Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:21, курсовая работа
В последнее время мы стали свидетелями существенных изменений в процессе выведения товаров на рынок. Вследствие усиления конкуренции и насыщения многих рынков товарами становится недостаточным иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объёма продаж и получения прибыли необходимо донести до потребителя выгоды от использования продукта или услуги. Сегодня следует чётко позиционировать товар на рынке с учётом желаний потребителя и обозначать ценность торговой марки заказчика относительно брендов конкурента. Более того, поведенческие установки постоянно изменяются.
Введение 3
1.Сущность маркетинговых коммуникаций. 3
1.1 Функции и виды маркетинговых коммуникаций. 3
1.2 Комплекс продвижения….…………………………...6
1.3 Разработка коммуникационной политики………………..8
2. Элементы продвижения на потребительском рынке…………….12
2.1 Реклама………………………………………………………….13
2.2 Стимулирование сбыта…………………………………………...14
2.3 Личная продажа…………………………………………………...17
2.4 Pr………………………………………………………………………………18
3. Коммуникационная деятельность на примере HP……..………….…21
Заключение …………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………………24
Достигают труднодостижимых аудиторий, таких как лидеры общественного мнения с высоким положением|Сюжет, который рассказывается в новостях, должен быть одобрен посторонними людьми|
Могут помочь компании/клиенту в вопросах имиджа|Трудно измерить окончательный результат воздействия |
Показывают роль компании как члена общества||
Могут быть спланированы для кризисных ситуаций до того, как последние возникнут||
Имеют большую гибкость сообщений благодаря меньшему количеству юридических ограничений||
Прибавляют достоверности правдоподобия обращению||
Могут прорваться сквозь «рекламный хаос», имеют низкие издержки||
Для достижения своих целей коммерческая пропаганда использует многочисленные и разнообразные средства и приемы. Их можно сис-тематизировать но нескольким направлениям.
1. Связь со средствами массовой информации (пресса, те-левидение, радио):
1.1. Организация фирмой
пресс-конференций и брифингов,
1.2. Рассылка в средства
массовой информации пресс-
1.3. Производство при участии
фирмы кино- и телефильмов, теле-
и радиорепортажей; написание
статей о самой фирме, ее
сотрудниках или сфере ее
Статьи и фильмы носят некоммерческий, нерекламный характер. Чаще всего используют научно-популярный, видовой, очерковый, со-бытийный и другие жанры. В ходе контакта аудитория или получает необходимую с точки зрения фирмы информацию, или узнает о фирме что-либо хорошо ее характеризующее, формирующее ее положитель-ный образ.
1.4. Организация интервью
руководителей, других ее
1.5. Установление доброжелательных,
а по возможности и друже-
2. Паблисити посредством печатной продукции приобре-ла следующие формы:
2.1. Публикация ежегодных
официальных отчетов о
2.2. Издание фирменного
пропагандистского проспекта.
2.3. Издание фирменного
журнала (организация других
3. Участие представителей
фирмы в работе съездов и
конференций профессиональных
4. Организация фирмой
Поводом для пропагандистского мероприятия могут стать также круглое число произведенных фирмой товаров миллионный автомо-биль, «юбилейный» клиент стомиллионный посетитель сети предпри-ятия питания и т. д.
5. Деятельность фирм, направленная на органы госу-дарственного управления:
5.1. Выдвижение фирмами
«своих» людей в органы
5.2. Представление товаров-новинок,
5.3. Привлечение, приглашение
первых лиц государства к
6. Другие средства паблисити.
Например, фотовыставки, дни открытых
дверей, публичные выступления,
3. Коммуникационная деятельность на примере HP
После слияния с Compaq Computer компания Hewlett-Packard (HP), один из лидеров ИТ-индустрии, решилась на беспрецедентный шаг и попыталась охватить единой рекламной стратегией всю свою аудиторию: крупные корпорации, малый бизнес и частных потребителей. В рекламу было вложено $350 млн. В феврале 2004 года кампания, принесшая HP успех во многих странах, стартовала в России.
Новую маркетинговую концепцию в HP начали создавать еще пять лет назад, но окончательно сформулировали лишь осенью 2002 года. К этому времени улеглись страсти после весеннего слияния HP с Compaq Computer Corp. Было понятно: сделка усилила позиции HP на рынке, но абсолютного лидерства корпорация так и не добилась. HP остался в тройке ведущих ИТ-компаний мира (Dell, HP, IBM). Когда дым на поле боя рассеялся, оказалось ясно: новому производителю нужна иная идеология. «Чтобы завоевать лидерские позиции, нам надо было превратиться в единый брэнд для всех потребителей. Мы решили продвигать HP с помощью единой имиджевой рекламы, акцентировать внимание не на отдельных технологических продуктах, которых очень много, а на универсальных и важных характеристиках своего брэнда», - рассказал "Секрету фирмы" брэнд-менеджер НР в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке» - Дэниэл Гейтс.
Если в 2002 году на имиджевую рекламу было затрачено только 10% рекламного бюджета HP, то в 2003 году на «чистый брэндинг» выделялось уже не менее половины всех рекламных инвестиций. Общий бюджет кампании за два года составил $350 млн. Развитие технологий размывает границы между незыблемыми прежде сегментами: телефонами и фотокамерами, фотокамерами и видеокамерами, компьютерами и мультимедийными центрами.
