Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 09:30, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть особенности маркетинговых коммуникаций в сети Интернет.
Задачи работы:
o Рассмотреть основные технологии Интернет- маркетинга:
+ Баннеры,
+ Спонсорский контент,
+ Байрики и вставки,
+ E-mail,
+ Flash технологии и cgi-формы;
o Рассмотреть Интернет и маркетинг:
+ Продвижение торговой марки компании,
+ Сравнительный анализ Интернет с другими рекламными инструментами,
+ Состав аудитории Интернета и тенденции его развития,
+ Проблемы и перспективы электронной коммерции,
+ Преимущество электронной коммерции перед традиционным бизнесом.
Введение 3
1. Основные рекламные технологии Интернет-маркетинга 6
1.1.Баннеры 7
1.2.Спонсорский контент 9
1.3.Байрики и вставки 9
1.4.E-mail 10
1.5.Flash технологии и cgi – формы 12
2. Интернет и маркетинг 14
2.1.Продвижение торговой марки компании 15
2.2. Сравнительный анализ Интернет с другими рекламными инструментами 16
2.3. Состав аудитории Интернета и тенденции его развития 17
2.4. Проблемы и перспективы электронной коммерции 21
2.5. Преимущества электронной коммерции перед традиционным бизнесом 23
3. Использование Интернета и интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности 24
3.1. Общая характеристика основных направлений и средств использование Интернета предприятиями в маркетинговой деятельности 24
3.2. Причины, по которым предприятия не использую Интернет и их намерения использовать Сеть в будущем 26
3.3. Специфика использования Интернета и интернет-услуг в отдельных отраслях 27
Заключение 28
Список литературы 30
Байрик - минимизированная Web-страничка, раскрывающаяся в виде окошка поверх основного окна программы просмотра Интернет страниц (браузера). На байрике может быть помещен текст, изображение, Сgi-формы и так далее. Это полноценная HTML-страничка, но небольшого размера. Байрикам пару пророчили большое будущее, но они так и не стали распространенным форматом. Причиной тому явились жалобы пользователей, раздраженных выскакивающими помимо их воли вездесущими байриками.
Вставки - еще один рекламный носитель, так и не получивший широкого распространения. Пользователь на фоне загрузки сайта наблюдает короткую, но растянутую на весь экран браузера рекламную заставку рекламодателя.
Такой вид рекламы вызвал целый ряд нареканий. Основное из них - вынужденное время просмотра рекламы (к чему пользователи Сети, в отличие от телезрителей, не привыкли), также многих посторонняя вставка во весь экран сбивает с толку.
На механизм электронной почты опираются многие популярные средства вещания в Интернете. Сюда входят списки рассылки, дискуссионные листы и, разумеется, индивидуальные почтовые сообщения. При умелом использовании e-mail может дать еще один эффективный инструмент продвижения Вашей компании/веб-сервера в Интернете.
Преимущества e-mail рекламы очевидны:
Электронная почта есть практически у всех пользователей Сети;
E-mail
представляет собой push-
Персонифицированное обращение;
Благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов можно воздействовать на интересующую целевую аудиторию;
Интересное, с точки зрения получателя, сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых;
Многие западные эксперты сходятся во мнении, что отклик на правильно размещенную рекламу в e-mail выше, чем отклик баннеров, и что самое главное - выше качество переходов на сайт рекламодателя (больше "правильных" посетителей);
Возможность размещения не только текстовой, но и графической рекламы, а также учет ее эффективности.
Существует ряд эффективных и не нарушающих этику поведения в сети методов использования e-mail в качестве инструмента рекламы. Ниже приводятся основные направления.
Особенности размещения рекламы на поисковых системах:
Поисковые системы и каталоги обычно предлагают рекламодателям следующие возможности:
Фиксированное расположение баннера на главной странице сервера. Расчет ведется, как правило, за время размещения. Стоимость зависит от популярности (посещаемости) поисковой системы, ее аудитории, размера и расположения баннера. Некоторые системы предлагают размещение текстовых блоков, которые стоят в полтора-два раза дешевле.
Фиксированное расположение баннера или текстового блока на страницах определенных тематических разделов. Актуально для каталогов или систем рейтинга при поисковых системах. Расчет ведется за время размещения. Стоимость зависит от тематики раздела.
Показы баннеров и текстовой рекламы в динамическом блоке не привязаны к определенному месту и идут вперемешку с рекламой других клиентов в результатах поиска. Этот способ размещения наименее эффективный для поисковых систем и каталогов. Стоимость размещения рассчитывается по количеству показов рекламы (CPM).
Положительным моментом является возможность регулирования количества показов за единицу времени, то есть осуществлять настройку интенсивности. Но в то же время такой вид рекламы остается полностью нефокусированным, хотя его стоимость превышает стоимость целевого воздействия.
Контекстный показ рекламы. В этом случае рекламодатель "покупает" в поисковой системе определенные ключевые слова. При осуществлении поиска, запрос которого содержит одно из этих ключевых слов, пользователь, помимо ссылок на страницы, увидит соответствующий баннер данной фирмы. Отклик баннеров, как показывает практика, увеличивается в 2-3 раза по сравнению с неконтекстными показами.
В ответ на возрастающий спрос рекламодателей к нестандартным формам размещения рекламы в Интернете, разработчики и рекламные агентства пытаются предложить разного рода решения. Однако, в противоречие с уже устоявшимися рекламными стандартами, новые визуальные решения будут иметь ряд препятствий: по большей части, малая скорость доступа, сложность корректного включения программных кодов в код страниц.
