Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 09:30, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть особенности маркетинговых коммуникаций в сети Интернет.
Задачи работы:
o Рассмотреть основные технологии Интернет- маркетинга:
+ Баннеры,
+ Спонсорский контент,
+ Байрики и вставки,
+ E-mail,
+ Flash технологии и cgi-формы;
o Рассмотреть Интернет и маркетинг:
+ Продвижение торговой марки компании,
+ Сравнительный анализ Интернет с другими рекламными инструментами,
+ Состав аудитории Интернета и тенденции его развития,
+ Проблемы и перспективы электронной коммерции,
+ Преимущество электронной коммерции перед традиционным бизнесом.
Введение 3
1. Основные рекламные технологии Интернет-маркетинга 6
1.1.Баннеры 7
1.2.Спонсорский контент 9
1.3.Байрики и вставки 9
1.4.E-mail 10
1.5.Flash технологии и cgi – формы 12
2. Интернет и маркетинг 14
2.1.Продвижение торговой марки компании 15
2.2. Сравнительный анализ Интернет с другими рекламными инструментами 16
2.3. Состав аудитории Интернета и тенденции его развития 17
2.4. Проблемы и перспективы электронной коммерции 21
2.5. Преимущества электронной коммерции перед традиционным бизнесом 23
3. Использование Интернета и интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности 24
3.1. Общая характеристика основных направлений и средств использование Интернета предприятиями в маркетинговой деятельности 24
3.2. Причины, по которым предприятия не использую Интернет и их намерения использовать Сеть в будущем 26
3.3. Специфика использования Интернета и интернет-услуг в отдельных отраслях 27
Заключение 28
Список литературы 30
Очевидно, что часть производственных предприятий является покупателями Интернет-услуг, однако, есть и предприятия, которые не пользуется этими услугами, поэтому здесь необходимо подчеркнуть значимость Интернет-услуг и выгоды от их использования в маркетинговой деятельности конкретных предприятий – покупателей услуг.
Исследования состоит в определении основных направлений в использовании средств и возможностей Интернета в качестве маркетингового инструмента предприятиями различных отраслей города Сыктывкара [11].
3.1
Общая характеристика
основных направлений
и средств использования
Интернета предприятиями
в маркетинговой деятельности.
Среди изученных фирм 40 используют Интернет (49%), а 42 – нет (51%).
Однако в данном случае важным является не только определение доли предприятий, использующих Интернет, но и качественный состав фирм, работающих в онлайне. Мы предполагали, что отношение к Интернету у молодых, недавно созданных предприятий, и предприятий, созданных в советское время, различно. Кроме того, возможно, размер предприятия также может оказывать влияние на использование Сети в деятельности предприятия.
Из
40 предприятий, использующих Сеть, большинство
(57,5 %) составляют молодые предприятия,
относительно недавно созданные (менее
5 лет назад). То, что эти фирмы
создавались уже в условиях конкуренции,
не могло не сказаться на их желании
использовать современные информационные
технологии для повышения эффективности
ведения бизнеса. Большинство предприятий,
основанных менее 2 лет назад (55%) и от 2
до 5 лет назад (57%), используют Интернет,
в то время, как более «старые» предприятия
пока не внедрили Интернет в свою деятельность
- Сеть используют лишь 39% предприятий,
Также было выяснено, что из крупных фирм 70% используют Интернет, из предприятий среднего масштаба Интернет используют 47,5%, а из малых фирм его используют приблизительно 44%.
Следующим этапом в анализе было изучение основных направлений, в которых фирмы используют Интернет. Чаще всего изученные фирмы пользуются Интернет для поддержания деловой связи – 31 фирма (78% тех, кто использует Интернет), для изучения рынка – 23 фирмы (58%). В целях рекламы товаров в сети Интернет используют 17 организаций (42,5%), продажи – 11 (27,5%), покупки – 8, поиска информации – 7, сервиса и послепродажного обслуживания – 6 и для поиска партнеров – 1 предприятие. Таким образом, Интернет рассматривается, прежде всего, как средство коммуникации, но использование e-mail в меньшей степени характеризуют Интернет как инструмент маркетинга, кроме тех случаев, когда устанавливаются долговременные отношения с партнерами.
Фирмы, использующие Интернет, применяют следующие средства: электронная почта (100%), информационный поиск (92%), собственный сайт (47,2%), электронные доски объявлений (25%), почтовые реестры в электронной почте (16,6%), одна фирма использует многопользовательский диалог. Нужно отметить, что ни одна из изученных фирм не использует голосовую связь, видео конференции и ретрансляцию беседы в Интернете. Причиной этого, скорее всего, является высокая цена этих услуг, а также необходимость наличия специального оборудования.