«Мы пришли к выводу: лучший способ создать имидж мирового лидера на рынке технологий – просто сказать: мы и есть лидеры,– откровенно признался Гэри Эллиотт, вице-президент HP по брэндингу и маркетинговым коммуникациям.– Не акцентируя внимания на производимых нами продуктах, реклама должна наглядно показать, чего наши клиенты и покупатели могут достичь с помощью технологий HP».
Главным стал лозунг: «everything is possible» – «безграничные возможности». Имелось в виду, что все возможно вместе с HP. Для доказательства данного тезиса было создано четырнадцать историй, в которых HP рассказала о реальных фирмах, использующих ее продукцию. В число разрекламированных заказчиков HP вошли организации как известные, так и мало знакомые миру: интернет-магазин Amazon.com, производитель видео- и аудиотехники Bang & Olufsen, финское общество любителей птиц BirdLife Finland, создатели «Шрека» – аниматоры из DreamWorks, команда «Формулы-1» BMW Williams, всемирная сеть по доставке цветов FTD, лидер в производстве маисовых лепешек GRUMA, Нью-Йоркская фондовая биржа, архитектурная компания Skidmore, Owings & Merrill LLP, сеть кофеен Starbucks, институт молодых кинематографистов Sundance, Национальная галерея в Лондоне, правительство Гонконга. Опыт этих организаций должен был заинтересовать прежде всего крупных корпоративных клиентов HP. Большая часть кейсов связана с разработкой и установкой компьютерных сетей, хотя встречаются и экзотические случаи (скажем, создание специальной технологии для записи пения птиц). Однако при креативном воплощении рекламные материалы удалось максимально приблизить к формату имиджевой рекламы масс-маркета. Как ролики, так и постеры не стали перегружать техническими подробностями. В рекламных материалах есть лишь упоминание о взаимовыгодном сотрудничестве. Замысел следующий: обычный потребитель должен прочувствовать красоту картинок и осознать значение громких названий, а пытливый менеджер может отправиться на сайт HP и узнать подробности сотрудничества HP с данными компаниями. «Эта реклама одновременно адресована и крупным корпорациям, и малому бизнесу, и частным потребителям,– пояснил Дэниэл Гейтс.– Мы пытались показать, что продукция HP доступна для каждого и любому человеку приносит реальную пользу».
Алгоритм
1. Проблемы: Неоднородность целевых аудиторий (от частных потребителей до корпоративных заказчиков) и рыночных сегментов, в которых представлен брэнд.
2. Традиционное решение: Стать лидером одного сегмента и сформировать положительный имидж всей марки (скажем, IBM).
3. Новая стратегия: Создать
образ лидера в индустрии.
4. Креативное решение: Рекламная серия рассказывает яркие истории компаний, использующих технологии HP. Большая часть представленных кейсов демонстрируют возможности брэнда в создании продуктов или показывают необходимые обычному потребителю услуги.
5. Медиа: Единая рекламная кампания по всему миру с бюджетом $350 млн.
6. Результат: Создан имидж лидера IT-индустрии.
Заключение
В ходе курсовой работы были
рассмотрены следующие аспекты
системы маркетинговых
1. Было выявлено значение маркетинговых коммуникаций как для потребительского рынка, так и для рынка предприятий.
2. Выяснены различия в комплексе продвижения на потребительский рынок и на рынок предприятий.
3. Рассмотрены основные этапы коммуникационной политики.
4. Проведён анализ всех 4 элементов комплекса продвижения – реклама, стимулирование сбыта, личные продажи и пропаганда. Выявлены их преимущества и недостатки.
5. На примере компании HP был показан опыт создания имиджа лидера на рынке ИТ-индустрии путём проведения имиджевой рекламы с использованием реальных фактов.
В целом, была обоснована важность маркетинговых коммуникаций на конкурентных рынках, показано их влияние на объёмы реализуемой продукции, выявлены основные пути по их интеграции в целях достижения синергизма коммуникаций.
Список используемой литературы
1. Арланцев А.В. Синергизм коммуникационного инструмента-рия//www.imcc.ru
2. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход – СПб: Питер,2001.
3. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 1999.
4. Дурович А. Д. - Маркетинг предпринимательской деятельности - М.:Финасы и статистика, 1997
5. Колобова И.И. Особенности комплекса продвижения розничного торгового предприятия // www.finmarket.ru[->0]
6. Корнюшин В.Ю.// www.e-college.ru
7. Котин М. Лучший способ создать имидж лидера, просто сказать: мы и есть лидеры//журнал «Секрет фирмы» №11, 22.03.2004
8. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2003.
9. Панкратов Ф.Г. Рекламная
деятельность: учебник для студентов
высших учебных заведений –
М: Издательско-торговая
10.Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Ваклер. 2010.- 451 с
11. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической теории. - М.: Экономика -Техлит, 2006. – 278 с.
12. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. - М.: Юнити-Дана, 2010.- 314 с.
Информация о работе Маркетинговые коммуникации, их роль в маркетинговой деятельности