Технология Flash стала реальностью. Многие Интернет-компании уже разрабатывают уникальные рекламные решения, построенные на сочетании flash-дизайна, программирования и сопряжения flash-баннеров с другими технологиями, к примеру, такими, как Javascript или cgi.
Интерактивные,
взаимодействующие с
Разумеется, нельзя сказать, что данная технология чрезмерно эффективна, хотя бы потому, что при размещении таких роликов придется либо тщательно соотносить время загрузки страницы и начала трансляции ролика, либо смириться, что некоторая часть пользователей покинет потенциальную «рекламную площадку» до того, как там начнется воспроизведение ролика.
Несмотря
на всю перспективность и
Приближенной
к реальным условиям является технология,
разработанная израильской
Но, тем не менее, базируясь на данной технологии, можно провести весьма результативные рекламные кампании, отдача от которых может быть в несколько раз выше, чем от традиционных методов рекламы в Сети.
Предлагаемые рекламные кампании объединяет одно - уход от стандартной баннерной рекламы в сторону классической традиционной рекламы с ярким креативом, высокой информационной насыщенностью.
Последние годы ознаменовались бурным развитием систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых стала глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный сервис WWW (World Wide Web) или Всемирная Паутина.
Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными маркетинговыми характеристиками и выступает в качестве двух основополагающих элементов: во-первых, как новое средство коммуникации, представляемое коммуникационной моделью “многие-многим” в основе которой лежит “pull” модель получения информации потребителями, гипермедийным способом представления информации и значительно отличающееся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью, и, во-вторых, глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности фирм в продвижении товара и место дистрибъютивных фирм в этом процессе.
Использование Интернет в системе маркетинга предприятий благодаря его уникальным маркетинговым характеристикам может значительно повысить эффективность их деятельности. Ресурсы Интернет могут быть использованы в следующих направлениях маркетинговой деятельности.
Реклама. Набор возможностей прямой рекламы товаров и услуг средствами Интернет включает в себя размещение информации о товаре на собственном Web-сервере, размещение рекламы на других серверах, рассылка электронных писем; участие в телеконференциях. Можно выделить три основных способа попадания посетителей на Web-сервер: сервер может быть обнаружен с помощью поисковых машин; на сервер можно попасть по гипертекстовым ссылкам; о сервере можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и т.д.). Рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Интернет о Web-сервере может содержать следующие мероприятия: регистрация сервера на поисковых машинах; размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах; размещение ссылок в “желтых страницах”; регистрация на тематических Web-серверах; размещение ссылок на других серверах; публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер; размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах; участие в телеконференциях; использование списков рассылки; использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных видов рекламы.
Связи с общественностью. В WWW могут быть опубликованы пресс-релизы или представлена текущая информация для акционеров. WWW может быть эффективно использовано в кризисных условиях, когда фирма нуждается в срочной реакции на рыночную ситуацию, при этом преимуществом WWW является возможность обновления информации в реальном времени.
Поддержка потребителей. Поддержка потребителей может быть существенно расширена за счет дополнительной публичной информации (статистической и другой) на WWW и/или реализации механизма дополнительной обратной связи.
Стимулирование сбыта.
Проведение
маркетинговых исследований.
Наряду с перечисленными элементами маркетинга одной из главных особенностей системы маркетинга в Интернет является возможность интерактивной оплаты товаров, что позволяет организовывать интерактивные магазины непосредственно в Интернет и является основой развития Интернет, как глобального интерактивного электронного рынка.
Ниже будут рассмотрены возможности Интернет только в рекламной и коммерческой деятельности.
Попробуем ответить на вопрос: “Рационально ли использовать Интернет как средство рекламы наряду с другими традиционными рекламными средствами (телевидение, радио, газеты и т.п.)”? Для этого сравним сервер Интернет по ряду традиционных рекламных показателей с другими рекламными носителями. В настоящем исследовании это удалось сделать только по отношению к прессе.
В качестве двух сравнительных параметров были выбраны:
“охват аудитории”;
“стоимость аудиторного контакта”.
Сопоставление этих параметров для сервера Интернет и печатных средств массовой информации показало их порядковую совместимость (не значит ли это, что пока сервера Интернет относятся по своей рекламной сущности как носители скорее к прессе чем к радио и ТВ), как по диапазону оценочных параметров, так и абсолютной величине. Конечно, как вы можете заметить, аудитория сервера Интернет сравнительно невелика (в коротком промежутке времени), а стоимость контакта также самая низкая. Почему? Все очень просто: низкий охват определен относительной неразвитостью Российского Интернет, а низкая стоимость контакта определена сранительно небольшими затратами на рекламу своей продукции на сервере. Тенденция первого параметра очевидна – увеличение аудитории более чем на 100% ежегодно, соответственно, параметр “охват аудитории” будет расти (количество посетителей сервера Дукс выросло более чем на 100% за последние полгода). Что качается второго параметра “стоимость аудиторного контакта”, сущность которого заключается в отношении стоимости рекламного модуля к аудитории охвата, то тут определяющим послужит естественно текущая конъюнктура рынка, которая и определит возможные тенденции в стоимости рекламных блоков.
Согласившись с тем, что сервер Интернет является полноценным рекламным носителем, рассмотрим величины параметров, описывающих его, именно они определяют его сферу использования как рекламного средства.
Информация о работе Маркетинговые коммуникации в сфере Интернет