Маркетинговые коммуникации, их роль в маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

В последнее время мы стали свидетелями существенных изменений в процессе выведения товаров на рынок. Вследствие усиления конкуренции и насыщения многих рынков товарами становится недостаточным иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объёма продаж и получения прибыли необходимо донести до потребителя выгоды от использования продукта или услуги. Сегодня следует чётко позиционировать товар на рынке с учётом желаний потребителя и обозначать ценность торговой марки заказчика относительно брендов конкурента. Более того, поведенческие установки постоянно изменяются.

Содержание

Введение 3
1.Сущность маркетинговых коммуникаций. 3
1.1 Функции и виды маркетинговых коммуникаций. 3
1.2 Комплекс продвижения….…………………………...6
1.3 Разработка коммуникационной политики………………..8
2. Элементы продвижения на потребительском рынке…………….12
2.1 Реклама………………………………………………………….13
2.2 Стимулирование сбыта…………………………………………...14
2.3 Личная продажа…………………………………………………...17
2.4 Pr………………………………………………………………………………18
3. Коммуникационная деятельность на примере HP……..………….…21
Заключение …………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ маркетинг сыряк.docx

— 51.76 Кб (Скачать)

Основной акцент маркетинговых  коммуникаций| Потребительский товар|Товар производственного назначения|

РекламаМеры по стимулированию сбытаСвязи с общественностьюЛичные продажи|*********|**********|

Помимо типа товара или  рынка структуру комплекса продвижения  определяют:

a) тип стратегии в канале распределения. Различают стратегию проталкивания, в соответствие с которой  товар продвигается с использованием средств стимулирования сбыта и поощрения торгового персонала, а маркетинговая деятельность производителя (в первую очередь личная продажа и стимулирование торговли) направлена на посредников, стимулируя их работу по продвижению товара к конечному потребителю и стратегию привлечения, где делается ставку на рекламу и стимулирование конечных потребителей для создания устойчи-вого спроса на товар.

b) степень готовности покупателя

 

Состояние потребителя|Рекомендуемые методы|

Осведомленность|Реклама и пропаганда|

Знание|Реклама и личная продажа|

Благорасположение|Реклама и личная продажа|

Предпочтение|Реклама и личная продажа|

Убежденность|Личная продажа и реклама|

 

c) этап жизненного цикла товара

Этап ЖЦТ|Рекомендуемые методы|

Внедрение|Реклама, пропаганда, стимулирование сбыта|

Рост|Реклама, пропаганда|

Зрелость|Реклама, стимулирование сбыта|

Спад|Реклама, стимулирование|

 

1.3 Разработка коммуникационной  политики

 

План маркетинговых коммуникаций создается на основе плана маркетинга. Однако его цели заключаются в  наиболее эффективной реализации функций  всех марке-тинговых коммуникаций — рекламы, связей с общественностью, стимулирования сбыта, прямого маркетинга, личных продаж и упаковки товара — и контроле их влияния на другие элементы маркетинга-микс. Процесс планирования состоит из 9 этапов:

I. Анализ будущих проблем и благоприятных возможностей непосредственно связан с проведением всеобъемлющего ситуационного анализа. Деятели рынка могут полагаться на личный опыт, а также на результаты конкурентного анализа и прочих исследований для того, чтобы выявить будущие положительные и отрицательные моменты, связанные с реализацией коммуникационного плана. Разумеется, основное внимание здесь следует уделять факторам, влияющим на эффективность маркетинговых обращений.

II. Заявление о целях маркетинговых коммуникаций вытекает непосредственно из анализа маркетинговых целей, возможных проблем и благоприятных возможностей.  Коммуникационные цели могут планироваться с использованием моделей иерархии результатов, которые будут служить основой для определения степени воздействия разрабатываемого плана на потребителей. Цели маркетинговых коммуникаций обычно попадают в одну из следующих пяти категорий: 1) создания осведомленности, 2) достижения понимания, 3) обеспечения изменений в отношении к товару и в его восприятии, 4) достижения изменений в поведении потребителей, 5)подкрепления предыдущих решений.

III. Маркетинговое обращение, доставленное неправильно выбранной аудитории, за-ранее обречено на неудачу. В маркетинговых планах целевые рынки определяются как группы людей, желающих приобрести определенный товар или услугу, а в пла-нах маркетинговых коммуникаций целевые аудитории идентифицируются для конкретных коммуникационных действий. Между двумя этими понятиями суще-ствует достаточно тонкое различие. На-пример, целевой рынок игрушек состав-ляют главным образом дети. В то же время в состав их целевой аудитории могут быть включены не только дети, но и их родители, бабушки и дедушки, а также различные государственные уч-реждения, призванные контролировать безопасность игрушек, и активисты из объединений потребителей. Для правильной идентификации це-левых аудиторий специалисты по мар-кетинговым коммуникациям должны иметь подробную информацию как о рынке, так и о товаре, его производителе и продавцах, а также о том, кто и как будет использовать этот товар и кто сможет влиять на покупательские решения потреби-телей и их восприятие продукции фирмы. Вывод на рынок нового товара требует знания всех целевых аудиторий (а не только потребительской) и направления им соответствующих маркетинговых обращений. В общем случае специалист по маркетингу должен обеспечить создание основного обращения о различных ценностях нового товара. 

