря развитию рекламного бизнеса. Реклама - самый мощный фактор, влияющий на то, что мы едим, во что одеваемся, на труд и поведение всей нации. Временами кажется, что наше поколение не в состоянии без рекламы понять, что считать жизненными ценностями. Реклама содействует пониманию духовной стороны торговли. Это огромная сила - часть великой работы по возрождению и перевоспитанию человечества» [18].
Однако еще больше - сотни работ - принадлежат гневным обличителям западной рекламы, среди которых - множество известнейших и авторитетных имен, оставивших заметный след в интеллектуальной истории ХХ века.
Прежде всего, рекламу обвиняют в манипулировании человеческим сознанием и поведением, и этот тезис развивается и доказывается множеством известнейших философов, социологов, экономистов.
С особой
ненавистью относится к рекламе
крупнейший философ-неофрейдист Эрих
Фромм: «Реклама апеллирует не к разуму,
а к чувству; как любое гипнотическое
внушение, она старается воздействовать
на свои объекты интеллектуально. В
такой рекламе есть элемент мечты,
воздушного замка, и за счет этого
она приносит человеку определенное
удовлетворение, но в то же время
усиливает его чувство
Фромму вторит основатель Франкфуртской школы философии Герберт Маркузе, по мнению которого реклама формирует ложные потребности и, в конечном счете, формирует «одномерного человека»: «Люди узнают себя в окружающих их предметах потребления, находят свою душу в своем автомобиле, стереосистеме, квартире с разными уровнями, кухонном оборудовании. Сам механизм, привязывающий индивида к обществу, изменился, и общественный контроль теперь коренится в новых потребностях, производимых обществом [6].
В целом
философам и социологам Запада, как
правило, свойственен резко
Классический тезис историков об отставании России от Западной Европы в историческом развитии, пожалуй, наиболее ярко проявляется именно в сфере коммуникаций.
Первая еженедельная газета России - «Санкт-Петербургские ведомости» начинает регулярно выходить с 1728 г. - на 109 лет позже, чем в Великобритании, и на 97 лет позже Франции. Первые рекламные объявления в газетах в России появились также на 100 лет позже, а развитие получили на 200 лет позже, чем в Европе, - с отменой в 1863 г. правительственных ограничений на публикацию коммерческих объявлений в газетах и журналах. Первое рекламное агентство России - контора объявлений торгового дома «Л.Метцль и К0» - было основано в Москве в 1870 г., на 240 лет (!) позже первого французского рекламного агентства - адресной и справочной конторы основателя европейской рекламы врача и авантюриста Теофраста Ренодо и на 213 лет позже первого английского рекламного агентства и специализированного издания - Public Advertiser. Наконец, первый Закон «О рекламе» был принят в России, как известно, в 1995 г., в то время как в Великобритании - на 243 года раньше (!), в 1752 году [8]. Видно, что Россия отстает на одно-два с половиной столетия, что говорит нам о наличии значительного торможения России как в развитии коммуникаций, так и использовании их в маркетинговых целях.
Однако
Россия, как у Г.Плеханова, оказалась
«способным учеником, которых часто
переводят в школе через класс»
Функция рекламы конца ХХ века - это построение разрушенных в результате слома централизованной командно-административной экономики систем прохождения товаров от производителя или оптового поставщика в мелкий опт, а затем в розничную торговлю. До 1985-1986 гг. все товары и продукты в СССР (помимо фруктов и овощей, продаваемых через колхозные рынки) поставлялись и распределялись в розничную торговлю централизованно. Появление кооперативов взломало госмонополию внутренней оптовой, розничной и внешней торговли. Ничего удивительного - ведь именно торговля всегда и везде давала наиболее скорый оборот капитала и наибольшую норму прибыли.