Маркетинговые коммуникации в сфере Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 09:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть особенности маркетинговых коммуникаций в сети Интернет.
Задачи работы:
o Рассмотреть основные технологии Интернет- маркетинга:
+ Баннеры,
+ Спонсорский контент,
+ Байрики и вставки,
+ E-mail,
+ Flash технологии и cgi-формы;
o Рассмотреть Интернет и маркетинг:
+ Продвижение торговой марки компании,
+ Сравнительный анализ Интернет с другими рекламными инструментами,
+ Состав аудитории Интернета и тенденции его развития,
+ Проблемы и перспективы электронной коммерции,
+ Преимущество электронной коммерции перед традиционным бизнесом.

Содержание

Введение 3
1. Основные рекламные технологии Интернет-маркетинга 6
1.1.Баннеры 7
1.2.Спонсорский контент 9
1.3.Байрики и вставки 9
1.4.E-mail 10
1.5.Flash технологии и cgi – формы 12
2. Интернет и маркетинг 14
2.1.Продвижение торговой марки компании 15
2.2. Сравнительный анализ Интернет с другими рекламными инструментами 16
2.3. Состав аудитории Интернета и тенденции его развития 17
2.4. Проблемы и перспективы электронной коммерции 21
2.5. Преимущества электронной коммерции перед традиционным бизнесом 23
3. Использование Интернета и интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности 24
3.1. Общая характеристика основных направлений и средств использование Интернета предприятиями в маркетинговой деятельности 24
3.2. Причины, по которым предприятия не использую Интернет и их намерения использовать Сеть в будущем 26
3.3. Специфика использования Интернета и интернет-услуг в отдельных отраслях 27
Заключение 28
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Маркетинговые коммуникации в сфере Интернет (Курсовая).doc

— 169.00 Кб (Скачать)

     Очевидно, что часть производственных предприятий  является покупателями Интернет-услуг, однако, есть и предприятия, которые не пользуется этими услугами, поэтому здесь необходимо подчеркнуть значимость Интернет-услуг и выгоды от их использования в маркетинговой деятельности конкретных предприятий – покупателей услуг.

     Исследования состоит в определении основных направлений в использовании средств и возможностей Интернета в качестве маркетингового инструмента предприятиями различных отраслей города Сыктывкара [11]. 

      

     3.1 Общая характеристика  основных направлений  и средств использования Интернета предприятиями в маркетинговой деятельности. 

     Среди изученных фирм 40 используют Интернет (49%), а 42 – нет (51%).

     Однако  в данном случае важным является не только определение доли предприятий, использующих Интернет, но и качественный состав фирм, работающих в онлайне. Мы предполагали, что отношение к Интернету у молодых, недавно созданных предприятий, и предприятий, созданных в советское время, различно. Кроме того, возможно, размер предприятия также может оказывать влияние на использование Сети в деятельности предприятия.

     Из 40 предприятий, использующих Сеть, большинство (57,5 %) составляют молодые предприятия, относительно недавно созданные (менее 5 лет назад). То, что эти фирмы  создавались уже в условиях конкуренции, не могло не сказаться на их желании использовать современные информационные технологии для повышения эффективности ведения бизнеса. Большинство предприятий, основанных менее 2 лет назад (55%) и от 2 до 5 лет назад (57%), используют Интернет, в то время,  как более «старые» предприятия пока не внедрили Интернет в свою деятельность - Сеть используют лишь 39% предприятий, созданных от 5 до 10 лет назад, и 43% , образованных более 10 лет назад.

     Также было выяснено, что из крупных фирм 70% используют Интернет, из предприятий среднего масштаба Интернет используют 47,5%, а из малых фирм его используют приблизительно 44%.

     Следующим этапом в анализе было изучение основных направлений, в которых фирмы  используют Интернет. Чаще всего изученные  фирмы пользуются Интернет для поддержания  деловой связи – 31 фирма (78% тех, кто использует Интернет), для изучения рынка – 23 фирмы (58%). В целях рекламы товаров в сети Интернет используют 17 организаций (42,5%), продажи – 11 (27,5%), покупки – 8, поиска информации – 7, сервиса и послепродажного обслуживания – 6 и для поиска партнеров – 1 предприятие. Таким образом, Интернет рассматривается, прежде всего, как средство коммуникации, но использование e-mail в меньшей степени характеризуют Интернет как инструмент маркетинга, кроме тех случаев, когда устанавливаются долговременные отношения с партнерами.

     Фирмы, использующие Интернет, применяют следующие  средства: электронная почта (100%), информационный поиск (92%), собственный сайт (47,2%), электронные  доски объявлений (25%), почтовые реестры  в электронной почте (16,6%), одна фирма использует многопользовательский диалог. Нужно отметить, что ни одна из изученных фирм не использует голосовую связь, видео конференции и ретрансляцию беседы в Интернете. Причиной этого, скорее всего, является высокая цена этих услуг, а также необходимость наличия специального оборудования.

     Среди выгод, которые приносит Интернет, предприятия  чаще всего выделяли: получение оперативной  информации (83%), приобретение новых  партнеров (58,3%), укрепление отношений  с партнерами (40,5%), увеличение объема продаж (40,5%), быстрое реагирование на изменение рыночных условий (38%).

     Конечно, из вышесказанного нельзя делать вывод  о том, что предприятия, использующие Интернет, более эффективны (в том  смысле, что работа в онлайне повышает эффективность). Скорее можно сказать, что фирмы, больше преуспевающие в своей деятельности (их, пожалуй, можно охарактеризовать как более «прогрессивные»), работают в Сети . 