IV. Одна из важнейших функций плана маркетинговых коммуникаций заключается  в определении маркетинговых коммуникаций-микс. Специальный опрос позволил выявить основные виды деятельности, осуществляемые с помощью маркетинговых коммуникаций-микс на потребительском рынке.

ТелевидениеСпециальная литература, купоны, торговые помещенияПечатная рекламаПрямая почтовая рассылкаРадиоКаталоги, справочникиПаблик рилейшнзСпециализированные выставкиУличные рекламные щиты и реклама на транспортеСпециальные рекламные материалы для дилеров и дистрибьюторов|45,1 %16,2 %14,5 %6,4 %5,6 %4,1 %3,1 %2,0 %1,7 %1,3 %|

 

При этом удалось выяснить, что опрошенные фирмы тратили  в среднем 2,25% суммы дохода от продаж на осуществление маркетин-говых коммуникаций и 1,65% — на организацию личных продаж. Эти цифры резко отличаются от соответствующих показателей для маркетинга «бизнес для бизне-са», при осуществлении которого основная часть маркетингового бюджета тратит-ся на проведение личных продаж. Различные виды деятельности, используемые для достижения маркетинговых коммуникационных целей, образуют коммуникации-микс. После того как специа-лист по маркетингу выбирает целевой рынок и целевую аудиторию, он приступает к максимально более точному подбору коммуникаций-микс для конкретной целе-вой аудитории. Состав коммуникаций-микс должен подбираться индивидуально для разных сегментов рынка и разных рыночных ситуаций. Например, потреби-тельская и промышленная аудитории требуют использования совершенно особых маркетинговых обращений. Несмот-ря на достоинства и недостатки, присущие каждому из инструментов МК, обычно для достижения одной и той же цели могут использоваться сразу несколько из них. Возможность гибкого выбора между инструментами является чрезвычайно важ-ной, поскольку позволяет менеджерам согласовывать расходы на осуществление маркетинговых обращений с возможностями коммуникационного бюджета.  

V. Процесс точного определения информации, которую необходимо сообщить целе-вой аудитории, является трудным и чрезвычайно важным. Стратегии обращений зависят от природы будущих благоприятных и неблагоприятных возможностей, а также сильных и слабых сторон фирмы, которые выявляются в результате ситуационного анализа. Хотя разные целевые аудитории имеют различные потребности в маркетинго-вой информации, все используемые обращения должны быть согласованы с общим обращением компании, ее торговой марки или ее товара. Общее обращение, назы-ваемое также центральной темой, должно фокусировать маркетинговые усилия  фирмы и обеспечивать их согласованность, как например образ мужественного ковбоя Marlboro.

VI. Составитель плана маркетинговых коммуникаций рекламы занимается поиском способов охвата целевых аудиторий в наиболее важных местах возможного уста-новления информационных контактов. Разработка стратегии выбора средств до-ставки осуществляется совместно с разработкой стратегии обращений и с учетом  возможностей бюджета маркетинговых коммуникаций. Стратегия обращений будет иметь свои особенности для каждого из средств ком-муникаций, поэтому составители текстов и разработчики плана должны коорди-нировать свои действия. Для успешного планирования системы доставки маркетинговых обращений процесс их выбора должен включать в себя строгий анализ достоинств и недостатков и использование специальной рейтинговой сис-темы, показывающей, как и почему выбран тот или иной канал распространения рекламы. При этом секторная диаграмма может служить для наглядной демонстра-ции будущего распределения бюджета, а бухгалтерский баланс — для отражения различных статей расходов и их общей суммы. План-график проведения реклам-ной кампании используется для показа временных этапов реализации выбранной стратегии.

VII. Бюджет является одним из ключевых факторов, определяющих степень использо-вания каждого элемента маркетинговых коммуникаций-микс. В идеале вопрос о бюджете не должен затрагиваться до тех пор, пока не будут приняты основные стратегические решения. По этой причине мы начинаем анализировать проблему определения бюджета лишь на седьмом этапе процесса планирования. Но на практике бюджет нередко оказывается заранее привязанным к маркетинговому плану компании. После того как бюджет маркетинговых коммуникаций оказывается сформированным в общих чертах, начинается его распределение между отдельными инструментами маркетинговых коммуникаций. Следующим важным шагом является определение суммы денег, приходящейся на каждый элемент коммуникационной деятельности. Окончательная смета расходов часто намного превосходит первоначальную. Наличие подобного расхождения вынуждает компа-нию сокращать число направлений коммуникационной деятельности и корректировать бюджет.

