Маркетинговые коммуникации в сфере Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 09:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть особенности маркетинговых коммуникаций в сети Интернет.
Задачи работы:
o Рассмотреть основные технологии Интернет- маркетинга:
+ Баннеры,
+ Спонсорский контент,
+ Байрики и вставки,
+ E-mail,
+ Flash технологии и cgi-формы;
o Рассмотреть Интернет и маркетинг:
+ Продвижение торговой марки компании,
+ Сравнительный анализ Интернет с другими рекламными инструментами,
+ Состав аудитории Интернета и тенденции его развития,
+ Проблемы и перспективы электронной коммерции,
+ Преимущество электронной коммерции перед традиционным бизнесом.

Содержание

Введение 3
1. Основные рекламные технологии Интернет-маркетинга 6
1.1.Баннеры 7
1.2.Спонсорский контент 9
1.3.Байрики и вставки 9
1.4.E-mail 10
1.5.Flash технологии и cgi – формы 12
2. Интернет и маркетинг 14
2.1.Продвижение торговой марки компании 15
2.2. Сравнительный анализ Интернет с другими рекламными инструментами 16
2.3. Состав аудитории Интернета и тенденции его развития 17
2.4. Проблемы и перспективы электронной коммерции 21
2.5. Преимущества электронной коммерции перед традиционным бизнесом 23
3. Использование Интернета и интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности 24
3.1. Общая характеристика основных направлений и средств использование Интернета предприятиями в маркетинговой деятельности 24
3.2. Причины, по которым предприятия не использую Интернет и их намерения использовать Сеть в будущем 26
3.3. Специфика использования Интернета и интернет-услуг в отдельных отраслях 27
Заключение 28
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Маркетинговые коммуникации в сфере Интернет (Курсовая).doc

— 169.00 Кб (Скачать)

     Итак, “охват аудитории” в коротком промежутке времени достаточно невелик, значит использование этого носителя для  реализации кратковременных рекламных программ (таких как анонсирование сезонных скидок, объявления о кратковременных конкурсах, выставок и т.п.) не подходит. Более того, существующий состав посетителей сервера Интернет, по аналогии с печатными СМИ – аудитория читателей, неопределенность носителя не позволяет рассматривать его как традиционное печатное или радио СМИ со всеми присущими этим носителям тенденциями и условиями использования. Но серьезное отличие серверов Интернет, заключающееся в возможности создания реальных интерактивных систем и в неограниченности по времени или рекламной площади, определяет сервер Интернет как идеальный способ создания имиджевой и товарной рекламы. И при этом низкая “стоимость аудиторного контакта” наряду с сегментной неопределенностью, которая в имиджевой рекламе не так важна, определяет сервер Интернет, как универсальный носитель имиджевой рекламы.

    2.3. Состав аудитории Интернета и тенденции его развития

     

     С 60-х годов, с момента зарождения, Интернет стремительно эволюционировал. Если в 60-70-е годы он был просто средством обмена информацией между научными центрами, то с начала 90-х годов Интернет приобретает широкую популярность. Безусловно, толчком к этому послужила разработка в 1992 году World Wide Web.

     Всемирная паутина основана на принципиально новой концепции представления информации и навигации, понятную не только профессиональным компьютерщикам, но и продвинутым пользователям. По мере того как Сеть получала все большую популярность у пользователей, к ней стали проявлять интерес и рекламодатели. Первая коммерческая реклама была резмещена в 1994 году на страницах журнала Wired. И вообще 1994 год считается годом рождения Интернет-рекламы и зарождением Интернет-коммерции, потому что в этом же году вышел такой небезызвестный браузер, как Netscape, это был первый коммерческий браузер.

     По  информации, полученной от американских аналитиков, на июнь 2006 года в Сети было 122 млн. пользователей. Из них 800 тыс. приходилось на Африку, 19.7 млн. – на Азию и районы Тихого Океана, 24 млн. – на Европу, 0.75 млн. – на Среднюю Азию, 70 млн. (это лидер) – на Канаду и США и 7.25 млн. – Южную Америку.

     Темпы роста Интернета последние несколько лет были очень высокими. Конечно сеть будет продолжать расти, но она не может продолжать расти всегда такими темпами, и темпы будут замедляться. Так на 2005 год предсказывали, что Интернет вырастет на 30%. Понятно, что Интернет для таких стран как Россия развиваться будет быстрее, чем, допустим, для Америки, потому что там уже достаточно высокий процент подключенных пользователей. А к 2011 году аналитики предсказывают, что пользователей Интернет будет около 200 млн.