Среди выгод, которые приносит Интернет, предприятия чаще всего выделяли: получение оперативной информации (83%), приобретение новых партнеров (58,3%), укрепление отношений с партнерами (40,5%), увеличение объема продаж (40,5%), быстрое реагирование на изменение рыночных условий (38%).
Конечно,
из вышесказанного нельзя делать вывод
о том, что предприятия, использующие
Интернет, более эффективны (в том
смысле, что работа в онлайне повышает
эффективность). Скорее можно сказать,
что фирмы, больше преуспевающие в своей
деятельности (их, пожалуй, можно охарактеризовать
как более «прогрессивные»), работают
в Сети .
3.2
Причины, по которым
предприятия не используют
Интернет и их намерения
использовать Сеть в
будущем
Почему же половина предприятий не использует Интернет для достижения своих маркетинговых целей? Самой распространенной причиной является отсутствие у предприятий средств (64,3%), следующей причиной является отсутствие необходимости в использовании Интернета (31%). Из-за того, что нет необходимых специалистов, Интернет не использует 19% фирм. На отсутствие необходимой техники и на отсутствие времени сослались 12 % предприятий. Одна организация ответила, что она не использует Интернет в целях безопасности.
Более
половины предприятий, не использующих
Интернет в настоящее время, возможно, в
будущем будет пользоваться им в следующих
направлениях: поддержание деловой связи,
изучение рынка и реклама товаров в Сети
- 37,5% фирм. Для покупки, продажи, сервиса
и послепродажного обслуживания, получения
информации Интернет намерены использовать
8,3% организаций.
3.3
Специфика использования
Интернета и интернет-услуг
в отдельных отраслях
Целью отраслевого анализа было выяснить степень различия в использовании Интернета предприятиями разных отраслей. Тот факт, что различия все-таки существуют наглядно продемонстрирован на рисунке 3.1
Рисунок 3.1 - Использование Интернета предприятиями различных отраслей.
На рисунке видно, что Интернет используют все рекламные агентства и средства массовой информации, высокий процент использования Интернет предприятиями связи, а сельскохозяйственные предприятия и предприятия бытового обслуживания в большинстве своем не являются пользователями Сети.
В результате проделанной работы можно сделать вывод, что Интернет не только открывает перед предприятием возможность эффективно организовать обратную связь с потребителем и оперативно изучить текущий спрос, но также позволяет гибко менять собственные маркетинговые планы исходя из непрерывно меняющейся экономической ситуации. Интернет – незаменимый инструмент добычи свежей маркетинговой информации, и в этом отношении он существенно превосходит традиционные СМИ. Использование Интернета заметно сокращает накладные расходы по продвижению товаров и услуг при уменьшении риска капиталовложений, сохраняя необходимую эффективность. Нужно лишь знать, как воплотить все эти необозримые перспективы в жизнь и извлечь из них максимальную прибыль. Именно это и является основным предметом Интернет-маркетинга.
В целом же можно сказать, что использование Интернета сегодня касается почти всех аспектов маркетинговой деятельности очень многих предприятий, причем его роль постоянно увеличивается. Базой этого использования служат и традиционные инструменты маркетинга, которые становятся в Сети более эффективными, а также новые возможности, предоставляемые Интернетом.
Постепенно из модной игрушки Интернет превращается в один из инструментов для ведения бизнеса. Все большее число некомпьютерных компаний начинает использовать новые возможности, открывающиеся при грамотном применении новых технологий. Всего пару лет назад в российском Интернет практически не было коммерческих проектов.
Сейчас ситуация выглядит иначе: появился ряд российских компаний, которыми был накоплен практический опыт использования Интернет в бизнесе с учетом национальных особенностей. Именно благодаря накопленному опыту эти компании могут выступать в качестве квалифицированных консультантов, работа с которыми позволит избежать ошибок на всех стадиях ведения бизнеса в Интернет, в большинстве своем совершаемых из-за недостаточного опыта.
Должно
пройти еще немало времени, пока Интернет-маркетинг
полностью не выявит свой потенциал
и станет на равных использоваться
вместе с другими бизнес-
Невзирая на все сложности, все большее число российских компаний включают Интернет-маркетинг в перечень используемых инструментов. Причем все большее число фирм использует Интернет на всех этапах своей деятельности. Для многих компаний вопрос уже заключается не в том, стоит ли использовать Интернет, а в том, какой бюджет на это выделить и как его распределить.
Взрывной
рост числа пользователей Интернет,
в первую очередь за
рубежом, открыл новые возможности
по взаимодействию с потенциальными
клиентами и вывел интерактивный маркетинг
на качественно новый
уровень.
Информация о работе Маркетинговые коммуникации в сфере Интернет