Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 01:44, курсовая работа
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.
Введение. 3
1. Понятие маркетинговых коммуникаций 4
2. Элементы маркетинговой коммуникации 6
3. История развития маркетинговых коммуникаций. 16
Список использованной литературы: 31
Оглавление
Введение. 3
1. Понятие маркетинговых коммуникаций 4
2. Элементы маркетинговой коммуникации 6
3. История развития маркетинговых коммуникаций. 16
Список
использованной литературы: 31
Введение.
В основе термина "маркетинг" лежит слово "market", что означает рынок. Поэтому маркетинг — это концепция управления (философия бизнеса), хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей. Маркетинг — система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния па рыночные условия.
МАРКЕТИНГ
- комплексная система организации производства
и сбыта продукции, ориентированная на
удовлетворение потребностей конкретных
потребителей и получение прибыли на основе
исследование и прогнозирования рынка,
изучения внутренней и внешней среды предприятия
экспортера, разработки стратегии и тактики
поведения на рынке с помощью маркетинговых
программ. В этих программах заложены
мероприятия по улучшению товара и его
ассортимента, изучению покупателей, конкурентов
и конкуренции, по обеспечению ценовой
политики, формированию спроса, формированию
спроса, стимулированию сбыта и рекламе,
оптимизации каналов товародвижения и
организации сбыта, организации технического
сервиса и расширения ассортимента представляемых
сервисных услуг. Маркетинг как порождение
рыночной экономики является в определенном
смысле философией производства, полностью
(от научно-исследовательских и проектно-конструкторских
работ до сбыта и сервиса) подчиненной
условиям и требованиям рынка, находящимся
в постоянном динамическом развитии под
воздействием широкого спектра экономических,
политических, научно-технических и социальных
факторов. Предприятия-производители
и экспортеры рассматривают маркетинг
как средство для достижения целей, фиксированных
на данный период по каждому конкретному
рынку и его сегментам, с наивысшей экономической
эффективностью. Однако это становится
реальным тогда, когда производитель располагает
возможностью систематически корректировать
свои научно-технические, производственные
и сбытовые планы в соответствии с изменениями
рыночной конъюнктуры, маневрировать
собственными материальными и интеллектуальными
ресурсами, чтобы обеспечить необходимую
гибкость в решении стратегических и тактических
задач, исходя из результатов маркетинговых
исследований. При этих условиях маркетинг
становится фундаментом для долгосрочного
и оперативного планирования производственно-коммерческой
деятельности предприятия, составления
экспортных программ производства, организации
научно-технической, технологической,
инвестиционной и производственно-сбытовой
работы коллектива предприятия, а управление
маркетингом - важнейшим элементом системы
управления предприятием.
Тенденция к интегрированию маркетинговых коммуникаций, то есть совместное использование рекламы, PR-акций, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга, — одно из наиболее значительных маркетинговых достижений 90-х гг. В прошлом компании часто рассматривали элементы коммуникации как отдельные виды деятельности, однако интеграция абсолютно необходима для достижения успеха.
Причина, по которой уделяется так много внимания маркетинговым коммуникациям, заключается в том, что многие организации традиционно противились интеграции различных коммуникационных элементов. Нежелание перемен во многом было обусловлено боязнью менеджеров того, что это приведет к сокращению бюджетов и уменьшению их авторитета и власти.
Ключевыми
факторами эффективных
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них. Даже такие гиганты рынка как «Coca-Cola» и «Pepsico» для продвижения своей новой продукции ориентируются на конкретные группы населения. Например, целевой рынок «Diet Coke» состоит из сознательных потребителей напитка, создаваемого с использованием диетических ингредиентов. Таким образом, «Diet Coke» предназначена для тех, кто осознанно предпочитает подобные безалкогольные напитки — молодежи в возрасте от 12 до 24 лет обоих полов и женщин от 25 до 45 лет.