     Теперь  по поводу подключенных к Интернет в России. К сожалению, до недавнего времени, таких точных цифр предоставить никто не мог. Время от времени на сервере РОЦИТа появлялась информация о количестве пользователей, но она была собрана по информации от провайдеров, которая не может быть достаточно представительной.

     Однако  с недавнего времени ситуация изменилась, потому что компания КОМКОН2, являющаяся лидером в исследованиях рынка СМИ, включила в свои вопросники ряд вопросов, касающихся Интернет. В этом году она проводила анкетирование семей. В Москве было опрошено более 5 тысяч человек и количество пользователей Интернет составило 234 тысячи человек (3.4% от взрослого населения). Из этих 234 тысяч 207 тыс. имеют Интернет на работе и 52 тыс. – дома. Большее суммарное значение получается, поскольку некоторые имеют доступ к Интернет и там, и там.

     За  Москвой следует Санкт-Петербург. По информации КОМКОН2 там 97 тыс. пользователей, что составляет 2.57% от общего населения Санкт-Петербурга.

     Всего по России 650 тыс. человек пользуется услугами Интернет, что составляет 1.87% от общей численности населения.

     Приведем  некоторые данные относительлно  рода занятий пользователей сети Интернет. Для международной Сети: 30% – область деятельности связана с компьютерами, 24% – студенчество, 20% – профессионалы в различных областях, 10% – управленцы и остальные 14% – прочее.

     Для России: информация взята с сервера  РОЦИТ, но к сожалению, эта информация получена по оценкам провайдеров и не может быть на 100% представительной для русской сети. 20% составляют частные лица, работающие вне сферы компьютерных технологий, 20% – руководители разного ранга, включая всех служащих, 10% – деятели культуры и искусства и 10% студентов.

     Теперь  по поводу Интернета как источника новостей. Пользователи Сети быстро осознали, что Интернет является прекрасным средством для получения свежих новостей, и сейчас Сеть постепенно отвоевывает у традиционных СМИ все большее внимание пользователей.

     Аналитики прогнозируют рост сетевого рекламного бюджета до 4 млрд. к 2010 году. Рост бюджета на сетевую рекламу обусловлен не только увеличением количества пользователей и появлением среди них все новых слоев общества, представляющих собой целевые аудитории для все большего количества рекламодателей, но и тем что Сеть является принципиально новым средством вещания, обладающим рядом особенностей, выгодно отличающих ее от традиционных СМИ.

     Прежде  всего это возможность фокусировки показов. Если мы будем рассматривать телевизионную рекламу, то рекламу видят все, даже те, кому она не нужна. В Сети существует система, позволяющая достаточно просто и эффективно показывать рекламу, именно целевой аудитории.

     Существуют  возможность фокусировки по следующим параметрам: прежде всего, по регионам, по времени (рекламу можно показывать только в рабочее время и совершенно не показывать ее в выходные дни, вечером, когда рабочее время кончается). Возможно показывать рекламу не просто по регионам, а показывать ее сотрудникам определенной компании.

     Принципиальной  особенностью Сети является возможность  оперативного определения эффективности  рекламной кампании. Обычно ведется  статистика, где видно, сколько баннеров показано и видно, сколько человек проявили интерес к определенному баннеру.

     Можно идти дальше и оставлять на своем  сайте какие-то интерактивные формы  и отслеживать не только тех людей, которые использовали баннер, но и  тех, кто заполнили анкету, сделали  заказ, оплатили покупку и т. д.

     После того как проанализирована эта цепочка, можно вернуться обратно к  баннеру, посмотреть эффективен ли баннер, дает ли он не только приток пользователей  на страницу или люди совершают покупку.

     Теперь  по поводу самого Интернета, как средства медиа. Сравним человека, который сидит перед экраном телевизора и перед экраном монитора. Перед телевизором человек сидит, расслабившись, переключает каналы, особенно, когда идут рекламные паузы. В Интернете этого не получится. Чтобы переходить с сайта на сайт, пользуясь Сетью, необходимо предельное внимание. Когда человек прицельно направлен на монитор, восприятие рекламы у него совершенно другое.

     Реклама в Интернете обладает высокой оперативностью. Вполне возможно, что информация какой-то компании (прайс-лист, информация об услугах компании и т.д.) передана в определенный журнал, но за несколько дней цены изменились, появилась новая услуга и т.д., а номер был только что отдан в печать. Изменить что-либо уже практически невозможно.

     Здесь ситуация обратная: в любой момент времени можно поменять рекламный текст, причем делать это можно хоть пять раз на дню. Вы можете без труда изменить рекламный носитель – баннер. Здесь это дает безусловное преимущество.