VIII. Успех любой стратегии маркетинговых коммуникаций во многом зависит от ее правильного осуществления. Процесс реализация стратегии состоит из трех само-стоятельных этапов. На первом этапе менеджер по маркетинговым коммуникаци-ям должен принять конкретные решения по всем элементам плана — средствам рекламы, ее объемам, времени выпуска, выбору артистов, художников и фотогра-фов, а также разработать производственный план-график. Затем необходимо создав условия для воплощения всех принятых решений и назначить людей, ответственных за каждую задачу. Наконец, менеджер должен постоянно контролировать процесс реализации выбранной стратегии и обеспечивать его правильное выполнение. Успешная реализация выбранной стратегии требует координации усилий всех участвующих в ее осуществлении специалистов. Рекламная программа состоит из серии взаимосвязанных, синхронизированных и тщательно подобранных рекламных объявлений. Специальные материалы для стимулирования сбыта должны раз-рабатываться и выпускаться таким образом, чтобы оказаться доступными в момент выпуска рекламы. Специалисты по сбыту также должны быть всесторонне инфор-мированы об используемой рекламе — ее теме, привлекаемых СМИ, графике вы-пуска. Затем они сообщают сведения о программе маркетинговых коммуникаций посредникам и розничным продавцам и убеждают их использовать в своей марке-тинговой деятельности материалы для стимулирования сферы торговли, прово-дить демонстрации в местах продажи товара, устанавливать рекламные щиты и внедрять прочие меры по стимулированию сбыта. Персонал, занимающийся рас-пространением товаров среди потребителей, должен быть уверен в том, что на всех торговых точках к началу рекламной кампании имеются достаточные запасы новой продукции. Специалистам по связям с общественностью необходимо иметь всестороннее представление о товаре, знать о сроках проведения его демон-страционных показов, о новых способах его применения и о проведении специ-альных мероприятий.

IX. Для оценки результатов программы маркетинговых коммуникаций необходи-мо решение трех задач. Во-первых, менеджеры службы маркетинговых коммуника-ций должны разработать критерии эффективности оцениваемой программы, с тем чтобы те, кто ее создавал, внедрял и собирается оценивать, в точности знали, каких реальных результатов следовало ожидать. Эти критерии должны быть конкретны-ми и измеряемыми. Во-вторых, менеджеры обязаны отслеживать фактическое про-движение к поставленным целям, что обычно осуществляется с помощью опроса потребителей. В-третьих, менеджеры должны сравнивать замеры полученных ре-зультатов с выбранными критериями, чтобы определить степень эффективности затраченных усилий.

2. Элементы продвижения  на потребительском рынке

 

2.1 Реклама

 

Реклама – это любая  платная форма коммуникации, используемая и финансируемая определённой фирмой, которая продвигает идеи, товары и  услуги. Сильной стороной рекламы  является ее способность:

• достигать массовой аудитории;

• стимулировать широкомасштабный спрос;

• придавать узнаваемость торговой марке;

• позиционировать торговую марку или товар;

• расширять знания о конкретной торговой марке;

• обеспечивать повторение обращения;

• служить напоминанием.

Реклама обладает тремя основными  недостатками:

• она может рассматриваться  как нечто навязчивое, и соответственно ее поста-раются избегать;

• она может загрязнять информационную среду;

• она растрачивает впустую  большую часть своего воздействия  из-за своей

  массовой направленности.

Существует три основные черты эффективной рекламы: внимание, степень запоминания и убедительность. Понимание того, как реклама захватывает  внимание и откладывается в памяти, может помочь разработать стратегию  создания убеждающего сообщения. Одна из самых больших задач для рекламодателей — заставить потребителя заме-тить их обращения. Чтобы оказать какое-то воздействие, реклама должна про-рваться сквозь хаотичность окружающей обстановки, недоверие потребителя и завладеть его положительным вниманием. Большинство людей отклика-ются также на вопросы, связанные с общече-ловеческими ценностями, — дети, зверюш-ки, трагедии и истории успеха. Рекламные объявления, начинающиеся с вопросов или спорных утверждений, тоже могут создать интерес и вызвать любопытство. Надо помнить, что высокая степень заинтересованности означает, что товар или информация о нем важны и лично уместны, как, например, реклама автомобилей в тот момент, когда вы собираетесь приобрести новую машину. Низкая заинтересованность означает, что товар или информация являют-ся относительно не важными. 

Иногда навязчивые рекламные  стратегии используются умышленно, чтобы усилить внимание к товару. Определенные товарные категории —  средства женской гигиены, средства от чесотки, презервативы — трудно рекламировать, поскольку эти группы товаров представляются неприятными  и заставляют потребителей отворачиваться. Но существуют другие виды раздражения, которые вызываются к жизни самой  рекламой, такие как противные  образы (продавцы подержанных машин  и продавцы мебели в некоторых  местных рекламных кампаниях) и  звуки (постукивания, жужжание, громко звонящие телефоны), которые используются для привлечения внимания.

Помимо того что внимание является функцией останавливающей, а  поддерживаемый интерес является необходимым  для протаскивающей функции, эффективна реклама также обладает закрепляющей функцией, — она фиксирует передаваемы  сообщения в голове человека. Если вы не можете вспомнить увиденное  рекламное объявление или если вы можете вспомнить саму рекламу, но не торговую марку, то рекламодатель с  таким же успехом мог бы вообще не давать рекламы.

Информация о работе Маркетинговые коммуникации, их роль в маркетинговой деятельности