Маркетинговые коммуникации наряду с тремя другими элементами маркетинга-микс являются ключевым фактором принятия стратегических решений на основе плана маркетинга. План маркетинга представляет собой документ, в котором отражается анализ текущей маркетинговой ситуации, идентифицируются рыночные возможности и связанные с ними опасности, устанавливаются цели развития и намечается план действий, направленных на их достижение. Каждая из областей маркетинга-микс имеет собственные цели и стратегии. Например, цель и стратегия ценообразования могут заключаться в увеличении продаж на определенной территории за счет установления более низкой цены на товар, чем у основных конкурентов. Маркетинговые коммуникации призваны дать целевым аудиториям представление об общей маркетинговой стратегии фирмы посредством направления им специальных сообщений о товаре, его цене и способах продажи с целью вызвать их интерес или убедить принять определенную точку зрения.
Маркетинговая коммуникация — двусторонний процесс: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, — получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о маркетинговой коммуникации как о системе.
Хорошо
отлаженные коммуникационные (прямые
и обратные) связи фирмы-
Современный
маркетинг требует гораздо
Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов и представлен моделью Ф. Котлера. (рис. 1)
Отправитель — сторона, посылающая обращение другой стороне (фирма-клиент).
Кодирование — набор символов, передаваемых отправителем.
Средства распространения информации — каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.
Расшифровка — процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.
Получатель — сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.
Ответная реакция — набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.
Обратная связь — часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
Помехи — незапланированные вмешательства среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что послал отправитель.
Данная модель включает основные факторы эффективной коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций:
Современная
фирма управляет сложной
К основным
видам маркетинговой
Дж. Барнетт и С. Мориарти в своей книге «Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход» выделяют 5 основных элементов, присутствующих во всех маркетинговых коммуникациях:
1) убеждение потребителей;
2) цели;
3) место контактов;
4) участники маркетингового процесса;
5) различные
типы маркетинговой
Убеждение и информирование. Все маркетинговые коммуникации направлены на то, чтобы предоставить целевой аудитории определенную информацию или же убедить ее изменить свое отношение или поведение. Например, компания «Kraft» хотела бы заставить потребителей поверить в то, что ее сыры превосходят по качеству сыры всех прочих производителей. Фирма «Hallmark» стремится к тому, чтобы покупатели вспоминали о ней «всякий раз, когда они хотели бы послать самую лучшую открытку». Фирмы-продавцы для убеждения потребителей применяют самые разные способы. Они могут использовать любую информацию, доводы и стимулы. Необходимо также активнее прислушиваться к голосу покупателей. Например, телефонный номер справочной службы, указываемый на упаковках с памперсами, является одним из самых удачных инструментов установления маркетинговых коммуникаций, поскольку молодые матери всегда могут воспользоваться им для того, чтобы высказать компании свои замечания по поводу данного товара или получить консультацию относительно его использования.
Цели. Все маркетинговые коммуникации ориентированы на решение определенных задач, которые, в свою очередь, должны соответствовать целям коммуникационной программы. Обычно в число этих целей входит создание у покупателей осведомленности о торговой марке, распространение информации, повышение культуры рынка, формирование положительного образа компании или ее торговой марки. Конечная цель любой стратегии маркетинговых коммуникаций состоит в том, чтобы помочь фирме продать ее товар и таким образом сохранить свой бизнес.
Места
контактов. Для успешной работы на рынке
компания должна доставлять свои маркетинговые
обращения в любые места, где
возможен контакт целевой аудитории
с ее торговой маркой. Места осуществления
таких контактов могут быть самыми
разными: от магазина, непосредственно
продающего товар, до комнаты, в которой
покупатель может увидеть по телевизору
рекламные ролики или позвонить
по «горячей» телефонной линии и
получить интересующую его информацию.
Специалисты по маркетингу могут
заранее планировать некоторые
виды контактов, например, возникающие
в процессе рекламной кампании, однако
иногда контакты имеют место независимо
от разработанных планов. Такие незапланированные
контакты могут осуществляться в
результате распространения определенной
информации, получаемой покупателями.
В частности, общий дизайн торгового
предприятия может