     В Интернете на экране монитора реклама занимает мало места, она не раздражает пользователя. Кроме того, когда вам показывают рекламу принципиально для вас интересную, то отношение к ней другое.

     Благодаря тому, что реклама в Сети более  дружественна к пользователям, такие  цифры по поводу отношения людей  к баннерной рекламе: (речь в основном идет о баннерах, поскольку это наиболее популярный вид рекламы) по исследованию IAB: 18% пользователей горячо поддерживают баннерную рекламу, 41% – одобряют, 34% – не возражают, и только 6% – против и 1% – крайне неодобряют.

     Для России были получены следующие цифры: в русской Сети положительное отношение к баннерам у 50% пользователей, не любят баннерную рекламу, но понимают ее необходимость 18%, спокойно относятся 28%, крайне отрицательно 4%.

    2.4. Проблемы и перспективы электронной коммерции

 

     Электронная коммерция связана напрямую с  Интернет-рекламой, и заключается в продажах товаров через Сеть конечным пользователям.

     Сейчас  основная часть оборота в Сети – это реализация продукции производственно-технического назначения и организация через Интернет совместных бизнес-проектов. Постепенно развивается и обычная коммерция, т.е. продажи потребительских товаров через Интернет. В России существует не один десяток магазинов, которые продают через Сеть.

     Согласно  исследованиям американских специалистов (IAB), за два следующих года продажи через Интернет возрастут на 300%. Пользователи сети называют следующие причины, почему они начали совершать покупки через Интернет: 53% – удобство, 46% – больший выбор, 45% – экономия времени, 25% – совершать покупки интересней, веселее.

     Аналогичные опросы были у другого агентства – GVU. Здесь пользователи назвали следующие причины, почему они при совершении покупок используют Интернет: удобство – 65%, подробная информация от поставщиков – 50%, нет навязчивого давления от продавцов – 55%, экономия времени – 53%.

     Самыми  популярными в США группами товаров  являются программное обеспечение. 38.8% подключенных к сети американцев  покупали его в течение последнего года. После этого идут книги – 19%, компьютеры и комплектующие – 15%, музыка – 10% и подарки – 10%.

     Посещаемость  в сети Интернет магазинов за 1997 год возросла на 55%. Понятно, что не каждый посетитель из тех кто посещает, что-то покупает. Исследовав 40 Интернет-магазинов, эксперты установили, что из 1000 посетителей лишь 2.15% совершают покупку.

     Электронная коммерция достаточная молодая  область бизнеса особенно в России. Фактически ее развитие на данное время  и на протяжении трех лет тормозили  следующие основные препятствия:

     малая интегрированность реального бизнеса с электронными системами;

     сравнительно  малая инвестиционная активность в  этой сфере;

     сравнительно  небольшое число русскоязычных пользователей сети.

     Еще одна проблема это недостаток информации, как с одной стороны, так и  с другой.

     Для решения одного из аспектов этой проблемы было проведено маркетинговое исследование, целью которого являлось определение настоящего и будущего Интернет-магазинов в России.

    2.5. Преимущества электронной  коммерции перед   традиционным  бизнесом

 

    Если  розничные электронные магазины для российского рынка это все еще экзотика, то преимущества ведения деловых операций через Интернет многие компании почувствовали уже сейчас. Это стало особенно актуальным в условиях экономического кризиса и связано с преимуществами, которые получит фирма после применения интернет-технологий.

    Имеется множество преимуществ, вот лишь некоторые из них:

  • значительно увеличивается оперативность получения информации, особенно при международных операциях;
  • значительно сокращается цикл производства и продажи, т.к. больше нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода;
  • значительно снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций;
  • использование интернет-технологий электронной коммерции позволяет компании стать более открытой по отношению к клиентам;
  • позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах;
  • позволяет создавать альтернативные каналы продаж, например, через электронный магазин на корпоративном сайте.

3. Использование Интернета и интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности

 

     Почти все аспекты маркетинговой деятельности очень многих предприятий сегодня связаны с использованием Интернета, причем его роль постоянно возрастает. Традиционные инструменты маркетинга, которые используются в Сети, становятся более эффективными, а Интернет предоставляет предприятиям все новые возможности для установления и поддержания связей с партнерами, поиска необходимой информации, электронной торговли. Интересен тот факт, что сегодня даже в небольших городах собственный web-сайт перестал восприниматься предприятиями, как нечто, являющееся прерогативой крупных компаний. Любому предприятию, вне зависимости от его отраслевой принадлежности, формы собственности, размера и др. характеристик, вполне по силам не просто выйти в Интернет, но и добиться там успеха.

Информация о работе Маркетинговые коммуникации в сфере Интернет