     3.2 Причины, по которым предприятия не используют Интернет и их намерения использовать Сеть в будущем 

     Почему  же половина предприятий не использует Интернет для достижения своих маркетинговых  целей? Самой распространенной причиной является отсутствие у предприятий  средств (64,3%), следующей причиной является отсутствие необходимости в использовании Интернета (31%). Из-за того, что нет необходимых специалистов, Интернет не использует 19% фирм. На отсутствие необходимой техники и на отсутствие времени сослались 12 % предприятий. Одна организация ответила, что она не использует Интернет в целях безопасности.

     Более половины предприятий, не использующих Интернет в настоящее время, возможно, в будущем будет пользоваться им в следующих направлениях: поддержание деловой связи, изучение рынка и реклама товаров в Сети - 37,5% фирм. Для покупки, продажи, сервиса и послепродажного обслуживания, получения информации Интернет намерены использовать 8,3% организаций. 

     3.3 Специфика использования Интернета и интернет-услуг в отдельных отраслях 

     Целью отраслевого анализа было выяснить степень различия в использовании Интернета предприятиями разных отраслей. Тот факт, что различия все-таки существуют наглядно продемонстрирован на рисунке 3.1

     Рисунок 3.1 - Использование Интернета предприятиями различных отраслей.

     На  рисунке видно, что Интернет используют все рекламные агентства и  средства массовой информации, высокий процент использования Интернет предприятиями связи, а сельскохозяйственные предприятия и предприятия бытового обслуживания в большинстве своем не являются пользователями Сети.

Заключение

 

     В результате проделанной работы можно сделать вывод, что Интернет не только открывает перед предприятием возможность эффективно организовать обратную связь с потребителем и оперативно изучить текущий спрос, но также позволяет гибко менять собственные маркетинговые планы исходя из непрерывно меняющейся экономической ситуации. Интернет – незаменимый инструмент добычи свежей маркетинговой информации, и в этом отношении он существенно превосходит традиционные СМИ. Использование Интернета заметно сокращает накладные расходы по продвижению товаров и услуг при уменьшении риска капиталовложений, сохраняя необходимую эффективность. Нужно лишь знать, как воплотить все эти необозримые перспективы в жизнь и извлечь из них максимальную прибыль. Именно это и является основным предметом Интернет-маркетинга.

     В целом же можно сказать, что использование  Интернета сегодня             касается почти всех аспектов маркетинговой  деятельности очень многих            предприятий, причем его роль постоянно  увеличивается. Базой этого             использования служат и традиционные инструменты маркетинга, которые            становятся в Сети более эффективными, а также новые возможности,             предоставляемые Интернетом.

     Постепенно  из модной игрушки Интернет превращается в один из             инструментов для ведения бизнеса. Все большее число некомпьютерных компаний начинает использовать новые возможности, открывающиеся при             грамотном применении новых технологий. Всего пару лет назад в             российском Интернет практически не было коммерческих проектов.

     Сейчас  ситуация выглядит иначе: появился ряд российских компаний,             которыми был накоплен практический опыт использования Интернет в             бизнесе с учетом национальных особенностей. Именно благодаря             накопленному опыту эти компании могут выступать в качестве             квалифицированных консультантов, работа с которыми позволит избежать             ошибок на всех стадиях ведения бизнеса в Интернет, в большинстве             своем совершаемых из-за недостаточного опыта.

     Должно  пройти еще немало времени, пока Интернет-маркетинг             полностью не выявит свой потенциал  и станет на равных использоваться  вместе с другими бизнес-инструментами.

     Невзирая  на все сложности, все большее  число российских компаний             включают Интернет-маркетинг в перечень используемых инструментов.             Причем все большее число фирм использует Интернет на всех этапах             своей деятельности. Для многих компаний вопрос уже заключается не в             том, стоит ли использовать Интернет, а в том, какой бюджет на это             выделить и как его распределить.

     Взрывной  рост числа пользователей Интернет, в первую очередь за             рубежом, открыл новые возможности  по взаимодействию с потенциальными             клиентами и вывел интерактивный маркетинг на качественно новый             уровень. 

Список  литературы

 
 
  1. Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. М.:Финстатинформ, 1995-120 с.
  2. Дарсен В. Современные Интернет - технологии. - СПб.: Питер, 2003. 180 с.
  3. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. Пер. с англ.; Уч. пос. – М.; Издательский дом «Вильямс», 2008.600 с.
  4. Журнал "Маркетинг в России и за рубежом"  №3 – 2005. с. 25- 31.
  5. Камаев В. Д. Психология создания интернет-магазинов. – М.: ЭКО, 2006. – 635 с.
  6. Козье Д. Электронная коммерция. М., 1999.
  7. Котлер Ф. И., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В., Основы маркетинга: Пер. с англ. -К.; М.; СПб.: 1998 - 1056 с.
  8. Кулибанова В.В. Маркетинг: Сервисная деятельность. – СПб.: Питер, 2000.
  9. Ладунов Л.Л.  Электронная коммерция-  М.: Гардарика, 2008. – 258 с.
  10. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет//                   Маркетинг в России и за рубежом, - 2000.  - № 3.
  11. Маслов П.А. Современные приемы электронной коммерции. // Маркетинг, 2003, № 2, с. 14- 19.
  12. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. К., 1999.
  13. Салонский Р. Д. Искусство электронных продаж. // Маркетинг, 2008, № 8, с. 25-27.
  14. Сеть Интернет.

Информация о работе Маркетинговые коммуникации в сфере Интернет